Ссылка на интервью с руководителем Я.Недвижимости, в котором он отвечает на ряд актуальных вопросов. Например, интересно, что контекст будет не единственной моделью монетизации. И про новостройки там тоже есть. А тут можно ознакомиться с позицией крупных классифайдов.
А мне вот кажется, что как раз для квадрума это очень даже опасно. У них слишком высокая завязка на Яндекс (>70%). Почти половина трафика с поисковика, и если яндекс решит закрутить гайки и перенаправить больше поискового трафика по недвижимости на я.недвижимость, что логично, то квадруму придется туго. Насчет трафика квадрума с я.недвижимости могу судить только по симиларвебу. По их данным у квадрума около 40% трафика реферального, и на первом месте как раз я.недвижимость: http://www.similarweb.com/website/kvadroom.ru#websites. А вот кто точно не пострадает, так это ЦИАН, которому при их модели монетизации по фиг, придет к ним на сайт пользователь или останется на я.недвижимости.
Надо искать свои ниши, конкурировать с яндексом и цианом сегодня бесполезно. По крайней мере, в лоб. А зайти со стороны (хорошая идея+качественный сервис), закрепиться там и потом по кусочку отъедать долю у мэйджеров, вполне реально. Правда, даже в этом случае понадобится серьезный игрок за спиной, который сможет дать много реферального трафика и/или денег.
Думаю, что яндекс вполне может выйти с предложением к Медиа3 о покупке Циана. Это было бы логично и укладывалось бы в историю с покупкой Авто.ру. Тем более, что я.недвижимость и циан достаточно сильно друг от друга сейчас зависят (ситуация, зеркальная с авто.ру). На я.недвижимости наибольшая доля объявлений от ЦИАНа, при этом ЦИАН получает с я.недвижимости 40% своего трафика. Конечно, им могут предложить купить пакетом с realty.dmir, только последний яндексу на фиг не нужен.
Чтобы понять, что произойдет после/в случае перехода на карточки (и произойдет ли что-то), достаточно посмотреть на список основных доноров я.недвижимости. Согласно данным Similarweb, сейчас трафик в наибольшем количестве льется на следующие сайты: 1. яндекс (поиск) 2. ЦИАН 3. Sob 4. Realty.dmir 5. BN 6. Emls 7.IRR 8. russianrealty 9. карты яндекса 10. мир квартир. Пункты 1 и 9 по понятным соображениям рассматривать не будем. Что касается остальных, то надо посмотреть, какая у них модель монетизации. Итак: ЦИАН — деньги за размещение объявлений (основной заработок сайта) Sob — реклама (баннеры, ТГБ), сервисы на сайте (поднятие объявлений и пр.), платные объявления Realty.dmir — реклама, сервисы на сайте, платное размещение BN — реклама, сервисы на сайте, платные объявления Emls — не знаю этот сайт, внешне он меня напугал, но судя по обилию баннеров и ТГБ зарабатывает он в основном на рекламе IRR — реклама + сервисы на сайте russianrealty — реклама + сервисы на сайте Мир квартир — реклама + сервисы на сайте Какой из этого можно сделать вывод? Сайты, которые берут деньги за размещение объявления (ЦИАН), никак не пострадают от появления карточек, потому что у них нет задачи привести пользователя к себе на сайт, чтобы показать рекламу. Для всех остальных баз размещение объявлений в я.недвижимости теряет смысл. Но! Обратите внимание, что платные объявления есть у четырех верхних доноров. Возможно, в фиде у них есть и бесплатные, но в таком случае их просто из него уберут. Победители и проигравшие: Больше всех, как мне кажется, выиграют ЦИАН и Sob (потому что у них много платных объявлений), а также сам Яндекс. Первые еще больше увеличат долю своих объявлений на Я.недвижимости из-за ухода некоторых конкурентов с другой моделью монетизации. Что касается Яндекса, то для него главное — это пользователи. Так как в базу станут попадать только проплаченные объявления, качество базы на я.недвижимости значительно вырастет. Кроме того, пользователю удобнее смотреть все на одном сайте, в едином дизайне, а не бегать по разным ресурсам. Хотя с другой стороны, база я.недвижимости станет менее полной. Но, думаю, что для яндекса важнее чистота базы, чем количество объявлений. К тому же, объявления циана с собом уже сейчас составляют львиную долю всех объявлений на я.недвижимости, так что пользователи могут даже и не заметить, что кто-то отвалился. Проиграют все те, у кого я.недвижимость составляла существенную долю трафика, но при этом основная монетизация — реклама и сервисы. Но, увы и ах, говорить, что Я.недвижимости станет плохо от их исхода, как мне кажется, не следует.
На http://www.rbc.ru вывесили информацию, что соглашения подписаны «с членами инициативной группы кредиторов РБК, в которую входят: ОАО «Альфа-Банк», ОАО «МДМ-Банк», Deutsche Bank AG, CLN Recovery Limited и ЗАО «Газэнергопромбанк» (совместно «инициативная группа»)». Согласен с мнением, что такие проекты просто преступно убивать. В этом плане Прохоров молодец, да и владельцы РБК тоже не мало сделали, чтобы спасти компанию. Желаю всяческих успехов и процветания одному из самых уважаемых мною информагентств!
Дискуссии пользователя
Ссылка на интервью с руководителем Я.Недвижимости, в котором он отвечает на ряд актуальных вопросов. Например, интересно, что контекст будет не единственной моделью монетизации. И про новостройки там тоже есть. А тут можно ознакомиться с позицией крупных классифайдов.
А мне вот кажется, что как раз для квадрума это очень даже опасно. У них слишком высокая завязка на Яндекс (>70%). Почти половина трафика с поисковика, и если яндекс решит закрутить гайки и перенаправить больше поискового трафика по недвижимости на я.недвижимость, что логично, то квадруму придется туго. Насчет трафика квадрума с я.недвижимости могу судить только по симиларвебу. По их данным у квадрума около 40% трафика реферального, и на первом месте как раз я.недвижимость: http://www.similarweb.com/website/kvadroom.ru#websites. А вот кто точно не пострадает, так это ЦИАН, которому при их модели монетизации по фиг, придет к ним на сайт пользователь или останется на я.недвижимости.
Надо искать свои ниши, конкурировать с яндексом и цианом сегодня бесполезно. По крайней мере, в лоб. А зайти со стороны (хорошая идея+качественный сервис), закрепиться там и потом по кусочку отъедать долю у мэйджеров, вполне реально. Правда, даже в этом случае понадобится серьезный игрок за спиной, который сможет дать много реферального трафика и/или денег.
Думаю, что яндекс вполне может выйти с предложением к Медиа3 о покупке Циана. Это было бы логично и укладывалось бы в историю с покупкой Авто.ру. Тем более, что я.недвижимость и циан достаточно сильно друг от друга сейчас зависят (ситуация, зеркальная с авто.ру). На я.недвижимости наибольшая доля объявлений от ЦИАНа, при этом ЦИАН получает с я.недвижимости 40% своего трафика. Конечно, им могут предложить купить пакетом с realty.dmir, только последний яндексу на фиг не нужен.
Чтобы понять, что произойдет после/в случае перехода на карточки (и произойдет ли что-то), достаточно посмотреть на список основных доноров я.недвижимости. Согласно данным Similarweb, сейчас трафик в наибольшем количестве льется на следующие сайты: 1. яндекс (поиск) 2. ЦИАН 3. Sob 4. Realty.dmir 5. BN 6. Emls 7.IRR 8. russianrealty 9. карты яндекса 10. мир квартир. Пункты 1 и 9 по понятным соображениям рассматривать не будем. Что касается остальных, то надо посмотреть, какая у них модель монетизации. Итак: ЦИАН — деньги за размещение объявлений (основной заработок сайта) Sob — реклама (баннеры, ТГБ), сервисы на сайте (поднятие объявлений и пр.), платные объявления Realty.dmir — реклама, сервисы на сайте, платное размещение BN — реклама, сервисы на сайте, платные объявления Emls — не знаю этот сайт, внешне он меня напугал, но судя по обилию баннеров и ТГБ зарабатывает он в основном на рекламе IRR — реклама + сервисы на сайте russianrealty — реклама + сервисы на сайте Мир квартир — реклама + сервисы на сайте Какой из этого можно сделать вывод? Сайты, которые берут деньги за размещение объявления (ЦИАН), никак не пострадают от появления карточек, потому что у них нет задачи привести пользователя к себе на сайт, чтобы показать рекламу. Для всех остальных баз размещение объявлений в я.недвижимости теряет смысл. Но! Обратите внимание, что платные объявления есть у четырех верхних доноров. Возможно, в фиде у них есть и бесплатные, но в таком случае их просто из него уберут. Победители и проигравшие: Больше всех, как мне кажется, выиграют ЦИАН и Sob (потому что у них много платных объявлений), а также сам Яндекс. Первые еще больше увеличат долю своих объявлений на Я.недвижимости из-за ухода некоторых конкурентов с другой моделью монетизации. Что касается Яндекса, то для него главное — это пользователи. Так как в базу станут попадать только проплаченные объявления, качество базы на я.недвижимости значительно вырастет. Кроме того, пользователю удобнее смотреть все на одном сайте, в едином дизайне, а не бегать по разным ресурсам. Хотя с другой стороны, база я.недвижимости станет менее полной. Но, думаю, что для яндекса важнее чистота базы, чем количество объявлений. К тому же, объявления циана с собом уже сейчас составляют львиную долю всех объявлений на я.недвижимости, так что пользователи могут даже и не заметить, что кто-то отвалился. Проиграют все те, у кого я.недвижимость составляла существенную долю трафика, но при этом основная монетизация — реклама и сервисы. Но, увы и ах, говорить, что Я.недвижимости станет плохо от их исхода, как мне кажется, не следует.
На http://www.rbc.ru вывесили информацию, что соглашения подписаны «с членами инициативной группы кредиторов РБК, в которую входят: ОАО «Альфа-Банк», ОАО «МДМ-Банк», Deutsche Bank AG, CLN Recovery Limited и ЗАО «Газэнергопромбанк» (совместно «инициативная группа»)». Согласен с мнением, что такие проекты просто преступно убивать. В этом плане Прохоров молодец, да и владельцы РБК тоже не мало сделали, чтобы спасти компанию. Желаю всяческих успехов и процветания одному из самых уважаемых мною информагентств!