Комментарий ТКП по этому поводу: vad-guryev.livejournal.com/3477.html » Договор воздушной перевозки двухсторонний и заключается только между пассажиром и авиакомпанией. Агент не является стороной договора и может действовать только от имени и по поручению авиакомпании, при этом всю ответственность за действия агента перед пассажиром несет авиакомпания.»
>> а в тексте законов и правил IATA по продаже билетов Помимо IATA есть еще ТКП. И наверняка часть проданных билетов именно ТКПшные. А что говорится в их правилах, любопытно?
Замкнутый круг, на самом деле. Для того, чтобы иметь дополнительные бонусы от авиакомпаний за объем продаж, приходится демпинговать и продавать билеты на грани (а иной раз и за гранью) их себестоимости. Метапоисковики не отслеживают добросовестных и недобросовестных продавцов — зачастую при переадресации клиента на сайт самого дешевого предложения в конце оформления вылезают дополнительные сборы и комиссии. Метапоисковики являются инициаторами демпинговых войн — те, кто демпингует, всегда на первых местах в выдаче поиска. Учитывая самую низкую маржинальность авиабизнеса из всех возможных видов зарабатывания денег, возникает вопрос — не получим ли мы в результате с тройку/пятерку монополистов на этом рынке и высочайшим уровнем входа на рынок продажи авиабилетов?
>>>Как узнать, что ИАТА-аккредитованная компания продаёт билеты через консолидатора?<< Никак до покупки билета. Агентство может быть аккредитовано в ИАТА, но не быть аккредитованным в ТКП. Может быть аккредитованым в ТКП, но быть субагентом ИАТА. Может быть агентом ИАТА Россия, но на зарубежных рейсах быть субагентом зарубежных ИАТА.
Метапоисковики типа Скайсканнера, Авиасэйлз и прочих, вынуждают агентства демпинговать для поддержания продаж. Всем нужны самые дешевые билеты, а дешевыми их можно сделать, только отказавшись от части своего агентского вознаграждения и продавая дешевле, чем в самой авиакомпании. Вот и результат.
Дискуссии пользователя
Комментарий ТКП по этому поводу: vad-guryev.livejournal.com/3477.html » Договор воздушной перевозки двухсторонний и заключается только между пассажиром и авиакомпанией. Агент не является стороной договора и может действовать только от имени и по поручению авиакомпании, при этом всю ответственность за действия агента перед пассажиром несет авиакомпания.»
>> а в тексте законов и правил IATA по продаже билетов Помимо IATA есть еще ТКП. И наверняка часть проданных билетов именно ТКПшные. А что говорится в их правилах, любопытно?
>>Мне показалось или OneTwoTrip действительно исчез с Aviasales? Насчет OTT не скажу, а AWAD официально заявил, что уходит от метапоисковиков.
>>Дык я в том посте отвечал на то, что, дескать, пассажир должен проверять ИАТА-аккредитацию перед покупкой билета.
Замкнутый круг, на самом деле. Для того, чтобы иметь дополнительные бонусы от авиакомпаний за объем продаж, приходится демпинговать и продавать билеты на грани (а иной раз и за гранью) их себестоимости. Метапоисковики не отслеживают добросовестных и недобросовестных продавцов — зачастую при переадресации клиента на сайт самого дешевого предложения в конце оформления вылезают дополнительные сборы и комиссии. Метапоисковики являются инициаторами демпинговых войн — те, кто демпингует, всегда на первых местах в выдаче поиска. Учитывая самую низкую маржинальность авиабизнеса из всех возможных видов зарабатывания денег, возникает вопрос — не получим ли мы в результате с тройку/пятерку монополистов на этом рынке и высочайшим уровнем входа на рынок продажи авиабилетов?
>>>Как узнать, что ИАТА-аккредитованная компания продаёт билеты через консолидатора?<< Никак до покупки билета. Агентство может быть аккредитовано в ИАТА, но не быть аккредитованным в ТКП. Может быть аккредитованым в ТКП, но быть субагентом ИАТА. Может быть агентом ИАТА Россия, но на зарубежных рейсах быть субагентом зарубежных ИАТА.
Юрий, много ли людей ищет билеты на Маркете? И этот сервис в принципе не способен мониторить актуальные цены на билеты.
Метапоисковики типа Скайсканнера, Авиасэйлз и прочих, вынуждают агентства демпинговать для поддержания продаж. Всем нужны самые дешевые билеты, а дешевыми их можно сделать, только отказавшись от части своего агентского вознаграждения и продавая дешевле, чем в самой авиакомпании. Вот и результат.