C ADV у меня уже есть совместный бизнес — это агентство ДА!Маркетинг. Поэтому c максимальным приоритетом я займусь направлениями e-CRM, трафика, и perfomanced based marketing для клиентов из сегмента e-commerce.
Очень рад присоединиться к команде «нового» Рамблера. И огромное спасибо Паше Рогожину, Диме Степанову, Кате Кругловой и Коле Молибогу за доверие ко мне и к Ичибе. Работы предстоит невпроворот :)
Миш, растущая активность какой либо отрасли в рекламе может означать также, что растет конкуренция а не спрос, а это значит, что (количество денег на субьекта рынка) уменьшается, а маржинальность бизнеса уменьшается еще быстрее (реклама ведь тоже за деньги). Это в теории конкуренции называется «взросление рынка». А потом наступает его умирание, когда реклама заменяется скидками :) Так что утверждение про производную как минимум спорно :)
Кирилл, привет! При текущих ценах на CPM и отсутствиии возможности комбинировать разные способы ценообразования (см что я писал выше) — площадкам невыгодно — это точно :) А агентствам, которые покупают по CPM, а продают по PPA — как невыгодно — просто жуть … Просто у площадок сейчас трафика море, а денег на «медийную коммуникацию с аудиторией» байеры несут все меньше и меньше :) И чего им остается — правильно — опускаться до уровня «нищебродов манимейкеров» :) Что ОЧЕНЬ ХОРОШО для мерчантов :) И те, кто правильно опускается :) — молодцы !
На практике… Для сисадминов… Есть компания http://www.nouvelles-frontieres.fr/ (я уже говорил, что французы очень сильны в CRM???) Ее маркетинг построен на следующем: Они регулярно проводят flash-sales — это когда супермегапредложение действует буквально пару часов или полдня. + проводят аукционы. Это предложение анонсируется во внешней рекламе. Т.к. оно выглядит ОЧЕНЬ привлекательно — народ кликает и регистрируется (идеально для схемы по покупке лидов!!!). Реально пользуется этим предложением немного людей (моментальная конверсия), т.е. в марже они теряют немного. После этого включается CRM и на собранных лидах начинается специальная активность (мэйлинги, персонализированные сообщения на вебе, СМС и т.п.). Предложения продвигаются тоже привлекательные, но с более высокой маржинальностью, чем flash sales. Народ реагирует — продажи супер!!!! А если бы вы сразу коммуницировали обычными среднемаржинальными предложениями в рекламе — вы бы сроду стока не продали и базу регистраций бы никогда не набрали… Вот зачем нужны лиды :)
Ну, в России эта тема находится на нуле и я часто говорил, что сети (Бегун, Интернест, Яндекс) рано или поздно начнут двигаться в этом направлении. Pay per action (или оплата за лиды) — это один из упрощенных вариантов, точно также как и покликовая и CPM и даже Cost per sales (% с продаж как у большинства мерчантских партнерок) модели ПО ОТДЕЛЬНОСТИ являются упрощением. Интересно становится, когда модели ценообразования начинают комбинироваться, т.е. мерчант может выбрать (в рамках одной кампании!!!), что, дескать: «плачу 10 руб за 1000 показов, еще 1руб за клик и еще 10% с продажи». Т.е. может как бы комбинировать брендовую и продающую составляющую, хотя это ессно условность. Для интересующихся – http://www.tradedoubler.com, http://www.zanox.com – европа, http://www.valuecommerce.com – азия. Гугл пробовал http://www.google.com/ads/affiliatenetwork/ — но у него не пошло… Хотя например барнс ноблс использует гуглевое решение. Есть еще куча решений (софта) для частных аффилиатских программ, но это другая история. Есть несколько аспектов во всем этом огороде: 1. Самая большая тема в лидах, PPA, PPS – это фрод, т.к. аффилиат заинтересован в количестве, то он находит самые разные методы накрутки. Лиды накрутить очень легко – через человекоподобных роботов, роботоподобных человеков и т.п. Валидность лидов проверять — отдельная тема. Сложнее всего накрутить PPS, но при условии, что комиссия выплачивается после совершения сделки + допущенный по закону срок возврата товара (т.е. в РФ например, дата сделки + две недели). 2. Обман со стороны мерчанта. Все это конечно будет работать при определенной культуре доверия, но нормальная сетка должна иметь статистический тул на мерчанте, чтобы верифицировать его статистику для аффилиатов. 3. С начислением комиссии также связана тема «last cookie win” или “first cookie win”. Кратко ее суть: Если платить только за лиды, которые сгенерились в рамках той же сессии (по рефереру), то аффилиатам становится неинтересно, т.е. вывод — надо держать куку какое-то время и платить по куке. А вот если клиент был на сайтах двух аффилиатов, а потом купил у мерчанта – кому комиссию платить? Правильное :) мировое сообщество сейчас поддерживает тему «last cookie win”. Сетка должна определиться и навязывать свои правила мерчантам… Ну и последнее – чтобы тема стала по-настоящему востребована мерчантами, мерчанты должны научиться работать с этими сгенеренными лидами!!! (см коммент №1 :)) Конвертировать их в байеров, следить за оттоком и т.п. А это требует компетенций и решений в сфере e-crm. ну т.е. организовывать двухзвеньевой маркетинг — но это тоже другая история :) А таргетинги и т.п. – ну это хорошо, но это работа сетки, чтобы получить более высокую комиссию, так что это вещь, которую можно пиарить, но она базово должна присутствовать. Интернест в этом плане молодцы- не вопрос! Т.е. это все к тому, что у Саши правильно написано, что перспективы оптимистичные, но только чтобы это заработало, недостаточно объявить что дескать мы работаем за лиды – нужно проработать кучу аспектов. Но все равно респект! терехов
Дискуссии пользователя
Да в трэвеле все принято называть Пегасус :). Но, если честно, то я не знаю, почему они так решили :) Спрошу :)
Маш, хлеб не буду, буду изюм из булок выковыривать :)
C ADV у меня уже есть совместный бизнес — это агентство ДА!Маркетинг. Поэтому c максимальным приоритетом я займусь направлениями e-CRM, трафика, и perfomanced based marketing для клиентов из сегмента e-commerce.
Друзья, при этом я остаюсь партнером фонда Target Ventures и Главным редактором http://www.shopolog.ru Терехов (старший) :)
Тестируем небольшие изменения, да.
Очень рад присоединиться к команде «нового» Рамблера. И огромное спасибо Паше Рогожину, Диме Степанову, Кате Кругловой и Коле Молибогу за доверие ко мне и к Ичибе. Работы предстоит невпроворот :)
Миш, растущая активность какой либо отрасли в рекламе может означать также, что растет конкуренция а не спрос, а это значит, что (количество денег на субьекта рынка) уменьшается, а маржинальность бизнеса уменьшается еще быстрее (реклама ведь тоже за деньги). Это в теории конкуренции называется «взросление рынка». А потом наступает его умирание, когда реклама заменяется скидками :) Так что утверждение про производную как минимум спорно :)
Кирилл, привет! При текущих ценах на CPM и отсутствиии возможности комбинировать разные способы ценообразования (см что я писал выше) — площадкам невыгодно — это точно :) А агентствам, которые покупают по CPM, а продают по PPA — как невыгодно — просто жуть … Просто у площадок сейчас трафика море, а денег на «медийную коммуникацию с аудиторией» байеры несут все меньше и меньше :) И чего им остается — правильно — опускаться до уровня «нищебродов манимейкеров» :) Что ОЧЕНЬ ХОРОШО для мерчантов :) И те, кто правильно опускается :) — молодцы !
На практике… Для сисадминов… Есть компания http://www.nouvelles-frontieres.fr/ (я уже говорил, что французы очень сильны в CRM???) Ее маркетинг построен на следующем: Они регулярно проводят flash-sales — это когда супермегапредложение действует буквально пару часов или полдня. + проводят аукционы. Это предложение анонсируется во внешней рекламе. Т.к. оно выглядит ОЧЕНЬ привлекательно — народ кликает и регистрируется (идеально для схемы по покупке лидов!!!). Реально пользуется этим предложением немного людей (моментальная конверсия), т.е. в марже они теряют немного. После этого включается CRM и на собранных лидах начинается специальная активность (мэйлинги, персонализированные сообщения на вебе, СМС и т.п.). Предложения продвигаются тоже привлекательные, но с более высокой маржинальностью, чем flash sales. Народ реагирует — продажи супер!!!! А если бы вы сразу коммуницировали обычными среднемаржинальными предложениями в рекламе — вы бы сроду стока не продали и базу регистраций бы никогда не набрали… Вот зачем нужны лиды :)
Ну, в России эта тема находится на нуле и я часто говорил, что сети (Бегун, Интернест, Яндекс) рано или поздно начнут двигаться в этом направлении. Pay per action (или оплата за лиды) — это один из упрощенных вариантов, точно также как и покликовая и CPM и даже Cost per sales (% с продаж как у большинства мерчантских партнерок) модели ПО ОТДЕЛЬНОСТИ являются упрощением. Интересно становится, когда модели ценообразования начинают комбинироваться, т.е. мерчант может выбрать (в рамках одной кампании!!!), что, дескать: «плачу 10 руб за 1000 показов, еще 1руб за клик и еще 10% с продажи». Т.е. может как бы комбинировать брендовую и продающую составляющую, хотя это ессно условность. Для интересующихся – http://www.tradedoubler.com, http://www.zanox.com – европа, http://www.valuecommerce.com – азия. Гугл пробовал http://www.google.com/ads/affiliatenetwork/ — но у него не пошло… Хотя например барнс ноблс использует гуглевое решение. Есть еще куча решений (софта) для частных аффилиатских программ, но это другая история. Есть несколько аспектов во всем этом огороде: 1. Самая большая тема в лидах, PPA, PPS – это фрод, т.к. аффилиат заинтересован в количестве, то он находит самые разные методы накрутки. Лиды накрутить очень легко – через человекоподобных роботов, роботоподобных человеков и т.п. Валидность лидов проверять — отдельная тема. Сложнее всего накрутить PPS, но при условии, что комиссия выплачивается после совершения сделки + допущенный по закону срок возврата товара (т.е. в РФ например, дата сделки + две недели). 2. Обман со стороны мерчанта. Все это конечно будет работать при определенной культуре доверия, но нормальная сетка должна иметь статистический тул на мерчанте, чтобы верифицировать его статистику для аффилиатов. 3. С начислением комиссии также связана тема «last cookie win” или “first cookie win”. Кратко ее суть: Если платить только за лиды, которые сгенерились в рамках той же сессии (по рефереру), то аффилиатам становится неинтересно, т.е. вывод — надо держать куку какое-то время и платить по куке. А вот если клиент был на сайтах двух аффилиатов, а потом купил у мерчанта – кому комиссию платить? Правильное :) мировое сообщество сейчас поддерживает тему «last cookie win”. Сетка должна определиться и навязывать свои правила мерчантам… Ну и последнее – чтобы тема стала по-настоящему востребована мерчантами, мерчанты должны научиться работать с этими сгенеренными лидами!!! (см коммент №1 :)) Конвертировать их в байеров, следить за оттоком и т.п. А это требует компетенций и решений в сфере e-crm. ну т.е. организовывать двухзвеньевой маркетинг — но это тоже другая история :) А таргетинги и т.п. – ну это хорошо, но это работа сетки, чтобы получить более высокую комиссию, так что это вещь, которую можно пиарить, но она базово должна присутствовать. Интернест в этом плане молодцы- не вопрос! Т.е. это все к тому, что у Саши правильно написано, что перспективы оптимистичные, но только чтобы это заработало, недостаточно объявить что дескать мы работаем за лиды – нужно проработать кучу аспектов. Но все равно респект! терехов