1. При каком обороте данную работу выгоднее выполнять автоматически а не вручную. При любом, с которым не справится 1 человек на 30% занятости (ну действительно есть всякие конторы. которым надо покупать 10 ключевиков) 2. Сколько за эту систему должен платить интернет магазин. Нисколько на яндексе и 5-10% на гугле. 3. При каком обороте интернет магазин может замахнуться на программирование своей системы. При необходимости управлять от сотни тысяч ключевиков. 4. Каким требованием должен соответствовать потенциальный клиент. Число кампаний, объявлений, ключевых слов. Агентству имеет смысл браться за разработку, если оно может набрать и развить клиентов на десятки тысяч ключевиков. Меньше чем магазину, т.к. для магазина это непрофильный бизнес.
Победят достаточно сложные системы автоматической закупки трафика из поиска с человеческим лицом :) — с возможностью (но не обязанностью) расчета возвратности вложений и автоматическим управлением кампаниями на основе этого расчета — с автоматическим анализом поведения конкурентов. — с автоматическим созданием большого пула объявлений на основе анализа статистики запросов и контента, который есть у заказчика — с ХОРОШИМ КЛИЕНТСКИМ СЕРВИСОМ И ПРЕСЭЙЛОМ, потому что сейчас — жуть — вот реально всего 2-3 реально адекватных агентств. В этом я уверен на 100%. Есть еще мнение, в котором я уверен на 80% — что это будут специализированные именно на платном поиске компании, а не «комплексные агентства».
Полностью согласен с коллегой. Кстати есть еще одна тема, о которой тоже прикольно подумать в плане развития рынка — это картельное управление кампаниями. Идея в создании нескольких кампаний, которые, якобы конкурируя между собой и выдавливая конкурента из гарантированных показов, управляются при этом АВТОМАТИЧЕСКИ с разных акаунтов, но из «единого центра». При этом перестроение ставок конкурентов он-лайн вызывает перестроение ставок картеля. Те самые 2-3, которые предлагают портфолио-менеджмент, обычно предлагают и картель. Но там и у заказчика должна быть инфраструктура с аффилиатскими сайтами и т.п.
Мое мнение, что позиционирование было неправильное. Никому не охота считать себя блондинкой :) и тулза для блондинок себя не оправдывает :( Все наши продукты в этой области начали как агрегаторы, которые позволяли управлять объявлениями сразу на нескольких площадках, тогда как это примитивный инструмент. Реально существует три подхода к управлению контекстной рекламой: 1. Ручной. Мы знаем из опыта, что… 2. Основанный на правилах. Если ROI < xxx, то … 3. Portfolio management. Правила налагаются не на конкретное ключевое слово, а на кампанию в целом. Почти все российские "агентства контекстной рекламы" работают по ручной методике. Буквально несколько российских агентств контекстной рекламы и их заказчиков способны реализовать метод управления по правилам. Я лично считаю, что Айконтекст почти умеет, ему надо бы еще сделать более плотную автоматизацию обратной связи постклик анализа с управлением ставками и контентом объявления — у будет совсем хорошо. Третий же метод (управление возвратностью кампании в целом) способны реализовать только несколько агентств в мире. А это очень интересная штука — вот здесь надо ожидать прорыва, а не в распространении простого тулза для блондинок. Да, и потом рынок еще не созрел для нормального использования API. У Яндекса вообще странная политика в этой области, а у Гугла обновления API для России идут с огромным опозданием. Взять те же "живые объявления". Вот кто на российском рынке их использует? Так что тема агентсва контекстной рекламы — не раскрыта :)
Коллеги, я первый раз пишу здесь, для того чтобы не было кривотолков. Я ухожу из Рамблера по своей инициативе безо всякого давления со стороны нового руководства. Причина этого в моем личном восприятии баланса перспектив внутри и вовне Рамблера. В сложившейся ситуации я вижу больше перспектив вовне и уверен, что смогу еще очень много сделать в нашей отрасли. Я очень благодарен Аркадию Морейнису в первую очередь за расширение моего собственного кругозора. Я считаю его одним из самых ярких людей и компетентных менеджеров в российском интернете. Однако не надо связывать напрямую уход Аркадия и мой уход — это два почти не связанных между собой процесса, совпавших во времени. Я уверен, что и мои новые начинания и начинания Аркадия будут очень интересны и эффективны! С уважением, Терехов Антон.
Дискуссии пользователя
1. При каком обороте данную работу выгоднее выполнять автоматически а не вручную. При любом, с которым не справится 1 человек на 30% занятости (ну действительно есть всякие конторы. которым надо покупать 10 ключевиков) 2. Сколько за эту систему должен платить интернет магазин. Нисколько на яндексе и 5-10% на гугле. 3. При каком обороте интернет магазин может замахнуться на программирование своей системы. При необходимости управлять от сотни тысяч ключевиков. 4. Каким требованием должен соответствовать потенциальный клиент. Число кампаний, объявлений, ключевых слов. Агентству имеет смысл браться за разработку, если оно может набрать и развить клиентов на десятки тысяч ключевиков. Меньше чем магазину, т.к. для магазина это непрофильный бизнес.
Победят достаточно сложные системы автоматической закупки трафика из поиска с человеческим лицом :) — с возможностью (но не обязанностью) расчета возвратности вложений и автоматическим управлением кампаниями на основе этого расчета — с автоматическим анализом поведения конкурентов. — с автоматическим созданием большого пула объявлений на основе анализа статистики запросов и контента, который есть у заказчика — с ХОРОШИМ КЛИЕНТСКИМ СЕРВИСОМ И ПРЕСЭЙЛОМ, потому что сейчас — жуть — вот реально всего 2-3 реально адекватных агентств. В этом я уверен на 100%. Есть еще мнение, в котором я уверен на 80% — что это будут специализированные именно на платном поиске компании, а не «комплексные агентства».
Полностью согласен с коллегой. Кстати есть еще одна тема, о которой тоже прикольно подумать в плане развития рынка — это картельное управление кампаниями. Идея в создании нескольких кампаний, которые, якобы конкурируя между собой и выдавливая конкурента из гарантированных показов, управляются при этом АВТОМАТИЧЕСКИ с разных акаунтов, но из «единого центра». При этом перестроение ставок конкурентов он-лайн вызывает перестроение ставок картеля. Те самые 2-3, которые предлагают портфолио-менеджмент, обычно предлагают и картель. Но там и у заказчика должна быть инфраструктура с аффилиатскими сайтами и т.п.
Мое мнение, что позиционирование было неправильное. Никому не охота считать себя блондинкой :) и тулза для блондинок себя не оправдывает :( Все наши продукты в этой области начали как агрегаторы, которые позволяли управлять объявлениями сразу на нескольких площадках, тогда как это примитивный инструмент. Реально существует три подхода к управлению контекстной рекламой: 1. Ручной. Мы знаем из опыта, что… 2. Основанный на правилах. Если ROI < xxx, то … 3. Portfolio management. Правила налагаются не на конкретное ключевое слово, а на кампанию в целом. Почти все российские "агентства контекстной рекламы" работают по ручной методике. Буквально несколько российских агентств контекстной рекламы и их заказчиков способны реализовать метод управления по правилам. Я лично считаю, что Айконтекст почти умеет, ему надо бы еще сделать более плотную автоматизацию обратной связи постклик анализа с управлением ставками и контентом объявления — у будет совсем хорошо. Третий же метод (управление возвратностью кампании в целом) способны реализовать только несколько агентств в мире. А это очень интересная штука — вот здесь надо ожидать прорыва, а не в распространении простого тулза для блондинок. Да, и потом рынок еще не созрел для нормального использования API. У Яндекса вообще странная политика в этой области, а у Гугла обновления API для России идут с огромным опозданием. Взять те же "живые объявления". Вот кто на российском рынке их использует? Так что тема агентсва контекстной рекламы — не раскрыта :)
Коллеги, я первый раз пишу здесь, для того чтобы не было кривотолков. Я ухожу из Рамблера по своей инициативе безо всякого давления со стороны нового руководства. Причина этого в моем личном восприятии баланса перспектив внутри и вовне Рамблера. В сложившейся ситуации я вижу больше перспектив вовне и уверен, что смогу еще очень много сделать в нашей отрасли. Я очень благодарен Аркадию Морейнису в первую очередь за расширение моего собственного кругозора. Я считаю его одним из самых ярких людей и компетентных менеджеров в российском интернете. Однако не надо связывать напрямую уход Аркадия и мой уход — это два почти не связанных между собой процесса, совпавших во времени. Я уверен, что и мои новые начинания и начинания Аркадия будут очень интересны и эффективны! С уважением, Терехов Антон.