Я всё-таки считаю, что контент — первоочерёден, а всё остальное — то, о чём вы пишите — это игры с пузыриками, попытка выстроить «продажу воздуха» из ничего, причём устаревшими методами (даже таргетинг) — они потому и не работают. Традиционный маркетинг ушёл в прошлое — так же, как и традиционные медиа. Но разница в том, что медиа перестроились — с информации перешли на эмоции. А вот маркетинг — нет. Парадоксальная ситуация — современные люди не стали потреблять меньше контента. Наоборот — они потребляют его всё больше и больше: запрос расширился с телевизора до социальных сетей, до твиттера и перископа — то есть людям в потреблении контента уже даже качество не важно. А как продать это — до сих пор никто не придумал. Показательный пример: весь американский шоубиз до поры до времени строился на продаже носителей (пластинки, кассеты, диски — «платиновый альбом» это пример неимоверной крутизны). При этом концерты звёзд воспринимались как реклама продажи этих самых носителей — «тур в поддержку нового альбома». Поэтому производители долго и с разным успехом боролись с распространением нелегальных копий. Пока интернет не развился до известных масштабов и не появилось понимание, что «пиратство» — это вполне естественный процесс. В итоге — сейчас модель перевернулась с ног на голову (и, надо сказать, стала очень похожа на нашу, исконно российскую): любой носитель — это реклама певца и его концерта, а основной заработок исполнитель получает с живых выступлений или корпоративов. В случае с продажей медиа — такого переворота не случилось. Подкачал маркетинг…
Очень интересно было прочитать ваш «мини-сериал». Он серьёзно обогатил мои представления о той сфере, в которой я работаю – и хотя бы немного приоткрыл непонятную мне логику, в которой принимаются коммерческие решения. Я как представитель «творческого» отдела СМИ (ака создатель контента, но по старинке предпочитаю мнить себя журналистом), имею отношения с экономической составляющей работы моей компании – только получая зарплату и командировочные. И мне всегда надменно казалось, что «бухгалтерия» совершенно не заслуживает того внимания, которое ей уделяет руководство: «продать» тексты, то есть сделать так, чтобы их прочитали – экономисты не могут. Только мы – «творческие» люди, можем сделать такие тексты, которые цепляют, которые будут читать, лайкать, потом — перечитывать, потом – репостить, в конечном итоге, если я пишу о чайнике, то читатель пойдёт и купит точно такой же. Так я думал.
Спасибо, что немного сбили спесь с моей мнительности: мой гениальный текст о чайнике никто и никогда не прочитает без должного «маркетинга» — в современных реалиях интернета он просто пропадёт, затушуется и сгинет. Именно поэтому – обозначенный вам блок «творческое и материальное начало» мне очень интересен. Насколько я понял вашу схему — сейчас вы зарабатываете на чистой «экономике» — без редакции. Интересно — как вы оцениваете «качество редакции»?
Дискуссии пользователя
Я всё-таки считаю, что контент — первоочерёден, а всё остальное — то, о чём вы пишите — это игры с пузыриками, попытка выстроить «продажу воздуха» из ничего, причём устаревшими методами (даже таргетинг) — они потому и не работают. Традиционный маркетинг ушёл в прошлое — так же, как и традиционные медиа. Но разница в том, что медиа перестроились — с информации перешли на эмоции. А вот маркетинг — нет. Парадоксальная ситуация — современные люди не стали потреблять меньше контента. Наоборот — они потребляют его всё больше и больше: запрос расширился с телевизора до социальных сетей, до твиттера и перископа — то есть людям в потреблении контента уже даже качество не важно. А как продать это — до сих пор никто не придумал. Показательный пример: весь американский шоубиз до поры до времени строился на продаже носителей (пластинки, кассеты, диски — «платиновый альбом» это пример неимоверной крутизны). При этом концерты звёзд воспринимались как реклама продажи этих самых носителей — «тур в поддержку нового альбома». Поэтому производители долго и с разным успехом боролись с распространением нелегальных копий. Пока интернет не развился до известных масштабов и не появилось понимание, что «пиратство» — это вполне естественный процесс. В итоге — сейчас модель перевернулась с ног на голову (и, надо сказать, стала очень похожа на нашу, исконно российскую): любой носитель — это реклама певца и его концерта, а основной заработок исполнитель получает с живых выступлений или корпоративов. В случае с продажей медиа — такого переворота не случилось. Подкачал маркетинг…
Очень интересно было прочитать ваш «мини-сериал». Он серьёзно обогатил мои представления о той сфере, в которой я работаю – и хотя бы немного приоткрыл непонятную мне логику, в которой принимаются коммерческие решения. Я как представитель «творческого» отдела СМИ (ака создатель контента, но по старинке предпочитаю мнить себя журналистом), имею отношения с экономической составляющей работы моей компании – только получая зарплату и командировочные. И мне всегда надменно казалось, что «бухгалтерия» совершенно не заслуживает того внимания, которое ей уделяет руководство: «продать» тексты, то есть сделать так, чтобы их прочитали – экономисты не могут. Только мы – «творческие» люди, можем сделать такие тексты, которые цепляют, которые будут читать, лайкать, потом — перечитывать, потом – репостить, в конечном итоге, если я пишу о чайнике, то читатель пойдёт и купит точно такой же. Так я думал.
Спасибо, что немного сбили спесь с моей мнительности: мой гениальный текст о чайнике никто и никогда не прочитает без должного «маркетинга» — в современных реалиях интернета он просто пропадёт, затушуется и сгинет. Именно поэтому – обозначенный вам блок «творческое и материальное начало» мне очень интересен. Насколько я понял вашу схему — сейчас вы зарабатываете на чистой «экономике» — без редакции. Интересно — как вы оцениваете «качество редакции»?