«Общее количество пенсионеров, обслуживающихся в Сбербанке России, составляет порядка 15 млн. человек (37,5%). Количество людей моложе 46 года – 10 млн. человек» [URL=http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CDQQFjAA&url=httpwww.sbrf.rucommonimguploadedfilesbrief_07-09-2011_karaseva.ppt&ei=VZXSUP-PEav74QSdnYGwDQ&usg=AFQjCNH3grEkKQQG-M6Yx-c37s7S26dBnA&bvm=bv.1355534169,d.bGE]Источник — Сбер[/URL] Серж Якубо, Вы зря тут развели борьбу за права пенсионеров — мы их любим и уважаем, просто что русскому хорошо, то немцу смерть (надеюсь вы меня не обвините в национализме). Вы на левую кнопку мыши указательным пальцем нажимаете? А у меня сын большим. Есть даже формулировка такая — поколение большого пальца или поколение y, да как угодно можно назвать, но факт в том, что молодежь принципиально отличается от людей старшего возраста не возрастом, а совсем другими вещами. Возможно именно по этому у вас трудности с обучением подростков — у них клиповое восприятие и они не воспринимают информацию так, как мы привыкли ее воспринимать. Тут нет чьей-либо вины или какой-либо беды, просто нужно принимать вещи такими, какие они есть, а не пытаться подстроить окружающий мир под свое собственное его понимание. И статистики достаточно, показывающей, что пенсионеры пользуются современными платежными средствами и услугами гораздо меньше молодежи. Зачем вы оспариваете очевидные вещи? Это не зависит от умственных способностей, как вы хотите преподнести, это простая банальная привычка. У меня мама пол года назад только мобильным телефоном начала пользоваться — просто не хотела и все, а когда надо стало, то быстро освоила без посторонней помощи практически. А ваше внимание к моим ошибкам в написании слов еще раз говорит о разности минталитета наших поколений. И если честно, то я не испытываю чуство вины за них — в данном случае для меня смысл важнее формы. 80% населения России сделали бы в этом тексте не меньше ошибок, чем сделал я. Ну и что мне теперь предъялять вам претензии в неполиткорректности по отношению к людям, не вполне грамотно пишущим?
Валентин, я две недели карту банка привязывал к ЯД было дело примерно около года назад, хотя вроде все просто. Попробуйте объяснить пенсионеру, который привык смотреть результаты своих операций в сберкнижке что такое обычный пороль, а что такое платежный, если он не знает что такое пин-код. А мне нужно много чего — я вебмани так и не смог привязать, хочу что бы привязка карты моего банка действовала не только в онлайне, но и в оффлайне, хочу овердарафт, хочу что бы центром моих платежей был ЯД, а пока это онлайн сервис моего банка — из-за стоимости услуг и удобства пользования, хочу более простую интеграцию с моим интернет-магазином — сейчас у меня там две платежные системы, ЯД там нет, хочу дешевого вывода из ЯД, да и много чего еще придумать можно Вот только все это что я хочу пенсионеру фиолетово
Мария, как раз вот упрощение системы меня больше всего и беспокоит. Я понимаю, что просто — это хорошо. Но для того, чтобы сделать просто даже для пенсионера, то нужно сделать элементарно. А кто из активных пользователей будет довольствоваться элементарными вещами? Им покруче и поинтереснее подавай. Я бы поверил в радужные перспективы, если бы были озвучены кардинальные улучшения именно для существующих пользователей, и стратегической аудиторией была бы выбрана именно существующая аудитория с перспективой ее увеличения за счет тех же пользователей онлайн сервисов Сбера. А вот для тех, кто еще в оффлайне застрял надо просто предложить другой продукт — интерфейс ЯД в форме терминала банкомата
Сбербанку это однозначный плюс, а вот для ЯД это чем обернется не ясно. Конечно заманчиво выйти на аудиторию Сбера и попытаться приобщить ее к сервисам ЯД. Но это потребует существенных усилий и изменений нацеленных именно на эту специфическую аудиторию. Соответственно существующие клиенты недополучат много чего им нужного, ведь они сильно отличаются от клиентов Сбера в своих привычках, предпочтениях, образе действий и многих других важных вещах. Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что сберкнижки ни один из активных пользователей ЯД не имеет и в лучшем случае только слышал о ней, но ни разу в глаза не видел. А теперь представьте сколько клиентов Сбербанка имеют сберкнижку, причем сознательно и упорно. Вот это то и пугает пользователей ЯД — отличие минталитета. И если ЯД подстроится под новых клиентов, то старые останутся ущемлены как минимум в том, что недополучат новых современных передовых продуктов. Сбер для ЯД стратегический партнер на пути к гибели системы в том передовом виде, в котором мы привыкли ее себе представлять. Действительно без оффлайна онлайн платежи скоро совсем перестанут существовать. И в отсутствии сегодняшнего лидера у прочих банков, имеющих сильные онлайн технологии, есть реальная возможность выйти на первые позиции. Но для этого им нужно в большей степени переместиться в интернет пространство для приближения к аудитории. Т.е. сделать наоборот — ЯД уходит в оффлайн, а они продвигаются в онлайн. Но для этого им видимо надо интегриророваться уже с социальными сервисами. На самом деле ЯД получил свое развитие не столько за счет своих передовых технологий, сколько за счет имеющейся большой аудитории. Соответственно следующим лидером интернет платежей будет тот банк, который войдет в стратегическое партнерство с Майл.ру, Вконтакте или чем-либо еще достаточно глобально охватывающим интернет пользователей.
Дискуссии пользователя
Alter Ego А тех кто уже в Сибири живет сразу к расстрелу?
«Общее количество пенсионеров, обслуживающихся в Сбербанке России, составляет порядка 15 млн. человек (37,5%). Количество людей моложе 46 года – 10 млн. человек» [URL=http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&source=web&cd=1&cad=rja&ved=0CDQQFjAA&url=httpwww.sbrf.rucommonimguploadedfilesbrief_07-09-2011_karaseva.ppt&ei=VZXSUP-PEav74QSdnYGwDQ&usg=AFQjCNH3grEkKQQG-M6Yx-c37s7S26dBnA&bvm=bv.1355534169,d.bGE]Источник — Сбер[/URL] Серж Якубо, Вы зря тут развели борьбу за права пенсионеров — мы их любим и уважаем, просто что русскому хорошо, то немцу смерть (надеюсь вы меня не обвините в национализме). Вы на левую кнопку мыши указательным пальцем нажимаете? А у меня сын большим. Есть даже формулировка такая — поколение большого пальца или поколение y, да как угодно можно назвать, но факт в том, что молодежь принципиально отличается от людей старшего возраста не возрастом, а совсем другими вещами. Возможно именно по этому у вас трудности с обучением подростков — у них клиповое восприятие и они не воспринимают информацию так, как мы привыкли ее воспринимать. Тут нет чьей-либо вины или какой-либо беды, просто нужно принимать вещи такими, какие они есть, а не пытаться подстроить окружающий мир под свое собственное его понимание. И статистики достаточно, показывающей, что пенсионеры пользуются современными платежными средствами и услугами гораздо меньше молодежи. Зачем вы оспариваете очевидные вещи? Это не зависит от умственных способностей, как вы хотите преподнести, это простая банальная привычка. У меня мама пол года назад только мобильным телефоном начала пользоваться — просто не хотела и все, а когда надо стало, то быстро освоила без посторонней помощи практически. А ваше внимание к моим ошибкам в написании слов еще раз говорит о разности минталитета наших поколений. И если честно, то я не испытываю чуство вины за них — в данном случае для меня смысл важнее формы. 80% населения России сделали бы в этом тексте не меньше ошибок, чем сделал я. Ну и что мне теперь предъялять вам претензии в неполиткорректности по отношению к людям, не вполне грамотно пишущим?
Валентин, я две недели карту банка привязывал к ЯД было дело примерно около года назад, хотя вроде все просто. Попробуйте объяснить пенсионеру, который привык смотреть результаты своих операций в сберкнижке что такое обычный пороль, а что такое платежный, если он не знает что такое пин-код. А мне нужно много чего — я вебмани так и не смог привязать, хочу что бы привязка карты моего банка действовала не только в онлайне, но и в оффлайне, хочу овердарафт, хочу что бы центром моих платежей был ЯД, а пока это онлайн сервис моего банка — из-за стоимости услуг и удобства пользования, хочу более простую интеграцию с моим интернет-магазином — сейчас у меня там две платежные системы, ЯД там нет, хочу дешевого вывода из ЯД, да и много чего еще придумать можно Вот только все это что я хочу пенсионеру фиолетово
Мария, как раз вот упрощение системы меня больше всего и беспокоит. Я понимаю, что просто — это хорошо. Но для того, чтобы сделать просто даже для пенсионера, то нужно сделать элементарно. А кто из активных пользователей будет довольствоваться элементарными вещами? Им покруче и поинтереснее подавай. Я бы поверил в радужные перспективы, если бы были озвучены кардинальные улучшения именно для существующих пользователей, и стратегической аудиторией была бы выбрана именно существующая аудитория с перспективой ее увеличения за счет тех же пользователей онлайн сервисов Сбера. А вот для тех, кто еще в оффлайне застрял надо просто предложить другой продукт — интерфейс ЯД в форме терминала банкомата
Сбербанку это однозначный плюс, а вот для ЯД это чем обернется не ясно. Конечно заманчиво выйти на аудиторию Сбера и попытаться приобщить ее к сервисам ЯД. Но это потребует существенных усилий и изменений нацеленных именно на эту специфическую аудиторию. Соответственно существующие клиенты недополучат много чего им нужного, ведь они сильно отличаются от клиентов Сбера в своих привычках, предпочтениях, образе действий и многих других важных вещах. Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что сберкнижки ни один из активных пользователей ЯД не имеет и в лучшем случае только слышал о ней, но ни разу в глаза не видел. А теперь представьте сколько клиентов Сбербанка имеют сберкнижку, причем сознательно и упорно. Вот это то и пугает пользователей ЯД — отличие минталитета. И если ЯД подстроится под новых клиентов, то старые останутся ущемлены как минимум в том, что недополучат новых современных передовых продуктов. Сбер для ЯД стратегический партнер на пути к гибели системы в том передовом виде, в котором мы привыкли ее себе представлять. Действительно без оффлайна онлайн платежи скоро совсем перестанут существовать. И в отсутствии сегодняшнего лидера у прочих банков, имеющих сильные онлайн технологии, есть реальная возможность выйти на первые позиции. Но для этого им нужно в большей степени переместиться в интернет пространство для приближения к аудитории. Т.е. сделать наоборот — ЯД уходит в оффлайн, а они продвигаются в онлайн. Но для этого им видимо надо интегриророваться уже с социальными сервисами. На самом деле ЯД получил свое развитие не столько за счет своих передовых технологий, сколько за счет имеющейся большой аудитории. Соответственно следующим лидером интернет платежей будет тот банк, который войдет в стратегическое партнерство с Майл.ру, Вконтакте или чем-либо еще достаточно глобально охватывающим интернет пользователей.