Тут пишут хорошие слова о Теле2. Зря. Вы наверно из Москвы, где этот оператор работает недавно и пока не перешел на темную сторону.
В последние пару лет Теле2 встал на ту же дорожку. У меня было 2 сим-карты, одна использовалась, другая нет. Пришло сообщение, что подключена бесплатная услуга (вроде «кто звонил»), через полгода бесплатная услуга стала платной, и на телефон пришло сообщение об этом. Обратите внимание, что для подключения услуги не нужно было делать никаких действий со стороны пользователя — оператор подключил все сам. Сообщение было составлено так, что технически не подкованный пользователь вряд ли бы догадался, как отключить услугу. Текст выглядел примерно так: «Услуга X с сегодняшнего дня стоит N руб/день, для откл. *#12345678».
Разумеется, я понял, что в сообщении указан USSD код и отключил услугу на одной сим-карте. На второй я не стал ничего делать, так как мне было лень ее вставлять в телефон, и она все равно не использовалась. Разумеется, Теле2 этот факт не смутил и они успешно подключили бесполезную услугу на неиспользуемую сим-карту, списывая деньги, пока на счету не осталось 10 копеек. Ну спасибо, что хоть в минус не загнали и коллекторам долг не передали.
На мой взгляд, это надо рассматривать как мошенничество. Сотовый оператор намеренно сделал такую схему, когда бесполезная услуга (которую по своей воле бы никто не купил) навязывается абонентам, причем согласие абонента на ее получение не запрашивается. Кто-то не заметит СМС, кто-то оставит ее на потом и забудет, кто-то не поймет, что это значит, кто-то не поймет, как отключить услугу, у кого-то сим-карта вставлена в модем или лежит про запас. Сотовый оператор, осознавая возможность возникновения подобной ситуации, намеренно организовал схему для получения прибыли.
Тут упомянули пенсионеров — а многие из них ведь даже СМС читать не умеют. А даже если и умеют, могут не знать, что такое USSD-код. Список услуг можно найти в личном кабинете, но опять же, надо уметь пользоваться интернетом, найти этот кабинет, разобраться, как он работает. Для IT специалистов это очевидно, а для обычных людей — не всегда.
Также Теле2 любит присылать спам на телефон в виде уведомлений, которые держат телефон включенным и сажают батарейку. Схема примерно такая: теле2 ежедневно присылает «интересные факты» (выглядят как копипаста с главной страницы википедии), в виде уведомлений, в надежде что кто-то подпишется на эту ерунду за 3 или 5 рублей в день, не помню точно. Не знаю, попадает ли это под закон о спаме, так как формально это не реклама, а просто бесполезные уведомления.
И еще кое-что. В интернет-выписке о расходах за месяц Теле2 не указан остаток на начало и конец месяца — только сумма расходов.
Бороться с этим может только государство. Например, надзорный орган мог бы взыскать 2-3 кратную сумму полученных доходов в виде штрафа. Не уверен, впрочем, что в нашей стране есть возможность как-то повлиять на работу государственных органов и что это не наказуемо.
Дискуссии пользователя
Тут пишут хорошие слова о Теле2. Зря. Вы наверно из Москвы, где этот оператор работает недавно и пока не перешел на темную сторону.
В последние пару лет Теле2 встал на ту же дорожку. У меня было 2 сим-карты, одна использовалась, другая нет. Пришло сообщение, что подключена бесплатная услуга (вроде «кто звонил»), через полгода бесплатная услуга стала платной, и на телефон пришло сообщение об этом. Обратите внимание, что для подключения услуги не нужно было делать никаких действий со стороны пользователя — оператор подключил все сам. Сообщение было составлено так, что технически не подкованный пользователь вряд ли бы догадался, как отключить услугу. Текст выглядел примерно так: «Услуга X с сегодняшнего дня стоит N руб/день, для откл. *#12345678».
Разумеется, я понял, что в сообщении указан USSD код и отключил услугу на одной сим-карте. На второй я не стал ничего делать, так как мне было лень ее вставлять в телефон, и она все равно не использовалась. Разумеется, Теле2 этот факт не смутил и они успешно подключили бесполезную услугу на неиспользуемую сим-карту, списывая деньги, пока на счету не осталось 10 копеек. Ну спасибо, что хоть в минус не загнали и коллекторам долг не передали.
На мой взгляд, это надо рассматривать как мошенничество. Сотовый оператор намеренно сделал такую схему, когда бесполезная услуга (которую по своей воле бы никто не купил) навязывается абонентам, причем согласие абонента на ее получение не запрашивается. Кто-то не заметит СМС, кто-то оставит ее на потом и забудет, кто-то не поймет, что это значит, кто-то не поймет, как отключить услугу, у кого-то сим-карта вставлена в модем или лежит про запас. Сотовый оператор, осознавая возможность возникновения подобной ситуации, намеренно организовал схему для получения прибыли.
Тут упомянули пенсионеров — а многие из них ведь даже СМС читать не умеют. А даже если и умеют, могут не знать, что такое USSD-код. Список услуг можно найти в личном кабинете, но опять же, надо уметь пользоваться интернетом, найти этот кабинет, разобраться, как он работает. Для IT специалистов это очевидно, а для обычных людей — не всегда.
Также Теле2 любит присылать спам на телефон в виде уведомлений, которые держат телефон включенным и сажают батарейку. Схема примерно такая: теле2 ежедневно присылает «интересные факты» (выглядят как копипаста с главной страницы википедии), в виде уведомлений, в надежде что кто-то подпишется на эту ерунду за 3 или 5 рублей в день, не помню точно. Не знаю, попадает ли это под закон о спаме, так как формально это не реклама, а просто бесполезные уведомления.
И еще кое-что. В интернет-выписке о расходах за месяц Теле2 не указан остаток на начало и конец месяца — только сумма расходов.
Бороться с этим может только государство. Например, надзорный орган мог бы взыскать 2-3 кратную сумму полученных доходов в виде штрафа. Не уверен, впрочем, что в нашей стране есть возможность как-то повлиять на работу государственных органов и что это не наказуемо.