Доходы Френсиса Дрейка в 1580 году превысили ежегодный доход всей Англии. Думаю, это веский аргумент за то чтобы восстановить практику выдачи каперских свидетельств.
>Как же так вышло, в америке жесть и одновременно величайшая в мире индустрия создания ПО?
Вы хотели сказать «монополист злоупотребляющий своим положением»? Решения суда по поводу Майкрософта уже были.
Да вот как с жигулями «на основе Фиата» вышло, так и с отечественным Яндекс-браузером на основе Хрома выходит. Пилить свое с нуля поздно, а впарить клон существующего сложно так как оригинал с рынка никуда не уходил.
>Никакой закон о защите прав потребителя так не улучшает объем и качество потребления, как закон защищающий создателей.
Этот объем давно уже больше чем ты сможешь потребить за сто лет. Причем, кино, в отличие от картошки, никуда не исчезает в процессе потребления.
>Создателей надо поддерживать и защищать всеми средствами.
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим. » (c) Чехов.
>Они их ищут, подают на них в суд (суду платят пошлину), в гугл каждый день сгружают 3 000 000 пиратских ссылок.
А всем известные рассадники типа Nyaa-торрента как работали, так и дальше работают. Вероятно, кто-то в офисе лейбла додумался что можно не искать три миллиона ссылок, а самому их сгенерировать и самому же тут же забанить.
>Делятся своей прибылью с теми, кто готов им помогать, например с провайдерами:
Сколько доносчикам платят и куда за деньгами приходить?
>В Венецианской Республике очень тщательно хранили секреты изготовления стекла и мозаики.
Венеция тут абсолютно не причем. Тогда любые производители хайтека сбивались в цеха с целью формирования монополистического сговора. И контролировали не только секреты изготовления, но и сколько и по какой цене продавать.
Ну а технологии засекреченные на государственном уровне и сейчас никуда не делись. Просто теперь вместо тайны как разводить шелкопряда, тайна как делать ядерную бомбу (нет, общие принципы знают все, а вот подробности — фиг вам).
>Там максимум 90 лет, если память не изменяет, у лекарств 12 лет.
Там регулярное лобирование ретроактивного увеличения сроков. Так что на бумаге 50, 75, 90…, а по факту «до бесконечности». Причем, «до бесконечности» только для Мики Мауса. Потомкам Шекспира почему-то никаких роялти не предлагают.
>Вы считаете, что потребитель сегодня бог? Не создатель?
Конечно. Создатели в меньшинстве, так что если потребитель под них прогибаться не намерен, меньшинство должно идти нафиг.
>Так и срок исчерпания авторских прав имеется, как закончится, станет бесплатным черно-белый миккимаус.
Тот срок который был при жизни Диснея давно уже закончился. Вот только есть «Mickey Mouse Protection Act»… извините, «Закон о продлении срока охраны авторских прав», который ретроактивно продлевает эти сроки вплоть до бесконечности. То есть, де-факто позиция копирастов именно «нихрена производить не буду, буду жить на роялити с работ покойного прадеда».
С фильмами аналогично — против фентези-боевичка цензура ничего не имеет. Thunderbolt Fantasy гарантирует это.
>Коммунистическая партия, это не значит, что наступил коммунизм, это значит движение в его сторону.
Ага, движение. А не метания от «мы теперь атеисты, к черту церковные пережитки, будем жениться и разводиться явочным порядком» (ранний СССР), к «мы теперь христи… тьфу-ты, социалисты, будем любой ценой создавать видимость сохранения семейной ячейки даже если она по швам трещит».
Ранний СССР действительно вовсю пытался экспериментировать и строить новое общество. Поздний скорее напоминает попытки откатить все обратно, упорно делая вид что так и было задумано.
>Нормальный психиатр в состоянии чисто разговорами выявить проблему и ее максимально купировать.
А проблема в том что одноклассник Гришка деньги вымогает. Пруфов с которыми куда-то можно жаловаться не будет. И все, приплыли, это уже вне компетенции психиатра. Хотя, конечно, если менять всю систему сверху донизу, может такие Гришки и выведутся.
>Но по крайней мере — вокруг только военные+ они вооружены.
А психу без разницы вооружены или нет. Он прекрасно осознает что его жизни в любом случае крышка и лишь хочет взять в ад компанию. Отберите у него огнестрел — ну, скажем сядет в грузовик (прав не дают — угонит) и пойдет на таран. Что дальше, запретим грузовики для всех кто младше тридцати?
>С учетом жесткой цензуры, остальные могут вообще отсекаться
Цензуре ПО и украденные патенты до лампочки.
>Хотят сами разрабатывать, а значит привет копирайт.
Разрабатывать свой велосипед с нуля не хочет никто кроме быдлокодеров. Нормальные люди всегда берут уже существующие наработки и допиливают их под себя.
>Это не неправильные коммунисты, это вообще не коммунисты
Сейчас еще за СССР поплачимся что написано было «коммунизм», а деньги почему-то так и не отменили. То что хотели коммунистически, а получилось как всегда, это уже отдельный разговор.
>C 2010 активно начали сажать пиратов и внутри КНР
Читайте собственную ссылку, раздел «Авторские права иностранцев» внимательно — китайский АП охраняет лишь произведения впервые опубликованные в этом самом КНР. Все прочие Битлы и Майкрософты идут лесом.
>3. Создать и массово популяризировать системы мониторинга поведения подростков в сети. Сбор информации о посещаемых сайтах, о подписках на паблики/группы и последующий анализ.
Все это безумно дорого, но результат имхо — резкое снижение шутинга в школах.
Да чего там создавать то? Сажаем в запертую камеру-одиночку, мониторить происходящее будет вертухай через дверной глазок, выход на прогулку — строго под конвоем. А когда подростки считающие такое вторжение в свое личное пространство станут взрослыми, мы и на новоиспеченных взрослых систему распространим. Зачем менять человеку привычный ритм жизни? Может, к вертухаю и конвою душей прикипел!
Впрочем, это все полумеры. Берем пулемет и расстреливаем всех к чертовой матери. Вопреки бытующим в обществе стереотипам, покойники — наиболее законопослушные из граждан. Вы когда в последний раз слышали о покойнике ограбившем кого-то в подворотне? А пьяный дебош устроившем? То-то же. Если все граждане станут покойниками, никакой преступности вообще не останется.
>Я не юрист, не знаю как сейчас с этим, но я бы вас посадил как соучастника.
Ну так вперед. Берите банковские реквизиты того же Rikudo-Sennin Clan (кстати, у них и ФИО пирата прилагается), несите их в полицию и требуйте посадить всех кто переводил Рикудо бабки. Потом расскажете взлетело или нет.
>А рубль можно только в одну сторону заносить? Где сбор рублей в пользу взлома защит и в поддержку пиратов?
Часть пиратов оставляет реквизиты для доната, а уж переводить им деньги или нет это ваше личное дело. Сколько им донатят наши любители халявы это другой вопрос.
>Удивительно, я думал это вы дурака включаете весь этот тред, пытаясь пиратов жертвой выставить, что им помешало лицензию купить?
То что Ридманга это просто наполняемая пользователями файлопомойка, с переводчиками манги никак не связанная. Сами же переводчики это обычные студенты, решившие переводить чисто по приколу. К рекламным баннерам на читалке они никакого отношения не имеют, соответственно бабок на лицензию у них нет и не предвидится.
>Он по вашей же ссылке плачится, что на сайты не хватает, решили нормальными продажами заняться. В этом случае, правообладатель их спаситель.
Вот только дурачка включать не надо. Разговор не про пирата, разговор про Истари который орет «держи вора!», но при этом сотрудничает с вором. Ридманга то от пиратства не отказалась, она просто теперь И пиратствует, И легальной торговлей занята.
>У вас гипотетический, высосанный из пальца наезд на ваших хороших пиратов злыми правообладателя?
У меня вполне реальный Истари Комикс бегающий по всем читалкам с криком «удалите мангу за которую мы взялись!». И ладно бы просто бегал, в конце концов законные основания имеет. Они теперь на крупнейшем (и да, увешанном всех доставшей рекламой) пиратском сайте лицензионной мангой торгуют — http://readmanga.me/news/show_the_show_must_go_on . Не знаю как для вас, а для мня это уже откровенный театр абсурда.
>«Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение.» 1980 (c)
Не телевидение, а интернет. А в остальном все правильно, он потихоньку пожирает все остальное.
>Зачем вы тогда сломали здесь столько копий насчет пиратки?
Пираткой считается даже любительский перевод выложенной в свободный доступ работы. Потому как запрещено все что не разрешено, а автор нигде не писал что переводить можно.
Конкретно в случае манги и аниме о самом факте существования произведения узнают только от взявшихся за перевод пиратов, работавших между-прочим за спасибо. Потом, когда пираты произведение пропиарили, приходит абсолютно левый издатель и думает — а че, я тоже хочу, куплю лицензию и буду свой перевод продавать! Но перевод никто не берет, так как уже лет десять как есть пиратский. И тогда издатель начинает орать что это пираты автора обокрали. Не издателя-слоупока который мог бы еще не переведенную работу поискать, а автора. Именно это и выбешивает.
>Не все же такие любители анимэ как вы, мне например нафиг эти мультфильмы не уперлись, я буду продолжать с удовольствием платить за нормальные фильмы.
С ростом качества 3D вы однажды просто не сможете понять где «нормальный фильм», а где 3D графика. Человеческое лицо знаете ли, не имеет ничего такого что было бы невозможно отрисовать на компьютере. Вопрос только в качестве текстур. Ну а далее повторюсь, живые актеры идут лесом, живые декорации идут лесом, студия ужимается до одного компа с самсебережиссером.
>Маленьких киностудий будет больше, технологии профессионального кино становятся все доступнее, дистрибуция проще, благодаря компаниям типа netflix.
Не будет там никаких студий. Будет просто графический редактор по типу https://www.youtube.com/watch?v=DR13YDLzqQ8 , в котором школоло в одно рыло пилит мега-крутое кинцо. И выкладывает потом на Ютуб, нужен ему этот netflix как прошлогодний снег.
А так да, все верно, сначала актеры исчезнут из Голивудов, потом технология переползет и к школоте.
>Миллионы рабочих мест, новые технологии, масса положительного побочного эффекта в виде роста туризма в городах где проходили съемки.
С новыми технологиями все это рано или поздно будет заменено коллекцией качественных 3D-моделек вместо городов и актеров, синтезатором голоса вместо озвучки и видеоредактором понятным десятилетнему ребенку.
Ну, собственно 3D редактор позволяющий за пять минут нарисовать девку своей мечты и поставить ее в любую позу я уже видел. И видел «Голос далекой звезды» созданный хоть и не в 3D редакторе, но все равно в одно рыло. Так что все это явно уже не за горами.
>Ваш опенсорс лежит на плечах софтверных гигантов, они его и финансируют на 90−95% и рабочим временем программистов за свой счет снабжают.
Мой опенсорс тестируется энтузиастами сидящими на перманентно глючащей sid-ветке Дебиана. Никаких гигантов оплативших 90-95% процесса тестирования не видно. Собственно и разработки выходящей за рамки исправления ошибок тоже особо не видно. Современный видеоплеер воспроизводит файлы точно также как и плеер трехлетней давности. Подавать кофе в постель его увы, так и не научили. Исчезнет вклад гиганта — ну и хрен с ним. Ошибки в коде исправят и без него, функционал программ мои нужды вполне удовлетворяет, а ретро-стиль интерфейса это только плюс.
>Кстати о хлебе, взять например пиратку в ПО, если представить мир, где любое ПО ничего не стоит, будут ли его разрабатывать также эффективно как сейчас?
Добро пожаловать в волшебный мир опенсорса и Линукса. И да, сижу на Дебиане который абсолютно легально скачал на халяву.
>Может им переквалифицироваться следует? Будут, например, водоросли съедобные в океане выращивать или Зиккураты строить.
Некуда — автоматизация отбирает рабочие места по всем фронтам. Если ограничиться задачей просто всех обуть-одеть, рабочих мест на всех не хватит. Разработку термояда большая часть населения не потянет. Остается только та или иная форма имитации бурной деятельности. Ну или безусловный базовый доход с непредсказуемыми на данный момент последствиями для общества.
PS Мне чего-то вспоминается один сериал под названием «Путешествие Кино». Там в одной серии рассказывали об обществе где вообще все делают машины, а люди весь день проверяют машинные расчеты. Зачем проверяют? Да просто чтобы получать деньги за хоть и бессмысленную, но работу, а не просто так.
>А что, может быть перевести записи Beatles, Rolling Stones в разряд классики и раздавать на шару?
Оно примерно так и есть, только юридически называется не «классика», а «общественное достояние». Проблема в том что изначально произведение становилось общественным достоянием через четырнадцать лет, а теперь сроки растянули до 75 лет после смерти автора.
>Есть такое мнение, что психология человека устроена следующим образом: люди потенциально не готовы оплачивать товар неосязаемый, эфемерный, который нельзя воочию представить как нечто физическое и материальное.
Информацию оплачивать люди вполне готовы. Они не готовы давать подписку о неразглашении этой информации (не копировать песенку), в условиях когда информация давно уже стала секретом Полишинеля (все уже эту песенку сто раз слышали).
>Так психика человека устроена, он все время хочет себя оправдать, дескать, я не ворую, я бы все равно не купил, но нет, купил бы, обязательно, когда бы свыкся с новой реальностью за 1−2 года максимум.
Конечно, конечно. Вот разгоним пиратов переводящих мультики басурманские на английский да русский, и русский мужик сразу побежит покупать тоже самое на языке оригинала. Потому как автор басурманский на языке русском свои мультики не издает. И другим тоже издавать не разрешает, разве что ему много денежек за лицензию отсыпят. А откуда у издателя много денежек, если мультик еще не издан и не продан?
>Россия не США. Здесь нет такого количества инфраструктуры, чтобы фактически обеспечить исполнение всех законов и амбиций.
Лишней инфраструктуры на случай «а вдруг законотворцам чего кольнет» ни у кого нет, потому как она стоит денежку и снижает прибыль. И к дядюшке Ляо идут не за инфраструктурой, а за низкими зарплатами. Меньше платим рабочим->меньше себестоимость продукции->выше прибыль. Вот вам и весь секрет успеха Поднебесной на международном рынке.
>То есть не «замедление для нарушителей», а «ускорение для всех, кто пользует эту замечательную софтину».
У меня и так анлимитный мегабит, который большую часть времени простаивает. На кой черт мне его ускорение, тем более ценой установки какой-то подозрительной шпионской софтины?
>Они либо будут зарабатывать на онлайн-просмотрах, либо вообще их запретят и заставят в каждый монитор встроить спецмикросхему, которая тупо гасит изображение при любой попытке смотреть кино, распознавая его как shazam музыку.
Мониторы делают в подвальчике дядюшки Ляо, которому на ваши хотелки немножко пофиг. Нет, технически то конечно можно перенести производство в Америку и платить рабочим уже не одну миску риса, а две. Можно развести толпу бюрократов пресекающих попытки сбыта продукции Ляо, эти вообще трехразовое питание хотят. Только кто все это оплачивать то будет, зритель у которого билет в кино в десять раз подорожает? Да ну нафиг, с такими ценами лучше в театр на Гамлета сходить.
>А как провайдер на глаз определит, что клиент использует торрент, если, например, у клиента будет включено соединение через VPN (Express, Nord, etc.)?
Обяжут VPN установить себе единый реестр пиратских сайтов. Кто отказывается, того объявят пиратом и зарежут весь идущий на VPN трафик.
Нет, это вы опять из страны эльфов писали.
На подобные инициативы пираты ответят поднятием 100500 зеркал вида 1234.piracy.com, каждое на своем айпишнике вида 2A02:2168:8CFF:B200:AF70:8DE9:4F6F:2482 (последние буковки меняются до бесконечности). Дальше провайдеры начнут обмен базой зеркал, вот вам и централизованный реестр. Далее все это либо загибается под дикий хохот пиратов, либо наращивает градус идиотизма до уровня России. И все равно толком не работает.
>В свете популяризации 4К, задача сделать так, чтобы вам электричество вышло дороже Netflix становится еще проще.
Конкретно мне оно дороже не будет, потому что у меня в отличие от эльфов анлим. А вот вам будет дороже, так как цену всей этой дури заложат в абонентскую плату вполне законопослушных пользователей.
Нет, автокоррекция «страна эльфов->реальность» сработала.
Если замедлять скорость только на «подозрительных ip», пират просто заведет этих IP миллион. Благо, 128-битовый IPv6 уже в строю и там этих адресов хоть попой кушай. Твоя статья правда об этом не в курсе, ибо на пикче устаревший IPv4.
Далее принимается решение резать скорость проштрафившимся пользователям везде. Иначе просто посмеются и скачают кино с зеркала которое ты в блек-лист кинуть не успел. Пираты все равно ржут и выкладывают в ЖЖ пикчи на пиратском хостинге. Кто в блог зашел и пикчу посмотрел, того фильтр объявляет проштрафившимся.
Ну и наконец все это мутирует в реестр запрещенных сайтов дубль два, со всеми вытекающими. Если конечно не загибается в процессе.
Все у кого в ходе очередного разбивания яиц об telegram отвалился Гугл. Те же у кого Гугл не отваливается, инициатив под девизом «не разбив яиц, не сделаешь омлета!» не проводят.
>Да нафиг им это не надо, не стоит задачи победить пиратку на 100%
Это надо не чтобы победить пиратку, а чтобы при блокировании одного пиратского сайта не отвалилась и половина интернета за компанию. Прослушивание трафика позволяет проводить точечные блокировки. Блокирование же по IP это путь к «испанский CDN-сервис американскую жалобу проигнорировал — баним по IP и фиг с тем что отвалиилсь все испанские сайты сидевшие за этим CDN».
>Лес рубят, щепки летят, не разбив яйца не приготовить омлет!
На этих словах клиенты дружно сваливают к другому провайдеру, а этот вылетает в трубу. Во второй части Марлезонского балета начинаем войну со спутниковыми тарелками.
>Им список сайтов не нужен, достаточно списка белых хостеров, за которыми ip закреплены жестко.
Им нужны не списки чего-то там, а принудительная установка поддельного корневого сертификата, позволяющая прослушивать шифрованный HTTPS-трафик. Только это уже будет не американский провайдер, а китайский. У китайцев тебе не понравится, ибо на авторские права иноземных варваров они абсолютно официально клали болт.
>Твой провайдер на раз определит что ты юзаешь торренты, и быстро тебе снизит скорость (на легальных основаниях) до 50 кб
То есть, полез ты качать с торрентов свежий образ Debian-а, а тебе скорость урезали за пиратство. Ну я и говорю «будет через задницу».
>Провайдер, легко сделает базу белых IP, чтоб добропорядочные пользователи точно не столкнулись с неприятным замедлением.
Не сделает потому что:
1) Соответствия IP->сайт нет в природе. На одном IP может висеть много сайтов, среди которых будут и пиратские, и белые, и хоть какие. Броузер из различает отправляя специальный HTTP-заголовок, подсмотреть который вы не сможете потому что шифрование трафика.
2) IP принадлежит не сайту, а компании CloudFlare защищающей этот сайт от DDOS-атак. С гениальной идеей «а пусть за CloudFlare не прячутся» вас пошлют далеко и надолго, причем совсем не пираты.
>Тогда онлайн кинотеарты и другие трафико-тяжелые проекты будут вынуждены с ними доходами делиться
Как качали с торрентов, так и будут качать. И никакие блокировки вас не спасут, так как вы никогда не сможете объяснить «экспертам» Роскомнадзора как заблокировать magnet ссылки.
>как это в сша сейчас будет:
Через задницу там будет, если в зародыше не сдохнет.
1) Сейчас мы забабахаем крутой фильтр пользовательского трафика, который будет выцеплять контрольные суммы пиратских фильмов… Скока, скока стоит?
2) Окей, сейчас мы забабахаем крутой фильтр пользовательского трафика, который будет фильтровать HTTP-заголовки на предмет пиратских доменов. Чего-чего? Фильтр орет когда броузер автоматически подгружает пикчи с пиратских доменов?
3) Да мать вашу, мы забабахаем фильтр трафика, который будет проверять еще и расширения скачиваемых файлов. Довольны? Чего? На HTTPS фильтр не может определить домен, только IP видит?
4) Да чтоб вас всех! Фильтруем по IP! Кто зашел на пиратский IP, тому штраф! Че? Десять сайтов на одном IP от CloudFlare? Айпишники регулярно меняются? (Вырезано цензурой).
>Благодаря пиратам у нас нет своего майкрософта и оракла.
Пираты и в Америке есть, а своя ОС у них имеется. Причина же на самом деле в матрешках которые в России есть, а в Америке нету.
Если же серьезно, то причина в том что пользователям нужна не национальная ОС, а чтоб уже написанные под Винду программы запускались. Не как в Wine с бубном и через раз, а всегда. Им нужны проверенные временем решения, а не вчера написанная СУБД Матрешка, единственный плюс которой «зато отечественное». Беспокоят закладки от ЦРУ? Не изобретай велосипед, а бери опенсорс решение и отдавай экспертам на проверку. Именно поэтому, а не из-за каких-то там пиратов, подвинуть уже имеющихся гигантов с рынка весьма и весьма сложно.
>Тут надо ответить на простой вопрос — является ли воровством копирование файла, или это что-то другое.
Да уже отвечено. Кража — 146 статья УК, нарушение авторских прав — 158. Все остальное — гнилая софистика. В особенности бредни про упущенную выгоду. Это вообще напоминает древнегреческий анекдот про куртизанку требовавшую с клиента деньги которые он заплатил БЫ ей, если БЫ ему не приснился пошлый сон с ней. Судья подошел к вопросу остроумно — ежели ущерб нанесен приснившимися сиськами, пусть его возместят звуком звона монет.
Один молодой грек копил деньги, чтобы уплатить их куртизанке Феониде за обладание ею. Тем временем ему как-то ночью приснился сон, что он насладился прелестями Феониды. Проснувшись, он посчитал, что было бы неразумно расходовать деньги ради одного мгновения. В свое время он рассказал друзьям о своих любовных намерениях, а теперь поведал им о своем сновидении и решении отказаться от удовольствия стать любовником Феониды. Куртизанка, обиженная таким поворотом дел, а главное, раздосадованная тем, что не получила деньги, привлекла молодого человека к суду, потребовав вознаграждения. Она уверяла, что сохранила право на сумму, которую юноша собирался предложить ей, ибо именно она, хотя и во сне, удовлетворила его желание. Судья, который отнюдь не был никаким Соломоном, вынес постановление, перед которым наши священники обязаны преклониться: этот язычник, которого бог не просветил светом истинного благочестия, предложил молодому греку принести обещанную сумму и бросить деньги в бассейн, что бы куртизанка могла насладиться звуком и созерцанием золотых монет, точно так же, как молодой человек насладился призрачной близостью.
>Глупость пишите, к лейблам идут, потому что их 10% дадут много больше, чем если сам будешь себя продвигать
Это вообще не причем. За деньги борется лейбл, а не автор. 90% навоеванных лейблом денег идут в его карман, а не авторский. Что и называется «лейбл борется за свои денежки». То что автору что-то перепадает и даже больше чем он мог заработать своими силами, это конечно хорошо. Но ориентации на кошелек лейбла не отменяет никак.
>Если их деятельность продолжат делать другие компании, то ничего не будет, а если эта функция закончится, то рухнет вся индустрия, будете котегов и лайфхаки смотреть, некому будет производить, потому что не будет финансирования в связи с крахом рынков сбыта.
Просто пройдите на Rulate и посмотрите сколько тамошних пиратских переводов имеют лицензионный аналог. Функции лицензионного переводчика уже давно закончились, не успев начаться. И его кончину не заметят просто потому что не замечают его существования в принципе.
Тоже самое со стороны японцев. На Shousetsuka ni Narou четыреста тысяч романов, большая часть которых никогда не издавалась на бумаге. Так что есть там издатель, нет издателя, большей части графоманов фиолетово. Они этого издателя в любом случае отродясь не видели.
>Расскажите подробнее, что именно вырастили те кто украл чужое?
«Украл» это когда у вас что-то было, а потом незаконно исчезло. В нашем же случае вы сами продали пирату копию книги, которую тот потом сунул в ксерокс. Что полностью аналогично последовательности «купил картошку, сунул в огород, вытащил пучок картошки». Если же творческий человек вдохновился картошкой и создал новый сорт, то это уже селекция.
>Вы это откуда взяли?
Из «Закона о поощрении литературы и таланта», чья цель очевидна из названия.
>Вы совок чистой воды, во первых, раз производитель согласен на свой роялти, значит ему выгоднее дистрибуцию отдать, чем самому возиться (некоторые сами и возятся, никто никого не обязывает), во вторых, труд распространителей не имеет значение?
Согласен там производитель или нет, это не меняет того факта что борьба идет за деньги издательства, а не деньги автора. Польза же труда распространителей опять же весьма спорна. Рассмотрим вполне реальную ситуацию — есть зарубежный сайт Shousetsuka ni Narou с бесплатным самиздатом, на котором выкладывают и достаточно популярные серии (некоторые потом принимают к печати и даже экранизируют). Есть русский сайт с бесплатными пиратскими переводами вышеупомянутого графоманства. И вот в эту идиллию вламывается «распространитель» с криком «Впервые в России! Лицензионный перевод того, что вы десять лет как прочитали у пиратов!». Что будет если все эти распространители завтра обанкротятся? А ничего не будет. Зарубежные графоманы вернутся на свой самиздатный сайт и будут дальше писать для души. Русские читатели вообще ничего не заметят.
>Значит ли это, что фабрики Генри Форда пора отнимать у текущих владельцев — в основном прямых наследников форда?
Вы серьезно плаваете в теме. Авторское право действует лишь 75 лет после смерти автора, после чего произведение переходит в общественное достояние. Поэтому да, если применить ту же логику к Форду, его фабрики следует отнимать в 1947+75=2022 году. Если же делать наоборот и применять к АП логику материального мира, то действия пиратов полностью аналогичны действию человека купившего мешок картошки и вырастившего из него еще два.
«Вы поймите простую вещь», авторское право создавалось не как право собственности, а как поощрение автора на создание новых творений. Однако же, благодаря «закону защиты Микки Мауса» свою поощрительную функцию закон давно уже утратил (покойный Дисней уже ничего не напишет) и превратился лишь в средство вымогательства денег.
>Так вот на западе уважают и защищают от воровства чужой труд — копирайт
Весьма спорное и я бы даже сказал лицемерное утверждение.
Во-первых, роялти автора обычно лежит в пределах десяти процентов от выручки. Так что да, копирайт защищает именно что чужой труд. До самого производителя интеллектуального труда доходят лишь крошки со стола.
Во-вторых, «труд» защищался в те славные времена, когда срок действия копирайта измерялся годами. Годы трудился над работой, годы стрижешь с нее бабки, все логично. Ныне же копирайт действует даже когда тот же Уолт Дисней уже полвека как в могиле. Дисней что, пролил такие гигалитры трудового пота, что с ним и через полвека после смерти расплатиться не могут? Никакого «труда» в Мики Маусе давно не осталось, он размазался тончайшим слоем по бесконечным копиям. За вычетом же этого нано-слоя, цена копии Мики Мауса образуется только жадностью студии.
>А просто не воровать не вариант?
1) Кража и нарушение АП — разные статьи УК. С какого бодуна копирасты смешивают эти понятия — загадка.
2) Достаточно глупо ждать что большинство считающее «копирование каждым встречным-поперечным это норма», будет прогибаться под меньшинство считающее «копирование каждым встречным-поперечным это плохо-плохо». Сколько бы мы тут не разливались соловьем о мотивах лежащих в основе точки зрения меньшинства и большинства.
3) Еще более глупо ждать соблюдения АП, когда закон де-факто защищает только отечественного правообладателя. Чтобы прищучить пирата, нужна жалоба правообладателя. Испанский правообладатель на русского пирата ясное дело, в 99% случаев жаловаться не пойдет, так как даже не знает о его существовании. Ну а нет жалобы, права испанского правообладателя идут нафиг. А гражданин справедливо вопрошает — почему это на испанца можно плевать, а на русского нет? У нас вроде как равноправие, русский ничем не лучше испанца, так что мы и на него плюнем во имя дружбы народов.
Дискуссии пользователя
Доходы Френсиса Дрейка в 1580 году превысили ежегодный доход всей Англии. Думаю, это веский аргумент за то чтобы восстановить практику выдачи каперских свидетельств.
>Как же так вышло, в америке жесть и одновременно величайшая в мире индустрия создания ПО?
Вы хотели сказать «монополист злоупотребляющий своим положением»? Решения суда по поводу Майкрософта уже были.
Да вот как с жигулями «на основе Фиата» вышло, так и с отечественным Яндекс-браузером на основе Хрома выходит. Пилить свое с нуля поздно, а впарить клон существующего сложно так как оригинал с рынка никуда не уходил.
>Никакой закон о защите прав потребителя так не улучшает объем и качество потребления, как закон защищающий создателей.
Этот объем давно уже больше чем ты сможешь потребить за сто лет. Причем, кино, в отличие от картошки, никуда не исчезает в процессе потребления.
>Создателей надо поддерживать и защищать всеми средствами.
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!» Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало». Писательский зуд неизлечим. » (c) Чехов.
>Они их ищут, подают на них в суд (суду платят пошлину), в гугл каждый день сгружают 3 000 000 пиратских ссылок.
А всем известные рассадники типа Nyaa-торрента как работали, так и дальше работают. Вероятно, кто-то в офисе лейбла додумался что можно не искать три миллиона ссылок, а самому их сгенерировать и самому же тут же забанить.
>Делятся своей прибылью с теми, кто готов им помогать, например с провайдерами:
Сколько доносчикам платят и куда за деньгами приходить?
>В Венецианской Республике очень тщательно хранили секреты изготовления стекла и мозаики.
Венеция тут абсолютно не причем. Тогда любые производители хайтека сбивались в цеха с целью формирования монополистического сговора. И контролировали не только секреты изготовления, но и сколько и по какой цене продавать.
Ну а технологии засекреченные на государственном уровне и сейчас никуда не делись. Просто теперь вместо тайны как разводить шелкопряда, тайна как делать ядерную бомбу (нет, общие принципы знают все, а вот подробности — фиг вам).
>Основная масса населения тех лет — рабы, потребляли пшеницу и различные коренья, в худшие годы потребляли кору деревьев.
До тебя вдруг дошло что индустрия развлечений жила и без копирайта и с потребления развлечений, ты съехал на жратву. Слив засчитан.
>Что же большинство тогда будет потреблять?
А что оно потребляло когда Гомер уже пел, а роялти за Илиаду еще не придумали?
>Там максимум 90 лет, если память не изменяет, у лекарств 12 лет.
Там регулярное лобирование ретроактивного увеличения сроков. Так что на бумаге 50, 75, 90…, а по факту «до бесконечности». Причем, «до бесконечности» только для Мики Мауса. Потомкам Шекспира почему-то никаких роялти не предлагают.
>Вы считаете, что потребитель сегодня бог? Не создатель?
Конечно. Создатели в меньшинстве, так что если потребитель под них прогибаться не намерен, меньшинство должно идти нафиг.
>Так и срок исчерпания авторских прав имеется, как закончится, станет бесплатным черно-белый миккимаус.
Тот срок который был при жизни Диснея давно уже закончился. Вот только есть «Mickey Mouse Protection Act»… извините, «Закон о продлении срока охраны авторских прав», который ретроактивно продлевает эти сроки вплоть до бесконечности. То есть, де-факто позиция копирастов именно «нихрена производить не буду, буду жить на роялити с работ покойного прадеда».
>А дело его живет!
Вот новые мульты аргументом «за труд платить надо» и прикрывайте. В копировании же Мики Мауса чернобелого этого труда извините, давно уже не осталось.
>Чем закон жестче зачищает тех кто работает и производит, тем лучше, можно со всего мира собрать самые жесткие варианты и их использовать.
Покойный Уолт Дисней ныне даже корма для червей не производит, но закон его работы почему-то защищает. Да, да, те которые еще чернобелые были.
>Про фильмы уже не говорим?
С фильмами аналогично — против фентези-боевичка цензура ничего не имеет. Thunderbolt Fantasy гарантирует это.
>Коммунистическая партия, это не значит, что наступил коммунизм, это значит движение в его сторону.
Ага, движение. А не метания от «мы теперь атеисты, к черту церковные пережитки, будем жениться и разводиться явочным порядком» (ранний СССР), к «мы теперь христи… тьфу-ты, социалисты, будем любой ценой создавать видимость сохранения семейной ячейки даже если она по швам трещит».
Ранний СССР действительно вовсю пытался экспериментировать и строить новое общество. Поздний скорее напоминает попытки откатить все обратно, упорно делая вид что так и было задумано.
>Нормальный психиатр в состоянии чисто разговорами выявить проблему и ее максимально купировать.
А проблема в том что одноклассник Гришка деньги вымогает. Пруфов с которыми куда-то можно жаловаться не будет. И все, приплыли, это уже вне компетенции психиатра. Хотя, конечно, если менять всю систему сверху донизу, может такие Гришки и выведутся.
>Но по крайней мере — вокруг только военные+ они вооружены.
А психу без разницы вооружены или нет. Он прекрасно осознает что его жизни в любом случае крышка и лишь хочет взять в ад компанию. Отберите у него огнестрел — ну, скажем сядет в грузовик (прав не дают — угонит) и пойдет на таран. Что дальше, запретим грузовики для всех кто младше тридцати?
>С учетом жесткой цензуры, остальные могут вообще отсекаться
Цензуре ПО и украденные патенты до лампочки.
>Хотят сами разрабатывать, а значит привет копирайт.
Разрабатывать свой велосипед с нуля не хочет никто кроме быдлокодеров. Нормальные люди всегда берут уже существующие наработки и допиливают их под себя.
>Это не неправильные коммунисты, это вообще не коммунисты
Сейчас еще за СССР поплачимся что написано было «коммунизм», а деньги почему-то так и не отменили. То что хотели коммунистически, а получилось как всегда, это уже отдельный разговор.
>C 2010 активно начали сажать пиратов и внутри КНР
Читайте собственную ссылку, раздел «Авторские права иностранцев» внимательно — китайский АП охраняет лишь произведения впервые опубликованные в этом самом КНР. Все прочие Битлы и Майкрософты идут лесом.
>Коммунистическую?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коммунистическая_партия_Китая
Плакаться что это какие-то неправильные коммунисты можно сколько угодно, но официально это именно коммунисты.
>3. Создать и массово популяризировать системы мониторинга поведения подростков в сети. Сбор информации о посещаемых сайтах, о подписках на паблики/группы и последующий анализ.
Все это безумно дорого, но результат имхо — резкое снижение шутинга в школах.
Да чего там создавать то? Сажаем в запертую камеру-одиночку, мониторить происходящее будет вертухай через дверной глазок, выход на прогулку — строго под конвоем. А когда подростки считающие такое вторжение в свое личное пространство станут взрослыми, мы и на новоиспеченных взрослых систему распространим. Зачем менять человеку привычный ритм жизни? Может, к вертухаю и конвою душей прикипел!
Впрочем, это все полумеры. Берем пулемет и расстреливаем всех к чертовой матери. Вопреки бытующим в обществе стереотипам, покойники — наиболее законопослушные из граждан. Вы когда в последний раз слышали о покойнике ограбившем кого-то в подворотне? А пьяный дебош устроившем? То-то же. Если все граждане станут покойниками, никакой преступности вообще не останется.
>Вероятно, большинство бы разрешило пиратку, но газ/нефть больше хочется продавать западу, чем разрешить пиратку, одно с другим не совместимо.
Китай как-то умудряется и вести международную торговлю, и класть на западные копирайты, и сохранять коммунистическую партию у руля.
>Я не юрист, не знаю как сейчас с этим, но я бы вас посадил как соучастника.
Ну так вперед. Берите банковские реквизиты того же Rikudo-Sennin Clan (кстати, у них и ФИО пирата прилагается), несите их в полицию и требуйте посадить всех кто переводил Рикудо бабки. Потом расскажете взлетело или нет.
>А рубль можно только в одну сторону заносить? Где сбор рублей в пользу взлома защит и в поддержку пиратов?
Часть пиратов оставляет реквизиты для доната, а уж переводить им деньги или нет это ваше личное дело. Сколько им донатят наши любители халявы это другой вопрос.
>Удивительно, я думал это вы дурака включаете весь этот тред, пытаясь пиратов жертвой выставить, что им помешало лицензию купить?
То что Ридманга это просто наполняемая пользователями файлопомойка, с переводчиками манги никак не связанная. Сами же переводчики это обычные студенты, решившие переводить чисто по приколу. К рекламным баннерам на читалке они никакого отношения не имеют, соответственно бабок на лицензию у них нет и не предвидится.
>Он по вашей же ссылке плачится, что на сайты не хватает, решили нормальными продажами заняться. В этом случае, правообладатель их спаситель.
Вот только дурачка включать не надо. Разговор не про пирата, разговор про Истари который орет «держи вора!», но при этом сотрудничает с вором. Ридманга то от пиратства не отказалась, она просто теперь И пиратствует, И легальной торговлей занята.
>У вас гипотетический, высосанный из пальца наезд на ваших хороших пиратов злыми правообладателя?
У меня вполне реальный Истари Комикс бегающий по всем читалкам с криком «удалите мангу за которую мы взялись!». И ладно бы просто бегал, в конце концов законные основания имеет. Они теперь на крупнейшем (и да, увешанном всех доставшей рекламой) пиратском сайте лицензионной мангой торгуют — http://readmanga.me/news/show_the_show_must_go_on . Не знаю как для вас, а для мня это уже откровенный театр абсурда.
>Это не пираты, это горе бизнесмены, пираты ничего не пиарят, они зарабатывают на ворованном, откручивая рядом свою рекламу.
Какая к Ктулху реклама в srt-файлах с субтитрами? А на онлайн-кинотеатры с рекламой абсолютно наплевать.
>«Ничего не будет — ни кино, ни театра, ни книг, ни газет. Одно сплошное телевидение.» 1980 (c)
Не телевидение, а интернет. А в остальном все правильно, он потихоньку пожирает все остальное.
>Зачем вы тогда сломали здесь столько копий насчет пиратки?
Пираткой считается даже любительский перевод выложенной в свободный доступ работы. Потому как запрещено все что не разрешено, а автор нигде не писал что переводить можно.
Конкретно в случае манги и аниме о самом факте существования произведения узнают только от взявшихся за перевод пиратов, работавших между-прочим за спасибо. Потом, когда пираты произведение пропиарили, приходит абсолютно левый издатель и думает — а че, я тоже хочу, куплю лицензию и буду свой перевод продавать! Но перевод никто не берет, так как уже лет десять как есть пиратский. И тогда издатель начинает орать что это пираты автора обокрали. Не издателя-слоупока который мог бы еще не переведенную работу поискать, а автора. Именно это и выбешивает.
>Не все же такие любители анимэ как вы, мне например нафиг эти мультфильмы не уперлись, я буду продолжать с удовольствием платить за нормальные фильмы.
С ростом качества 3D вы однажды просто не сможете понять где «нормальный фильм», а где 3D графика. Человеческое лицо знаете ли, не имеет ничего такого что было бы невозможно отрисовать на компьютере. Вопрос только в качестве текстур. Ну а далее повторюсь, живые актеры идут лесом, живые декорации идут лесом, студия ужимается до одного компа с самсебережиссером.
>Маленьких киностудий будет больше, технологии профессионального кино становятся все доступнее, дистрибуция проще, благодаря компаниям типа netflix.
Не будет там никаких студий. Будет просто графический редактор по типу https://www.youtube.com/watch?v=DR13YDLzqQ8 , в котором школоло в одно рыло пилит мега-крутое кинцо. И выкладывает потом на Ютуб, нужен ему этот netflix как прошлогодний снег.
А так да, все верно, сначала актеры исчезнут из Голивудов, потом технология переползет и к школоте.
>Миллионы рабочих мест, новые технологии, масса положительного побочного эффекта в виде роста туризма в городах где проходили съемки.
С новыми технологиями все это рано или поздно будет заменено коллекцией качественных 3D-моделек вместо городов и актеров, синтезатором голоса вместо озвучки и видеоредактором понятным десятилетнему ребенку.
Ну, собственно 3D редактор позволяющий за пять минут нарисовать девку своей мечты и поставить ее в любую позу я уже видел. И видел «Голос далекой звезды» созданный хоть и не в 3D редакторе, но все равно в одно рыло. Так что все это явно уже не за горами.
>Ваш опенсорс лежит на плечах софтверных гигантов, они его и финансируют на 90−95% и рабочим временем программистов за свой счет снабжают.
Мой опенсорс тестируется энтузиастами сидящими на перманентно глючащей sid-ветке Дебиана. Никаких гигантов оплативших 90-95% процесса тестирования не видно. Собственно и разработки выходящей за рамки исправления ошибок тоже особо не видно. Современный видеоплеер воспроизводит файлы точно также как и плеер трехлетней давности. Подавать кофе в постель его увы, так и не научили. Исчезнет вклад гиганта — ну и хрен с ним. Ошибки в коде исправят и без него, функционал программ мои нужды вполне удовлетворяет, а ретро-стиль интерфейса это только плюс.
>Кстати о хлебе, взять например пиратку в ПО, если представить мир, где любое ПО ничего не стоит, будут ли его разрабатывать также эффективно как сейчас?
Добро пожаловать в волшебный мир опенсорса и Линукса. И да, сижу на Дебиане который абсолютно легально скачал на халяву.
>Может им переквалифицироваться следует? Будут, например, водоросли съедобные в океане выращивать или Зиккураты строить.
Некуда — автоматизация отбирает рабочие места по всем фронтам. Если ограничиться задачей просто всех обуть-одеть, рабочих мест на всех не хватит. Разработку термояда большая часть населения не потянет. Остается только та или иная форма имитации бурной деятельности. Ну или безусловный базовый доход с непредсказуемыми на данный момент последствиями для общества.
PS Мне чего-то вспоминается один сериал под названием «Путешествие Кино». Там в одной серии рассказывали об обществе где вообще все делают машины, а люди весь день проверяют машинные расчеты. Зачем проверяют? Да просто чтобы получать деньги за хоть и бессмысленную, но работу, а не просто так.
>А что, может быть перевести записи Beatles, Rolling Stones в разряд классики и раздавать на шару?
Оно примерно так и есть, только юридически называется не «классика», а «общественное достояние». Проблема в том что изначально произведение становилось общественным достоянием через четырнадцать лет, а теперь сроки растянули до 75 лет после смерти автора.
>Есть такое мнение, что психология человека устроена следующим образом: люди потенциально не готовы оплачивать товар неосязаемый, эфемерный, который нельзя воочию представить как нечто физическое и материальное.
Информацию оплачивать люди вполне готовы. Они не готовы давать подписку о неразглашении этой информации (не копировать песенку), в условиях когда информация давно уже стала секретом Полишинеля (все уже эту песенку сто раз слышали).
>Так психика человека устроена, он все время хочет себя оправдать, дескать, я не ворую, я бы все равно не купил, но нет, купил бы, обязательно, когда бы свыкся с новой реальностью за 1−2 года максимум.
Конечно, конечно. Вот разгоним пиратов переводящих мультики басурманские на английский да русский, и русский мужик сразу побежит покупать тоже самое на языке оригинала. Потому как автор басурманский на языке русском свои мультики не издает. И другим тоже издавать не разрешает, разве что ему много денежек за лицензию отсыпят. А откуда у издателя много денежек, если мультик еще не издан и не продан?
>Россия не США. Здесь нет такого количества инфраструктуры, чтобы фактически обеспечить исполнение всех законов и амбиций.
Лишней инфраструктуры на случай «а вдруг законотворцам чего кольнет» ни у кого нет, потому как она стоит денежку и снижает прибыль. И к дядюшке Ляо идут не за инфраструктурой, а за низкими зарплатами. Меньше платим рабочим->меньше себестоимость продукции->выше прибыль. Вот вам и весь секрет успеха Поднебесной на международном рынке.
>То есть не «замедление для нарушителей», а «ускорение для всех, кто пользует эту замечательную софтину».
У меня и так анлимитный мегабит, который большую часть времени простаивает. На кой черт мне его ускорение, тем более ценой установки какой-то подозрительной шпионской софтины?
>Они либо будут зарабатывать на онлайн-просмотрах, либо вообще их запретят и заставят в каждый монитор встроить спецмикросхему, которая тупо гасит изображение при любой попытке смотреть кино, распознавая его как shazam музыку.
Мониторы делают в подвальчике дядюшки Ляо, которому на ваши хотелки немножко пофиг. Нет, технически то конечно можно перенести производство в Америку и платить рабочим уже не одну миску риса, а две. Можно развести толпу бюрократов пресекающих попытки сбыта продукции Ляо, эти вообще трехразовое питание хотят. Только кто все это оплачивать то будет, зритель у которого билет в кино в десять раз подорожает? Да ну нафиг, с такими ценами лучше в театр на Гамлета сходить.
>А как провайдер на глаз определит, что клиент использует торрент, если, например, у клиента будет включено соединение через VPN (Express, Nord, etc.)?
Обяжут VPN установить себе единый реестр пиратских сайтов. Кто отказывается, того объявят пиратом и зарежут весь идущий на VPN трафик.
>Вы опять про Путина, статью не читали…
Нет, это вы опять из страны эльфов писали.
На подобные инициативы пираты ответят поднятием 100500 зеркал вида 1234.piracy.com, каждое на своем айпишнике вида 2A02:2168:8CFF:B200:AF70:8DE9:4F6F:2482 (последние буковки меняются до бесконечности). Дальше провайдеры начнут обмен базой зеркал, вот вам и централизованный реестр. Далее все это либо загибается под дикий хохот пиратов, либо наращивает градус идиотизма до уровня России. И все равно толком не работает.
>В свете популяризации 4К, задача сделать так, чтобы вам электричество вышло дороже Netflix становится еще проще.
Конкретно мне оно дороже не будет, потому что у меня в отличие от эльфов анлим. А вот вам будет дороже, так как цену всей этой дури заложат в абонентскую плату вполне законопослушных пользователей.
>Ты опять про Путина?
Нет, автокоррекция «страна эльфов->реальность» сработала.
Если замедлять скорость только на «подозрительных ip», пират просто заведет этих IP миллион. Благо, 128-битовый IPv6 уже в строю и там этих адресов хоть попой кушай. Твоя статья правда об этом не в курсе, ибо на пикче устаревший IPv4.
Далее принимается решение резать скорость проштрафившимся пользователям везде. Иначе просто посмеются и скачают кино с зеркала которое ты в блек-лист кинуть не успел. Пираты все равно ржут и выкладывают в ЖЖ пикчи на пиратском хостинге. Кто в блог зашел и пикчу посмотрел, того фильтр объявляет проштрафившимся.
Ну и наконец все это мутирует в реестр запрещенных сайтов дубль два, со всеми вытекающими. Если конечно не загибается в процессе.
>Все два человека с дома?
Все у кого в ходе очередного разбивания яиц об telegram отвалился Гугл. Те же у кого Гугл не отваливается, инициатив под девизом «не разбив яиц, не сделаешь омлета!» не проводят.
>Да нафиг им это не надо, не стоит задачи победить пиратку на 100%
Это надо не чтобы победить пиратку, а чтобы при блокировании одного пиратского сайта не отвалилась и половина интернета за компанию. Прослушивание трафика позволяет проводить точечные блокировки. Блокирование же по IP это путь к «испанский CDN-сервис американскую жалобу проигнорировал — баним по IP и фиг с тем что отвалиилсь все испанские сайты сидевшие за этим CDN».
>Лес рубят, щепки летят, не разбив яйца не приготовить омлет!
На этих словах клиенты дружно сваливают к другому провайдеру, а этот вылетает в трубу. Во второй части Марлезонского балета начинаем войну со спутниковыми тарелками.
>Им список сайтов не нужен, достаточно списка белых хостеров, за которыми ip закреплены жестко.
Им нужны не списки чего-то там, а принудительная установка поддельного корневого сертификата, позволяющая прослушивать шифрованный HTTPS-трафик. Только это уже будет не американский провайдер, а китайский. У китайцев тебе не понравится, ибо на авторские права иноземных варваров они абсолютно официально клали болт.
>Твой провайдер на раз определит что ты юзаешь торренты, и быстро тебе снизит скорость (на легальных основаниях) до 50 кб
То есть, полез ты качать с торрентов свежий образ Debian-а, а тебе скорость урезали за пиратство. Ну я и говорю «будет через задницу».
>Провайдер, легко сделает базу белых IP, чтоб добропорядочные пользователи точно не столкнулись с неприятным замедлением.
Не сделает потому что:
1) Соответствия IP->сайт нет в природе. На одном IP может висеть много сайтов, среди которых будут и пиратские, и белые, и хоть какие. Броузер из различает отправляя специальный HTTP-заголовок, подсмотреть который вы не сможете потому что шифрование трафика.
2) IP принадлежит не сайту, а компании CloudFlare защищающей этот сайт от DDOS-атак. С гениальной идеей «а пусть за CloudFlare не прячутся» вас пошлют далеко и надолго, причем совсем не пираты.
>Тогда онлайн кинотеарты и другие трафико-тяжелые проекты будут вынуждены с ними доходами делиться
Как качали с торрентов, так и будут качать. И никакие блокировки вас не спасут, так как вы никогда не сможете объяснить «экспертам» Роскомнадзора как заблокировать magnet ссылки.
>как это в сша сейчас будет:
Через задницу там будет, если в зародыше не сдохнет.
1) Сейчас мы забабахаем крутой фильтр пользовательского трафика, который будет выцеплять контрольные суммы пиратских фильмов… Скока, скока стоит?
2) Окей, сейчас мы забабахаем крутой фильтр пользовательского трафика, который будет фильтровать HTTP-заголовки на предмет пиратских доменов. Чего-чего? Фильтр орет когда броузер автоматически подгружает пикчи с пиратских доменов?
3) Да мать вашу, мы забабахаем фильтр трафика, который будет проверять еще и расширения скачиваемых файлов. Довольны? Чего? На HTTPS фильтр не может определить домен, только IP видит?
4) Да чтоб вас всех! Фильтруем по IP! Кто зашел на пиратский IP, тому штраф! Че? Десять сайтов на одном IP от CloudFlare? Айпишники регулярно меняются? (Вырезано цензурой).
>Благодаря пиратам у нас нет своего майкрософта и оракла.
Пираты и в Америке есть, а своя ОС у них имеется. Причина же на самом деле в матрешках которые в России есть, а в Америке нету.
Если же серьезно, то причина в том что пользователям нужна не национальная ОС, а чтоб уже написанные под Винду программы запускались. Не как в Wine с бубном и через раз, а всегда. Им нужны проверенные временем решения, а не вчера написанная СУБД Матрешка, единственный плюс которой «зато отечественное». Беспокоят закладки от ЦРУ? Не изобретай велосипед, а бери опенсорс решение и отдавай экспертам на проверку. Именно поэтому, а не из-за каких-то там пиратов, подвинуть уже имеющихся гигантов с рынка весьма и весьма сложно.
>Тут надо ответить на простой вопрос — является ли воровством копирование файла, или это что-то другое.
Да уже отвечено. Кража — 146 статья УК, нарушение авторских прав — 158. Все остальное — гнилая софистика. В особенности бредни про упущенную выгоду. Это вообще напоминает древнегреческий анекдот про куртизанку требовавшую с клиента деньги которые он заплатил БЫ ей, если БЫ ему не приснился пошлый сон с ней. Судья подошел к вопросу остроумно — ежели ущерб нанесен приснившимися сиськами, пусть его возместят звуком звона монет.
Один молодой грек копил деньги, чтобы уплатить их куртизанке Феониде за обладание ею. Тем временем ему как-то ночью приснился сон, что он насладился прелестями Феониды. Проснувшись, он посчитал, что было бы неразумно расходовать деньги ради одного мгновения. В свое время он рассказал друзьям о своих любовных намерениях, а теперь поведал им о своем сновидении и решении отказаться от удовольствия стать любовником Феониды. Куртизанка, обиженная таким поворотом дел, а главное, раздосадованная тем, что не получила деньги, привлекла молодого человека к суду, потребовав вознаграждения. Она уверяла, что сохранила право на сумму, которую юноша собирался предложить ей, ибо именно она, хотя и во сне, удовлетворила его желание. Судья, который отнюдь не был никаким Соломоном, вынес постановление, перед которым наши священники обязаны преклониться: этот язычник, которого бог не просветил светом истинного благочестия, предложил молодому греку принести обещанную сумму и бросить деньги в бассейн, что бы куртизанка могла насладиться звуком и созерцанием золотых монет, точно так же, как молодой человек насладился призрачной близостью.
>Глупость пишите, к лейблам идут, потому что их 10% дадут много больше, чем если сам будешь себя продвигать
Это вообще не причем. За деньги борется лейбл, а не автор. 90% навоеванных лейблом денег идут в его карман, а не авторский. Что и называется «лейбл борется за свои денежки». То что автору что-то перепадает и даже больше чем он мог заработать своими силами, это конечно хорошо. Но ориентации на кошелек лейбла не отменяет никак.
>Если их деятельность продолжат делать другие компании, то ничего не будет, а если эта функция закончится, то рухнет вся индустрия, будете котегов и лайфхаки смотреть, некому будет производить, потому что не будет финансирования в связи с крахом рынков сбыта.
Просто пройдите на Rulate и посмотрите сколько тамошних пиратских переводов имеют лицензионный аналог. Функции лицензионного переводчика уже давно закончились, не успев начаться. И его кончину не заметят просто потому что не замечают его существования в принципе.
Тоже самое со стороны японцев. На Shousetsuka ni Narou четыреста тысяч романов, большая часть которых никогда не издавалась на бумаге. Так что есть там издатель, нет издателя, большей части графоманов фиолетово. Они этого издателя в любом случае отродясь не видели.
>Расскажите подробнее, что именно вырастили те кто украл чужое?
«Украл» это когда у вас что-то было, а потом незаконно исчезло. В нашем же случае вы сами продали пирату копию книги, которую тот потом сунул в ксерокс. Что полностью аналогично последовательности «купил картошку, сунул в огород, вытащил пучок картошки». Если же творческий человек вдохновился картошкой и создал новый сорт, то это уже селекция.
>Вы это откуда взяли?
Из «Закона о поощрении литературы и таланта», чья цель очевидна из названия.
>Вы совок чистой воды, во первых, раз производитель согласен на свой роялти, значит ему выгоднее дистрибуцию отдать, чем самому возиться (некоторые сами и возятся, никто никого не обязывает), во вторых, труд распространителей не имеет значение?
Согласен там производитель или нет, это не меняет того факта что борьба идет за деньги издательства, а не деньги автора. Польза же труда распространителей опять же весьма спорна. Рассмотрим вполне реальную ситуацию — есть зарубежный сайт Shousetsuka ni Narou с бесплатным самиздатом, на котором выкладывают и достаточно популярные серии (некоторые потом принимают к печати и даже экранизируют). Есть русский сайт с бесплатными пиратскими переводами вышеупомянутого графоманства. И вот в эту идиллию вламывается «распространитель» с криком «Впервые в России! Лицензионный перевод того, что вы десять лет как прочитали у пиратов!». Что будет если все эти распространители завтра обанкротятся? А ничего не будет. Зарубежные графоманы вернутся на свой самиздатный сайт и будут дальше писать для души. Русские читатели вообще ничего не заметят.
>Значит ли это, что фабрики Генри Форда пора отнимать у текущих владельцев — в основном прямых наследников форда?
Вы серьезно плаваете в теме. Авторское право действует лишь 75 лет после смерти автора, после чего произведение переходит в общественное достояние. Поэтому да, если применить ту же логику к Форду, его фабрики следует отнимать в 1947+75=2022 году. Если же делать наоборот и применять к АП логику материального мира, то действия пиратов полностью аналогичны действию человека купившего мешок картошки и вырастившего из него еще два.
«Вы поймите простую вещь», авторское право создавалось не как право собственности, а как поощрение автора на создание новых творений. Однако же, благодаря «закону защиты Микки Мауса» свою поощрительную функцию закон давно уже утратил (покойный Дисней уже ничего не напишет) и превратился лишь в средство вымогательства денег.
>Так вот на западе уважают и защищают от воровства чужой труд — копирайт
Весьма спорное и я бы даже сказал лицемерное утверждение.
Во-первых, роялти автора обычно лежит в пределах десяти процентов от выручки. Так что да, копирайт защищает именно что чужой труд. До самого производителя интеллектуального труда доходят лишь крошки со стола.
Во-вторых, «труд» защищался в те славные времена, когда срок действия копирайта измерялся годами. Годы трудился над работой, годы стрижешь с нее бабки, все логично. Ныне же копирайт действует даже когда тот же Уолт Дисней уже полвека как в могиле. Дисней что, пролил такие гигалитры трудового пота, что с ним и через полвека после смерти расплатиться не могут? Никакого «труда» в Мики Маусе давно не осталось, он размазался тончайшим слоем по бесконечным копиям. За вычетом же этого нано-слоя, цена копии Мики Мауса образуется только жадностью студии.
>А просто не воровать не вариант?
1) Кража и нарушение АП — разные статьи УК. С какого бодуна копирасты смешивают эти понятия — загадка.
2) Достаточно глупо ждать что большинство считающее «копирование каждым встречным-поперечным это норма», будет прогибаться под меньшинство считающее «копирование каждым встречным-поперечным это плохо-плохо». Сколько бы мы тут не разливались соловьем о мотивах лежащих в основе точки зрения меньшинства и большинства.
3) Еще более глупо ждать соблюдения АП, когда закон де-факто защищает только отечественного правообладателя. Чтобы прищучить пирата, нужна жалоба правообладателя. Испанский правообладатель на русского пирата ясное дело, в 99% случаев жаловаться не пойдет, так как даже не знает о его существовании. Ну а нет жалобы, права испанского правообладателя идут нафиг. А гражданин справедливо вопрошает — почему это на испанца можно плевать, а на русского нет? У нас вроде как равноправие, русский ничем не лучше испанца, так что мы и на него плюнем во имя дружбы народов.