Конкуренция между проектами в «Недвижимости» и без того очень высокая, и выход Яндекса подольет масла в огонь. Но я бы не называл это фатальным: ни в авто-, ни в финансовом сегменте Яндекс никого не убил, а ускорение точно дал. Что хорошего: 1) У Яндекса отличная аналитика, XML-форматы приживаются на рынке (как в «Услугах», так и в «Недвижимости» они стали нарицательными). Миру квартир это, например, помогает. Когда мы 7 лет назад только начинали двигать свой формат XML-фидов в «чистом поле», было куда сложнее договариваться с поставщиками данных. То же самое было с банками на Сравни.ру. 2) Яндекс, в отличие от отраслевых проектов по недвижимости, создает спрос: больше людей начинает решать вопрос поиска жилья, машины, кредита через интернет. И не всегда пользуется при этом сервисами Яндекс. 3) Ранжирование и распределение трафика в ЯН происходит не очень прозрачно, и если они оставят трафик себе, это уберет фору у некоторых участников.
Дискуссии пользователя
Сергей Смирнов, не у всех агентств есть ресурсы на интеграцию через API. С выгрузками многим удобнее.
Конкуренция между проектами в «Недвижимости» и без того очень высокая, и выход Яндекса подольет масла в огонь. Но я бы не называл это фатальным: ни в авто-, ни в финансовом сегменте Яндекс никого не убил, а ускорение точно дал. Что хорошего: 1) У Яндекса отличная аналитика, XML-форматы приживаются на рынке (как в «Услугах», так и в «Недвижимости» они стали нарицательными). Миру квартир это, например, помогает. Когда мы 7 лет назад только начинали двигать свой формат XML-фидов в «чистом поле», было куда сложнее договариваться с поставщиками данных. То же самое было с банками на Сравни.ру. 2) Яндекс, в отличие от отраслевых проектов по недвижимости, создает спрос: больше людей начинает решать вопрос поиска жилья, машины, кредита через интернет. И не всегда пользуется при этом сервисами Яндекс. 3) Ранжирование и распределение трафика в ЯН происходит не очень прозрачно, и если они оставят трафик себе, это уберет фору у некоторых участников.