lazarus Ну хватит вводить публику в заблуждение. 99,99% текстов объявлений, публикуемых на авито, из рук в руки и т.п. ресурсах не являются объектами авторского права, а носят исключительно информационный характер. Президиум ВАС РФ тоже выдвигает нелепую правовую теорию? Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37: Организация — рекламораспространитель (рекламная газета) опубликовала ряд объявлений типа «ветеринарные услуги, тел. …», «ветеринарная помощь, тел. …» Рекламные объявления такого типа представляют собой сообщения о фактах, имеющие информационный характер, и в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (в редакции ФЗ от 19.07.95 N 110-ФЗ) объектами авторского права не являются. P.S. О том что данный закон уже не действует писать не стоит — я как бы в курсе. Принципы остались одни и те же.
>>На глазок определил или экспертиза какая была?Получается, факт творчества определяется по фактическому использованию объекта? Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. :) >>вы бы прочитали все материалы дела чтоль. Оно вообще-то про авторское право на базы данных. Дело про базы данных, а суд высказывается про рекламные объявления. Ой, как нехорошо. :)
>>Насчет того, что объявления не защищены авторским правом — это очень смешно, да. Да, очень смешно. Давайте посмеемся вместе над недавним постановлением ФАС Московского округа от 12.03.2013 по делу № А40-26575/12-51-202: «Отказывая в удовлетворении иска в указанной части, суд правомерно исходил из того, что не всякое наполнение (содержание) базы данных является объектом охраны авторских (смежных) прав, а только то, которое создано творческим трудом автора. Поскольку тексты объявлений о продаже товаров носили исключительно информационный характер, составлены по шаблону (марка, год выпуска автомобиля, его технические характеристики и цена), бытовые любительские фотографии содержали изображение предлагаемого к продаже автомобиля, в связи с чем ни текст, ни фотографии не являются результатом творческого труда кого бы то ни было, суд, учитывая фактические обстоятельства дела, дав правильное толкование положений вышеназванных норм права, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о запрете ответчикам использовать Базу данных истца».
meceguxi Еще раз — тексты объявлений не являются объектами авторского права. Это просто информация, содержащая какие-то технические характеристики того или иного товара. Размещать такую информацию может кто угодно и где угодно, не спрашивая разрешения у кого-либо. Объектами авторского права, подлежащие правовой охране, являются, к примеру, изображения, созданные путем компьютерного 3D моделирования, и фотографии, которые размещаются вместе с текстом объявления. Использовать такие изображения может только правообладатель. ООО «Пронто-Москва» — владелец сайта irr.ru игнорирует требования правообладателей об удалении контрафактных изображений со своего сайта (текст их ответа на официальный запрос я привел выше) и тем самым само является нарушителем исключительных прав. К тому же по какой-то неведомой причине они ставят свой логотип «Из рук в руки» на изображения — объекты авторского права, на которые у них нет никаких прав. Соответственно, кто громче всех кричит: «Держи вора»? :)
Так irr.ru реагирует на уведомления о нарушении авторских прав на неправомерно публикуемые в объявлениях изображения и фотографии: «Поскольку Пользователь самостоятельно, по своему усмотрению и вне контроля со стороны ООО «Пронто-Москва» размещает рекламные объявления на сайте irr.ru, то Пользователь считается рекламодателем и рекламораспространителем в отношении всех объявлений, размещенных по программе Интернет-партнер со всеми вытекающими последствиями, предусмотренными ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ. С уважением, Екатерина Менеджер тех. поддержки сайта Irr.ru» Другими словами, сознательно игнорируют обращения правообладателей изображений и отказываются удалять контрафактный контент со своего сайта. А тут сопли развели, что кто-то «ворует» у них тексты объявлений, которые даже не являются объектами авторского права. Ахаха.
Дискуссии пользователя
lazarus Ну хватит вводить публику в заблуждение. 99,99% текстов объявлений, публикуемых на авито, из рук в руки и т.п. ресурсах не являются объектами авторского права, а носят исключительно информационный характер. Президиум ВАС РФ тоже выдвигает нелепую правовую теорию? Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37: Организация — рекламораспространитель (рекламная газета) опубликовала ряд объявлений типа «ветеринарные услуги, тел. …», «ветеринарная помощь, тел. …» Рекламные объявления такого типа представляют собой сообщения о фактах, имеющие информационный характер, и в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (в редакции ФЗ от 19.07.95 N 110-ФЗ) объектами авторского права не являются. P.S. О том что данный закон уже не действует писать не стоит — я как бы в курсе. Принципы остались одни и те же.
>>На глазок определил или экспертиза какая была?Получается, факт творчества определяется по фактическому использованию объекта? Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. :) >>вы бы прочитали все материалы дела чтоль. Оно вообще-то про авторское право на базы данных. Дело про базы данных, а суд высказывается про рекламные объявления. Ой, как нехорошо. :)
>>Насчет того, что объявления не защищены авторским правом — это очень смешно, да. Да, очень смешно. Давайте посмеемся вместе над недавним постановлением ФАС Московского округа от 12.03.2013 по делу № А40-26575/12-51-202: «Отказывая в удовлетворении иска в указанной части, суд правомерно исходил из того, что не всякое наполнение (содержание) базы данных является объектом охраны авторских (смежных) прав, а только то, которое создано творческим трудом автора. Поскольку тексты объявлений о продаже товаров носили исключительно информационный характер, составлены по шаблону (марка, год выпуска автомобиля, его технические характеристики и цена), бытовые любительские фотографии содержали изображение предлагаемого к продаже автомобиля, в связи с чем ни текст, ни фотографии не являются результатом творческого труда кого бы то ни было, суд, учитывая фактические обстоятельства дела, дав правильное толкование положений вышеназванных норм права, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования о запрете ответчикам использовать Базу данных истца».
meceguxi Еще раз — тексты объявлений не являются объектами авторского права. Это просто информация, содержащая какие-то технические характеристики того или иного товара. Размещать такую информацию может кто угодно и где угодно, не спрашивая разрешения у кого-либо. Объектами авторского права, подлежащие правовой охране, являются, к примеру, изображения, созданные путем компьютерного 3D моделирования, и фотографии, которые размещаются вместе с текстом объявления. Использовать такие изображения может только правообладатель. ООО «Пронто-Москва» — владелец сайта irr.ru игнорирует требования правообладателей об удалении контрафактных изображений со своего сайта (текст их ответа на официальный запрос я привел выше) и тем самым само является нарушителем исключительных прав. К тому же по какой-то неведомой причине они ставят свой логотип «Из рук в руки» на изображения — объекты авторского права, на которые у них нет никаких прав. Соответственно, кто громче всех кричит: «Держи вора»? :)
Так irr.ru реагирует на уведомления о нарушении авторских прав на неправомерно публикуемые в объявлениях изображения и фотографии: «Поскольку Пользователь самостоятельно, по своему усмотрению и вне контроля со стороны ООО «Пронто-Москва» размещает рекламные объявления на сайте irr.ru, то Пользователь считается рекламодателем и рекламораспространителем в отношении всех объявлений, размещенных по программе Интернет-партнер со всеми вытекающими последствиями, предусмотренными ФЗ «О рекламе» и КоАП РФ. С уважением, Екатерина Менеджер тех. поддержки сайта Irr.ru» Другими словами, сознательно игнорируют обращения правообладателей изображений и отказываются удалять контрафактный контент со своего сайта. А тут сопли развели, что кто-то «ворует» у них тексты объявлений, которые даже не являются объектами авторского права. Ахаха.