*** Это не моя идея, её давно прорабатывают разные люди. *** Игорь, как Вы считаете, чего принципиально не хватает для реализации этой идеи, если она давно носится в воздухе? М. Острогорский
Вопрос в том, насколько часто случаются конкурсы без заранее заданного фаворита. У меня нет статистики, но мой собственный опыт участия в работах с госзаказчиком подталкивает меня к мысли, что это, скорее, редкость. Наверно часть конкурсов представляет собой откровенную липу, распил ради распила, и делается под какую-нибудь карманную фирму, принадлежащую двоюродной сестре зятя начальника. Но оставим в стороне заведомые злоупотребления. Допустим, есть какая-нибудь в принципе осмысленная работа. Осмысленные работы ведь случаются, не будем этого отрицать? Теперь следующий вопрос, откуда вообще может взяться в госструктуре осмысленная работа в области ИТ? Чиновники ее сами никогда не придумают, они слов таких не знают. Но тему им может подсказать кто-нибудь компетентный извне. Приходит какой-нибудь руководитель департамента по работе с государственными структурами из крупного системного интегратора и про что-нибудь умное айтишное толкует. И это будет не социальная сеть отраслевых специалистов, точно, потому что это несерьезно и дешево. Это будет какая-нибудь единая интеграционная платформа или еще что-нибудь такое. Ну и разумеется, обставлено все будет так, чтобы конкурс выиграл тот, кто предложил работу. А скорее всего будет не один конкурс, а серия конкурсов: сначала на обследование, потом на концепцию, потом на ТЗ, потом на ТП и т. д. Слона будут есть по кусочку. Ну, и что, Навальный будет выяснять, может ли какое-нибудь обследование стоить 10 миллионов? Ему покажут почасовые ставки консультантов, и выяснится, что 10 млн. р. — это пять-шесть человеко-месяцев работы. То есть, пять онолитегов полтора месяца будут читать документацию и рассылать опросные листы, а потом напишут отчет. А что там будут реально обследовать, как, с какой подробностью, кто будет обследовать, сколько денег уйдет назад заказчику, куда будет годиться отчет, — темный лес и дело будущего. Так что ловлей двоюродных зятьев у Навального все и кончится. Он наверно не понимает, что такое ИТ, думает, что ИТ — это создание соцсетей и прочие народные промыслы и всяческое программистское рукоделие.
Очень интересно, найдутся ли в ИТ-сообществе люди, готовые срывать коллегам конкурсы. На одной чаше весов конкуренция, на другой — солидарность. Просто красота. Допустим, компания A знает, что такой-то конкурс объявлен специально для компании B. Будет ли она помогать Навальному развалить этот конкурс, или не станет раскачивать лодку? Сама-то она играет в те же игры.
1. Сайт о здоровом образе жизни, сколько бы за него ни заплатили, — совсем не золотое дно. Во-первых, это мероприятие на один раз, во-вторых, его делать надо. У государственного заказчика бывают намного более дорогие и сытные многолетние программы, в которых только всякие первоначальные обследования с писаниной на выходе будут стоят столько, сколько этот сайт. 2. Так бывает, что устраивают конкурс под определенную фирму, а приходит кто-то с улицы и его выигрывает. Как правило, перешибает намного более низкой ценой, например, сбивает цену миллионов с сорока миллионов до пятнадцати. Но тогда реакция системы обычно другая. Пытаются отменить результаты конкурса или не принять работу, в общем спасти деньги и отправить их в нужном направлении. Принять работу, запустить вполне приличную систему в эксплуатацию, а потом устроить травлю в блогах — это какой-то странный метод, потому что не приводит к желаемому результату. Там прагматики все-таки, им денег хочется, а не пообижать Иванова, Петрова или Ашманова. 3. Проблема этого сайта в том, что он сделан и запущен в эксплуатацию. Поэтому его критиковать легко. Попробуй, покритикуй какую-нибудь систему электронного документооборота Федерального агентства по тяжелому заборостроению. Кто ее видел, работает она, не работает, или там четыре формы и два скрипта в Лотусе сделали. А тут всякий может пальцем ткнуть и спросить куда, мол, деньги дели, сайт, мол, на такую сумму совсем не выглядит. 4. У меня как у человека с улицы и (наверно) представителя целевой аудитории этот сайт вызывает некоторое недоумение. Наверно он соответствует требованиям и ожиданиям заказчика, раз его приняли и запустили. Но от национального ресурса про здоровый образ жизни все-таки ожидаешь не подборку статей на тему «курящая мать никогда не станет отцом», а чего-то большего. Этот пункт относится, скорее, к заказчику, чем к исполнителю.
Дискуссии пользователя
*** Это не моя идея, её давно прорабатывают разные люди. *** Игорь, как Вы считаете, чего принципиально не хватает для реализации этой идеи, если она давно носится в воздухе? М. Острогорский
Вопрос в том, насколько часто случаются конкурсы без заранее заданного фаворита. У меня нет статистики, но мой собственный опыт участия в работах с госзаказчиком подталкивает меня к мысли, что это, скорее, редкость. Наверно часть конкурсов представляет собой откровенную липу, распил ради распила, и делается под какую-нибудь карманную фирму, принадлежащую двоюродной сестре зятя начальника. Но оставим в стороне заведомые злоупотребления. Допустим, есть какая-нибудь в принципе осмысленная работа. Осмысленные работы ведь случаются, не будем этого отрицать? Теперь следующий вопрос, откуда вообще может взяться в госструктуре осмысленная работа в области ИТ? Чиновники ее сами никогда не придумают, они слов таких не знают. Но тему им может подсказать кто-нибудь компетентный извне. Приходит какой-нибудь руководитель департамента по работе с государственными структурами из крупного системного интегратора и про что-нибудь умное айтишное толкует. И это будет не социальная сеть отраслевых специалистов, точно, потому что это несерьезно и дешево. Это будет какая-нибудь единая интеграционная платформа или еще что-нибудь такое. Ну и разумеется, обставлено все будет так, чтобы конкурс выиграл тот, кто предложил работу. А скорее всего будет не один конкурс, а серия конкурсов: сначала на обследование, потом на концепцию, потом на ТЗ, потом на ТП и т. д. Слона будут есть по кусочку. Ну, и что, Навальный будет выяснять, может ли какое-нибудь обследование стоить 10 миллионов? Ему покажут почасовые ставки консультантов, и выяснится, что 10 млн. р. — это пять-шесть человеко-месяцев работы. То есть, пять онолитегов полтора месяца будут читать документацию и рассылать опросные листы, а потом напишут отчет. А что там будут реально обследовать, как, с какой подробностью, кто будет обследовать, сколько денег уйдет назад заказчику, куда будет годиться отчет, — темный лес и дело будущего. Так что ловлей двоюродных зятьев у Навального все и кончится. Он наверно не понимает, что такое ИТ, думает, что ИТ — это создание соцсетей и прочие народные промыслы и всяческое программистское рукоделие.
Очень интересно, найдутся ли в ИТ-сообществе люди, готовые срывать коллегам конкурсы. На одной чаше весов конкуренция, на другой — солидарность. Просто красота. Допустим, компания A знает, что такой-то конкурс объявлен специально для компании B. Будет ли она помогать Навальному развалить этот конкурс, или не станет раскачивать лодку? Сама-то она играет в те же игры.
А что не так с томографами?
У нее и так должность расстрельная. Наезжать на министра по такому копеечному третьестепенному поводу… Странно как-то.
1. Сайт о здоровом образе жизни, сколько бы за него ни заплатили, — совсем не золотое дно. Во-первых, это мероприятие на один раз, во-вторых, его делать надо. У государственного заказчика бывают намного более дорогие и сытные многолетние программы, в которых только всякие первоначальные обследования с писаниной на выходе будут стоят столько, сколько этот сайт. 2. Так бывает, что устраивают конкурс под определенную фирму, а приходит кто-то с улицы и его выигрывает. Как правило, перешибает намного более низкой ценой, например, сбивает цену миллионов с сорока миллионов до пятнадцати. Но тогда реакция системы обычно другая. Пытаются отменить результаты конкурса или не принять работу, в общем спасти деньги и отправить их в нужном направлении. Принять работу, запустить вполне приличную систему в эксплуатацию, а потом устроить травлю в блогах — это какой-то странный метод, потому что не приводит к желаемому результату. Там прагматики все-таки, им денег хочется, а не пообижать Иванова, Петрова или Ашманова. 3. Проблема этого сайта в том, что он сделан и запущен в эксплуатацию. Поэтому его критиковать легко. Попробуй, покритикуй какую-нибудь систему электронного документооборота Федерального агентства по тяжелому заборостроению. Кто ее видел, работает она, не работает, или там четыре формы и два скрипта в Лотусе сделали. А тут всякий может пальцем ткнуть и спросить куда, мол, деньги дели, сайт, мол, на такую сумму совсем не выглядит. 4. У меня как у человека с улицы и (наверно) представителя целевой аудитории этот сайт вызывает некоторое недоумение. Наверно он соответствует требованиям и ожиданиям заказчика, раз его приняли и запустили. Но от национального ресурса про здоровый образ жизни все-таки ожидаешь не подборку статей на тему «курящая мать никогда не станет отцом», а чего-то большего. Этот пункт относится, скорее, к заказчику, чем к исполнителю.