Андрей, это вопрос достаточно обширный, в двух словах не ответишь. У меня есть основания полагать, что SaaS это следующая эволюционная ступень развития ПО, об этом я говорил в прошлом году в своем [URL=http://planfix.livejournal.com/3632.html]докладе.[/URL] Но на текущий момент мы все находимся на переходном этапе — вроде как уже вынесли ПО в интернет, но во многом оно все еще работает как привычное нам по доинтернетным временам ПО. На следующем этапе ПО, помещенное в новую для себя среду, начнет использовать все возможности этой среды, в частности всеобщую взаимосвязанность в любой момент времени, которая должна будет повториться заново, теперь уже на уровне данных, а не компьютеров. PaaS, который сможет реализовать такую взаимосвязанность, будет очередным Next Big Thing.
Согласен с мыслью про «настоящий прорыв начнется с появлением и ростом популярности облачных платформ (PaaS)», но не думаю, что это произойдет скоро. Проблема в существующей идеологии, которую используют разработчики PaaS — реально она не позволяет клиенту даже в перспективе использовать набор сервисов от разных вендоров, так как полноценно связать их на уровне макрообъектов, как это делают нынешние PaaS, не получается. Эта мысль связана с другим суждением Андрея, с которым я не согласен: SaaS это не просто «принцип развертывания и дистрибуции софта» и не «всего лишь новый формат/канал». Да, на текущий момент его часто воспринимают именно так, но и компьютер многими долго считался просто навороченной печатной машинкой. Реальный потенциал SaaS недооценен и проявится только в момент появления PaaS нового поколения, которые(ая?) позволят строить и объединять сервисы на другом идеологическом уровне. Последствия этого для рынка ПО будут примерно такими, какими были последствия появления интернета для компьютеров. Но это дело не ближайших пары-тройки лет, так что нынешние SaaS-сервисы пока будут жить и развиваться как когда-то жили и развивались мейнфреймы.
В продолжении темы: вообще думаю, что это разумный шаг со стороны Одноклассников. Т.к. продается по факту воздух с нулевой себестоимостью, а кредит в любом случае увеличивает продажи, выручка должна возрасти, и это здорово. Надо только хорошенько продумать тонкие места, чтобы снизить их влияние на общую ситуацию. Одно из них я упомянул выше, его можно было бы попробовать отыграть продуманным интерфейсом «выдачи кредита» — пользователь должен четко понимать, что он обязан заплатить деньги за подарок, пусть даже и с отсрочкой. Для большего понимания, например, можно было бы в этот момент спрашивать его, в течение какого срока он собирается погасить кредит — просто чтобы не дать возможности не думая жать «ОК, дальше». Также помогло бы постоянное напоминание, висящее у него на странице, и периодические личные сообщения (ко всему висящему привыкаешь). Ну и, конечно, самый главный вопрос — не предпочтут ли пользователи, ушедшие глубоко в кредит, отказаться от покупки цифрового контента в принципе, лишь бы не отдавать долг. Насколько я понимаю, эксперимент на части пользователей как раз и даст на него ответ.
Да я и не предполагаю ничего такого — просто интересно каков в итоге получится процент неоплаты с учетом особенности аудитории. Списывать со временем, кстати, непедагогично, так что не советую.
Я администрирую достаточно популярное приложение в Одноклассниках и мне постоянно приходится сталкиваться с вопросами типа «Мне все время пишет что мой браузер не поддерживает и предлагает выбрать один из трех. Я уже установила все три а оно все равно пишет что не поддерживает!!!» Если вы не знаете правильный ответ на этот вопрос, то он примерно такой: «После установки нового браузера у Вас на Рабочем столе появится новый значок, запустите его и там внутри наберите адрес одноклассников odnoklassniki.ru — теперь Вы должны будете заходить в Одноклассники через новый браузер, а не так как раньше». К чему это я: аудитория Одноклассников во многом состоит из слабоподготовленных пользователей — всякие тетечки и бабушки, с трудом понимающие, как оно все устроено. Подозреваю, что ощутимая часть аудитории просто не будет понимать что это был кредит и они должны платить какие-то деньги — есть возможность отправить подарок? Здорово! Больше не дает отправить подарок, чёта пишет? Ну и ладна…
Дискуссии пользователя
Андрей, это вопрос достаточно обширный, в двух словах не ответишь. У меня есть основания полагать, что SaaS это следующая эволюционная ступень развития ПО, об этом я говорил в прошлом году в своем [URL=http://planfix.livejournal.com/3632.html]докладе.[/URL] Но на текущий момент мы все находимся на переходном этапе — вроде как уже вынесли ПО в интернет, но во многом оно все еще работает как привычное нам по доинтернетным временам ПО. На следующем этапе ПО, помещенное в новую для себя среду, начнет использовать все возможности этой среды, в частности всеобщую взаимосвязанность в любой момент времени, которая должна будет повториться заново, теперь уже на уровне данных, а не компьютеров. PaaS, который сможет реализовать такую взаимосвязанность, будет очередным Next Big Thing.
Согласен с мыслью про «настоящий прорыв начнется с появлением и ростом популярности облачных платформ (PaaS)», но не думаю, что это произойдет скоро. Проблема в существующей идеологии, которую используют разработчики PaaS — реально она не позволяет клиенту даже в перспективе использовать набор сервисов от разных вендоров, так как полноценно связать их на уровне макрообъектов, как это делают нынешние PaaS, не получается. Эта мысль связана с другим суждением Андрея, с которым я не согласен: SaaS это не просто «принцип развертывания и дистрибуции софта» и не «всего лишь новый формат/канал». Да, на текущий момент его часто воспринимают именно так, но и компьютер многими долго считался просто навороченной печатной машинкой. Реальный потенциал SaaS недооценен и проявится только в момент появления PaaS нового поколения, которые(ая?) позволят строить и объединять сервисы на другом идеологическом уровне. Последствия этого для рынка ПО будут примерно такими, какими были последствия появления интернета для компьютеров. Но это дело не ближайших пары-тройки лет, так что нынешние SaaS-сервисы пока будут жить и развиваться как когда-то жили и развивались мейнфреймы.
В продолжении темы: вообще думаю, что это разумный шаг со стороны Одноклассников. Т.к. продается по факту воздух с нулевой себестоимостью, а кредит в любом случае увеличивает продажи, выручка должна возрасти, и это здорово. Надо только хорошенько продумать тонкие места, чтобы снизить их влияние на общую ситуацию. Одно из них я упомянул выше, его можно было бы попробовать отыграть продуманным интерфейсом «выдачи кредита» — пользователь должен четко понимать, что он обязан заплатить деньги за подарок, пусть даже и с отсрочкой. Для большего понимания, например, можно было бы в этот момент спрашивать его, в течение какого срока он собирается погасить кредит — просто чтобы не дать возможности не думая жать «ОК, дальше». Также помогло бы постоянное напоминание, висящее у него на странице, и периодические личные сообщения (ко всему висящему привыкаешь). Ну и, конечно, самый главный вопрос — не предпочтут ли пользователи, ушедшие глубоко в кредит, отказаться от покупки цифрового контента в принципе, лишь бы не отдавать долг. Насколько я понимаю, эксперимент на части пользователей как раз и даст на него ответ.
Да я и не предполагаю ничего такого — просто интересно каков в итоге получится процент неоплаты с учетом особенности аудитории. Списывать со временем, кстати, непедагогично, так что не советую.
Я администрирую достаточно популярное приложение в Одноклассниках и мне постоянно приходится сталкиваться с вопросами типа «Мне все время пишет что мой браузер не поддерживает и предлагает выбрать один из трех. Я уже установила все три а оно все равно пишет что не поддерживает!!!» Если вы не знаете правильный ответ на этот вопрос, то он примерно такой: «После установки нового браузера у Вас на Рабочем столе появится новый значок, запустите его и там внутри наберите адрес одноклассников odnoklassniki.ru — теперь Вы должны будете заходить в Одноклассники через новый браузер, а не так как раньше». К чему это я: аудитория Одноклассников во многом состоит из слабоподготовленных пользователей — всякие тетечки и бабушки, с трудом понимающие, как оно все устроено. Подозреваю, что ощутимая часть аудитории просто не будет понимать что это был кредит и они должны платить какие-то деньги — есть возможность отправить подарок? Здорово! Больше не дает отправить подарок, чёта пишет? Ну и ладна…