Общество уже стало информационным, но трансформация в сетевое только начинается. Внешне, власть не ограничивает деятельность организаций, если они ничего не нарушают. Создается видимость, что всем рулит невидимая рука рынка. А кто выдает смыслы, влияет на создание нормативно-правовой базы, распоряжается государственными средствами, определяет нужность или бесполезность выдвигаемых инициатив, дает политические оценки технологиям и процессам? На какие средства семьи чиновников живут в Лондоне?
Обладание главным капиталом – властью дает бюрократии возможность строить систему под себя. Логика этой системы такая: предприниматели могут существовать только, когда они воруют или занимаются чем-то не вполне законным. Тогда чиновники великодушно закрывают глаза нарушения предпринимателей, но не безвозмездно, а в обмен на участие в распиле государственных фондов, либо от коррупции. Обе эти статьи дохода могут быть получены бюрократией через крупных агрегаторов. Власть закрывает глаза на то, что агрегаторы строят схемы монетизации инфо-бизнеса, позволяющие вытягивать с пользователей деньги.
При этом кричат о переходе к информационному обществу, но прав пользователям не добавляют. В законе о защите прав потребителей понятия пользователь сети интернет не появилось. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» алгоритм поиска и правила выдачи контента поисковыми системами не регламентирует. Вопрос о том, что поисковые системы не отвечают за качество оказания услуг перед пользователями, не обсуждается.
Дискуссии пользователя
Обсуждается выручка Яндекса — 16,5 млрд рублей за квартал — это сколько пользователи накликали.
А почему нет анализа — что такое плата за клик и что она дает пользователям?
Прочитайте мысли на эту тему: https://docs.google.com/presentation/d/1fH6i5H_-9ly3gBNudJQRGVjanVSKURHjXtq6LFpSneA/edit?usp=sharing
Общество уже стало информационным, но трансформация в сетевое только начинается. Внешне, власть не ограничивает деятельность организаций, если они ничего не нарушают. Создается видимость, что всем рулит невидимая рука рынка. А кто выдает смыслы, влияет на создание нормативно-правовой базы, распоряжается государственными средствами, определяет нужность или бесполезность выдвигаемых инициатив, дает политические оценки технологиям и процессам? На какие средства семьи чиновников живут в Лондоне?
Обладание главным капиталом – властью дает бюрократии возможность строить систему под себя. Логика этой системы такая: предприниматели могут существовать только, когда они воруют или занимаются чем-то не вполне законным. Тогда чиновники великодушно закрывают глаза нарушения предпринимателей, но не безвозмездно, а в обмен на участие в распиле государственных фондов, либо от коррупции. Обе эти статьи дохода могут быть получены бюрократией через крупных агрегаторов. Власть закрывает глаза на то, что агрегаторы строят схемы монетизации инфо-бизнеса, позволяющие вытягивать с пользователей деньги.
При этом кричат о переходе к информационному обществу, но прав пользователям не добавляют. В законе о защите прав потребителей понятия пользователь сети интернет не появилось. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» алгоритм поиска и правила выдачи контента поисковыми системами не регламентирует. Вопрос о том, что поисковые системы не отвечают за качество оказания услуг перед пользователями, не обсуждается.