Михаил, а чем он не нравится государству. Государству как раз нормально, в период кризиса «временные» водители могут себя занять деятельностью и пополнить семейный бюджет подрабатывая например в Uber. К тому же деньги (за вычетом комиссий Убер) возвращаются обратно в Россию + прямые инвестиции иностранной компании, новые рабочие места. Не нравится это конкретным лицам, которые представляют лобби таксомоторных компаний, у которых издержки выше чем в Uber, от этого они неэффективны на рынке и теряют своих клиентов, перетекающих туда, где удобней.
Господину Виталию Махинову, автору статьи, это тоже не нравится, так как проект РБТ живет исключительно за счет комиссий от таксопарков и тех же частников (как в Uber). Если объемы заказов в таксопарках падают, то доходы РБТ тоже снижаются, но это ведь похоже на тренд, так что и РБТ тоже либо перестроится, либо исчезнет через какое-то время.
В любом таксопарке море частников, потому что поднять все заказы в пик своим парком проблематично. И эти таксопарки так же перекладывают все расходы на плечи водителей-частников, как и Uber. Здесь Uber не обманул вселенную, а действует так же как и наши родные таксопарки.
Юрий, в Питере уже как месяц Uber не подключает новых водителей. Все кто хочет работать ждут в очереди с нового года. Без предоставления справки о несудимости в течении месяца Убер блокирует аккаунт водителя — здесь без вариантов.
Что касается забастовок по поводу Убер и Яндекс такси, то, насколько больше таксисты шумят и пиарятся, настолько больше, пропорционально шуму в СМИ, новые потенциальные пользователи узнают информацию об Uber. Тем самым, того не ведая, таксопарки подогревают интерес потенциальной клиентской базы приложений.
Вижу тут специалисты рынка собрались. Несколько раз озвучивалось слово диспетчерская применительно к сервисам Uber, Яндекс и Гетт. Нет больше такого понятия, как диспетчерская. Схлопнулось оно. Просто было много лет, и схлопнулось. Даже без демпинга посчитайте какие были бы расходы у Яндекса и Uber имей они в своем распоряжении диспетчерскую службу, которые еще живут в таксопарках.
Чтобы принимать заказы и обеспечивать ежедневно на линии тысячи машин понадобится немалый штат операторов-диспетчеров, со всеми вытекающими затратами: налоги, кадровая служба, больничные, отпускные, рабочие места и их поддержка+ обучение и ротация персонала.
Сумма выходит немаленькая, 10-15% от стоимости заказов на содержание, в заказ и закладывается. Вот вам и первая цифра — Приложения/Сервисы по заказу ( а именно только так их и можно называть, не в коем случае не диспетчерская) могут уже на этой экономии иметь сниженные тарифы, конкурировать с которыми обычному таксопарку просто нереально.
Второе — ни один таксопарк не обеспечит время подачи машины Приложения Uber. Нужно иметь в штате ну очень нереально число машин. Не буду называть цифры, таких служб у нас просто нет, ни в Москве, ни в Петербурге. Соответственно время подачи в парках на заказ 15-20 минут в обычное время, против 5-7 минут у Uber. ( мы сейчас не говорим о пиках). Для тех кто понимает — вот вам и вторая цифра. Делая за смену 10-15 подач каждая машина, работающая в таксопарке теряет минимум 1,5 — 2 часа неоплачиваемого времени, сожженного бензина, которое тоже включается в тариф. Ну, а Uber на этом тоже может снизить цены — издержки то ниже.
Третья цифра складывается из качества сервиса и коэффициента повторных поездок. Находясь в мобильнике у клиента в виде приложения, создавая соответствующий уровень сервиса, путем взаимной оценки рейтингов пассажир — водитель, вкупе с быстрой подачей, исключением диспетчеров как лишнего звена, Uber и возможно Яндекс сделают рынок. Экономика повторных заказов, когда вам не надо тратится на рекламу — третья цифра.
Ну и последнее — масштабные инвестиции в маркетинг и найм водителей, конкурировать с объемом которых не сможет ни один таксопарк. В том числе и подключенный в РБТ. Простая математика против таксопарков. Адьё!
Дискуссии пользователя
Михаил, а чем он не нравится государству. Государству как раз нормально, в период кризиса «временные» водители могут себя занять деятельностью и пополнить семейный бюджет подрабатывая например в Uber. К тому же деньги (за вычетом комиссий Убер) возвращаются обратно в Россию + прямые инвестиции иностранной компании, новые рабочие места. Не нравится это конкретным лицам, которые представляют лобби таксомоторных компаний, у которых издержки выше чем в Uber, от этого они неэффективны на рынке и теряют своих клиентов, перетекающих туда, где удобней.
Господину Виталию Махинову, автору статьи, это тоже не нравится, так как проект РБТ живет исключительно за счет комиссий от таксопарков и тех же частников (как в Uber). Если объемы заказов в таксопарках падают, то доходы РБТ тоже снижаются, но это ведь похоже на тренд, так что и РБТ тоже либо перестроится, либо исчезнет через какое-то время.
В любом таксопарке море частников, потому что поднять все заказы в пик своим парком проблематично. И эти таксопарки так же перекладывают все расходы на плечи водителей-частников, как и Uber. Здесь Uber не обманул вселенную, а действует так же как и наши родные таксопарки.
Юрий, в Питере уже как месяц Uber не подключает новых водителей. Все кто хочет работать ждут в очереди с нового года. Без предоставления справки о несудимости в течении месяца Убер блокирует аккаунт водителя — здесь без вариантов.
Что касается забастовок по поводу Убер и Яндекс такси, то, насколько больше таксисты шумят и пиарятся, настолько больше, пропорционально шуму в СМИ, новые потенциальные пользователи узнают информацию об Uber. Тем самым, того не ведая, таксопарки подогревают интерес потенциальной клиентской базы приложений.
Простая математика против таксопарков
Вижу тут специалисты рынка собрались. Несколько раз озвучивалось слово диспетчерская применительно к сервисам Uber, Яндекс и Гетт. Нет больше такого понятия, как диспетчерская. Схлопнулось оно. Просто было много лет, и схлопнулось. Даже без демпинга посчитайте какие были бы расходы у Яндекса и Uber имей они в своем распоряжении диспетчерскую службу, которые еще живут в таксопарках.
Чтобы принимать заказы и обеспечивать ежедневно на линии тысячи машин понадобится немалый штат операторов-диспетчеров, со всеми вытекающими затратами: налоги, кадровая служба, больничные, отпускные, рабочие места и их поддержка+ обучение и ротация персонала.
Сумма выходит немаленькая, 10-15% от стоимости заказов на содержание, в заказ и закладывается. Вот вам и первая цифра — Приложения/Сервисы по заказу ( а именно только так их и можно называть, не в коем случае не диспетчерская) могут уже на этой экономии иметь сниженные тарифы, конкурировать с которыми обычному таксопарку просто нереально.
Второе — ни один таксопарк не обеспечит время подачи машины Приложения Uber. Нужно иметь в штате ну очень нереально число машин. Не буду называть цифры, таких служб у нас просто нет, ни в Москве, ни в Петербурге. Соответственно время подачи в парках на заказ 15-20 минут в обычное время, против 5-7 минут у Uber. ( мы сейчас не говорим о пиках). Для тех кто понимает — вот вам и вторая цифра. Делая за смену 10-15 подач каждая машина, работающая в таксопарке теряет минимум 1,5 — 2 часа неоплачиваемого времени, сожженного бензина, которое тоже включается в тариф. Ну, а Uber на этом тоже может снизить цены — издержки то ниже.
Третья цифра складывается из качества сервиса и коэффициента повторных поездок. Находясь в мобильнике у клиента в виде приложения, создавая соответствующий уровень сервиса, путем взаимной оценки рейтингов пассажир — водитель, вкупе с быстрой подачей, исключением диспетчеров как лишнего звена, Uber и возможно Яндекс сделают рынок. Экономика повторных заказов, когда вам не надо тратится на рекламу — третья цифра.
Ну и последнее — масштабные инвестиции в маркетинг и найм водителей, конкурировать с объемом которых не сможет ни один таксопарк. В том числе и подключенный в РБТ. Простая математика против таксопарков. Адьё!