> А называть специалиста, работающего в международной компании, тунеядцем — само по себе хамство. Вы сами-то кто, что сделали для хип-хопа? Кого вы хотите хамством убедить? Как вы себе это представляете? Я высказывала свою личную точку зрения на работу вообще и работу на госпредприятии, а также, о том,что взрослеющий ребенок должен трудиться и учиться отдавать долги, а не только пользоваться и потреблять. Вы не согласны с тем, что не надо растить тунеядцев и потребленцев? Призываете к обратному? Разве из этого утверждения следует, что специалисты, работающие в международных компаниях являются таковыми? >Государство и так по конституции обязано оплатить обучение тех, кто прошёл на бюджетные места. Вы предлагаете заставить студентов оплатить то, что и так им принадлежит. Это антиконституционно. >Ну вот в США же NSA и Лохид Мартины с Макдоннел Дугласами не жалуются на кадровый голод. Как-то набирают. Может >быть, стоит просто конкурентоспособное предложение сделать выпускникам? Денег, славы и жилья предложить? Легко ли в США получить бесплатное образование? Наверное, не слишком. Потому не стоит сравнивать. Денег, славы и жилья — никто не говорит о том, что выпускник должен жить в «теплушке» на хлебе и воде, а славу надо заслужить. Несколько однобоко получается — школа, кружки, институт, жилье, деньги, еще славой все это приправить — это кто-то должен выпускнику. А выпускник ничего никому не должен? Сто бюджетных мест, двадцать пять целевых — конституционно? Три бюджетных, сто целевых — антиконституционно?
> в России уже есть обязательная отработка по специальности — это служба в ВС. >Обязательная для выпускников военных кафедр, обязательная для лиц получающих >медицинское образование (вне зависимости от пола), да и просто обязательная служба >если нет отсрочки. >Какое отношение к этому у населения (которое не обучалось в военных училищах и не нацелено на карьеру в ВС)? >Чем срочники занимаются на службе? Как это укрепляет боеспособность ВС? >Ну и как это все организовано? >Может быть стоит вначале стоит освоить технологии подобного «принудительного» труда, >а потом их вводить на законодательном уровне? soomrack , во многом с Вами согласна. У выпускников медвузов нет обязательного распределения, а летние практики в лечебных учреждениях (одна сестринская и одна врачебная ) — как без этого? Будущий доктор должен узнавать свою специальность до получения диплома, практические занятия в течение учебного года позволяют лишь поверхностно познакомится с каждым разделом медицины. Абстрагируясь от темы разговора: любую даже гениальную идею можно испортить воплощением. То, чем занимаются специалисты с высшим образованием или студенты матмеха на воинских сборах после четвертого или третьего курса, не считаю правильным применением их умений. А то, что специалисты, способные написать хороший код, нужны армии хотя бы на время — не сомневаюсь. > В общем, я тоже не особенно сомневаюсь в ответе, но сильно сомневаюсь в >том, что отвечающие осознают все следствия вашего вопроса. Какие негативные следствия Вы видите в вопросе и в годе или двух работы выпускника на госпредприятии? Моя дочь олимпиадник — призер Всеросса, еще многих других олимпиад, не Межнара, после первого курса стажировалась в Гугле (сейчас на втором). Я не вижу ничего страшного в том, что она поработает на госпредприятии, разумеется, одна она там будет смотреться странно, пусть в таком случае едет в Гугл, но если это будет обычным явлением для всех выпускников- пусть работает и приносит пользу. Нельзя растить тунеядцев и потребленцев. >Но сами подумайте, зачем предприятиям платить деньги за второй сорт? >Вы ведь предлагаете туда распределять людей, которые не прошли по конкурсу на бюджет. Может, не хотели, а >может, и неспособны. Нет, я как раз предлагаю из квоты бюджетных мест — государство может само себе сделать целевой заказ на выпускников и само же оплатить их обучение. >А зачем предприятиям пять лет субсидировать второй сорт, чтобы на >два года получить его в рабство? Когда можно сразу нанять сорт первый? Не нравится мне слово сорт в данном контексте. А какого уровня выпускники сегодня попадают на госпредприятия, если попадают вообще? А высокого уровня специалистов разбирают Гуглы и прочие Фейсбуки. >Первая состоит в том, что за бесплатное образование детей платят их >родители через налоги. В таком случае, за все уплОчено и абсолютно не >дело государства, куда планирует ехать выпускник. Если он уедет за >рубеж, он не будет платить налоги, но государству не придется тратиться >на образование его детям. А как обстоит дело с родителями тех детей, которые не поступили на бюджет? Они платят за образование тех, кто на бюджете? В том числе за образование специалиста для иностранной компании, надеясь, что растят профессионалов, которые будут ковать наше благополучие в будущем. В годы моей учебы в ВУЗе было принято отправлять студентов в колхоз — ничего страшного, хотя тоже своего рода рабство, сейчас бывает вспоминаем какие-нибудь смешные ситуации из того времени, но ощущения униженности и оскорбленности не было и нет. >Если он уедет за >рубеж, он не будет платить налоги, но государству не придется тратиться >на образование его детям. А если его дети — граждане России? Ничто не мешает им получать бесплатное образование даже в том случае, если родители не платили налоги.
Целевые бюджетные места не противоречат конституции? А насчет рабства — задайте вопрос абитуриентам и их родителями у дверей приемной комиссии, сочтут ли они рабством обучение на бюджетном месте с условием отработать год-два на госпредприятии после получения высшего образования, особенно поступающим на те направления, где подавших заявления олимпиадников больше, чем бюджетных мест. На мой взгляд, ответ очевиден. Вы не согласны, ilyak?
>Ведь причина по которой покупают зачеты/экзамены/дипломы/военники и пр. никуда не денется, просто к этому списку еще добавится «1 год опыта работы на производстве». Поднимется уровень жизни сотрудников госпредприятий. А если серьезно, наши выпускники знают про иностранные компании больше, чем про наши НИИ, некоторые из которых по-прежнему занимаются разработками хотя бы для военных. В ВУЗах, где принято продавать экзамены, зачеты и пр это делают все, а на госпредприятиях взятки брать не принято, по крайней мере массово, потому получить запись про опыт работы на производстве будет значительно труднее, чем зачет/экзамен/диплом/военник.
>Точно так же можно забраться в чужую квартиру и вытащить оттуда деньги и драгоценности. Но это не значит, что такой поступок «несправедливым назвать не совсем правильно», потому что не поймают. Пример неподходящий. Бесплатные хорошие детские сады хотим, школы также с хорошим образованием и совершенно бесплатно — нам надо, высшее образование — побольше бы бюджетных мест, а когда встает вопрос о том, что неплохо бы и для государства что-то сделать, начинают кричать, что это не по закону.
>Зато можно назвать антиконституционным, если оно таковым окажется. Возможно, но я не сильна в юриспруденции. А смысл для государства вкладывать деньги в то, чтобы взрастить талант, который получив образование, уезжает из России? Я не вижу смысла. И с точки зрения налогоплательщика — тоже.
>Жизненный опыт подсказывает, что «таланливые бюджетники», если их не заинтересуют, найдут способ это мероприятие обойти. К примеру, наш курс по окончании института призывали на службу в РВСН офицерами, для утоления, так сказать, кадрового голода. Реально служить пошел ровно один человек — троечник и раздолбай, у которого не было лучших планов на ближайшее будущее (учеба в хорошем ВУЗе ему очень помогла — он стабильно обыгрывал сослуживцев в преферанс). При желании можно подобные «лазейки» для отлынивания от исполнения долга ликвидировать, чтобы курс в полном составе отправился на службу. Только история нашей науки уже имеет страницу про «шарашки», не хотелось бы повторения, а соблюдать паритет, как показывает все та же история, редко получается
Думаю, что госраспределение имеет много положительных аспектов для государства: можно будет хотя бы на два года заполучить талантливых «бюджетников» — назвать это несправедливым мне кажется не совсем правильно, т.к. в воспитании большинства талантов принимало участие государство усилиями талантливых же учителей — хорошая школа, бесплатные кружки и пр. Распределение обучавшихся на платной основе тоже сможет сыграть положительную роль и выявить «липовые корки» и «липовые ВУЗы», не подтвердил выпускник диплом, аннулировать таковой — наука и обучающимся (покупающим) и обучающим (продающим). Такая схема приведет к коррупции в отношениях предприятие — «неуч» с дипломом или «липовый» ВУЗ — предприятие, но польза тоже будет
В наших ИТ-компаниях невысокие зарплаты и кумовство, в иностранных — отбор кандидатов по профессиональным качествам, хорошие условия труда, социальный пакет, более высокие зарплаты. Лучших по-прежнему будут «забирать» иностранцы, не взирая на планы министерства, а набрать можно и два миллиона, но не факт, что количество перерастет в качество.
Они не только американских девушек учат программированию, но и стипендию для женщин программистов учредили (стипендия им.Аниты Борг) и присваивают ее уже несколько раз подряд, в этом году 4 или 5 стипендиаток из России http://www.google.com/anitaborg/emea/winners.html. Вполне достойные в профессиональном смысле.
«ВКонакте» оказывал огромную поддержку школьному олимпиадному программированию, студенческому — занятия, организация летних компьютерных школ (http://www.lksh.ru/), соревнований и пр. Теперь это делает Telegram, уже не ВКонтакте является спонсором чемпионата СПбГу по программированию (https://vk.com/spbsuchamp38). Будет очень жаль, если добрая традиция наставничества умрет с отъездом команды разработчиков из Питера.
Сервис работает лучше среднестатистического, не зависает, сервера не падают. Не могу сказать, что активно слежу за командой ВК, но как они себя хвалят не читала ни разу, а как их сравнивают с посредственностями — уже не первый раз. Вспоминается уже ставшей крылатой фраза: Как жаль что все те люди, которые знают как управлять нашей страной, уже работают продавцами и водителями такси… Костяк разработчиков — несомненно талантливые, а может и гениальные программисты, но кто-то должен и черную работу делать — такие конечно заменяемы. Хотя список открытых вакансий невелик. В любом деле: будь то спорт, литература, программирование, математика и пр. есть гении, есть таланты, есть способные, к сожалению, посредственности тоже есть. Отрицание чужого таланта или способностей отрицающему не прибавит ни того, ни другого.
>Это такой вид национального развлечения, класть на людей с уверенностью «других найму, ещё умнее и гениальнее, благо таких немало». Ну и потом удивляться, почему получается хуже чем у других. Alter Ego, согласна с Вами целиком и полностью!
>Юлия, вы слишком идеализируете вконтактовских разработчиков. Конечно, в этом заслуга самих вконтактовцев, которые сами себя хвалили. Но уверяю вас, что на рынке достаточно разработчиков, которые превосходят их по уровню и по опыту. Вот информация об успехах Н.Дурова в школьные годы: информатика — http://ioi.eduardische.com/halloffame/all — 82 место в рейтинге, математика — http://www.imo-official.org/participant_r.aspx?id=4194. Информацию, подтверждающую талантливость других также можно найти в открытых источниках. Кроме того, многие из них знакомы друг с другом с детских лет, что немаловажно для команды единомышленников.
Дискуссии пользователя
Взглянув на классификацию психопатий, приведенную в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%E0%F1%F1%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF_%EF%F1%E8%F5%EE%EF%E0%F2%E8%E9), совокупности таких черт не увидела ни у одного типа. На мой взгляд, статья не о человеке с психическим расстройством, а о бессовестном и наглом сотруднике, который не брезгует никакими методами для достижения своей цели.
> А называть специалиста, работающего в международной компании, тунеядцем — само по себе хамство. Вы сами-то кто, что сделали для хип-хопа? Кого вы хотите хамством убедить? Как вы себе это представляете? Я высказывала свою личную точку зрения на работу вообще и работу на госпредприятии, а также, о том,что взрослеющий ребенок должен трудиться и учиться отдавать долги, а не только пользоваться и потреблять. Вы не согласны с тем, что не надо растить тунеядцев и потребленцев? Призываете к обратному? Разве из этого утверждения следует, что специалисты, работающие в международных компаниях являются таковыми? >Государство и так по конституции обязано оплатить обучение тех, кто прошёл на бюджетные места. Вы предлагаете заставить студентов оплатить то, что и так им принадлежит. Это антиконституционно. >Ну вот в США же NSA и Лохид Мартины с Макдоннел Дугласами не жалуются на кадровый голод. Как-то набирают. Может >быть, стоит просто конкурентоспособное предложение сделать выпускникам? Денег, славы и жилья предложить? Легко ли в США получить бесплатное образование? Наверное, не слишком. Потому не стоит сравнивать. Денег, славы и жилья — никто не говорит о том, что выпускник должен жить в «теплушке» на хлебе и воде, а славу надо заслужить. Несколько однобоко получается — школа, кружки, институт, жилье, деньги, еще славой все это приправить — это кто-то должен выпускнику. А выпускник ничего никому не должен? Сто бюджетных мест, двадцать пять целевых — конституционно? Три бюджетных, сто целевых — антиконституционно?
> в России уже есть обязательная отработка по специальности — это служба в ВС. >Обязательная для выпускников военных кафедр, обязательная для лиц получающих >медицинское образование (вне зависимости от пола), да и просто обязательная служба >если нет отсрочки. >Какое отношение к этому у населения (которое не обучалось в военных училищах и не нацелено на карьеру в ВС)? >Чем срочники занимаются на службе? Как это укрепляет боеспособность ВС? >Ну и как это все организовано? >Может быть стоит вначале стоит освоить технологии подобного «принудительного» труда, >а потом их вводить на законодательном уровне? soomrack , во многом с Вами согласна. У выпускников медвузов нет обязательного распределения, а летние практики в лечебных учреждениях (одна сестринская и одна врачебная ) — как без этого? Будущий доктор должен узнавать свою специальность до получения диплома, практические занятия в течение учебного года позволяют лишь поверхностно познакомится с каждым разделом медицины. Абстрагируясь от темы разговора: любую даже гениальную идею можно испортить воплощением. То, чем занимаются специалисты с высшим образованием или студенты матмеха на воинских сборах после четвертого или третьего курса, не считаю правильным применением их умений. А то, что специалисты, способные написать хороший код, нужны армии хотя бы на время — не сомневаюсь. > В общем, я тоже не особенно сомневаюсь в ответе, но сильно сомневаюсь в >том, что отвечающие осознают все следствия вашего вопроса. Какие негативные следствия Вы видите в вопросе и в годе или двух работы выпускника на госпредприятии? Моя дочь олимпиадник — призер Всеросса, еще многих других олимпиад, не Межнара, после первого курса стажировалась в Гугле (сейчас на втором). Я не вижу ничего страшного в том, что она поработает на госпредприятии, разумеется, одна она там будет смотреться странно, пусть в таком случае едет в Гугл, но если это будет обычным явлением для всех выпускников- пусть работает и приносит пользу. Нельзя растить тунеядцев и потребленцев. >Но сами подумайте, зачем предприятиям платить деньги за второй сорт? >Вы ведь предлагаете туда распределять людей, которые не прошли по конкурсу на бюджет. Может, не хотели, а >может, и неспособны. Нет, я как раз предлагаю из квоты бюджетных мест — государство может само себе сделать целевой заказ на выпускников и само же оплатить их обучение. >А зачем предприятиям пять лет субсидировать второй сорт, чтобы на >два года получить его в рабство? Когда можно сразу нанять сорт первый? Не нравится мне слово сорт в данном контексте. А какого уровня выпускники сегодня попадают на госпредприятия, если попадают вообще? А высокого уровня специалистов разбирают Гуглы и прочие Фейсбуки. >Первая состоит в том, что за бесплатное образование детей платят их >родители через налоги. В таком случае, за все уплОчено и абсолютно не >дело государства, куда планирует ехать выпускник. Если он уедет за >рубеж, он не будет платить налоги, но государству не придется тратиться >на образование его детям. А как обстоит дело с родителями тех детей, которые не поступили на бюджет? Они платят за образование тех, кто на бюджете? В том числе за образование специалиста для иностранной компании, надеясь, что растят профессионалов, которые будут ковать наше благополучие в будущем. В годы моей учебы в ВУЗе было принято отправлять студентов в колхоз — ничего страшного, хотя тоже своего рода рабство, сейчас бывает вспоминаем какие-нибудь смешные ситуации из того времени, но ощущения униженности и оскорбленности не было и нет. >Если он уедет за >рубеж, он не будет платить налоги, но государству не придется тратиться >на образование его детям. А если его дети — граждане России? Ничто не мешает им получать бесплатное образование даже в том случае, если родители не платили налоги.
Целевые бюджетные места не противоречат конституции? А насчет рабства — задайте вопрос абитуриентам и их родителями у дверей приемной комиссии, сочтут ли они рабством обучение на бюджетном месте с условием отработать год-два на госпредприятии после получения высшего образования, особенно поступающим на те направления, где подавших заявления олимпиадников больше, чем бюджетных мест. На мой взгляд, ответ очевиден. Вы не согласны, ilyak?
>Ведь причина по которой покупают зачеты/экзамены/дипломы/военники и пр. никуда не денется, просто к этому списку еще добавится «1 год опыта работы на производстве». Поднимется уровень жизни сотрудников госпредприятий. А если серьезно, наши выпускники знают про иностранные компании больше, чем про наши НИИ, некоторые из которых по-прежнему занимаются разработками хотя бы для военных. В ВУЗах, где принято продавать экзамены, зачеты и пр это делают все, а на госпредприятиях взятки брать не принято, по крайней мере массово, потому получить запись про опыт работы на производстве будет значительно труднее, чем зачет/экзамен/диплом/военник.
>Точно так же можно забраться в чужую квартиру и вытащить оттуда деньги и драгоценности. Но это не значит, что такой поступок «несправедливым назвать не совсем правильно», потому что не поймают. Пример неподходящий. Бесплатные хорошие детские сады хотим, школы также с хорошим образованием и совершенно бесплатно — нам надо, высшее образование — побольше бы бюджетных мест, а когда встает вопрос о том, что неплохо бы и для государства что-то сделать, начинают кричать, что это не по закону.
>Зато можно назвать антиконституционным, если оно таковым окажется. Возможно, но я не сильна в юриспруденции. А смысл для государства вкладывать деньги в то, чтобы взрастить талант, который получив образование, уезжает из России? Я не вижу смысла. И с точки зрения налогоплательщика — тоже.
>Жизненный опыт подсказывает, что «таланливые бюджетники», если их не заинтересуют, найдут способ это мероприятие обойти. К примеру, наш курс по окончании института призывали на службу в РВСН офицерами, для утоления, так сказать, кадрового голода. Реально служить пошел ровно один человек — троечник и раздолбай, у которого не было лучших планов на ближайшее будущее (учеба в хорошем ВУЗе ему очень помогла — он стабильно обыгрывал сослуживцев в преферанс). При желании можно подобные «лазейки» для отлынивания от исполнения долга ликвидировать, чтобы курс в полном составе отправился на службу. Только история нашей науки уже имеет страницу про «шарашки», не хотелось бы повторения, а соблюдать паритет, как показывает все та же история, редко получается
Думаю, что госраспределение имеет много положительных аспектов для государства: можно будет хотя бы на два года заполучить талантливых «бюджетников» — назвать это несправедливым мне кажется не совсем правильно, т.к. в воспитании большинства талантов принимало участие государство усилиями талантливых же учителей — хорошая школа, бесплатные кружки и пр. Распределение обучавшихся на платной основе тоже сможет сыграть положительную роль и выявить «липовые корки» и «липовые ВУЗы», не подтвердил выпускник диплом, аннулировать таковой — наука и обучающимся (покупающим) и обучающим (продающим). Такая схема приведет к коррупции в отношениях предприятие — «неуч» с дипломом или «липовый» ВУЗ — предприятие, но польза тоже будет
В наших ИТ-компаниях невысокие зарплаты и кумовство, в иностранных — отбор кандидатов по профессиональным качествам, хорошие условия труда, социальный пакет, более высокие зарплаты. Лучших по-прежнему будут «забирать» иностранцы, не взирая на планы министерства, а набрать можно и два миллиона, но не факт, что количество перерастет в качество.
Они не только американских девушек учат программированию, но и стипендию для женщин программистов учредили (стипендия им.Аниты Борг) и присваивают ее уже несколько раз подряд, в этом году 4 или 5 стипендиаток из России http://www.google.com/anitaborg/emea/winners.html. Вполне достойные в профессиональном смысле.
«ВКонакте» оказывал огромную поддержку школьному олимпиадному программированию, студенческому — занятия, организация летних компьютерных школ (http://www.lksh.ru/), соревнований и пр. Теперь это делает Telegram, уже не ВКонтакте является спонсором чемпионата СПбГу по программированию (https://vk.com/spbsuchamp38). Будет очень жаль, если добрая традиция наставничества умрет с отъездом команды разработчиков из Питера.
Сервис работает лучше среднестатистического, не зависает, сервера не падают. Не могу сказать, что активно слежу за командой ВК, но как они себя хвалят не читала ни разу, а как их сравнивают с посредственностями — уже не первый раз. Вспоминается уже ставшей крылатой фраза: Как жаль что все те люди, которые знают как управлять нашей страной, уже работают продавцами и водителями такси… Костяк разработчиков — несомненно талантливые, а может и гениальные программисты, но кто-то должен и черную работу делать — такие конечно заменяемы. Хотя список открытых вакансий невелик. В любом деле: будь то спорт, литература, программирование, математика и пр. есть гении, есть таланты, есть способные, к сожалению, посредственности тоже есть. Отрицание чужого таланта или способностей отрицающему не прибавит ни того, ни другого.
>Это такой вид национального развлечения, класть на людей с уверенностью «других найму, ещё умнее и гениальнее, благо таких немало». Ну и потом удивляться, почему получается хуже чем у других. Alter Ego, согласна с Вами целиком и полностью!
Ваш ответ мне кажется некорректным. Думаю, нам не стоит продолжать дискуссию в подобном тоне. Удачи!
>Юлия, вы слишком идеализируете вконтактовских разработчиков. Конечно, в этом заслуга самих вконтактовцев, которые сами себя хвалили. Но уверяю вас, что на рынке достаточно разработчиков, которые превосходят их по уровню и по опыту. Вот информация об успехах Н.Дурова в школьные годы: информатика — http://ioi.eduardische.com/halloffame/all — 82 место в рейтинге, математика — http://www.imo-official.org/participant_r.aspx?id=4194. Информацию, подтверждающую талантливость других также можно найти в открытых источниках. Кроме того, многие из них знакомы друг с другом с детских лет, что немаловажно для команды единомышленников.
Где наберут таких же по уровню разработчиков в таком количестве? К тому же, чтоб они были одной командой