Ну если это так просто, то тогда сразу предлагаю бизнес-план — организовать систему накрутки «качественных» звонков и предлагать операторам)
Для этого вам понадобится не один студент из общаги, а целая эта общага, чтобы голоса были разные (либо особо гениальный актер). Он должен анализировать клиентов и делать релевантные звонки. Звонить ему нужно будет каждый раз с разных номеров телефонов. И ещё, каждому студенту нужно будет дать безлимитную связь, потому что если они будут звонить со своих мобильных им это будет обходиться дороже чем они будут получать. Ну и главное, давать по 10р за звонок не получится, ведь оператор берет 5р. За вычетом прибыли и других издержек можно давать ему 2 или даже 3 рубля. Скажем, за час студент делает 10 звонков (ему надо предварительно изучить о чем спрашивать, что бы звонок выглядел реалистично). То за свою половину (остальное время студент учится) рабочего дня студент будет получать чуть более 100 рублей. Не думаю что будет много желающих. Возможно, за такие деньги можно было бы найти индуса, но, по понятным причинам, даже этого сделать не получится.
Нет, именно про колтрекинг. Возможно вас смутило слово «показ», но в данном случае оно не имеет отношение к контекстной рекламе. Это показ уникального номера, который показывает пользователю система анализа звонков когда он переходит на сайт, например по рекламной ссылке. И если будет целевой звонок по этому номеру — он будет считаться конверсией.
А какие вы видите лучшие варианты тарификации колтрекинга?
Например, оператору достаточно удобно тарифицировать показы уникальных номеров. Но этот подход менее понятен пользователям.
Кроме того, вы правильно упомянули «левые звонки». Но «левый» звонок достаточно легко определить. Система колтрекинга сама эффективно фильтрует «левые» звонки и коллизии (например, исключаются очень короткие звонки). И клиент всегда может пожаловаться оператору, что много левых звонков, аргументированно это показав. А далее сменить оператора или добиться компенсации.
А если заставить клиента платить за показы, то как отличить «левые» заходы? Недобросовестный оператор может нагнать левого трафика на сайт клиента и его тарифицировать. Левый заход на страницу отличить сложнее чем звонок. Это тоже риск, но в случае оплаты по лидам он лежит на операторе. В случае оплаты по показам — на клиенте. Клиенты не любят лишней головной боли.
По поводу боли, что «некоторые операторы колтрекинга слишком много зарабатывают на клиентах». Это очень странно слышать от человека, хоть немного знакомого с экономикой.
а) Задача любой компании — предлагать продукт и на этом зарабатывать.
б) Цена и прибыль определяются рынком. В условиях конкуренции слишком много зарабатывать не получится.
в) Манипуляции или обмана тут очевидно нет, клиент видит за что и сколько он платит. Мы же в магазине не считаем как формируется цена продукта, мы оцениваем сам продукт, его цену, сравниваем с аналогами. Глупо обижаться, что салат в пакете стоит дороже, чем рядом лежащие ингредиенты. (Скорее мы должны оценить затраты на изготовление и принять правильное решение, которое в зависимости от обстоятельств может быть и тем и другим)
Теперь по поводу ценообразования. Как правильно заметил автор оно не прямо соответствует издержкам. Но на самом деле оператору гораздо проще учесть фактические издержки и добавить наценку (которая как раз и влияет на то, сколько зарабатывает оператор). Есть колтрекинги, которые позволяют глубже залезть под капот, гибко настраивать и оплачивать исходя из многих параметров (размер пула, качество номеров, время отстоя, кол-во показов и т.д.). Но как показали исследования, большинству клиентов хочется готовый максимально понятный продукт с минимумом настроек. Поэтому операторы и предлагают оплату по звонкам. Это не только профит, ведь оператору приходится закладывать риски, что, например, число звонков будет слишком мало к числу использованных номеров.
Итого, непонятно в чем именно проблема — клиента никто не заставляет выбирать тот или иной продукт. Он видит цену, продукт и решает. Он может взять и более гибкий колтрекинг, выбрать параметры и посчитать эффективную стоимость звонка (не факт что она окажется ниже). Или если его всё устраивает и продукт понятен и помогает его бизнесу, какая разница как была сформирована цена? А установление вселенской справедливости это немного из другой оперы.
Дискуссии пользователя
Ну если это так просто, то тогда сразу предлагаю бизнес-план — организовать систему накрутки «качественных» звонков и предлагать операторам)
Для этого вам понадобится не один студент из общаги, а целая эта общага, чтобы голоса были разные (либо особо гениальный актер). Он должен анализировать клиентов и делать релевантные звонки. Звонить ему нужно будет каждый раз с разных номеров телефонов. И ещё, каждому студенту нужно будет дать безлимитную связь, потому что если они будут звонить со своих мобильных им это будет обходиться дороже чем они будут получать. Ну и главное, давать по 10р за звонок не получится, ведь оператор берет 5р. За вычетом прибыли и других издержек можно давать ему 2 или даже 3 рубля. Скажем, за час студент делает 10 звонков (ему надо предварительно изучить о чем спрашивать, что бы звонок выглядел реалистично). То за свою половину (остальное время студент учится) рабочего дня студент будет получать чуть более 100 рублей. Не думаю что будет много желающих. Возможно, за такие деньги можно было бы найти индуса, но, по понятным причинам, даже этого сделать не получится.
Нет, именно про колтрекинг. Возможно вас смутило слово «показ», но в данном случае оно не имеет отношение к контекстной рекламе. Это показ уникального номера, который показывает пользователю система анализа звонков когда он переходит на сайт, например по рекламной ссылке. И если будет целевой звонок по этому номеру — он будет считаться конверсией.
А какие вы видите лучшие варианты тарификации колтрекинга?
Например, оператору достаточно удобно тарифицировать показы уникальных номеров. Но этот подход менее понятен пользователям.
Кроме того, вы правильно упомянули «левые звонки». Но «левый» звонок достаточно легко определить. Система колтрекинга сама эффективно фильтрует «левые» звонки и коллизии (например, исключаются очень короткие звонки). И клиент всегда может пожаловаться оператору, что много левых звонков, аргументированно это показав. А далее сменить оператора или добиться компенсации.
А если заставить клиента платить за показы, то как отличить «левые» заходы? Недобросовестный оператор может нагнать левого трафика на сайт клиента и его тарифицировать. Левый заход на страницу отличить сложнее чем звонок. Это тоже риск, но в случае оплаты по лидам он лежит на операторе. В случае оплаты по показам — на клиенте. Клиенты не любят лишней головной боли.
По поводу боли, что «некоторые операторы колтрекинга слишком много зарабатывают на клиентах». Это очень странно слышать от человека, хоть немного знакомого с экономикой.
а) Задача любой компании — предлагать продукт и на этом зарабатывать.
б) Цена и прибыль определяются рынком. В условиях конкуренции слишком много зарабатывать не получится.
в) Манипуляции или обмана тут очевидно нет, клиент видит за что и сколько он платит. Мы же в магазине не считаем как формируется цена продукта, мы оцениваем сам продукт, его цену, сравниваем с аналогами. Глупо обижаться, что салат в пакете стоит дороже, чем рядом лежащие ингредиенты. (Скорее мы должны оценить затраты на изготовление и принять правильное решение, которое в зависимости от обстоятельств может быть и тем и другим)
Теперь по поводу ценообразования. Как правильно заметил автор оно не прямо соответствует издержкам. Но на самом деле оператору гораздо проще учесть фактические издержки и добавить наценку (которая как раз и влияет на то, сколько зарабатывает оператор). Есть колтрекинги, которые позволяют глубже залезть под капот, гибко настраивать и оплачивать исходя из многих параметров (размер пула, качество номеров, время отстоя, кол-во показов и т.д.). Но как показали исследования, большинству клиентов хочется готовый максимально понятный продукт с минимумом настроек. Поэтому операторы и предлагают оплату по звонкам. Это не только профит, ведь оператору приходится закладывать риски, что, например, число звонков будет слишком мало к числу использованных номеров.
Итого, непонятно в чем именно проблема — клиента никто не заставляет выбирать тот или иной продукт. Он видит цену, продукт и решает. Он может взять и более гибкий колтрекинг, выбрать параметры и посчитать эффективную стоимость звонка (не факт что она окажется ниже). Или если его всё устраивает и продукт понятен и помогает его бизнесу, какая разница как была сформирована цена? А установление вселенской справедливости это немного из другой оперы.