Донейт и краудфандинг в России не работает. Исключения вроде Фонда борьбы с коррупцией и еще пару проектов скорее подтверждают правило. Это дорогая работа. Подозреваю, что многие даже не начинают активничать, потому что им будет неловко признаться жертвователям, что до 90% их денег уйдет на оплату времени человека, кто будет заниматься краудфандингом.
В России есть «Викимедиа РУ», локальный представитель американского фонда Викимедиа, ответственного за Википедию и все дочерние проекты. Сколько они собирают в месяц денег? Около 10 тысяч рублей. Ну ладно, если бы постарались, зарабатывали бы 30-50. Но всё равно не разгуляться.
Я в свое время думал, что можно на свой проект Wikify.ru находить спонсорские деньги. Но это была детская мечта. Сейчас у меня в работе пара проектов с музеями, но они смогли состояться только потому, что я худо-бедно научился продавать коммерческие проекты. И это кормит.
Брать деньги за доступ, как многие предлагают КиберЛенинке, — это fail. Это зачеркивает их идею быть важным элементом открытой науки. Да, это общественное благо, но брать за него деньги вряд ли возможно.
Я вижу еще два неиспробованных варианта. Искать частных жертвователей (не обязательно институализированных в какой-нибудь Фонд, они есть, просто не ясно, как до них достучаться). И иностранное финансирование. Как в свое время Сорос спас российскую науку, так и в 2010-е мир готов помогать. Но тамошние фонды из-за языкового барьера просто не знают, что есть КЛ (и другие замечательные проекты).
Что если чуть снизить риски и обойтись опросом для нынешних и бывших клиентов? Тут важны формулировки этих вопросов, но есть неплохие шансы коллективным мозгом найти баланс.
Предположу, что никто не постит только в одну соцсеть. Скорее всего в списке будет сразу ВК, FB и Твиттер. Итого уже $15. Это тысяча рублей, что уже психологически ощутимо для физлица, который хотел «просто удобный инструмент». В итоге он начинает задумываться, а не потратить ли те же деньги на какой-нибудь Evernote или Dropbox, которыми он пользуется по двадцать раз на дню, а не раз в неделю, как Амплифером.
С другой стороны, есть компании, которые ведут ли сами или отдают на откуп внешним smm-щикам, могут легко отдать хоть $30 за всю связку, только бы экономить время и максимально точно подбирать оптимальное время публикаций. И вот на них вы сейчас недозарабатываете.
Выход — в пересмотре тарифной политики. И тут я вижу несколько вариантов:
а) Давать физикам связку ВК-FB-Твиттер за разумные деньги. Возможно, за те же $5. Не исключено, что вы компенсируете потери в ARPU за счет большего числа подписчиков. Допограничением для таких лайт-клиентов может стать конечное число публикаций в месяц. Надо больше — раскошеливайся.
б) Из предыдущего пункта следует, что можно увеличить прайс для компаний, сняв для них ограничения легкого тарифа.
в) Совершенно альтернативный/радикальный вариант — не считать число связок и месяцы, а учитывать число постов. Внес $10, а потом с тебя снимают по 10 центов за пост в одну соцсеть. Модель понятна и привычна тем, кто работал с Директом или AdWords.
Аккуратней в формулировках. Анастасия Львова хоть и заслуженный деятель Википедии, но ни разу не сотрудник. Да и термин «компания» не уместен. Есть только фонд «Викимедиа».
Дискуссии пользователя
А проблема никуда не делась. Регулярно случается, что не войти в веб-почту.
Донейт и краудфандинг в России не работает. Исключения вроде Фонда борьбы с коррупцией и еще пару проектов скорее подтверждают правило. Это дорогая работа. Подозреваю, что многие даже не начинают активничать, потому что им будет неловко признаться жертвователям, что до 90% их денег уйдет на оплату времени человека, кто будет заниматься краудфандингом.
В России есть «Викимедиа РУ», локальный представитель американского фонда Викимедиа, ответственного за Википедию и все дочерние проекты. Сколько они собирают в месяц денег? Около 10 тысяч рублей. Ну ладно, если бы постарались, зарабатывали бы 30-50. Но всё равно не разгуляться.
Я в свое время думал, что можно на свой проект Wikify.ru находить спонсорские деньги. Но это была детская мечта. Сейчас у меня в работе пара проектов с музеями, но они смогли состояться только потому, что я худо-бедно научился продавать коммерческие проекты. И это кормит.
Брать деньги за доступ, как многие предлагают КиберЛенинке, — это fail. Это зачеркивает их идею быть важным элементом открытой науки. Да, это общественное благо, но брать за него деньги вряд ли возможно.
Я вижу еще два неиспробованных варианта. Искать частных жертвователей (не обязательно институализированных в какой-нибудь Фонд, они есть, просто не ясно, как до них достучаться). И иностранное финансирование. Как в свое время Сорос спас российскую науку, так и в 2010-е мир готов помогать. Но тамошние фонды из-за языкового барьера просто не знают, что есть КЛ (и другие замечательные проекты).
Что если чуть снизить риски и обойтись опросом для нынешних и бывших клиентов? Тут важны формулировки этих вопросов, но есть неплохие шансы коллективным мозгом найти баланс.
Предположу, что никто не постит только в одну соцсеть. Скорее всего в списке будет сразу ВК, FB и Твиттер. Итого уже $15. Это тысяча рублей, что уже психологически ощутимо для физлица, который хотел «просто удобный инструмент». В итоге он начинает задумываться, а не потратить ли те же деньги на какой-нибудь Evernote или Dropbox, которыми он пользуется по двадцать раз на дню, а не раз в неделю, как Амплифером.
С другой стороны, есть компании, которые ведут ли сами или отдают на откуп внешним smm-щикам, могут легко отдать хоть $30 за всю связку, только бы экономить время и максимально точно подбирать оптимальное время публикаций. И вот на них вы сейчас недозарабатываете.
Выход — в пересмотре тарифной политики. И тут я вижу несколько вариантов:
а) Давать физикам связку ВК-FB-Твиттер за разумные деньги. Возможно, за те же $5. Не исключено, что вы компенсируете потери в ARPU за счет большего числа подписчиков. Допограничением для таких лайт-клиентов может стать конечное число публикаций в месяц. Надо больше — раскошеливайся.
б) Из предыдущего пункта следует, что можно увеличить прайс для компаний, сняв для них ограничения легкого тарифа.
в) Совершенно альтернативный/радикальный вариант — не считать число связок и месяцы, а учитывать число постов. Внес $10, а потом с тебя снимают по 10 центов за пост в одну соцсеть. Модель понятна и привычна тем, кто работал с Директом или AdWords.
Аккуратней в формулировках. Анастасия Львова хоть и заслуженный деятель Википедии, но ни разу не сотрудник. Да и термин «компания» не уместен. Есть только фонд «Викимедиа».