Дмитрий Росляков, Да, мы не учитываем полосность. В целом пробки на одной полосе очень часто приводят к затрудению движения вообще. Так мы водим. Что касается выбора маршрута по цвету: визуально вы не сможете точно сравнить скорость на разных дорогах одного цвета. Цвет обозначает степень замедления относительно свободного движения на дороге данной категории. То есть желтый на МКАДе это совсем не то, что желтый на Льва Толстого. Ну и можно глазами пропустить маааленькую коричневую глухую пробку, в которой придется долго постоять. Алгоритм берет чистые скорости и учитывает именно их, а не цвета. И исходя из них считает время. Я не агитирую, но сам езжу много, и своим глазам доверяю меньше, чем предложенному маршруту:) Про светофоры — да, в этом месте полосность может быть актуальна.
Smashberg, я думал, у вас конкретика есть. А вы эмоции. Проверим, что есть. Где-то под Королевым:) Если цитаты постить соберетесь, за прошлый вторник не берите, пожалуйста. А то у меня голова болела, наговорил всякого…
Юрий, красивая, красочная история, жалко, не в стихах:) Дорожный граф сейчас обновляем ежемесячно по фидбеку пользователей. Об ошибке сообщить можно очень просто: в навигаторе тапнуть на маневр, который считаете неправильным и потом нажать ок. Если оставить комментарий, то нам будет проще разобраться.
Smashberg, а можно примеры на grebennikov@yandex-team.ru ? Подойдет скриншот с веба, навигатора, мобильных карт с маршрутом и временем. Выглядит это очень странно. Спасибо.
Можно посмотреть (или есть предположения?) откуда взялись 50 км/ч на M2? На мой взгляд, должно быть быстрее. Проверим, если есть ошибка — поправим, спасибо!
Т.е. если, к примеру, две дороге одинаковой длинны и без информации о средней скорости потока, как вариант, будет ли алгоритм штрафовать за разное кол-во поворотов самой дороги — будет ли выбрана более прямая? имеется в виду поворот на перекрестке И, кажется, это мой последний, третий комментарий на сегодня:)
Всем привет! Какая жаркая дискуссия:) Ниже попробую ответить на некоторые вопросы и прояснить детали. 1. Для расчета времени движения маршрута и геометрии самого маршрута используется не максимально разрешенная скорость на данном участке (что было бы странно), а реальная скорость потока: — Если пользователь хочет учитывать пробки, то это реальная скорость потока автомобилей на текущий момент. Но есть ограничение сверху. Если поток глубоко ночью на мкаде пилит 130 в нарушение правил, то скорость для расчета маршрута будет немного сдвинута вниз. — Если строится беспробочный маршрут (то есть человек хочет планировать поездку не на сейчас, а на будущее), то будет использоваться средняя скорость. Она берется из — данных, которые изначально были в дорожном графе — данных, которые были получены на основе усреднения скорости движения автомобилей по конкретному участку дороги в свободное время дня. То есть в целом они говорят, как в среднем едут на этом участке. — в случае нахождения ошибок данные вручную корректируются — алгоритм «штрафует» за маневры. При всех прочих равных будет выбран маршрут с меньшим количеством маневров. 2. Ключевой момент — для маршрута с пробками алгоритм учитывает текущие скорости движения автомобилей не только для расчета времени, но и для выбора пути. Это кажется очевидным, но далеко не все это умеют. Попробуйте построить маршруты с учетом пробок и без на других популярных сервисах. Однако для жителей городов объезд пробок — критичная необходимость. 3. Данные (в том числе и по скоростям) разные в разных регионах. И мы непрерывно ведем работу по актуализации и улучшению качества данных. Страна немаленькая, работы хватает:) В частности, прямо сейчас ведем работы как раз по уточнению скоростей, по которым считается беспробочный маршрут. И верно заметили в дискуссии выше, несколько месяцев назад был развернут новый алгоритм автомобильной маршрутизации с учетом пробок. Этот алгоритм, в частности, позволяет значительно грамотнее объезжать глухие пробки, которых в Москве хватает, к сожалению.
Дискуссии пользователя
Crio, Да, Smashberg прав. Сейчас технологически прогноз пробок и маршрутизация не связаны. Хотим, чтобы были связаны.
Дмитрий Росляков, Да, мы не учитываем полосность. В целом пробки на одной полосе очень часто приводят к затрудению движения вообще. Так мы водим. Что касается выбора маршрута по цвету: визуально вы не сможете точно сравнить скорость на разных дорогах одного цвета. Цвет обозначает степень замедления относительно свободного движения на дороге данной категории. То есть желтый на МКАДе это совсем не то, что желтый на Льва Толстого. Ну и можно глазами пропустить маааленькую коричневую глухую пробку, в которой придется долго постоять. Алгоритм берет чистые скорости и учитывает именно их, а не цвета. И исходя из них считает время. Я не агитирую, но сам езжу много, и своим глазам доверяю меньше, чем предложенному маршруту:) Про светофоры — да, в этом месте полосность может быть актуальна.
Smashberg, я думал, у вас конкретика есть. А вы эмоции. Проверим, что есть. Где-то под Королевым:) Если цитаты постить соберетесь, за прошлый вторник не берите, пожалуйста. А то у меня голова болела, наговорил всякого…
Юрий, красивая, красочная история, жалко, не в стихах:) Дорожный граф сейчас обновляем ежемесячно по фидбеку пользователей. Об ошибке сообщить можно очень просто: в навигаторе тапнуть на маневр, который считаете неправильным и потом нажать ок. Если оставить комментарий, то нам будет проще разобраться.
Smashberg, а можно примеры на grebennikov@yandex-team.ru ? Подойдет скриншот с веба, навигатора, мобильных карт с маршрутом и временем. Выглядит это очень странно. Спасибо.
Можно посмотреть (или есть предположения?) откуда взялись 50 км/ч на M2? На мой взгляд, должно быть быстрее. Проверим, если есть ошибка — поправим, спасибо!
Т.е. если, к примеру, две дороге одинаковой длинны и без информации о средней скорости потока, как вариант, будет ли алгоритм штрафовать за разное кол-во поворотов самой дороги — будет ли выбрана более прямая? имеется в виду поворот на перекрестке И, кажется, это мой последний, третий комментарий на сегодня:)
Например, левый или правый поворот, разворот
Всем привет! Какая жаркая дискуссия:) Ниже попробую ответить на некоторые вопросы и прояснить детали. 1. Для расчета времени движения маршрута и геометрии самого маршрута используется не максимально разрешенная скорость на данном участке (что было бы странно), а реальная скорость потока: — Если пользователь хочет учитывать пробки, то это реальная скорость потока автомобилей на текущий момент. Но есть ограничение сверху. Если поток глубоко ночью на мкаде пилит 130 в нарушение правил, то скорость для расчета маршрута будет немного сдвинута вниз. — Если строится беспробочный маршрут (то есть человек хочет планировать поездку не на сейчас, а на будущее), то будет использоваться средняя скорость. Она берется из — данных, которые изначально были в дорожном графе — данных, которые были получены на основе усреднения скорости движения автомобилей по конкретному участку дороги в свободное время дня. То есть в целом они говорят, как в среднем едут на этом участке. — в случае нахождения ошибок данные вручную корректируются — алгоритм «штрафует» за маневры. При всех прочих равных будет выбран маршрут с меньшим количеством маневров. 2. Ключевой момент — для маршрута с пробками алгоритм учитывает текущие скорости движения автомобилей не только для расчета времени, но и для выбора пути. Это кажется очевидным, но далеко не все это умеют. Попробуйте построить маршруты с учетом пробок и без на других популярных сервисах. Однако для жителей городов объезд пробок — критичная необходимость. 3. Данные (в том числе и по скоростям) разные в разных регионах. И мы непрерывно ведем работу по актуализации и улучшению качества данных. Страна немаленькая, работы хватает:) В частности, прямо сейчас ведем работы как раз по уточнению скоростей, по которым считается беспробочный маршрут. И верно заметили в дискуссии выше, несколько месяцев назад был развернут новый алгоритм автомобильной маршрутизации с учетом пробок. Этот алгоритм, в частности, позволяет значительно грамотнее объезжать глухие пробки, которых в Москве хватает, к сожалению.