Я выяснял у знающих людей — оцифровка, повышение чёткости, оцвечивание и дубляж на английском (немецком/Французском/испанском/…) стоят просто ничтожных денег, что-то вроде 1-2 миллионов рублей на полнометражный фильм. Два миллиона рублей.
То есть 100 фильмов стоили бы 200 миллионов, 500 — миллиард. То есть около нуля в масштабе средств, которые у нас тратятся на повесточку разными потупчиками.
За пару миллиардов рублей можно выложить в сеть бесплатно эту нашу "мягкую силу", это был бы гораздо более сильный ход, чем что-либо другое из уже реализующегося пропагандистами Кремля. Потому что за них уже всё сделано за полвека работы мощнейшей культуры СССР.
Вообще многие советские фильмы были дублированы на основные европейские языки ещё совэкспортфильмом. Эти версии иногда появлялись на DVD у компании руссико (RUSCICO). Вообще же спрос на старые советские фильмы на западе весьма ограничен — ретро хорошо умеет толкать Голливуд, промывая мозги культурной молодёжи (вот как типа «Челюсти» изменили мир или Хичкок самый гениальный режиссер). Хотя кое-что пользуется популярностью, например, в Германии очень любят наши сказки (Морозко и тп), выпускают их на дисках, показывают по ТВ.
Если серьёзно, мне кажется это советское наследие должно быть в первую очередь доступно нам, а уже потом иностранцам. Сейчас БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ советских фильмов, в том числе суперхитов, существует где-то на задворках рутрекера в качестве видеокассеты. При том что в Госфильмофонде есть идеально сохранившиеся промпозитивы, которые без всякой реставрации можно отсканировать в 4к и смотреть.
Заметим, что в советское время у нас шли очень кассовые французские фильмы, в первую очередь комедии типа "Откройте, полиция", "Высокого блондина", "Невезучих", "Растяпы", "Великолепного" и Игрушки". Они прекрасно дублировались, отлично смотрелись — и при этом ничем особенно не выбивались из общего ряда советских фильмов, ни по киноязыку, ни по качеству плёнки, ни по чему.
Не только французские и не только комедии. Крутили фильмы со всего мира, очень разнообразные, всегда виртуозно дублированные.
Трудности были только с Голливудом, потому что упёртые американцы требовали процент с оборота (как сейчас), а по советским законам это было невозможно — иначе это был бы гарантированный убыток и пылесос валюты наружу. Поэтому американцам предлагали скромный фикс за прокат. Самой сговорчивой оказалась Колумбия Пикчерс, поэтому советские зрители с удовольствием смотрели Правосудие для всех, Крамер против Крамера, Золото Маккены, Забавные приключения Дика и Джейн и тп.
До недавних пор в Москве был кинотеатр Иллюзион в высотке на Котельнической, где эти картины можно было увидеть, но его захватила наша творческая интеллигенция, поэтому теперь там только фильмы про голубых с субтитрами и русская чернуха при пустых залах.
Вот эти советские версии хороших зарубежных фильмов тоже никто не издавал, хотя они так же прекрасно сохранились в госфильмфонде. Кое-что удалось оцифровать силами любителей.
Похоже как-то неправильно. Челюсти вышли в 1975 году, Звёздные войны в 1977 (а там этот список с 80х будет расти быстро, новая эпоха кино). Очевидно, что ничего аналогичного у нас не было и не планировалось. Можно, конечно, утверждать, что это кино лишь приложение к попкорну, а не наоборот, но по факту именно такие фильмы меняют индустрию. У них подобные фильмы выходят каждые лет 5, которые сильно меняют всё и для всех. Каждый год в каком-нибудь отдельно взятом жанре. Все эти Властелины Колец, Аватары и прочее-прочее-прочее.
Я писал выше, что с начала 50-х, когда кинопромышленностью как следует занялись после войны, с приходом Баскакова, у нас стабильно выходили суперкассовые фильмы, блокбастеры, если угодно. Посещаемость была огромной — 20 билетов на человека в год. Фильмы снимались с целью получить прибыль.
А что за «новая эпоха кино» Звездных войн и Челюстей? Да в США у них был успех, но например во Франции оба фильма прошли средненько — во Франции у Челюстей 6 млн зрителей, немногим больше, чем у Полета над гнездом кукушки (сюрприз?) Что же такого не смогли разглядеть французы?
До середины 70-х голливудское кино в остальном мире вообще не пользовалось спросом, например, самые кассовые фильмы Италии — Сладкая жизнь, Рокко и его братья и Однажды на Диком западе отнюдь не развлекательные, но на них были километровые очереди и раскупленные билеты на неделю вперед. Как раз они меняли индустрию.
Советское кино это не только Гайдай и Рязанов, если что.
Мне кажется, вы не представляете себе как был устроен советский кинобизнес.
Всё было с точностью до наоборот, в отличие от современного российского кино, в советское время эта отрасль была сверхприбыльной, абсолютно все КПЭ были в первую очередь финансовые, любой участник производства был заинтересован в успехе: сценаристы получали огромные потиражные, а от 30 до 70% от сборов кинотеатра уходило в районный бюджет. Как раз контроль госкино и худсоветы — именно тот самый жёсткий фильтр, отсеивающий профнепригодных типа Сокурова и вытягивающий слабоватых. Вы заметили, что после ослабления этого контроля, внезапно многие маститые советские режиссёры не могли снять мало-мальски смотрибельного кино?
Эту систему почти в одно рыло выстроил гениальный, если уж вам так угодно, продюсер (а на самом деле глава Госкино СССР) Владимир Баскаков — он чуть ли не сутками 7 дней в неделю вычитывал сценарии, отсматривал рабочий материал и пробы, торчал в монтажной, расписывал комментарии и правки по каждому кадру (причём очень обстоятельные) и в результате с его приходом суперхиты стали снимать пачками, посещаемость взлетела, а эти фильмы до сих пор массово пересматривают в т. ч. молодые зрители. Снимали очень разнообразное кино(по жанру, стилю, идеям, монтажу, формальным приёмам), и как раз идеологические штампы в те годы почти не встречаются. Посмотрите, не знаю, один из ярких примеров — фильм 3+2 по сценарию С. Михалкова.
Очевидно, при всех недостатках, советская модель кинобизнеса была одной из лучших в мире.
Кстати, сравнение Тарковского с Сокуровым тоже какое-то обидное. Сокурова в советское время профпригодным режиссёром вообще не считали, он не смог выпустить ни один фильм до тех пор, пока власть в госкино не захватила банда Климова, когда внезапно советские неудачники типа Сокурова, Германа, Муратовой дорвались до денег&славы — все их опусы принудительно печатали большим тиражом, они получали огромные бабки как сценаристы, но залы были пустыми, потому что это люди именно профнепригодные, серые, не умеющие в художественный фильм.
А Тарковский был конечно не Феллини и не Бергман, но во всяком случае именитым режиссёром 2-3 категории, у которого за плечами один общепризнанно выдающийся фильм. Кстати, ради бабок он за милую душу писал и вполне зрительские сценарии, без словесного поноса — например, классный детектив Берегись! Змеи!
Ленин до революции получал деньги из Англии, от Ротшильдов. Ну и конференции РСДРП проводил в Лондоне.
Что мог Ленин получать от англичан?? Они его просто ненавидели и дважды финансировали и принимали деятельное участие в спецоперациях против большевиков — в Корниловском мятеже и миссии Соммерсета Моэма. Ленин открыто призывал Россию выйти из войны, а для Великобритании в 17-м это означал бы просто трындец, они и против Николая интриговали именно потому, что Гучков им промыл мозги, будто царь немцам продался.
Надо понимать, что англосаксы — самая высокоорганизованная материя на планете, мы их догнать в умении анализировать, рационализировать, планировать, исполнять — не сможем.
Нам нужно с ними сражаться там, где мы сильны. Есть только одно место, где они не могут с нами тягаться — поэтому они его избегают веками, натравливая на нас других. Это поле боя.
Они наглы, предпримчивы, дерзки, но в среднем трусы и нестойки, потому что это Цивилизация типа Я. Там каждый сам за себя, сбить их в банду совместным шкурным интересом или страхом — можно, но в экзистенциальных обстоятельствах они бегут и прогибаются.
По-моему, вы слегка преукрашаете образ врага. Может быть, на определённом историческом этапе они и убедили окружающих, будто они высшая раса (Гитлер ведь набирался и у Честертона), но сейчас… За последние сто лет сверхорганизованная материя растеряла почти всё территорию, научный, промышленный и человеческий потенциал и теперь проигрывает даже бывшим колониям, доедая по сути наследие предков.
Это был чрезвычайно склочный, меркантильный, мало одарённый чувак, который поймал волну получения призов на Западе. Но зато сын великого поэта, то есть одарённый любыми связями в СССР.
Тарковский эту волну чуял, у них у всех нюх на это, как у свиньи на трюфели, но немного боялся ЦК КПСС.
Тарковский конечно не был бездарностью, призы получал не за антисоветское кино, а снимал в СССР не благодаря связям отца — тут бигдата дала сбой. У него вполне себе незаурядный талант художника-постановщика и режиссёра, как раз это у историков кино не вызывает сомнений. К сожалению, человек страдал просто какой-то патологической формой себялюбия, это совершенно уникальный случай — завышенную самооценку имеют многие представители креативного класса, бывает, что «творец сам себя недостоин», но тут гниль характера буквально сожрала плоды таланта: если первый фильм у него («Иваново детство») отменный, второй («Андрей Рублёв») с гнильцой, то дальше болезнь прогрессировала и смотреть, например, Ностальгию без смеха просто невозможно — ощущение, будто это сборная экранизация книг горсумов про Смысл Всего в перемешку с ментальным онанизмом. Но даже полтора хороших фильма — достаточно, чтобы уважать вклад автора в русскую культуру и не использовать столь уничижительные эпитеты.
Разумеется, до 87-го года международные фестивали не могли продвигать русских за антисоветскую позицию как минимум потому, что антисоветское кино не пускалось в производство, а фильмы сомнительных авторов не отправляли на фестиваль. И кстати, запад не пиарил Тарковского. Единственная его крупная победа — Золотой лев в Венеции в 62-м году за вполне себе советский фильм Иваново детство. Как раз дальше его встречают всё прохладнее и если награждают, то «за вклад». При этом сам контент имел некоторый спрос на западе в качестве советской диковинки, хорошо продавался за валюту и приносил госкино некоторую денюшку. Поэтому с Тарковским у госкино отношения были сложные: когда он растратил на Рублёве гигантский бюджет и вместо блокбастера снял… как бы сказать… четырёхчасовое медитативное кино, он получил по шапке, да. Но при этом ему дали в 80-м Народного артиста, пускали в иностранные командировки, давали покушать качественные продукты и тп. Но считать его паразитом всё-таки нельзя.
Игорь Станиславович, вы как-то говорили, что не прочь завести аккаунт на спонсоре. В сложившейся ситуации это было бы очень и очень полезно для представителей индустрии невысокого ранга и простых работников ИТ. Бегать по комментариям хабра и роема, чтобы получить достоверную инсайдерскую информацию из первых уст от человека, которому доверяшь, задачка не из простых.
Думаю, благодарных читателей было бы немало.
Дискуссии пользователя
Игорь Станиславович, скажите, а это ваша страница? https://vk.com/id1540858
Я хотел кое-что непубличное добавить к вашим словам.
Вообще многие советские фильмы были дублированы на основные европейские языки ещё совэкспортфильмом. Эти версии иногда появлялись на DVD у компании руссико (RUSCICO). Вообще же спрос на старые советские фильмы на западе весьма ограничен — ретро хорошо умеет толкать Голливуд, промывая мозги культурной молодёжи (вот как типа «Челюсти» изменили мир или Хичкок самый гениальный режиссер). Хотя кое-что пользуется популярностью, например, в Германии очень любят наши сказки (Морозко и тп), выпускают их на дисках, показывают по ТВ.
Если серьёзно, мне кажется это советское наследие должно быть в первую очередь доступно нам, а уже потом иностранцам. Сейчас БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ советских фильмов, в том числе суперхитов, существует где-то на задворках рутрекера в качестве видеокассеты. При том что в Госфильмофонде есть идеально сохранившиеся промпозитивы, которые без всякой реставрации можно отсканировать в 4к и смотреть.
Не только французские и не только комедии. Крутили фильмы со всего мира, очень разнообразные, всегда виртуозно дублированные.
Трудности были только с Голливудом, потому что упёртые американцы требовали процент с оборота (как сейчас), а по советским законам это было невозможно — иначе это был бы гарантированный убыток и пылесос валюты наружу. Поэтому американцам предлагали скромный фикс за прокат. Самой сговорчивой оказалась Колумбия Пикчерс, поэтому советские зрители с удовольствием смотрели Правосудие для всех, Крамер против Крамера, Золото Маккены, Забавные приключения Дика и Джейн и тп.
До недавних пор в Москве был кинотеатр Иллюзион в высотке на Котельнической, где эти картины можно было увидеть, но его захватила наша творческая интеллигенция, поэтому теперь там только фильмы про голубых с субтитрами и русская чернуха при пустых залах.
Вот эти советские версии хороших зарубежных фильмов тоже никто не издавал, хотя они так же прекрасно сохранились в госфильмфонде. Кое-что удалось оцифровать силами любителей.
Я писал выше, что с начала 50-х, когда кинопромышленностью как следует занялись после войны, с приходом Баскакова, у нас стабильно выходили суперкассовые фильмы, блокбастеры, если угодно. Посещаемость была огромной — 20 билетов на человека в год. Фильмы снимались с целью получить прибыль.
А что за «новая эпоха кино» Звездных войн и Челюстей? Да в США у них был успех, но например во Франции оба фильма прошли средненько — во Франции у Челюстей 6 млн зрителей, немногим больше, чем у Полета над гнездом кукушки (сюрприз?) Что же такого не смогли разглядеть французы?
До середины 70-х голливудское кино в остальном мире вообще не пользовалось спросом, например, самые кассовые фильмы Италии — Сладкая жизнь, Рокко и его братья и Однажды на Диком западе отнюдь не развлекательные, но на них были километровые очереди и раскупленные билеты на неделю вперед. Как раз они меняли индустрию.
Советское кино это не только Гайдай и Рязанов, если что.
Мне кажется, вы не представляете себе как был устроен советский кинобизнес.
Всё было с точностью до наоборот, в отличие от современного российского кино, в советское время эта отрасль была сверхприбыльной, абсолютно все КПЭ были в первую очередь финансовые, любой участник производства был заинтересован в успехе: сценаристы получали огромные потиражные, а от 30 до 70% от сборов кинотеатра уходило в районный бюджет. Как раз контроль госкино и худсоветы — именно тот самый жёсткий фильтр, отсеивающий профнепригодных типа Сокурова и вытягивающий слабоватых. Вы заметили, что после ослабления этого контроля, внезапно многие маститые советские режиссёры не могли снять мало-мальски смотрибельного кино?
Эту систему почти в одно рыло выстроил гениальный, если уж вам так угодно, продюсер (а на самом деле глава Госкино СССР) Владимир Баскаков — он чуть ли не сутками 7 дней в неделю вычитывал сценарии, отсматривал рабочий материал и пробы, торчал в монтажной, расписывал комментарии и правки по каждому кадру (причём очень обстоятельные) и в результате с его приходом суперхиты стали снимать пачками, посещаемость взлетела, а эти фильмы до сих пор массово пересматривают в т. ч. молодые зрители. Снимали очень разнообразное кино(по жанру, стилю, идеям, монтажу, формальным приёмам), и как раз идеологические штампы в те годы почти не встречаются. Посмотрите, не знаю, один из ярких примеров — фильм 3+2 по сценарию С. Михалкова.
Очевидно, при всех недостатках, советская модель кинобизнеса была одной из лучших в мире.
Кстати, сравнение Тарковского с Сокуровым тоже какое-то обидное. Сокурова в советское время профпригодным режиссёром вообще не считали, он не смог выпустить ни один фильм до тех пор, пока власть в госкино не захватила банда Климова, когда внезапно советские неудачники типа Сокурова, Германа, Муратовой дорвались до денег&славы — все их опусы принудительно печатали большим тиражом, они получали огромные бабки как сценаристы, но залы были пустыми, потому что это люди именно профнепригодные, серые, не умеющие в художественный фильм.
А Тарковский был конечно не Феллини и не Бергман, но во всяком случае именитым режиссёром 2-3 категории, у которого за плечами один общепризнанно выдающийся фильм. Кстати, ради бабок он за милую душу писал и вполне зрительские сценарии, без словесного поноса — например, классный детектив Берегись! Змеи!
Что мог Ленин получать от англичан?? Они его просто ненавидели и дважды финансировали и принимали деятельное участие в спецоперациях против большевиков — в Корниловском мятеже и миссии Соммерсета Моэма. Ленин открыто призывал Россию выйти из войны, а для Великобритании в 17-м это означал бы просто трындец, они и против Николая интриговали именно потому, что Гучков им промыл мозги, будто царь немцам продался.
По-моему, вы слегка преукрашаете образ врага. Может быть, на определённом историческом этапе они и убедили окружающих, будто они высшая раса (Гитлер ведь набирался и у Честертона), но сейчас… За последние сто лет сверхорганизованная материя растеряла почти всё территорию, научный, промышленный и человеческий потенциал и теперь проигрывает даже бывшим колониям, доедая по сути наследие предков.
Тарковский конечно не был бездарностью, призы получал не за антисоветское кино, а снимал в СССР не благодаря связям отца — тут бигдата дала сбой. У него вполне себе незаурядный талант художника-постановщика и режиссёра, как раз это у историков кино не вызывает сомнений. К сожалению, человек страдал просто какой-то патологической формой себялюбия, это совершенно уникальный случай — завышенную самооценку имеют многие представители креативного класса, бывает, что «творец сам себя недостоин», но тут гниль характера буквально сожрала плоды таланта: если первый фильм у него («Иваново детство») отменный, второй («Андрей Рублёв») с гнильцой, то дальше болезнь прогрессировала и смотреть, например, Ностальгию без смеха просто невозможно — ощущение, будто это сборная экранизация книг горсумов про Смысл Всего в перемешку с ментальным онанизмом. Но даже полтора хороших фильма — достаточно, чтобы уважать вклад автора в русскую культуру и не использовать столь уничижительные эпитеты.
Разумеется, до 87-го года международные фестивали не могли продвигать русских за антисоветскую позицию как минимум потому, что антисоветское кино не пускалось в производство, а фильмы сомнительных авторов не отправляли на фестиваль. И кстати, запад не пиарил Тарковского. Единственная его крупная победа — Золотой лев в Венеции в 62-м году за вполне себе советский фильм Иваново детство. Как раз дальше его встречают всё прохладнее и если награждают, то «за вклад». При этом сам контент имел некоторый спрос на западе в качестве советской диковинки, хорошо продавался за валюту и приносил госкино некоторую денюшку. Поэтому с Тарковским у госкино отношения были сложные: когда он растратил на Рублёве гигантский бюджет и вместо блокбастера снял… как бы сказать… четырёхчасовое медитативное кино, он получил по шапке, да. Но при этом ему дали в 80-м Народного артиста, пускали в иностранные командировки, давали покушать качественные продукты и тп. Но считать его паразитом всё-таки нельзя.
Игорь Станиславович, вы как-то говорили, что не прочь завести аккаунт на спонсоре. В сложившейся ситуации это было бы очень и очень полезно для представителей индустрии невысокого ранга и простых работников ИТ. Бегать по комментариям хабра и роема, чтобы получить достоверную инсайдерскую информацию из первых уст от человека, которому доверяшь, задачка не из простых.
Думаю, благодарных читателей было бы немало.