Посещение конференции http://goo.gl/EP8uuz может что-то изменить, если с этими знаниями потом, что-то сделать. Тут гарантий никаких и никакая конференция, семинары консультанты не помогут.
Несколько важный комментариев по поводу материала, которые чуть выпали из зоны внимания и часто вызывают вопросы:
1. В России есть очень крутой и эффективный e-commerce.
Те же WildBerries, М-Видео и т.д. прибыльны и большие молодцы. Та же Lamoda — хотя и несёт сильные убытки имеет очень крутые процессы, которым многие международные компании могут позавидовать.
2. Платья по 50-100 рублей — это то «дерьмо, которое продаётся в России китайцами через Али стоящее 600-900р. за счёт доставки и т.д. Примерно эти товары, но чуть лучшего качества, можно найти на развалах на региональных рынках и в переходах. Это конкретный ограниченный ассортимент. Больш
3. По поводу НДС и т.д. У Китайцев тоже есть НДС и они его платят у себя. Оно 17%. Это плохо, что это идёт мимо нашего бюджета. Но если посчитать НДС и добавить доставку, то получится сопоставимая себестоимость.
4. Проблема отрасли в том, что МЫ проигрываем китайцам не столько из-за преимуществ, которых не так много, если объективно посчитать все факторы (кто не согласен, покажите расчёты свои), а из-за того, что мы плохо управляем себестоимостью и оптимизируем издержки.
4. Есть ещё один фактор, который упустил из дискуссии очень важный. К сожалению, в силу желания поговорить о Больших в СМИ в регионах народ знает, что есть Али и понятия не имеет про большинство отечественных интернет магазинов.
Если мы хотим иметь сильный собственный екоммерс, говорить надо про наших, но про наших говорить всем «стрёмно», т.к. они могут за рекламу заплатить, а от китайцев этого никто особо не ждёт.
5. И ключевой тезис. В России есть большой кадровый кризис. На рынке мало людей профессионально разбирающихся в екоммерс. Есть очень сильные лидеры, но в среднем уровень профессионализма сильно ниже чем на западе. Каждый кадровик будет выть, когда увидит позицию руководителя по маркетингу или всего e-commerce. Причина этого просто в молодости отрасли рынка и перегретости её на старте. Надо учится и оптимизироваться.
Для роста требуется регулярно работать над эффективностью и оптимизировать процессы. Это, к сожалению, делают не многие (не успеваем/не умеем/ не хотим).
Мы сейчас готовимся к конференции E-commerce: аналитика и оптимизация бизнеса http://goo.gl/a377FN . и вот некоторые факты, что мы увидели в процессе подготовки:
* нормально настроенная с событиями, сбором продаж, корзин и т.д. Google.Analytics есть у менее чем 10% игроков. Почти все крупные.
* Количество установок call-трэкинг систем менее 1000.
* Учёт в логистике с расчётом нормальной стоимости доставки с учётом возвратов, простоя товаров и т.д. настроен в нескольких десятках магазинов и т.д.
* Себестоимость сборки от правки заказа из Китая по некоторым кросс-бордер игрокам по некоторым товарам около 150-200р. У нас она обычно выше 300р. если её нормально посчитать. Зарплаты сейчас сопоставимы.
* Хорошее публичное исследование в тему уровня развития наших ИМ http://goo.gl/lavOEm
Итого. Пахать надо и тогда китайцы уйдут сами
Имел возможность посмотреть результаты на нескольких проектах к данным которых имею доступ к GA Similarweb — примерно как Alexa работает. Это примерно как прогноз погоды на 1 марта. Скорее всего будет около 0. Ну а в июне около +22.
Коллеги, 1. Я своими руками строил трафикогенерацию для одной из упомянутых площадок. Ключевым KPI была стоимость привлечения показа, а не пользователя. И практика показала, что покупать лучше целевых посетителей, а не порно-трафик. И очень большая часть трафика была органической. Это понимают почти все игроки и берут основную часть нормального трафика и 10-20% разбавляют всяким легким и не очень трэшем. Это не хорошо не плохо — это факт. 2. Если про конкретику — по части Passion — поверьте этот тизер с анальным сексом является 0,5-1% от всего трафика, остальная часть трафика является очень органической и целевой. Только беда в том, что вы можете сильно удивится, чем же на самом деле интересуются женщины в регионах. 3. Покупной трафик — это точно такой же нормальный трафик с нормальной рекламой. Он может быть говном, а может быть хорошим продуктом. Гнездо, adlabs и даже маркет-гид могут давать ОЧЕНЬ хороший целевой трафик. Только его надо просить и покупать и многие просят, а многие просят подешевле, т.к. надо учредителям рост посещаемости показывать. Говорить, что Максим плохой, что завлекает сиськами как-то странно. Он покупать физический журнал только ими и стимулирует. 4. Сейчас мы занимаемся монетизацией трафика для некоторых крупных СМИ в рамках White Monetization по моделям CPC CPA и прочим вариантам работы с дефолтным трафиком. Должен заметить, что качественный трафик с тизерных сетей конвертируется в покупки и т.п. иногда даже лучше чем органика. PS1 Откройте любой женский журнал и почитайте про что они там пишут. ДОМ 2 — это просто образец целомудрия и этики во многих случаях. PS2 Все строят из себя непорочных ангелов, а по факту все хотят дешёвого трафика и побольше бабла. Если кого-то интересовало бы качество продукта, то не было бы макдональдса. А перечисленные СМИ — макдональдс. Причём рекламодатели тоже. PS3 Луки подняли правильную проблему. Рынок этот потрясти полезно.
Дискуссии пользователя
Посещение конференции http://goo.gl/EP8uuz может что-то изменить, если с этими знаниями потом, что-то сделать. Тут гарантий никаких и никакая конференция, семинары консультанты не помогут.
Несколько важный комментариев по поводу материала, которые чуть выпали из зоны внимания и часто вызывают вопросы:
1. В России есть очень крутой и эффективный e-commerce.
Те же WildBerries, М-Видео и т.д. прибыльны и большие молодцы. Та же Lamoda — хотя и несёт сильные убытки имеет очень крутые процессы, которым многие международные компании могут позавидовать.
2. Платья по 50-100 рублей — это то «дерьмо, которое продаётся в России китайцами через Али стоящее 600-900р. за счёт доставки и т.д. Примерно эти товары, но чуть лучшего качества, можно найти на развалах на региональных рынках и в переходах. Это конкретный ограниченный ассортимент. Больш
3. По поводу НДС и т.д. У Китайцев тоже есть НДС и они его платят у себя. Оно 17%. Это плохо, что это идёт мимо нашего бюджета. Но если посчитать НДС и добавить доставку, то получится сопоставимая себестоимость.
4. Проблема отрасли в том, что МЫ проигрываем китайцам не столько из-за преимуществ, которых не так много, если объективно посчитать все факторы (кто не согласен, покажите расчёты свои), а из-за того, что мы плохо управляем себестоимостью и оптимизируем издержки.
4. Есть ещё один фактор, который упустил из дискуссии очень важный. К сожалению, в силу желания поговорить о Больших в СМИ в регионах народ знает, что есть Али и понятия не имеет про большинство отечественных интернет магазинов.
Если мы хотим иметь сильный собственный екоммерс, говорить надо про наших, но про наших говорить всем «стрёмно», т.к. они могут за рекламу заплатить, а от китайцев этого никто особо не ждёт.
5. И ключевой тезис. В России есть большой кадровый кризис. На рынке мало людей профессионально разбирающихся в екоммерс. Есть очень сильные лидеры, но в среднем уровень профессионализма сильно ниже чем на западе. Каждый кадровик будет выть, когда увидит позицию руководителя по маркетингу или всего e-commerce. Причина этого просто в молодости отрасли рынка и перегретости её на старте. Надо учится и оптимизироваться.
Для роста требуется регулярно работать над эффективностью и оптимизировать процессы. Это, к сожалению, делают не многие (не успеваем/не умеем/ не хотим).
Мы сейчас готовимся к конференции E-commerce: аналитика и оптимизация бизнеса http://goo.gl/a377FN . и вот некоторые факты, что мы увидели в процессе подготовки:
* нормально настроенная с событиями, сбором продаж, корзин и т.д. Google.Analytics есть у менее чем 10% игроков. Почти все крупные.
* Количество установок call-трэкинг систем менее 1000.
* Учёт в логистике с расчётом нормальной стоимости доставки с учётом возвратов, простоя товаров и т.д. настроен в нескольких десятках магазинов и т.д.
* Себестоимость сборки от правки заказа из Китая по некоторым кросс-бордер игрокам по некоторым товарам около 150-200р. У нас она обычно выше 300р. если её нормально посчитать. Зарплаты сейчас сопоставимы.
* Хорошее публичное исследование в тему уровня развития наших ИМ http://goo.gl/lavOEm
Итого. Пахать надо и тогда китайцы уйдут сами
Имел возможность посмотреть результаты на нескольких проектах к данным которых имею доступ к GA Similarweb — примерно как Alexa работает. Это примерно как прогноз погоды на 1 марта. Скорее всего будет около 0. Ну а в июне около +22.
Коллеги, 1. Я своими руками строил трафикогенерацию для одной из упомянутых площадок. Ключевым KPI была стоимость привлечения показа, а не пользователя. И практика показала, что покупать лучше целевых посетителей, а не порно-трафик. И очень большая часть трафика была органической. Это понимают почти все игроки и берут основную часть нормального трафика и 10-20% разбавляют всяким легким и не очень трэшем. Это не хорошо не плохо — это факт. 2. Если про конкретику — по части Passion — поверьте этот тизер с анальным сексом является 0,5-1% от всего трафика, остальная часть трафика является очень органической и целевой. Только беда в том, что вы можете сильно удивится, чем же на самом деле интересуются женщины в регионах. 3. Покупной трафик — это точно такой же нормальный трафик с нормальной рекламой. Он может быть говном, а может быть хорошим продуктом. Гнездо, adlabs и даже маркет-гид могут давать ОЧЕНЬ хороший целевой трафик. Только его надо просить и покупать и многие просят, а многие просят подешевле, т.к. надо учредителям рост посещаемости показывать. Говорить, что Максим плохой, что завлекает сиськами как-то странно. Он покупать физический журнал только ими и стимулирует. 4. Сейчас мы занимаемся монетизацией трафика для некоторых крупных СМИ в рамках White Monetization по моделям CPC CPA и прочим вариантам работы с дефолтным трафиком. Должен заметить, что качественный трафик с тизерных сетей конвертируется в покупки и т.п. иногда даже лучше чем органика. PS1 Откройте любой женский журнал и почитайте про что они там пишут. ДОМ 2 — это просто образец целомудрия и этики во многих случаях. PS2 Все строят из себя непорочных ангелов, а по факту все хотят дешёвого трафика и побольше бабла. Если кого-то интересовало бы качество продукта, то не было бы макдональдса. А перечисленные СМИ — макдональдс. Причём рекламодатели тоже. PS3 Луки подняли правильную проблему. Рынок этот потрясти полезно.