Дело в том, что за Битриксом, Метрикой, GA и прочими сервисами такого масштаба стоит такое же по масштабу количество денег. Просто нереальное количество денег, потраченное на разработку, аналитику, инфраструктуру, маркетинг… Но это не значит, что небольшая и талантливая команда не может выносить отличную идею и организовать, как вы выразились «серьезную разработку». Тут арифметика простая: идея сама по себе бесплатна. Для качественного претворения ее в жизнь нужно потратить огромное количество денег. Денег таких, естественно, ни у кого нет, поэтому стандартно начинают с прототипа для проверки того, как на эту идею будут реагировать. Собирают продукт быстро, где-то может быть не очень качественно, но зато есть, что показать. А дальше все решает рынок.
Пользователи будут голосовать рублём: если идея нравится и она работоспособна, они будут покупать сервис и терпеть небольшие неудобства на первых порах. Вот тогда уже появляются и собственные деньги на более качественную реализацию, и возможность привлекать серьезные инвестиции. Если идея не нравится, плохая или нее не могут продать — c’est la vie, продукт умирает собственной смертью и те немногие, кто к нему подключился, остаются без сервиса.
Быстрая реализация прототипа для проверки гипотезы — это стандартный подход, и он работает. Очень мало кто может позволить себе нанять сразу штат первоклассных специалистов, ввалиться в инфраструктуру и маркетинг и пару лет пилить сервис, который потом не смогут продать. Это очень дорогой способ потратить деньги и время.
Поэтому я бы не стал говорить о том, что наличие на рынке прототипов, которые продвигают и продают за деньги — это плохо. Это хорошо. Чем больше конкуренции, тем лучше.
В комментарии выше было упомянуто, что незачем платить, когда можно все получить бесплатно от GA и Метрики. Пока можно, да. Недавно GA предложили крупным ресурсам заплатить $150 000 в год за использование своего сервиса. Кто следующий? Яндекс.Метрика? А есть гарантии, что завтра GA/Метрика не предложат «магазину, посещаемость 150 тысяч уников в месяц» заплатить $50 000 в год? По-моему никаких.
Так что чем больше сервисов, тем лучше. Нужно пробовать, делать что-то новое, развиваться самим и развивать отрасль, искать идеи, не бояться экспериментировать. Только так и появляются хорошие продукты, которые занимают свою нишу. Подчеркиваю: занимают свою нишу, а не смещают GA/Метрику/Битрикс. Это, наверное, уже не реально. Хотя… еще несколько лет назад все думали, что сместить Nokia с рынка мобильных телефонов тоже не реально… ;-)
Дискуссии пользователя
Алексей, вы во всем правы.
Дело в том, что за Битриксом, Метрикой, GA и прочими сервисами такого масштаба стоит такое же по масштабу количество денег. Просто нереальное количество денег, потраченное на разработку, аналитику, инфраструктуру, маркетинг… Но это не значит, что небольшая и талантливая команда не может выносить отличную идею и организовать, как вы выразились «серьезную разработку». Тут арифметика простая: идея сама по себе бесплатна. Для качественного претворения ее в жизнь нужно потратить огромное количество денег. Денег таких, естественно, ни у кого нет, поэтому стандартно начинают с прототипа для проверки того, как на эту идею будут реагировать. Собирают продукт быстро, где-то может быть не очень качественно, но зато есть, что показать. А дальше все решает рынок.
Пользователи будут голосовать рублём: если идея нравится и она работоспособна, они будут покупать сервис и терпеть небольшие неудобства на первых порах. Вот тогда уже появляются и собственные деньги на более качественную реализацию, и возможность привлекать серьезные инвестиции. Если идея не нравится, плохая или нее не могут продать — c’est la vie, продукт умирает собственной смертью и те немногие, кто к нему подключился, остаются без сервиса.
Быстрая реализация прототипа для проверки гипотезы — это стандартный подход, и он работает. Очень мало кто может позволить себе нанять сразу штат первоклассных специалистов, ввалиться в инфраструктуру и маркетинг и пару лет пилить сервис, который потом не смогут продать. Это очень дорогой способ потратить деньги и время.
Поэтому я бы не стал говорить о том, что наличие на рынке прототипов, которые продвигают и продают за деньги — это плохо. Это хорошо. Чем больше конкуренции, тем лучше.
В комментарии выше было упомянуто, что незачем платить, когда можно все получить бесплатно от GA и Метрики. Пока можно, да. Недавно GA предложили крупным ресурсам заплатить $150 000 в год за использование своего сервиса. Кто следующий? Яндекс.Метрика? А есть гарантии, что завтра GA/Метрика не предложат «магазину, посещаемость 150 тысяч уников в месяц» заплатить $50 000 в год? По-моему никаких.
Так что чем больше сервисов, тем лучше. Нужно пробовать, делать что-то новое, развиваться самим и развивать отрасль, искать идеи, не бояться экспериментировать. Только так и появляются хорошие продукты, которые занимают свою нишу. Подчеркиваю: занимают свою нишу, а не смещают GA/Метрику/Битрикс. Это, наверное, уже не реально. Хотя… еще несколько лет назад все думали, что сместить Nokia с рынка мобильных телефонов тоже не реально… ;-)