Sinodov: Ну а почему и нет? Много что надо сертифицировать, начиная от туалетной бумаги и до оборудования связи — это не значит что это плохие или неправильные вещи. Вопрос лишь в качестве продукта.
судя по тому что происходит в Рамблере и РБК спрос на хороший аггрегатор новостей в интернете сильно вырастет. Так что будущее здесь явно есть. А если взять не технический а политический аспект, то скоро за нормальный доступ к новостям, а не той … что показывают по телевизору можно будет и заплатить. Только все таки хочется что бы это моголо сделать и позволить себе и физлицо.
Я давно предлагал такой путь — заменяете результаты поиска результатами Бегуна. У Бегуна растет трафик — продаете ему сервера от поиска. У Бегуна растут доходы продаете ему программистов. В результате получили деньги от продажи серверов + снизили аммортизацию + получили деньги за перевод программистов + снизили расходы на зарплату = экономический эффект за год примерно $10Mln
Менеджемент Бегуна больше всего пострадал — представляю сколько пришлось сделать срочной работы — бизнеспланы, аудиты, оценки, стратегии — все коту под хвост. И честно — это был бы такой чистый exit для Бегуна, теперь ситуация гораздо туманнее. Вариант — Google покупает не компанию а технологию за практически те же деньги, открывает компанию ООО Бегугл, сотрудники Бегуна уходят по собственному желанию из Бегуна в Бегугл.
Если честно, жаль. Так как это не привело бы никак к ограничению конкуренции уж точно. Это похоже на наш банковский рынок — который в такой же ситуации и мы вынуждены потреблять это потому что это наша Родина…
Интересно как отреагируют инвесторы (если таковые остались) на трату $5 mln в мусорную корзину — на эти деньги при текущем финансовом голоде можно приобрести несколько хороших стартапов или сделать собственный нормальный мессенджер или реально сделать reach media поиск а не отдавать бабки сторонним провайдерам. Это все на фоне общего мнения о переоценке ценности ТВ рекламы и не пересечении медиа и общем падении качества сервисов Рамблер.
Жан Пьер Вандром давно говорил что с развитием Golden WiFi Апорт ждет новая судьба — Local Search — а именно он будет искать для пользователей Golden WiFi ресурсы рядом с месторасположением ищущего. Возможно при объединении с Билайном такая роль будет более перспективной. Про спрос на такую услугу я пока не знаю.
1) Что прервать обсуждения — ответственно говорю: крутилка Владом Шабановым была написана и закончена. Она не была внедрена при мне так как являлась конкурентной к системе Бегуна и по договору с Бегуном разместить ее в тот момент было невозможно. 2) Я ушел из компании именно по тому, что поправить я уже ничего не мог.
Похоже Google смог купить изюм из булочек. Стратегически Рамблер после этой сделки — владелец доменного имени и новостного проекта. Кстати такой сценарий уже был при продаже Индекс20, если в Рамблере скоро появится новый директор (не обязательно генеральный), то я тоже куплю немного Рамблера, так как буду твердо уверен что он стоит на продажу. Предлагаю бесплатно идею: Теперь надо в вертикальном поиске сделать поиск по результатам Бегуна и по результатам Adsense, один из них по дефолту и на главной странице. После чего продать сервера используемые для собственного поиска Бегуну (~3000 серверов по $2000) = $6M + к чистой прибыли и вычитаем аммортизацию из расходов +$1M к чистой прибыли, увольняем поисковых программистов + $2Mln чистой прибыли (а лучше продаем их Бегуну за скажем отступной в $1M). Т.е. в 2008ФГ получаем +$10M увеличения чистой прибыли и существенное снижение фиксированных затрат, т.е. существенный рост EBITDA — капитализация растет.
1) Количество пользователей не главный параметр при определении стоимости интернет компании :) мы должны говорить о размере бизнеса и прогнозах его развития, которые да, как-то иногда коррелируют с кол-вом пользователей. Знаю несколько покупок, где отношение к стоимости кол-ву пользователей превосходило Рамблер на несколько порядков. 2) Соглашусь с комментарием Игоря Ашманова — Для Google российский рынок не основной бизнес регион. Это и есть ниша для локальных компаний. Попробую объяснить: Посмотрим на перспективу — явно доли запросов распределятся пропорционально объективному качеству сервиса между основными провайдерами сервиса. Причем сервиса как по отношению к пользователю сети, так и по отношению к заказчику (рекламодателю, покупателю). Для того что бы добится таких показателей качества необходимо иметь конкурентные ресурсы аллоцированные на регион. Ясно что Google и Microsoft обладают конкурентными ресурсами и рядом практически никого нет, вопрос в доле приложения этого ресурса к российскому рынку. Сейчас эта доля сравнима с экономикой Яндекса и возможно немного превышает ее, так как растут они явно немного быстрее. Эта доля для Яндекса очень велика и определяется политической волей — национального лидера. Т.е. для Яндекса критично конкурировать в этом сегменте несмотря на любые экономические факторы. Так же всегда имеются локальные преференции местным компаниям на рынке со стороны регуляторов. Доля же Google и Microsoft определяется не политическими, а меркантильными соображениями и поэтому скорее всего определяется потенциальной рентабельностью в данном конкретном регионе в этом сегменте бизнеса. Так как Microsoft не столько интернет компания, то пока это не изменится давление Microsoft конкретно в Интернет сегмент будет меньше чем Google но сравнимо. Намеренно отбирать долю Яндекса — переманивая менеджеров и специалистов, делая демпинговые предложения на рынке — не рентабельно, и исходя из вышесказанного на это нет мотивации. Поэтому и нет мотивации быть абсолютным лидером — это дороже чем быть вторым. А вот со стороны Яндекса, мотивация отбирать долю Google наоборот есть — для него меркантильные соображения не являются основными. Т.е. нет прямой конкуренции между глобальными и локальными компаниями, т.е. у локальной компании всегда есть преимущество на своем рынке. IMHO: В недалекой перспективе доли Яндекса и Google будут сравнимы до погрешности измерений. Потом появится какое-то детище Microsoft которое займет 3-е место, остальные получат оставшиеся 20% рынка. Не исключено (как в случае с Yahoo), что Microsoft купит кого-то. Разумеется оставляем в стороне проблемы организации управляемого масштабирования и роста Яндекса, предполагаем, что он сможет это делать эфективно, иначе есть риск остаться без локального игрока.
Действительно проблема серьезная целиком на IT рынке. Причем многоплановая — нет людей ни малой ни средней ни хорошей компетенции. Все крупные компании начали собственное обучение или стажировки. А уровень оплаты труда в москве заставляет открывать региональные офисы.
Дискуссии пользователя
Ну а ген. директора то там нашли, а то я как-то совсем потерял связь с миром?
Когда я уходил было и такое мнение :)
В любом случае это хорошо хотя бы потому, что означает Топ-100 перестали считать проектом на закрытие.
Sinodov: Ну а почему и нет? Много что надо сертифицировать, начиная от туалетной бумаги и до оборудования связи — это не значит что это плохие или неправильные вещи. Вопрос лишь в качестве продукта.
судя по тому что происходит в Рамблере и РБК спрос на хороший аггрегатор новостей в интернете сильно вырастет. Так что будущее здесь явно есть. А если взять не технический а политический аспект, то скоро за нормальный доступ к новостям, а не той … что показывают по телевизору можно будет и заплатить. Только все таки хочется что бы это моголо сделать и позволить себе и физлицо.
Я давно предлагал такой путь — заменяете результаты поиска результатами Бегуна. У Бегуна растет трафик — продаете ему сервера от поиска. У Бегуна растут доходы продаете ему программистов. В результате получили деньги от продажи серверов + снизили аммортизацию + получили деньги за перевод программистов + снизили расходы на зарплату = экономический эффект за год примерно $10Mln
varlamov, вы кажеться не совсем представляете себе процесс продажи компании.
lexa, это я понимаю я лишь предложил обход ФАСа с сохранением финансовых условий
Менеджемент Бегуна больше всего пострадал — представляю сколько пришлось сделать срочной работы — бизнеспланы, аудиты, оценки, стратегии — все коту под хвост. И честно — это был бы такой чистый exit для Бегуна, теперь ситуация гораздо туманнее. Вариант — Google покупает не компанию а технологию за практически те же деньги, открывает компанию ООО Бегугл, сотрудники Бегуна уходят по собственному желанию из Бегуна в Бегугл.
Если честно, жаль. Так как это не привело бы никак к ограничению конкуренции уж точно. Это похоже на наш банковский рынок — который в такой же ситуации и мы вынуждены потреблять это потому что это наша Родина…
Интересно как отреагируют инвесторы (если таковые остались) на трату $5 mln в мусорную корзину — на эти деньги при текущем финансовом голоде можно приобрести несколько хороших стартапов или сделать собственный нормальный мессенджер или реально сделать reach media поиск а не отдавать бабки сторонним провайдерам. Это все на фоне общего мнения о переоценке ценности ТВ рекламы и не пересечении медиа и общем падении качества сервисов Рамблер.
В отчете ясно написано что примерно на $48M активов признано годными на продажу.
Как отписаться от комментариев? Я думал это про апорт а здесь его даже не обсуждают.
Жан Пьер Вандром давно говорил что с развитием Golden WiFi Апорт ждет новая судьба — Local Search — а именно он будет искать для пользователей Golden WiFi ресурсы рядом с месторасположением ищущего. Возможно при объединении с Билайном такая роль будет более перспективной. Про спрос на такую услугу я пока не знаю.
1) Что прервать обсуждения — ответственно говорю: крутилка Владом Шабановым была написана и закончена. Она не была внедрена при мне так как являлась конкурентной к системе Бегуна и по договору с Бегуном разместить ее в тот момент было невозможно. 2) Я ушел из компании именно по тому, что поправить я уже ничего не мог.
Похоже Google смог купить изюм из булочек. Стратегически Рамблер после этой сделки — владелец доменного имени и новостного проекта. Кстати такой сценарий уже был при продаже Индекс20, если в Рамблере скоро появится новый директор (не обязательно генеральный), то я тоже куплю немного Рамблера, так как буду твердо уверен что он стоит на продажу. Предлагаю бесплатно идею: Теперь надо в вертикальном поиске сделать поиск по результатам Бегуна и по результатам Adsense, один из них по дефолту и на главной странице. После чего продать сервера используемые для собственного поиска Бегуну (~3000 серверов по $2000) = $6M + к чистой прибыли и вычитаем аммортизацию из расходов +$1M к чистой прибыли, увольняем поисковых программистов + $2Mln чистой прибыли (а лучше продаем их Бегуну за скажем отступной в $1M). Т.е. в 2008ФГ получаем +$10M увеличения чистой прибыли и существенное снижение фиксированных затрат, т.е. существенный рост EBITDA — капитализация растет.
1) Количество пользователей не главный параметр при определении стоимости интернет компании :) мы должны говорить о размере бизнеса и прогнозах его развития, которые да, как-то иногда коррелируют с кол-вом пользователей. Знаю несколько покупок, где отношение к стоимости кол-ву пользователей превосходило Рамблер на несколько порядков. 2) Соглашусь с комментарием Игоря Ашманова — Для Google российский рынок не основной бизнес регион. Это и есть ниша для локальных компаний. Попробую объяснить: Посмотрим на перспективу — явно доли запросов распределятся пропорционально объективному качеству сервиса между основными провайдерами сервиса. Причем сервиса как по отношению к пользователю сети, так и по отношению к заказчику (рекламодателю, покупателю). Для того что бы добится таких показателей качества необходимо иметь конкурентные ресурсы аллоцированные на регион. Ясно что Google и Microsoft обладают конкурентными ресурсами и рядом практически никого нет, вопрос в доле приложения этого ресурса к российскому рынку. Сейчас эта доля сравнима с экономикой Яндекса и возможно немного превышает ее, так как растут они явно немного быстрее. Эта доля для Яндекса очень велика и определяется политической волей — национального лидера. Т.е. для Яндекса критично конкурировать в этом сегменте несмотря на любые экономические факторы. Так же всегда имеются локальные преференции местным компаниям на рынке со стороны регуляторов. Доля же Google и Microsoft определяется не политическими, а меркантильными соображениями и поэтому скорее всего определяется потенциальной рентабельностью в данном конкретном регионе в этом сегменте бизнеса. Так как Microsoft не столько интернет компания, то пока это не изменится давление Microsoft конкретно в Интернет сегмент будет меньше чем Google но сравнимо. Намеренно отбирать долю Яндекса — переманивая менеджеров и специалистов, делая демпинговые предложения на рынке — не рентабельно, и исходя из вышесказанного на это нет мотивации. Поэтому и нет мотивации быть абсолютным лидером — это дороже чем быть вторым. А вот со стороны Яндекса, мотивация отбирать долю Google наоборот есть — для него меркантильные соображения не являются основными. Т.е. нет прямой конкуренции между глобальными и локальными компаниями, т.е. у локальной компании всегда есть преимущество на своем рынке. IMHO: В недалекой перспективе доли Яндекса и Google будут сравнимы до погрешности измерений. Потом появится какое-то детище Microsoft которое займет 3-е место, остальные получат оставшиеся 20% рынка. Не исключено (как в случае с Yahoo), что Microsoft купит кого-то. Разумеется оставляем в стороне проблемы организации управляемого масштабирования и роста Яндекса, предполагаем, что он сможет это делать эфективно, иначе есть риск остаться без локального игрока.
Действительно проблема серьезная целиком на IT рынке. Причем многоплановая — нет людей ни малой ни средней ни хорошей компетенции. Все крупные компании начали собственное обучение или стажировки. А уровень оплаты труда в москве заставляет открывать региональные офисы.