Я не согласен с тем, что Яндексу на разработку сситемы геоконтекстной рекламы необходимо было затратить примерно полгода. Практически все технологии, которые необходимы для развертывания аналога POIdo, пусть и с несколько усеченным функционалом, у Яндекса были давно. Кроме того, была огромная база пользователей Яндекс-Директ, что тоже в плюс. Временные затраты Яндекса на создание сервиса геоконтекстной рекламы мы оценивали в 2-3 месяца. Считаю, что так оно и произошло. Мы, после представления POIdo на РИФе встречались с Яндексом, разумеется. Отмечу, что в Яндекс к тому времени интересовали не технические аспекты функционирования POIdo и геоконтекстной рекламы вообще, а некие моменты бизнеса, вроде «за что пользователь будет согласен платить больше»и т.п. Полагаю, что это достаточно четко свидетельствует о том, что полного понимания того, нужна ли Яндексу служба геоконтекстной рекламы у них небыло. Но мысли, конечно были — глупо сомневаться в том, что Яндекс не следит за мировыми трендами и новациями. Впрочем, переговоры с Яндексом к позитивному результату не привели. Собственно, то, что POIdo заключило договор с Mail.ru и не заключило с Яндексом — не столько выбор POIdo, сколько выбор сразу трех сторон — POIdo, Яндекса и Mail.ru. В принципе, мо были бы готовы сотрудничать и с теми и с другими. Яндекс решил делать свою собственную систему геоконтекстной рекламы — в Mail.ru было принято решение о сотрудничестве с POIdo. У нас же, в POIdo большого выбора небыло.
По долгу службы слежу за рынком рекламы — кроме АКАР есть еще данные Mindshare Interaction — они менее оптимистичные. Но все так или иначе говорят о росте. Что до понимания где рост, а где падение, то Синодов тут абсолютно прав — скорее всего рост наблюдается за счет роста рекламы на крупнейших порталах. Небольшие сервисы заметны куда менее и им приходится серьезно биться за рекламодателей. Это, в общем, понятно — размещение рекламы на крупнейших порталах и сервисах обещает рекламодателю больший эффект от рекламы, хотя бы умозрительно.
Дискуссии пользователя
Я не согласен с тем, что Яндексу на разработку сситемы геоконтекстной рекламы необходимо было затратить примерно полгода. Практически все технологии, которые необходимы для развертывания аналога POIdo, пусть и с несколько усеченным функционалом, у Яндекса были давно. Кроме того, была огромная база пользователей Яндекс-Директ, что тоже в плюс. Временные затраты Яндекса на создание сервиса геоконтекстной рекламы мы оценивали в 2-3 месяца. Считаю, что так оно и произошло. Мы, после представления POIdo на РИФе встречались с Яндексом, разумеется. Отмечу, что в Яндекс к тому времени интересовали не технические аспекты функционирования POIdo и геоконтекстной рекламы вообще, а некие моменты бизнеса, вроде «за что пользователь будет согласен платить больше»и т.п. Полагаю, что это достаточно четко свидетельствует о том, что полного понимания того, нужна ли Яндексу служба геоконтекстной рекламы у них небыло. Но мысли, конечно были — глупо сомневаться в том, что Яндекс не следит за мировыми трендами и новациями. Впрочем, переговоры с Яндексом к позитивному результату не привели. Собственно, то, что POIdo заключило договор с Mail.ru и не заключило с Яндексом — не столько выбор POIdo, сколько выбор сразу трех сторон — POIdo, Яндекса и Mail.ru. В принципе, мо были бы готовы сотрудничать и с теми и с другими. Яндекс решил делать свою собственную систему геоконтекстной рекламы — в Mail.ru было принято решение о сотрудничестве с POIdo. У нас же, в POIdo большого выбора небыло.
По долгу службы слежу за рынком рекламы — кроме АКАР есть еще данные Mindshare Interaction — они менее оптимистичные. Но все так или иначе говорят о росте. Что до понимания где рост, а где падение, то Синодов тут абсолютно прав — скорее всего рост наблюдается за счет роста рекламы на крупнейших порталах. Небольшие сервисы заметны куда менее и им приходится серьезно биться за рекламодателей. Это, в общем, понятно — размещение рекламы на крупнейших порталах и сервисах обещает рекламодателю больший эффект от рекламы, хотя бы умозрительно.