Средняя цена Москва-Питер — 900 рублей. При этом мы не рекомендуем повышать цену. Если водитель это делает, значит у него машина «жрет» больше бензина. Иначе нет смысла пассажиру садиться к нему в салон и платить больше.
Средняя цена бензина — 38 рублей. В среднем автомобиль потребляет 9 л на 100 км (тем более если он едет с чемоданами и четырьмя-пять людьми в салоне). Расстояние москва-спб — 720 км. Средняя стоимость расхода на бензин — 2500 рублей.
В среднем водитель берет с собой трех человек (потому что никому не хочется на заднем сидение ездить втроем (один человек впереди)). При цене в 900 рублей он получает 2700 рублей. То есть в плюсе на 200 рублей. Эти деньги уходят как раз на то, что бы при приезде развести людей по домам (или по удобным локациям). Почему водитель это будет делать? Потому что за время поездки он может сдружиться с пользователями; потому что он хочет хороший отзыв.
Водителей микроавтобусов мы блокируем, если находим их сами, либо если жалуются на них пассажиры (они иногда пытаются прикрываться условными фордами фокусами, а потом пассажир вдруг узнает, что едет не в комфортном авто, а в автобусе, он тут же пишет негативный отзыв и мы его блокируем).
Для таксиста (легковое авто) ехать девять часов по маршруту москва-спб, чтобы заработать 500-1000 рублей — нет резона.
Я представитель компании BlaBlaCar. Если есть вопросы — готов на них ответить. Утверждения из серии «Не верю ни одному слову в статье… Там [в BlaBlaCar] сидят исключительно таксисты» комментировать, кажется, смысла не имеет.
Цены, которые указаны на сайте BlaBlaCar, позволяют водителю компенсировать транспортные расходы. Иногда, если человек берет четырех человек (больше нельзя), он может незначительно превысить стоимость бензина. Но это не та сумма, которая была бы привлекательна для таксистов или водителей маршруток. Люди, которые указывают одну сумму на сайте, а по телефону сообщают своим попутчикам другую, — блокируются. Или указывают одну машину, а по факту пытаются использовать микроавтобусы. С такими нам тоже не по пути.
Мы 9 лет работаем на рынке Европы. Если бы мы не придерживались тех правил, о которых я написал выше, нас бы давно «съели» власти или автобусные компании. Но проблем ни с теми, ни с другими у нас нет. В том числе в России. Есть только поддержка, потому что мы помогаем простым людям бюджетно совершать поездки из точки А в точку Б.
Сначала нам говорили, что нашим сервисом никто в России не будет пользоваться, потому что у россиян другой менталитет, чем у европейцев (более закрыты и все такое). В итоге сегодня Россия один из самых быстрорастущих регионов для компании.
Потом были сомнения, что никто не будет оставлять негативные отзывы, люди не будут жаловаться друг на друга. В итоге — жалуются и еще как!
Вокруг нас (россиян) слишком много стереотипов, которые по крайней мере наш сервис регулярно опровергает.
По поводу того, что мы не лезем в транзакции. Это так. В данный момент мы просто сервис, которые помогает водителю и его потенциальным пассажирам найти друг друга. После того, как мы будем монетизироваться, система будет работать в более «логичном» режиме. То есть после каждой регистрации у водителя в автоматическом режиме будут уменьшаться свободные места, пассажиры смогут видеть профайлы своих попутчиков (не только водителя) и т.д. Ну и плюс степень идентификации личности будет на порядок выше. Я про банковские реквизиты.
Юрий, очень интересно узнать про ваш опыт поездок. Съезидили (вы писали в комментарии, что планируете)? Что можете сказать по итогам? Понравилось-нет? Удобно-нет? Чего не хватает и т.д.?
Стараемся сохранять определенную пропорцию водителей и пассажиров. На каких-то (популярных) направлениях с этим проблем нет, где-то сложнее. Но в целом у нас скорее получается, чем нет.
Артем, мы не сотрудничаем с коммерческими перевозчиками. Все машины уровня «маршрутка» и больше постепенно «вычищаются» с сайта. Можно брать не более 4 человек в одну поездку. Достаточно жалобы в службы поддержки или администраторам в любую из наших групп в социальных сетях, чтобы «маршрутчик» был заблокирован. Более того, если нам жалуются, что человек выставил на сайте одну стоимость, а по телефону называется другую (или указал одну машину, а по факту там маршрутка), — это тоже повод блокировать пользователя.
Мы последовательны и бескомпромиссны в этом вопросе.
BlaBlaCar — это не сервис для лекого поиска клиентов, не находка для «бомбил». Мы боремся с маршрутчиками, потому что они зарабатывают деньги на своих клиентах. Это не значит, что зарабатывать деньги это плохо. Даже наоборот. Просто у нас другой фокус. Наши водители не зарабатывают, а компенсируют расходы.
Второй вопрос: Наносит ли это [то, что сервисом пользуются маршрутчики] вред системе? Ответ: да. Это размывает наш фокус. Наши пользователи потом не будут уверены, что они едут с попутчиками, а будут думать, что едут с таксистами.
Приведу пример. Можно ли на спортивном канале показывать передачи про недвижимость? Конечно, можно. На этом даже можно единовременно заработать. Но только завтра вы потеряете часть своей аудитории, которая перестанет вас считать спортивным каналом. Возможно канал от этого только выиграет (показывать смесь спорта и недвижимости), но скорее всего — проиграет.
Мы как журнал о рыбалке, который пишет только о рыбалке. Только мы райдшеринговый сервис и позволяем его использовать именно как райдшеринговый сервис.
Станислав, по ссылке все цены на поезда по направлению Мск-СПб на 18 февраля http://goo.gl/kCj8GI
Если коротко:
сидящие места — от 833 руб.,
плацкарт — от 1320-1900
купе — от 2200 и выше.
BlaBlaCar — средняя цена 1000-1100.
При этом не забывайте, что BlaBlaCar — это last-minute решение. То есть пассажиры им пользуется за 2-3 дня до даты отправления, часто в день(!) отправления. Это означает, что дешевых билетов уже либо нет, либо остались те, что возле туалета. Особенно актуально в канун выходных дней и в предпраздничные дни.
Повторюсь: нет лекарства от всех проблем и BlaBlaCar не может помочь ВСЕМ в обход электрички «доехать до школы, почты, магазина». Но то, что BlaBlaCar частично решает проблему с отменными электричками можно увидеть по той ссылке, что я привел в пример выше.
Посмотрите вот этот сюжет с точки 14:50 (буквально 40 секунд) и вы поймете, чем может быть полезен райдшеринг в пригородных направлениях http://goo.gl/HMgKvo
Разве в статье говорится, что Париж-Лион это пригородный поезд?
РЖД всем помочь не может (есть города, которые поездов в глаза не видели), что уж тут говорить про райдшеринг. Не существует лекарств от всех болезней.
Konstantin, мы стараемся держать фокус. Мы райдшеринговый сервис, поэтому с маршрутчиками, совершающими коммерческие перевозки, нам не по пути. Мы позволяем совершать междугородные поездки, поэтому на рынок внутригородских поездок даже не смотрим. И т.д.
Цена действительно выставляется исходя из региональных настроек вашего смартфона. Выдает ошибку? Не должен, хотя ничего исключать не буду. Нам интересно разобраться в чем проблема, можете сюда прислать свои контактные данные: sergey.arzhevskiy[питбультерьер]gmail.com.
По поводу прочих багов… Мы стараемся, чтобы их было как можно меньше =)) Мы правда стараемся.
По поводу водителелей маршруток, которые пользуются BlaBlaCar. Мы сервисом ограничиваем количество попутчиков, которых можно взять с собой. То есть не больше 5. Когда выявляем маршрутчиков, таксистов или других коммерческих перевозчиков, то вот этими руками [показывает свои намазоленные руки] удаляем их. В этом вопросе без жалоб пользователей нам не справиться. Они жалуются. В последнее время чаще. Но не всегда. Иногда, потому что пока не понимают смысла райдшеринга. Иногда, потому что просто нет альтернативы. Но мы растем. Все больше водителей и их потенциальных пассажиров про нас узнают. Все ярче BlaBlaCar становится альтернативой поездам, автобусам, маршуртчикам.
Маленькое примечание: не путайте каршеринг и райдшеринг. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. В первом случае вы арендуете машину, во втором — место в машине.
Что касается вопроса, как попасть в Новосибирск из Москвы. Среднее расстояние, на которое совершают поездки люди с помощью райдшеринга — 340 км. Отклонения в любую сторону становятся «неудобными». Никото не будет пользоваться райдшерингом для поезди на 10 км. Точно так же мало желающих ехать с попутчиком 24 часа. В этом случае удобней либо поездом (можно выспаться), либо самолет — быстро, но дорого. Райдшеринг идеален для поездок от 1 до 4 часов. Хотя направление Москва — Питер самое популярное в BlaBlaCar. Стоит около 1000 рублей с пассажира.
Дискуссии пользователя
Средняя цена Москва-Питер — 900 рублей. При этом мы не рекомендуем повышать цену. Если водитель это делает, значит у него машина «жрет» больше бензина. Иначе нет смысла пассажиру садиться к нему в салон и платить больше.
Средняя цена бензина — 38 рублей. В среднем автомобиль потребляет 9 л на 100 км (тем более если он едет с чемоданами и четырьмя-пять людьми в салоне). Расстояние москва-спб — 720 км. Средняя стоимость расхода на бензин — 2500 рублей.
В среднем водитель берет с собой трех человек (потому что никому не хочется на заднем сидение ездить втроем (один человек впереди)). При цене в 900 рублей он получает 2700 рублей. То есть в плюсе на 200 рублей. Эти деньги уходят как раз на то, что бы при приезде развести людей по домам (или по удобным локациям). Почему водитель это будет делать? Потому что за время поездки он может сдружиться с пользователями; потому что он хочет хороший отзыв.
Водителей микроавтобусов мы блокируем, если находим их сами, либо если жалуются на них пассажиры (они иногда пытаются прикрываться условными фордами фокусами, а потом пассажир вдруг узнает, что едет не в комфортном авто, а в автобусе, он тут же пишет негативный отзыв и мы его блокируем).
Для таксиста (легковое авто) ехать девять часов по маршруту москва-спб, чтобы заработать 500-1000 рублей — нет резона.
Я представитель компании BlaBlaCar. Если есть вопросы — готов на них ответить. Утверждения из серии «Не верю ни одному слову в статье… Там [в BlaBlaCar] сидят исключительно таксисты» комментировать, кажется, смысла не имеет.
Цены, которые указаны на сайте BlaBlaCar, позволяют водителю компенсировать транспортные расходы. Иногда, если человек берет четырех человек (больше нельзя), он может незначительно превысить стоимость бензина. Но это не та сумма, которая была бы привлекательна для таксистов или водителей маршруток. Люди, которые указывают одну сумму на сайте, а по телефону сообщают своим попутчикам другую, — блокируются. Или указывают одну машину, а по факту пытаются использовать микроавтобусы. С такими нам тоже не по пути.
Мы 9 лет работаем на рынке Европы. Если бы мы не придерживались тех правил, о которых я написал выше, нас бы давно «съели» власти или автобусные компании. Но проблем ни с теми, ни с другими у нас нет. В том числе в России. Есть только поддержка, потому что мы помогаем простым людям бюджетно совершать поездки из точки А в точку Б.
Сначала нам говорили, что нашим сервисом никто в России не будет пользоваться, потому что у россиян другой менталитет, чем у европейцев (более закрыты и все такое). В итоге сегодня Россия один из самых быстрорастущих регионов для компании.
Потом были сомнения, что никто не будет оставлять негативные отзывы, люди не будут жаловаться друг на друга. В итоге — жалуются и еще как!
Вокруг нас (россиян) слишком много стереотипов, которые по крайней мере наш сервис регулярно опровергает.
Скиньте ссылку на этого водителя сюда sergey.pr(бульдог)blablacar.com. Спасибо.
И еще комментарий: пассажир должен обязательно оставлять соответствующий (негативный) отзыв этому водителю.
По поводу того, что мы не лезем в транзакции. Это так. В данный момент мы просто сервис, которые помогает водителю и его потенциальным пассажирам найти друг друга. После того, как мы будем монетизироваться, система будет работать в более «логичном» режиме. То есть после каждой регистрации у водителя в автоматическом режиме будут уменьшаться свободные места, пассажиры смогут видеть профайлы своих попутчиков (не только водителя) и т.д. Ну и плюс степень идентификации личности будет на порядок выше. Я про банковские реквизиты.
Юрий, очень интересно узнать про ваш опыт поездок. Съезидили (вы писали в комментарии, что планируете)? Что можете сказать по итогам? Понравилось-нет? Удобно-нет? Чего не хватает и т.д.?
Стараемся сохранять определенную пропорцию водителей и пассажиров. На каких-то (популярных) направлениях с этим проблем нет, где-то сложнее. Но в целом у нас скорее получается, чем нет.
Артем, мы не сотрудничаем с коммерческими перевозчиками. Все машины уровня «маршрутка» и больше постепенно «вычищаются» с сайта. Можно брать не более 4 человек в одну поездку. Достаточно жалобы в службы поддержки или администраторам в любую из наших групп в социальных сетях, чтобы «маршрутчик» был заблокирован. Более того, если нам жалуются, что человек выставил на сайте одну стоимость, а по телефону называется другую (или указал одну машину, а по факту там маршрутка), — это тоже повод блокировать пользователя.
Мы последовательны и бескомпромиссны в этом вопросе.
Спасибо Вам!
BlaBlaCar — это не сервис для лекого поиска клиентов, не находка для «бомбил». Мы боремся с маршрутчиками, потому что они зарабатывают деньги на своих клиентах. Это не значит, что зарабатывать деньги это плохо. Даже наоборот. Просто у нас другой фокус. Наши водители не зарабатывают, а компенсируют расходы.
Второй вопрос: Наносит ли это [то, что сервисом пользуются маршрутчики] вред системе? Ответ: да. Это размывает наш фокус. Наши пользователи потом не будут уверены, что они едут с попутчиками, а будут думать, что едут с таксистами.
Приведу пример. Можно ли на спортивном канале показывать передачи про недвижимость? Конечно, можно. На этом даже можно единовременно заработать. Но только завтра вы потеряете часть своей аудитории, которая перестанет вас считать спортивным каналом. Возможно канал от этого только выиграет (показывать смесь спорта и недвижимости), но скорее всего — проиграет.
Мы как журнал о рыбалке, который пишет только о рыбалке. Только мы райдшеринговый сервис и позволяем его использовать именно как райдшеринговый сервис.
Станислав, по ссылке все цены на поезда по направлению Мск-СПб на 18 февраля http://goo.gl/kCj8GI
Если коротко:
сидящие места — от 833 руб.,
плацкарт — от 1320-1900
купе — от 2200 и выше.
BlaBlaCar — средняя цена 1000-1100.
При этом не забывайте, что BlaBlaCar — это last-minute решение. То есть пассажиры им пользуется за 2-3 дня до даты отправления, часто в день(!) отправления. Это означает, что дешевых билетов уже либо нет, либо остались те, что возле туалета. Особенно актуально в канун выходных дней и в предпраздничные дни.
Повторюсь: нет лекарства от всех проблем и BlaBlaCar не может помочь ВСЕМ в обход электрички «доехать до школы, почты, магазина». Но то, что BlaBlaCar частично решает проблему с отменными электричками можно увидеть по той ссылке, что я привел в пример выше.
Посмотрите вот этот сюжет с точки 14:50 (буквально 40 секунд) и вы поймете, чем может быть полезен райдшеринг в пригородных направлениях http://goo.gl/HMgKvo
Разве в статье говорится, что Париж-Лион это пригородный поезд?
РЖД всем помочь не может (есть города, которые поездов в глаза не видели), что уж тут говорить про райдшеринг. Не существует лекарств от всех болезней.
Konstantin, мы стараемся держать фокус. Мы райдшеринговый сервис, поэтому с маршрутчиками, совершающими коммерческие перевозки, нам не по пути. Мы позволяем совершать междугородные поездки, поэтому на рынок внутригородских поездок даже не смотрим. И т.д.
Цена действительно выставляется исходя из региональных настроек вашего смартфона. Выдает ошибку? Не должен, хотя ничего исключать не буду. Нам интересно разобраться в чем проблема, можете сюда прислать свои контактные данные: sergey.arzhevskiy[питбультерьер]gmail.com.
По поводу прочих багов… Мы стараемся, чтобы их было как можно меньше =)) Мы правда стараемся.
По поводу водителелей маршруток, которые пользуются BlaBlaCar. Мы сервисом ограничиваем количество попутчиков, которых можно взять с собой. То есть не больше 5. Когда выявляем маршрутчиков, таксистов или других коммерческих перевозчиков, то вот этими руками [показывает свои намазоленные руки] удаляем их. В этом вопросе без жалоб пользователей нам не справиться. Они жалуются. В последнее время чаще. Но не всегда. Иногда, потому что пока не понимают смысла райдшеринга. Иногда, потому что просто нет альтернативы. Но мы растем. Все больше водителей и их потенциальных пассажиров про нас узнают. Все ярче BlaBlaCar становится альтернативой поездам, автобусам, маршуртчикам.
Маленькое примечание: не путайте каршеринг и райдшеринг. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. В первом случае вы арендуете машину, во втором — место в машине.
Что касается вопроса, как попасть в Новосибирск из Москвы. Среднее расстояние, на которое совершают поездки люди с помощью райдшеринга — 340 км. Отклонения в любую сторону становятся «неудобными». Никото не будет пользоваться райдшерингом для поезди на 10 км. Точно так же мало желающих ехать с попутчиком 24 часа. В этом случае удобней либо поездом (можно выспаться), либо самолет — быстро, но дорого. Райдшеринг идеален для поездок от 1 до 4 часов. Хотя направление Москва — Питер самое популярное в BlaBlaCar. Стоит около 1000 рублей с пассажира.