Отличный каммент. Плюсую, за грамотное и адекватное описание ситуации.
Хочу на счет Apple рассказать то, что мало кто знает или вообще не догадывается.
Компания Adobe сделали продукт Adobe AIR, который является в буквальном смысле потомком Flash Player Projector с расширенными возможностями. Они первые на планете, кто сделали возможным компилирование приложений под iOS прямо из Windows. Т.е. достаточно владеть iOS устройством и любой Windows пользователь смог писать приложения на ActionScript 3.0.
Когда AIR начал набирать популярность — Apple сделали как обычно свои лживые и грязные заявления, что эта среда доставки контента опасная и т.д. В общем, все то, что они врали про флеш плеер. Но лишь с той разницей, что AIR приложение скачивается с AppStore в виде упакованного приложения, а не плеера для флешек. Итогом таких стараний стал запрет на загрузку и создание приложений для iOS средствами, отличными от фирменных средств разработки Apple (Objective-C и Xcode).
Apple на границе 2009-2010 чуть не поставили крест на развитии Adobe AIR, но все получилось по справедливости. Adobe совместно с рядом известных владельцев бизнеса подали жалобу на Apple в антимонопольный комитет и последние так нагнули Apple, что они пождали хвост и перестали рыпаться на с счет Adobe AIR и внесли изменения в условия загрузки контента в AppStore.
Apple лживо написали, что они слушают людей и идут к ним на встречу. А на деле они просто получили два варианта — либо суд, который они проиграют, либо разрешить Adobe AIR публиковаться в AppStore. Там после уже и другие подтянулись.
Что мы имеем на выходе из всего этого:
Adobe AIR и Flash Player написаны на С++ и используют единое ядро. Практически 1 в 1 по тем пунктам, которые якобы опасны и жрут батарею.
Что видим:
Флеш плеер запрещен в iOS и частично на Android. В первом случае можно ставить стримнговые браузеры и смотреть флеш, второй случай ограничен полноценным флеш плеером без возможности крутить 3D и видео с ускорением на видеокарте.
Adobe AIR разрешен везде. Но в качестве приложения, на котором маркеты зарабатыват 30%, например с продажи игры.
И даже не зазорно тем же Apple, кто так врет про вредность Flash — ставят на нем же игры в «Выбор Редакции» на главную страницу. Вы главное платите деньги, а там правила работы поменяются.
На счет цифр установок Flash Player — их давно никто не считает, т.к. Chrome и IE уже имеют встроенный FP и он обновляется либо вместе с браузером, либо в качестве системного обновления.
Ребята из Гугла публично заявляли, что сообщали про обнаруженные 0day в продктах Microsoft и Apple и дали 90 дней на устранение. Через 90 дней будет публичный релиз косяков.
Для начала пишите, что вы исключительно о браузере. А потом тратьте время на очевидные объяснения.
И ко всему остальному — проблемы в безопасности лежат в первую очередь в руках самих пользователей, которые качают всё подряд без разбора.
Что касается вирусов и вредоносного ПО. Сейчас стали все чаще фиксироваться случаи, когда пользователям устанавливаются вместе с ПО различные расширения вроде Greasemonkey и они, в свою очередь, уже с помощью JavaScript меняют загружаемый контент и поведение браузера в целом.
Из последнего, что я видел сам — в момент оплаты голосов в вконтакте, пополнение мобильника через online интерфейс от банка и другие операции — срабатывает JavaScript код, который подменяет кошельки оплаты, номера телефонов, id страниц и т.д. Ворует кукисы, перенаправляет сессии авторизации и т.д.
И это все при выключенном Flash / Java на машине. Так, что не надо пугать людей теми вещами, которыми не надо.
Что касается безопасности Flash Player. Чтоб вы понимали — уязвимость 0day во флеш плеере была пофикшена моментально. А вот Microsoft и Apple до сих пор не устранили данный косяк у себя в операционной системе. И кто тут более опасен? О каком вреде плагина можно говорить, если в плагине устраняется все быстрее, чем в самой операционной системе?
То, что Youtube сменил Flash на HTML5 — не новость. У меня постоянно включался html5 года полтора железно. Приходилось ломать голову, чтоб его отключить, ведь на топовой машине все безбожно тормозит.
Но поговорить хочу о другом. А именно о бестолковых заявлениях некоторых из вас.
1) Когда все говорят, что флеш имеет много уязвимостей — меня это веселит. Покажите такой же мощный плагин, где их меньше? Когда покойный Стив Джобс мотивировал отсутствие флеша на iOS тем, что он несет угрозу из-за вирусов, он почему-то забыл сказать, что на одну уязвимость флеш плеера приходится примерно 7 уязвимостей в QuickTime. Но про это он тихо забыл, ведь признавать свои ошибки сложнее, чем указывать на чужие.
2) Флеш не жрет батарею просто так. Если автор игры или баннера имеет руки не из плечей, а из заднего места — причем тут флеш? Вы еще обвините автомобили BMW в том, что у них колеса отваливаются, когда на них по разбитой дороге ездят.
3) Flash в iOS/Android работает через специальные браузеры. Кому надо — ставит.
4) На Flash сегодня созданно очень много различных игр и приложений для iOS и Android. Только это не игра «в браузере», а скачиваемая из AppStore и Google Play. Вы можете играть в свою любимую игру, ругать флеш и не подозревать, что она как раз и сделана в том самом флеше. Только Adobe AIR он там называется. Довольно часто Apple фичерит на главной странице игры, которые на флеше работают. Что же вы донатите в них тогда?
5) Кто-то тут выступает своеобразным гением по информационной безопасности… А ну, гений. Расскажи нам, не гениям. С каких таких делов многие enterprise приложения, включая банковский сектор — работают на Java? Они уже точно лучше шарят в безопасности. Тем не менее — дыры в безопасности Java/Flash еще не стали причиной воровства денег со счетов.
Может просто Flash/Java надо качать с официальных сайтов, а не с разных торрент-трекеров?
6) Баратею сжирает не Flash, а интенсинвая работа процессора. На сегодня вместо флеша этим «сжираетелем» стал html5 canvas, которые жрет её еще больше.
7) Все, кому не нравится флеш — просто не найдите для себя ту технологию, которая лично вас будет устраивать и прекратите истерии на этот счет.
Если меня волнует что-то, то я про это говорю. Если мне пофигу — я игнорирую. По заверениям хейтеров флеша — их он не волнует, давно удалили плагины и т.д. Тогда объясните мне такой момент. А с чего же вы уже лет 5 никак не успокоитесь в таком случае?
Дискуссии пользователя
Adobe позволяет бесплатно ипользовать Flash и Adobe AIR. Более того — создавать контент можно совершенно бесплатно без каких-либо ограничений.
Пусть это баннер, приносящий сотни тысяч посетителей, конвертированных в покупателей или игра, прямо зарабатывающая на донате.
Если выгода и есть (а она есть) — в первую очередь эта выгода не у Adobe.
Отличный каммент. Плюсую, за грамотное и адекватное описание ситуации.
Хочу на счет Apple рассказать то, что мало кто знает или вообще не догадывается.
Компания Adobe сделали продукт Adobe AIR, который является в буквальном смысле потомком Flash Player Projector с расширенными возможностями. Они первые на планете, кто сделали возможным компилирование приложений под iOS прямо из Windows. Т.е. достаточно владеть iOS устройством и любой Windows пользователь смог писать приложения на ActionScript 3.0.
Когда AIR начал набирать популярность — Apple сделали как обычно свои лживые и грязные заявления, что эта среда доставки контента опасная и т.д. В общем, все то, что они врали про флеш плеер. Но лишь с той разницей, что AIR приложение скачивается с AppStore в виде упакованного приложения, а не плеера для флешек. Итогом таких стараний стал запрет на загрузку и создание приложений для iOS средствами, отличными от фирменных средств разработки Apple (Objective-C и Xcode).
Apple на границе 2009-2010 чуть не поставили крест на развитии Adobe AIR, но все получилось по справедливости. Adobe совместно с рядом известных владельцев бизнеса подали жалобу на Apple в антимонопольный комитет и последние так нагнули Apple, что они пождали хвост и перестали рыпаться на с счет Adobe AIR и внесли изменения в условия загрузки контента в AppStore.
Apple лживо написали, что они слушают людей и идут к ним на встречу. А на деле они просто получили два варианта — либо суд, который они проиграют, либо разрешить Adobe AIR публиковаться в AppStore. Там после уже и другие подтянулись.
Что мы имеем на выходе из всего этого:
Adobe AIR и Flash Player написаны на С++ и используют единое ядро. Практически 1 в 1 по тем пунктам, которые якобы опасны и жрут батарею.
Что видим:
Флеш плеер запрещен в iOS и частично на Android. В первом случае можно ставить стримнговые браузеры и смотреть флеш, второй случай ограничен полноценным флеш плеером без возможности крутить 3D и видео с ускорением на видеокарте.
Adobe AIR разрешен везде. Но в качестве приложения, на котором маркеты зарабатыват 30%, например с продажи игры.
И даже не зазорно тем же Apple, кто так врет про вредность Flash — ставят на нем же игры в «Выбор Редакции» на главную страницу. Вы главное платите деньги, а там правила работы поменяются.
Примеры известный Adobe AIR игр долго искать не приходится:
Banner Saga — https://itunes.apple.com/app/id911006986
Frontier Heroes — https://itunes.apple.com/app/frontier-heroes-planet-h-game/id893673936
King’s Color — https://itunes.apple.com/app/kings-color/id917522242
BBC CBeebies Storytime — https://play.google.com/store/apps/details?id=air.uk.co.bbc.cbeebiesstorytime
Это так, лишь пару примером того, что попадало в Featured Games, что считается «круто».
Вот вам типичный пример, когда Flash «плохо» (если бесплатно в браузере) и когда «хорошо», если на нем могут Apple и Google заработать денег.
На счет цифр установок Flash Player — их давно никто не считает, т.к. Chrome и IE уже имеют встроенный FP и он обновляется либо вместе с браузером, либо в качестве системного обновления.
Но вы уводите тему в сторону ;)
Ребята из Гугла публично заявляли, что сообщали про обнаруженные 0day в продктах Microsoft и Apple и дали 90 дней на устранение. Через 90 дней будет публичный релиз косяков.
Реакции от них не последовало.
Для начала пишите, что вы исключительно о браузере. А потом тратьте время на очевидные объяснения.
И ко всему остальному — проблемы в безопасности лежат в первую очередь в руках самих пользователей, которые качают всё подряд без разбора.
Что касается вирусов и вредоносного ПО. Сейчас стали все чаще фиксироваться случаи, когда пользователям устанавливаются вместе с ПО различные расширения вроде Greasemonkey и они, в свою очередь, уже с помощью JavaScript меняют загружаемый контент и поведение браузера в целом.
Из последнего, что я видел сам — в момент оплаты голосов в вконтакте, пополнение мобильника через online интерфейс от банка и другие операции — срабатывает JavaScript код, который подменяет кошельки оплаты, номера телефонов, id страниц и т.д. Ворует кукисы, перенаправляет сессии авторизации и т.д.
И это все при выключенном Flash / Java на машине. Так, что не надо пугать людей теми вещами, которыми не надо.
Что касается безопасности Flash Player. Чтоб вы понимали — уязвимость 0day во флеш плеере была пофикшена моментально. А вот Microsoft и Apple до сих пор не устранили данный косяк у себя в операционной системе. И кто тут более опасен? О каком вреде плагина можно говорить, если в плагине устраняется все быстрее, чем в самой операционной системе?
То, что Youtube сменил Flash на HTML5 — не новость. У меня постоянно включался html5 года полтора железно. Приходилось ломать голову, чтоб его отключить, ведь на топовой машине все безбожно тормозит.
Но поговорить хочу о другом. А именно о бестолковых заявлениях некоторых из вас.
1) Когда все говорят, что флеш имеет много уязвимостей — меня это веселит. Покажите такой же мощный плагин, где их меньше? Когда покойный Стив Джобс мотивировал отсутствие флеша на iOS тем, что он несет угрозу из-за вирусов, он почему-то забыл сказать, что на одну уязвимость флеш плеера приходится примерно 7 уязвимостей в QuickTime. Но про это он тихо забыл, ведь признавать свои ошибки сложнее, чем указывать на чужие.
2) Флеш не жрет батарею просто так. Если автор игры или баннера имеет руки не из плечей, а из заднего места — причем тут флеш? Вы еще обвините автомобили BMW в том, что у них колеса отваливаются, когда на них по разбитой дороге ездят.
3) Flash в iOS/Android работает через специальные браузеры. Кому надо — ставит.
4) На Flash сегодня созданно очень много различных игр и приложений для iOS и Android. Только это не игра «в браузере», а скачиваемая из AppStore и Google Play. Вы можете играть в свою любимую игру, ругать флеш и не подозревать, что она как раз и сделана в том самом флеше. Только Adobe AIR он там называется. Довольно часто Apple фичерит на главной странице игры, которые на флеше работают. Что же вы донатите в них тогда?
5) Кто-то тут выступает своеобразным гением по информационной безопасности… А ну, гений. Расскажи нам, не гениям. С каких таких делов многие enterprise приложения, включая банковский сектор — работают на Java? Они уже точно лучше шарят в безопасности. Тем не менее — дыры в безопасности Java/Flash еще не стали причиной воровства денег со счетов.
Может просто Flash/Java надо качать с официальных сайтов, а не с разных торрент-трекеров?
6) Баратею сжирает не Flash, а интенсинвая работа процессора. На сегодня вместо флеша этим «сжираетелем» стал html5 canvas, которые жрет её еще больше.
7) Все, кому не нравится флеш — просто не найдите для себя ту технологию, которая лично вас будет устраивать и прекратите истерии на этот счет.
Если меня волнует что-то, то я про это говорю. Если мне пофигу — я игнорирую. По заверениям хейтеров флеша — их он не волнует, давно удалили плагины и т.д. Тогда объясните мне такой момент. А с чего же вы уже лет 5 никак не успокоитесь в таком случае?
Тут вижу 2 варианта:
1) идите лечите голову
2) не лукавьте