Вы про распознавание лиц? Да, такая нейросеть, действительно, весит копейки. Кстати, интересно, судя по функционалу, там реализован механизм дообучения. Хорошая идея для призмы. Пользователь загружает свой рисунок чего угодно в любом стиле и фото. А призма конвертит фото на лад рисунка.
Т.е. вы согласны с моим выводом, что в ближайшее время мы не увидим таких приложений в сторах, что все они будет клиент-сервер?
Google Project Tango это не приложение, а технология. И для её реализации смартфон или иной девайс должен иметь доп. железо. Тот же Lenovo Phab 2 Pro имеет стереокамеру, датчик глубины, датчик слежения за объектом и делает 3д модель пространства с частотой 250 000 измерений в секунду.
Да, с таким набором железа можно ускорить алгоритмы, скажем MSQRD и вывести их фильтры на новый лад, но призму таким железом упростить не получится. Усложнить да ) можно сделать более крутые фильтры итп.
Карты оффлайн, маршрутизация динамическая, что не понятно? Или если карты оффлайн, то и приложение должно быть оффлайн? Или наоборот, если данные с сети идут, то и карту надо оттуда тянуть обязательно?
> За то, что они перепутали личные заметки своих пользователей с вандализмом картосновы.
Ну сделайте правильно, чтобы и удобно было и качественно.
Ребята сделали удобный и простой инструмент, любой может дополнять карты. digg.com тоже долго обвиняли в том, что ленту новостей по факту генерят сами пользователи. А теперь это стандарт и ширпотреб.
Ух ты, а как вы догадались, именно с субпиксельным рендерингом и динамичской маршрутизацией. Мы навигатор для дальнобойщиков делали, нужно было оффлайн, чтобы быстро и весило мало.
За какое дело их ругают? За то, что они популяризируют карты?
Кто гонит на maps.me, тот дурак, простите. Мы тут 2 месяца делали свои карты на основе osm. Вектор, webgl, геокодер, всё своё. И это алес, товарищи. maps.me делает колоссальный труд, критиковать их за то, что кто-то там на форуме что-то писал глупо.
Я не претендую на гуру в нейросетях, я сталкивался с ними только в институте. Алгоритм весит копейки, обученные крестики-нолики, которые могли выиграть всегда или почти всегда (все ходы можно просчитать) у меня получилась в 130 метров, если я ничего не путаю. Точно слишком много для того времени, помещалось моё творчество только на cd. Можно ли уместить крутую нейросеть для крестиков-ноликов в мелкий объем — скорее всего можно.
Можно ли уместить обученную нейросеть для рисования аля призмы на телефон?
Из-за всей этой истерии вокруг убера в последнее время напомню, что «вложил» и «поверил» 2 разных понятия. К сожалению, в нашей стране «инвестировал» чаще приравнивается к «верит». На самом деле надо понимать, что ребята с бабками не «верят на слово», они вкладывают туда, что кипит. И даже если в тренде будет «дилдо для африканских макак», они туда вложатся. Не потому, что верят в дилдо для макак, а потому, что знают, что позже продадут свою долю дороже.
Ещё мюсли для размышлений. Сравним убер и фейсбук (фасебок). Что требуется, чтобы забыть о фейсбуке? Соцсеть со всеми друзьями и популярными сообществами + новой фишкой. Ну так не просто, правда? Не за один день. Теперь попробуем сменить убер. Что нужно, чтобы воспользоваться другим оператором такси? Новое приложение, всё. Выходит капитализация убера строится лишь на мысли, что его пользователи никогда не бросят сервис. Пусть так.
То самое чувство, когда помимо основного текста дописал пост-скриптум, что я не берусь говорить, кто тут плохой, кто хороший, что речь просто про кухню внутри, но находятся люди с клеймом «пост не читал, но Виталий Махинов бомбила и пусть сгорит в аду».
РБТ не такси, это «рыба-прилипала» на простой язык. Мы лишь решаем проблемы рынка, технически.
Особо внимательные читатели могли даже услышать мой посыл «не закрывайте убер, а дайте нормальные законы для его работы».
При всём уважении, убер позиционирует себя как карсервис, а не такси. Возможно, они сделают исключение и в РФ и будут ездить на автомобилях с разрешением, желтые, всё как положено, но это не решит основную проблему. Нужно понимать, что карсервис и такси легальные услуги и не нужно пытаться превратить приложения в такси без их воли. Нужно допиливать под них правила игры, чтобы ни были удобны и прозрачны всем, а пользователь уже сам решит что он хочет. Чтобы за ним приехало жёлтое авто или любого цвета.
В любом случае, я устал это повторять, но в случае приложений, когда заранее известны данные пользователя (имя, телефон), известно откуда он поедет и пользователь понимает цену — это не такси, это карсервис. Такси, это когда ты ловишь автомобиль с разрешением на улице, сам.
2 Данила Петин
Я не представитель Яндекса, более того, я, возможно, один из самых яростных критиков этой компании в проф. сообществах. Но то, что вы пишите тут полная ересь с технической точки зрения, вы подменяете понятия, представляя публике своё мнение, как точку отсчёта. На самом деле у вас проблемы не с Яндексом, а с вашей компанией.
2 Petr ¹
Я как раз про экзамен на знание русского и говорил, это был сарказм. У меня всю школу был тройбан за русский и не мне судить Данила Петина, но предложения типа «Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.»
> Складывается впечатление об отстутствии честных правил. Все это ослабляет Яндекс.Такси в долгосрочной перспективе.
Повторю, я ни в коем случае не защищаю Яндекс, я за правду. Но это их право, кому давать заказы, а кому нет.
Я и не говорил, что это плюс. И это действительно инструмент давления на компании. На компанию проще влиять, если у неё высокий средний рейтинг и 1-2 водителей, которые всё портят, чем на бестолковую компанию, которая работает через мягкую точку, но у неё 1-2 классных водителя.
2 Данила Петин
> Это мой парк занимаеться регистрацией кредитных карт?
Верно, уточнил, Яндекс не работает никак финансово с водителями, только с компаниями. Безнал с яндекса идёт 1-2 дня, но как скоро выплачивать безнал водителям — индивидуальные настройки каждой компании. Кто-то платит по факту закрытия заказа, кто-то по факту получения денег от Яндекса.
2 BigBrother
> А вот насчет Ликсутова — у меня другие данные. Причем от ваших же коллег, они проследили цепочку бенефициаров.
У вас данные от таксистов и вы верите им? У меня для вас плохие новости.
Ну и если расскажите, как проследить цепочку бенефициаров в Нидерландах — буду благодарен.
> Идентифицировать любую поездку можно по факту оплаты (имелась в виду пластиковая карта, а не навигационная %), даже без биллинга мобильного.
А откуда, извините, у дептранса банковский биллинг? И откуда взять точки старта-финиша из обезличенных треков без статусов? И с чего вы вдруг решили, что передача трека предполагает передачу ID устройства? Про привязку ФИО к id устройству тоже шедеврально, т.к. водители работают в основном на своих устройствах, которые часто меняются.
> Извините, я вот как раз примерно подобным мониторингом последние 8 лет занимаюсь. Только последние 5 — не в России.
Не уверен, что вам нужно моё прощение для такой работы, но прощаю вас на всякий случай.
> И просто для информации — современный RTK-пост-процессинг позволяет восстановить координаты с точностью до 10−20см. Причем на не слишком дорогом ($100−200) железе.
Во-первых, эта технология предполагает покрытие зоны сетью базовых станций. Во-вторых, наличие ресивера у водителя.
Подскажите, какой это водитель будет покупать себе к планшету ещё и ресивер (не нашёл дешевле 1000 баксов, может не там смотрел?) только для того, чтобы его могли идентифицировать в рамках 20см погрешности?
2 Данила Петин
> Экзамен сдан
Какой? 0_o
> Рейтинги Ваши не работают с определенного времени.
Да, прошу прощение, под «рейтингом» я имел введу не рейтинг водителя, а рейтинг компании. Яндексу действительно стало по боку личный рейтинг водителя, они берут средний по компании и на этом основании распределяют заказы.
> Так-что, Ваша информированность поверхностна. Занимайтесь Своим делом.
Вы не поверите, но именно этим я и занимаюсь.
Вы в какой компании работаете, если не секрет?
Мне порой хочется плакать кровью, когда финансовые и военные аналитики снова решают, что они ещё и такси-аналитики. Давайте по порядку.
2 Данила Петин
Яндекс всегда был «предпочтительным», это логично, проще контролировать одного-двух крупных игроков, чем сотни мелких. Разве что предпочтения меняются.
> Огромное количество ситуаций, когда агрегатор списывает со счетов водителей деньги, без апилиционно.
Яндекс НИКАК не штрафует ни водителей, ни парки. Всё решается на уровне рейтингов. Все штрафы придуманы вашей компанией, но не Яндексом.
> После этих суток, Вы не вминяемы. И спите следующий день. Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.
Вам никто не запрещает работать у нескольких поставщиков. Если вам запрещают — меняйте компанию.
> Вся проблема в том, что к Uberu может подключиться любой водитель, без регистрации разрешения на таксомоторные перевозки.
Верно говорите, убер это не такси, это красервис — сервис личных водителей. Услуга аренды автомобиля с водителем. Легальная и законная на территории РФ.
2 Юрий Синодов
> Когда начнёт заводить меньше — будут смотреть, разбираться и решать, как работать.
Они не начали выводить больше и не начнут ближайшие лет 5. Более того, убер заявил, что будет плотно входить в РФ, а это значит, ближайшие года 2 будут вливаться огромные деньги. Давление со стороны дептранса логично, они давят на всех. Мало кто вспомнит, но ЯТ не всегда было «легальным», как и Гетт. Скорее они руководствуются «это правило общее для всех и не уберу его отменять», ведь если уберу разрешат делать приложение по «фрахте», а не «такси», то захотят и все другие.
2 BigBrother
> По факту — обе, это не большой секрет.
(facepalm)… а какой? маленький? Ни одна из компаний не имеет никакого отношения ни к товарищу Ликсутову, ни, тем более, Собянину.
> Так… «Обезличенные» говорите? Угу, с привязкой к карте — за несколько минут становятся личные.
Это какая, интересно, чудо-машина-рыба-кит может идентифицировать человека (!!!) по координатам автомобиля в Москве? Во-первых, погрешность gps/gsm, наложенная на плотность потока в Москве не даст точного попадания. Во-вторых, каким образом можно определить личность водителя (!!!) по автомобилю компании (!!!)?
> Ну и Яндексу с Геттом — фу такими быть. Вы для меня как сервис умерли.
Шахара и Тиграна очень расстраивает ваш комментарий (
2 Иван Ильин
Это автомобиль Nexi (асап, http://www.asaptc.com/), который является топ-партнёром ЯТ. У ЯТ нет ни одного своего автомобиля (да да, даже теслы не их). Все заказы выполняются автомобилями партнёров. И Яндекс может говорить правду, когда заявляет, что в тот момент автомобиль был без заказа, т.к. водитель Nexi на автомобиле Nexi мог выполнять заказ Nexi в тот момент, а не Яндекса.
Если будет аналог слака с таким функционалом, я точно перейду. Когда у тебя в команде 5 человек и все технари, это одно. А когда команда 30+, среди которых куча бухгалтеров, сотрудников техподдержки итп, это очень актуально.
2 dubik01
Они не партнёры, Рокет — это апи до ИК. Они им не партнёры и всегда смотрели на них свысока.
Когда Рокет написал, что нужно выводить средства, я подумал, что они гонят. Подставлять так свою «сиську» это бред. Убедился, что на корпоративном рокете не много денег и забил, выедем если что. Когда написали опровержение, я понял, что это п*здец, но было поздно ) хорошо хоть сумма не большая и оформлено на физлицо.
Рокету хочется пожелать удачи и дальнейших отношений, например, с Альфой.
Олег, вы Русский Щит и вам виднее, наверно. Но вы, как я понимаю, защищаете торрнадо, который, как и рутрекер, не лишён тех же самых проблем с правообладателями. Я помню сотрудников Русского Щита по nnm.ru, тоже удаляли всё по первому запросу. А ещё я как-то делал файлообменник, типа рапидшары итп, форме обуза владелец уделял больше внимания, чем маркетингу и приёму денег у населения, в офисе сидело 2 человека, которые мониторили все заявки на авторские права и тут же удаляли файлы, если от сотрудников не было реакции в течении 10 минут, сайт сам блокировал файлы. Однако, проект всё равно не избежал судебных исков.
Если раздавать контент можно любой до обращения правообладателей, то можно всем, наверно? Но тогда почему рутрекер страдает?
Если раздавать авторский контент нельзя, то почему торрнадо белый и пушистый?
Да, это мы всё знаем, но тот же рутрекер был одним из первых, кто полностью и моментально реагировал на претензии авторов. Вам ли это не знать. Но это не помешало закрыть его.
ХЗ, я не в курсе, но сам проект мне понравился, классная идея )
Пытался связаться с автором, экологом этим, женщиной. Но безрезультатно.
Кстати, почему Спб?
Нет, в «нормальных» странах для увольнения нанимаю агенство, которое ставит человека в компанию, который всех увольняет )
Вообще увольнение сотрудников, это очень не просто. Отправить СМС, для этого нужны основания. И пока мы не знаем всей картины, глупо кого-то обвинять или тем более переживать по этому поводу. Скажем, решение было принято давно и при личном диалоге, но до конца начальник хотел сохранить рабочую единицу.
Комиссия за эквайринг штука крутая, банки берут в районе 2%. Всё что выше, чаще всего, интерес следующих прослоек. Но есть одно но, если, например, эквайринг осуществляет Альфа и прокатывается через mPOS карта тоже Альфы, банк может снизить % за эквайринг.
На этом фоне mPOS операторы, например, PayMe с одной стороны кажутся стабильными, т.к. за ними Альфа и это проект Альфы. С другой стороны они менее гибкие для сотрудничества с другими банками. Т.е. тому же PayMe сложнее будет разговаривать с другими банками, по факту конкурентами, чем тому же 2can. Могу ошибаться )
Ну и очередной раз про такси, если ещё не тошнит. Таксисты указаны как основной потребитель услуги и по факту так оно и было. Возить с собой pos терминалы не удобно и далеко не каждый парк шёл на подобное. С mPOS всё гораздо проще. Любой получает возможность принимать карты. Но на рынок такси пришли приложения и позволили привязывать карты в само приложение. Что намного удобней и безопасней.
За всё время существования mPOS на рынке, я не видел ни одного таксиста, который был бы с таким терминалом или предложил бы оплатить картой. Ни в Мск, ни в Спб. Возможно, эта услуга реально востребована у таксистов других городов.
А вообще круто, конечно. Очень хочется отказаться от налика, оплачивая шаурму и семки картой. Про строительные рынки я вообще молчу )
Класс! Делали (делаем) нечто подобное для своего сервиса (b2b), бегали по мойкам, разговаривали. В большинстве случаев в мойках нет ни софта ничего подобного и учёт «свободности» никакой не ведётся. Думали, планшеты раздавать на android платформах, но директора моек смотрят на эту идею без энтузиазма. Говорят, не будет администратор ничего указывать и бронировать пост под водителя.
У нас каждый день более 4к водил, возможно будет интересно объединить усилия. Как связаться с вами, товарищи? Напишите на trin4ik@gmail.com, пожалуйста, или оставьте свои контакты.
Речь о другом. Мне как клиенту очень удобно ездить по безналу. Однако, я предпочту приложение с возможностью привязки карты, но никак не водителя с POS. Это реальный гемор и светить лишний раз картой не хочется.
История с mPOS это реально круто. Каждый раз, когда где-нибудь в ларьках не принимают карты, я начинаю «продавать» им mPOS сервисы. Объясняю, что ну нет у меня налика и я готов заплатить эти 3%, лишь бы получить услугу.
Причём для ИП вообще халява. Кто-то не хочет светить счёт, доходы. Бред, ведь по mPOS у вас будет проходить минимум, а вывод этих денег в кеш в большинстве случаев бесплатен.
Учитывая, что у меня и моей компании обширный опыт в такси, могу немного рассказать в этом векторе. Одними из первых были ПриватБанк. Вообще, говоря про mPOS, почти все игроки на рынке одинаковы. К нам приходили и 2can и lifepay и pay-me и sumup и куча других более мелких игроков, т.к. рынок такси всем был интересен. До сих пор в офисе огромная коробка mPOS от привата, бери не хочу. Однако, на рынке такси они не прижились. Приложения для заказа такси быстро научились привязывать карты, а клиенту куда «комфортней» привязать один раз карту к любимому приложению, чем каждый раз проводить картой по mPOS таксиста.
Тем более, что многие на рынке по началу предлагали mPOS без шифрования. 2can, кстати, одни из первых перешли на устройства с шифрованием.
Рынок такси для mPOS умер. Точнее, даже если не умер, а будет умирать.
И про лайф пара инсайдов )))
Во-первых, http://life-pay.ru/ipo/
Во-вторых, стало известно, что лайф.среда заложила часть акций лайфпея для инвестиций в сумап, который в европе набирает обороты. Т.е. типа ЯТ вкладывает в акции Гетта. А Рамблер в Яндекс. А Элекснет в Киви. А Теле2 в Мегафон итп.
Индия один из самых быстрорастущих ИТ рынков сегодня, логично, что туда текут огромные деньги.
Однако, у Индии есть ряд проблем. Например, с адресами. Во многих регионах они просто отсутствуют. Если Ola умеет решать такую задачу, то за ними, конечно, будущее.
Компании закупают авто не потому, что рынок расширяется, а потому, что бизнес такси стал прозрачным благодаря действиям государства. Раньше вложить 1м$ в такси было глупость, а сейчас — прибыльный бизнес, как казалось. По крайней мере — прозрачный и легальный. Другое дело, что у Солта, асапа и кэбби тачки простаивают. На 10 тачек приходится 3-5 водил.
Повторю историю про предновогодние дни, когда компании почти все отключали ЯТ и Гетт, у приложений было до 60% невыполненных заказов. Как же так произошло?
Бомбилы конкуренты не ЯТ, а рынку и государству. И государство с ними борется. Пытался поймать бомбилу недавно, ждал минут 10. В Питере бомбилу уже года 4 точно почти не поймать.
Я им сказал, они решили, что хотят тарифы компаний, разношёрстные. Прошло 3 года, они ввели единый тариф, как я предлагал с самого начала.
Вообще с самого начала ЯТ был менее коммерческим и более «духовным» продуктом. Его вёл лично Волож младший и у него горели глаза этой идеей. Ему хотелось сделать разные тарифы, чтобы клиент мог выбирать любимое такси. Видел, что действительно едет по привычным тарифам. Его основной идеей было не глобализация рынка. Идея была в электронной версии любимого парка. Типа в настройках ты можешь выбрать только любимый парк и ездить по привычным тарифам. Это интересная идея, но клиенту это не нужно. Как, кстати, не нужно и видеть водителя на карте. Клиенту нужно нажать кнопку и всё. Он знает, когда за ним приедут и сколько это будет стоить. Всё остальное — приятные фичи, но не более.
Я вас не понимаю. То вы говорите, что яндекс создал рынок жёлтого такси, а бомбилы отмерли. Теперь говорите, что бомбилы пересели в жёлтые такси и стали легальными. Т.е. получается, яндекс не создал рынок жёлтого такси? Но и жёлтый цвет принял не яндекс, получается яндекс ничего не сделал для рынка? Или сделал? Вы сами то читаете свои сообщения и верите в них?
Михаил, вы жутко заблуждаетесь во всём и даже не пытаетесь услышать. Но это ваше дело. Вы можете верить, что земля плоская и солнце крутится вокруг земли, но есть факты.
ЯТ появился после легализации рынка и принятия жёлтого цвета (представляете, жёлтый цвет приняли давно с отсрочкой на пару лет). До появления ЯТ подача была 20 минут, я уезжал за 10, т.к. знал как добавить заказ без лишних проволочек. Яндекс когда появился, у него не было единого тарифа, тарифы были разношёрстные. Нас Яндекс тогда ещё купить хотел, мы много встречались, много помогали им статистикой и аналитикой. Я сразу им сказал, что путь кучи тарифов — тупиковый, что нужен единый тариф. 3 года яндексу потребовалось, чтобы дойти до этого самим.
Яндекс НЕ вырастил рынок. Компании закупают авто НЕ из-за Яндекса. Государство регулирует рынок НЕ потому, что есть Яндекс.
Крутая штука, что сделал яндекс, сократил время подачи. Но не с часа до 10 минут, а с 20 минут до 10 минут.
Михаил, вы создали себе идола и поклоняетесь ему. Флаг вам в руки, с вами участвовали в дискуссии смысла не вижу )
Да, бомбилы отмирают, вы правы. Но мы не про бомбил тут беседуем, а про эконом-комфорт сегмент.
Если вам не интересно, что я показываю и рассказываю, зачем вы тратите своё время? Вы вряд ли остановитесь на площади и будете слушать агонию пророка, предсказывающего конец света?
> Машины убили извозчиков, мобильные телефоны убили проводную связь, ip-телефония и skype убили междугордние звонки, email убил телеграф, фабрики убили мелкие ручные производства и так далее. Список можно продолжать бесконечно.
Уже продолжали список где-то выше по комментам, мол рыба-прилипала съела акулу. Сотый раз повторим, что инновации и прогресс убивает старые подходы. Но только приложения, это не инновации и прогресс.
Что касается Урюпинска и прочих регионов, то там всё намного проще. Во-первых, километровые тарифы. Во-вторых, минималка чаще либо вообще отсутствует, либо составляет 50 рублей. Там и жизнь дешевле, не только такси. Был лет 5 назад, мне предлагали купить дачный участок с домом и огородом за 25к рублей. А на мойке пацаны долго ржали над mini cooperS и не верили, что его не сдувает на трассе. Ну не видели ребята миников.
И я ни в коем случае не хочу оскорбить регионы, я сам регионщик и очень люблю глубинки РФ.
> Вы знаете ситуацию, но вы наотрез отказываетесь смотреть чуть шире горизонта своего рынка.
Алексей, покажите мне эту широту! Откройте мне глаза, умоляю. Я езжу на такси 5 лет, вся моя семья в Мск и Спб ездит на такси почти каждый день. Я через рукопожатие знаком практически со всеми игроками на рынке. С Воложем, с государством (дептранс, госдума итп), и практически со всеми парками в Мск. Расскажите мне, чего я не вижу, где широты моего кругозора мне хватает?
> Правильно это, правильно.
Вам надо срочно устроиться в Booking.com и сразу советуйте им свести тарифы всех отелей внутри города к единому, и сразу советуйте понизить этот тарифы до минимума рентабельности, чтобы освоить новых клиентов, так получается?
«Рыбы-прилипалы», типа букинга и ЯТ — это шикарные приложения, которые помогают развивать рынок, благодаря своей доступности и удобности. Но они не меняют рынок глобально и не должны влиять на него глобально. Как тут уже писали, как только ЯТ запустит робот-такси без водителей, вот тогда он перейдёт из категории «Рыба-прилипала» в категорию «Прогресс и инновации».
> Вам что, завидно? Ну так бросайте крутить баранку, становитесь студентами, которым «на Руси жить хорошо» и покупайте себе айфоны. Удивитесь, что не все студенты могут себе это позволить.
Я написал «старается». Позволить себе айфон не могут не только студенты, но стараются многие. Кто-то более практичен и берёт устройства на андроид, не уступающие по характеристикам, но большинство стремиться именно к технике Apple. Вот основная мысль того контекста, а не «я завидую студентом, у них айфоны».
> Почему на рынке РФ? Почему «Новый Желтый Эппл» не появится в Судане или в Сомали? Может хватит петь мантры?
Может и появится, мне откуда знать, я в РФ живу и вижу ситуацию тут. Делюсь с вами своим проф. мнением ) Скажем, если убер войдёт в РФ не только привлечённым транспортом, но и лизингом, это будет прям прям.
> Приложения изменили рынок, причем очень серьезно.
Вы пишите о том, что ЯТ сократил время до 10 минут и рынок переродился, вырос. И всё благодаря ЯТ.
Михаил, расскажите о себе, чем вы занимаетесь? И как часто ездите на такси? Когда начали ездить активно? Просто то что вы пишите, это очень смешно, искренне поржал. Вы правда в это верите?
Рынок сильно вырос не потому, что появился ЯТ. А потому, что государство обратило на него внимание. Ввели норм, разрешения. Если раньше им занимались только выходцы с рынка и очень смелые люди, т.к. надо было следить за транспортом, за водителями итд итп. То теперь, когда в законе чётко написано, каким должно быть такси и как оно должно работать, на этот рынок повалили инвестиции. Стало проще, есть стандартная процедура «как стать такси». Купить тачку, покрасить в жёлтый (обтянуть плёнкой) и получить разрешение. Солт, 5к жёлтых хундаев. Вы правда думаете, что Солт закупили 5к тачек только потому, что явился ЯТ? )) Солт сделал это до ЯТ. И далеко не все ТС работают с ЯТ. Cabby, более 1000 ТС, жёлтые, с разрешениями, с ЯТ не работают. ASAP, боюсь ошибиться, но тоже больше 1000 ТС, по-моему в районе 2к. И тоже работают с ЯТ не в полную силу. Почему? Потому что нет смысла замыкаться на ЯТ, он даёт рядовым водителям может 2-3 заказа в день в среднем. Водитель в день выполняет 6-10. Что тоже не мало, это треть работы водителя, но далеко не всё время и благодаря тарифам — далеко не основной источник заработка.
Яндекс изменил рынок, тут вы правы, но рынок вырос далеко не за счёт ЯТ. Скорее ЯТ появился благодаря тому, что рынок вырос.
До ЯТ подача была не час, а 20 минут. И автомобиль чаще приезжал, чем не приезжал. Компании следили за исполняемостью и оперативно решали проблемные ситуации. Яндекс свои проблемные ситуации решает только тогда, когда они набирают резонанс.
> На рынке такси подобные «apple».
МолЛегТранс отличная компания, они большие молодцы, но до «apple» им ещё очень далеко в плане популярности. Кстати, вы сами себе противоречите. Вы в соседнем посте говорите, что нет никакой разницы между логаном и шкодой и это такси должно стоить одинаково. МосТакси тоже должно стоить одинаково на ровне с логанами и шкодами? Т.е. пофиг, что в логане может кондея не быть, а в Мостакси и wifi тебе и кресло, даже если забыл указать?
Про премиум спорно, это ещё более специфичный рынок, я его знаю как потребитель и не сильно, как игрок на этом рынке. Тут, скорее, Виноградов вам всё расскажет. Но мы говорим про эконом-комфорт, да?
> Ваша рентабельность никого не волнует, кроме вас.
Она волнует всех участников рынка, поэтому то тучи и сгущаются. То что она не волнует вас, как потребителя, я не сомневаюсь.
Мы собрались тут показать вам, обывателям, что на самом деле происходит на рынке.
> Да, и то и то соответствует экономклассу, который не делится. Но для машин такси действуют нормы по безопасности, по которым калина не пройдет. Между логаном и шкодой разницы нет.
Ух ты, расскажите ка мне о нормах безопасности такси. И почему вдруг Калина под них не попадает?
> А 23 февраля разве всплеска клиентов не дает?
Много меньше.
Замечательные у вас выводы. Гаджетами пользоваться удобней — поэтому «вы» в меньшинстве. Не нойте — ищите выгодные занятия.
Во-первых, роем не тот ресурс, чтобы поныть, да? И я сюда пришёл не для нытья, как всё плохо (кстати, процитируйте, где я такое писал?). Я пришёл сюда поделиться информацией с обывателями, т.к. владею ей почти со всех сторон. Мы работаем и с парками и с ИТ и сами часто ездим на такси. Многим с точки зрения потребителя плохо видно, что происходит внутри. Для этого я тут — показать вам, что происходит внутри. А не для того, чтобы поныть )
Во-вторых, никто не спорит с тем, что приложения — удобный, доступный и современный способ вызова такси. Я же пытаюсь донести, что являясь крупнейшими поставщиками заказов на рынок, приложения стали этим активно пользоваться в своих интересах. Имеют они на это право? Полное. Правильно ли это в глобальном смысле? Нет.
Но и ваша позиция мне совершенно понятно. Зачем платить больше, когда есть дося. Время всё расставит на места. Я любил авианову, но она обанкротилась. Я любил Эвитерру, но они тоже ошиблись. Можно любить лоукостеров и это не грех, это нормально ) Но в конце концов, если есть возможность, люди выбирают качество, сколько бы оно не стоило. Apple, не смотря на конкуренцию, знает себе цену. И не удивительно, что «сегодня» каждый студент старается взять продукцию Apple, хоть в кредит, хоть в ипотеку. 6-7 лет назад было трудно себе представить, что студенты будут покупать телефону за 30к+. 8800 карбоновая стоила 35к вроде, если не ошибаюсь, и это был высший понт. На рынке такси в РФ пока нет «Apple», но обязательно появится.
> Чем больше игроков, тем лучше. Это же конкуренция.
Марат, честная конкуренция это круто. Но Яндекс, с миллиардами прибыли, Гетт с 100м$ инвестициями и Убер с 5млд$ инвестициями конкурируют грязно, демпингом. Ходить далеко не надо, и убер и гетт доплачивают водителям, что уже говорит о их заниженных тарифах.
> Оно всегда закрывалось на ночь. Есть отдельные исключения типа нового года, когда добавляют 1−2 часа к времени работы.
ХЗ, я на свой день рождения ехал в 3 часа ночи и это праздник только для меня, для всех остальных обычный день. Боялся, что переходы будут закрыты, но и этого не было.
> Неужели вы не видите общности?
Нелегальное видео в сети — не легально. Это нарушение закона. Цены для онлайн-кинотеатров киношники сами и назначают. Опсосы давно уже развивают 3g-lte сети, чтобы сделать интернет доступный (в том числе и скайп), а не зарабатывают на номерах «4242». Нефтяникам и банкам дают и льготы и налоговые манёвры и кредитацию.
Ситуация в такси несколько другая. Есть рынок, компании, исполнители итп. У рынка были устоявшиеся тарифы. Минутные, с минималкой примерно от 300 рублей, с портами примерно от 900 рублей итп. Появились приложения. Изменился ли рынок? Нет. Приложения используют ресурсы рынка, не привлекая своих. Приложения не закупают транспорт, а водителей берут с рынка. Единственное, что сделали приложения — начали войну тарифов.
И как правильно заметил Марат, услуга извоза является социальным дном, в хорошем смысле слова. Я много раз встречал приличных людей на качественных авто, которые потеряли бизнес или которых уволили и пока они не нашли новое пристанище — они таксуют, чтобы прокормить семью. Такие люди будут готовы работать на износ на гране рентабельности. А вы и рады это использовать, верно? Повторю, нас ждут разбитые нексии и логаны. Нексий я пока не видел, но вот логаны стал замечать, давно их не было видно. Или я параноик и всегда были?
Про рентабельность я уже рассказывал анекдот. Клиент готов платить 0 за эту услугу. Как и за любой товар. Что вы предпочтёте, айфон за 10 рублей или точно такой же, но серый за 7. Или точно такой же, но ворованный за 2?
Никто не говорит про высокооплачиваемую работу водителя. Мы проходили это в советское время и многие помнят, к чему это приводило. Однако мы должны уметь уважать их. Как и любую другую профессию.
А где вы тут слышали, что дептранс не хочет идти на диалог с таксистами?
Марат, мы с вами тоже можем общаться достаточно спокойно. Моя позиция вполне простая, я её описал в колонке. Вы координатор забастовке, на своём сайте рекламируете приложение, против которого, вроде, бастуете. Что касается координат, дептранс просит от нас не только координаты, но и вообще всю статистику по системе. Однако, по нашим же договорам с компаниями, мы не имеем права распространять их данные третьим лицам. Мы всю дорогу помогаем дептрансу чем можем, но в этом ключе пока помочь не можем. Понятно, что дептранс преследует свои интересы, но это молодая и достаточно здравая политическая сила.
По вашим требованиям к дептрансу:
2. не их компетенция
3. не их компетенция
4. не их компетенция
5. не их компетенция
6. может дептранс и хочет единый тариф, но это не возможно. Ну и потом, ФАС этого не пропустит, тут вы зря переживаете
7. они сами этим занимаются, но это тоже не совсем их компетенция. Опять же, из-за несостоятельности законов, легально им сделать это трудно.
Как я уже писал, не смотря на критическое отношение лично к вам в колонке, я всегда был и буду на вашей стороне. Если вам нужна помощь/поддержка/мнение, я, Ксения и Венера в вашем расположении, но давайте не телефон, а почта или приезжайте в офис.
Станислав, вы на метро до аэропорта не доедите. А такси, если у вас багаж + вы не один, дешевле аэроэкспресса. Я сам чаще пользуюсь аэроэкспрессом, но если вылет ночью, сам бог велел такси. Рестораны, праздники, клубы. Проще заказать авто, чем чесать до метро, а потом от метро до дома.
А что если у вас ребёнок маленький? Вы готовы спустить его в рассадник инфекций и вирусов? Я как-то пару лет назад оказался без авто, спустился в метро. Я 2 года носил обувь, которую мне испортили за 2 поездки в час пик.
Метро не панацея. Да и потом, я помню как ездил и в 2 часа ночи и в 3 на метро, лет 6 назад. Кто в курсе? Метро сейчас реально закрывается на ночь, или всё так же реально на нём кататься и ночью?
Алексей Бачин, про цену товара и сколько готов заплатить покупатель. Покупатель готов заплатить 0. За любой товар, в любое время. Далее — торг. И кто предложит меньшую цену за один и тот же товар, тот и получит покупателя, всё просто. Это как в анекдоте. «Меняю на рынке 50 копеек на рубль. Бизнес убыточен, зато оборот бешеный.»
Майк Виноградов, 2412, думаю, не для кого не секрет, это Коммандир. Ласточка. На номер «МА08777» выдано разрешение под номером 14485, выдано 10 апреля 2012 года на авто VW Polo, собственно, что и показан на видео. Разрешение выдано на ООО «Ласточка». Ласточка закупала поло, белые с красной маркировкой. В 2012 по моему ещё не было обязанности иметь жёлтый цвет, могу ошибаться, проверять лень. По-моему тогда можно было получить разрешение на 5 лет с авто любого цвета. Почему оно жёлтое – разве что потому, что не ласточка, а 2412. Ответственный за проишествие — 2412, точнее, Ласточка. И искать водителя нет смысла, ответственный тут — ООО Ласточка, ибо автомобиль и разрешение оформлено именно на это ООО.
Кстати, как тесен мир. Пользователь, опубликовавший это видео — Марат, тот самый ТаксиПират, о котором я упоминал в своей колонке. Тот самый, кого я считаю умным и преданным рынку, но который вроде как координатор забастовки такси, но при этом активно пиарит убер.
Телеканал Россия не смог найти крайнего и дозвониться до управленцев 2412 — не верю. Это элементарно и решается в течении 10 минут.
Дискуссии пользователя
У меня в 10.10.5 этого нет, с какой версии macos Photo.app имеет такой функционал и сколько весит такой app?
Вы про распознавание лиц? Да, такая нейросеть, действительно, весит копейки. Кстати, интересно, судя по функционалу, там реализован механизм дообучения. Хорошая идея для призмы. Пользователь загружает свой рисунок чего угодно в любом стиле и фото. А призма конвертит фото на лад рисунка.
Т.е. вы согласны с моим выводом, что в ближайшее время мы не увидим таких приложений в сторах, что все они будет клиент-сервер?
Google Project Tango это не приложение, а технология. И для её реализации смартфон или иной девайс должен иметь доп. железо. Тот же Lenovo Phab 2 Pro имеет стереокамеру, датчик глубины, датчик слежения за объектом и делает 3д модель пространства с частотой 250 000 измерений в секунду.
Да, с таким набором железа можно ускорить алгоритмы, скажем MSQRD и вывести их фильтры на новый лад, но призму таким железом упростить не получится. Усложнить да ) можно сделать более крутые фильтры итп.
> Дальше можно не продолжать, понятно.
Карты оффлайн, маршрутизация динамическая, что не понятно? Или если карты оффлайн, то и приложение должно быть оффлайн? Или наоборот, если данные с сети идут, то и карту надо оттуда тянуть обязательно?
> За то, что они перепутали личные заметки своих пользователей с вандализмом картосновы.
Ну сделайте правильно, чтобы и удобно было и качественно.
Ребята сделали удобный и простой инструмент, любой может дополнять карты. digg.com тоже долго обвиняли в том, что ленту новостей по факту генерят сами пользователи. А теперь это стандарт и ширпотреб.
Правильно я понимаю, что вы только что подтвердили мою теорию о том, что подобных нейросетей не будет оффлайн на устройствах?
Ух ты, а как вы догадались, именно с субпиксельным рендерингом и динамичской маршрутизацией. Мы навигатор для дальнобойщиков делали, нужно было оффлайн, чтобы быстро и весило мало.
За какое дело их ругают? За то, что они популяризируют карты?
Кто гонит на maps.me, тот дурак, простите. Мы тут 2 месяца делали свои карты на основе osm. Вектор, webgl, геокодер, всё своё. И это алес, товарищи. maps.me делает колоссальный труд, критиковать их за то, что кто-то там на форуме что-то писал глупо.
Я не претендую на гуру в нейросетях, я сталкивался с ними только в институте. Алгоритм весит копейки, обученные крестики-нолики, которые могли выиграть всегда или почти всегда (все ходы можно просчитать) у меня получилась в 130 метров, если я ничего не путаю. Точно слишком много для того времени, помещалось моё творчество только на cd. Можно ли уместить крутую нейросеть для крестиков-ноликов в мелкий объем — скорее всего можно.
Можно ли уместить обученную нейросеть для рисования аля призмы на телефон?
Вы меня подловили ;)))) Правильный ответ пил.
Вы оперируете не теми фактами не с тем человеком, я всё детство пил буратино, отказываясь от коки. Буратино, крем-соду, клубнику и байкал
Из-за всей этой истерии вокруг убера в последнее время напомню, что «вложил» и «поверил» 2 разных понятия. К сожалению, в нашей стране «инвестировал» чаще приравнивается к «верит». На самом деле надо понимать, что ребята с бабками не «верят на слово», они вкладывают туда, что кипит. И даже если в тренде будет «дилдо для африканских макак», они туда вложатся. Не потому, что верят в дилдо для макак, а потому, что знают, что позже продадут свою долю дороже.
Ещё мюсли для размышлений. Сравним убер и фейсбук (фасебок). Что требуется, чтобы забыть о фейсбуке? Соцсеть со всеми друзьями и популярными сообществами + новой фишкой. Ну так не просто, правда? Не за один день. Теперь попробуем сменить убер. Что нужно, чтобы воспользоваться другим оператором такси? Новое приложение, всё. Выходит капитализация убера строится лишь на мысли, что его пользователи никогда не бросят сервис. Пусть так.
То самое чувство, когда помимо основного текста дописал пост-скриптум, что я не берусь говорить, кто тут плохой, кто хороший, что речь просто про кухню внутри, но находятся люди с клеймом «пост не читал, но Виталий Махинов бомбила и пусть сгорит в аду».
РБТ не такси, это «рыба-прилипала» на простой язык. Мы лишь решаем проблемы рынка, технически.
Особо внимательные читатели могли даже услышать мой посыл «не закрывайте убер, а дайте нормальные законы для его работы».
Ну и для тех, кто с пеной у рта доказывал, что убер это такси:
http://rbcdaily.ru/industry/562949999692399
При всём уважении, убер позиционирует себя как карсервис, а не такси. Возможно, они сделают исключение и в РФ и будут ездить на автомобилях с разрешением, желтые, всё как положено, но это не решит основную проблему. Нужно понимать, что карсервис и такси легальные услуги и не нужно пытаться превратить приложения в такси без их воли. Нужно допиливать под них правила игры, чтобы ни были удобны и прозрачны всем, а пользователь уже сам решит что он хочет. Чтобы за ним приехало жёлтое авто или любого цвета.
В любом случае, я устал это повторять, но в случае приложений, когда заранее известны данные пользователя (имя, телефон), известно откуда он поедет и пользователь понимает цену — это не такси, это карсервис. Такси, это когда ты ловишь автомобиль с разрешением на улице, сам.
Да, действительно, речь про понижение тарифа, а не повышение. Отписал редакторам, внесут правки.
2 Данила Петин
Я не представитель Яндекса, более того, я, возможно, один из самых яростных критиков этой компании в проф. сообществах. Но то, что вы пишите тут полная ересь с технической точки зрения, вы подменяете понятия, представляя публике своё мнение, как точку отсчёта. На самом деле у вас проблемы не с Яндексом, а с вашей компанией.
2 Petr ¹
Я как раз про экзамен на знание русского и говорил, это был сарказм. У меня всю школу был тройбан за русский и не мне судить Данила Петина, но предложения типа «Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.»
> Складывается впечатление об отстутствии честных правил. Все это ослабляет Яндекс.Такси в долгосрочной перспективе.
Повторю, я ни в коем случае не защищаю Яндекс, я за правду. Но это их право, кому давать заказы, а кому нет.
Я и не говорил, что это плюс. И это действительно инструмент давления на компании. На компанию проще влиять, если у неё высокий средний рейтинг и 1-2 водителей, которые всё портят, чем на бестолковую компанию, которая работает через мягкую точку, но у неё 1-2 классных водителя.
2 Данила Петин
> Это мой парк занимаеться регистрацией кредитных карт?
Верно, уточнил, Яндекс не работает никак финансово с водителями, только с компаниями. Безнал с яндекса идёт 1-2 дня, но как скоро выплачивать безнал водителям — индивидуальные настройки каждой компании. Кто-то платит по факту закрытия заказа, кто-то по факту получения денег от Яндекса.
2 BigBrother
> А вот насчет Ликсутова — у меня другие данные. Причем от ваших же коллег, они проследили цепочку бенефициаров.
У вас данные от таксистов и вы верите им? У меня для вас плохие новости.
Ну и если расскажите, как проследить цепочку бенефициаров в Нидерландах — буду благодарен.
> Идентифицировать любую поездку можно по факту оплаты (имелась в виду пластиковая карта, а не навигационная %), даже без биллинга мобильного.
А откуда, извините, у дептранса банковский биллинг? И откуда взять точки старта-финиша из обезличенных треков без статусов? И с чего вы вдруг решили, что передача трека предполагает передачу ID устройства? Про привязку ФИО к id устройству тоже шедеврально, т.к. водители работают в основном на своих устройствах, которые часто меняются.
> Извините, я вот как раз примерно подобным мониторингом последние 8 лет занимаюсь. Только последние 5 — не в России.
Не уверен, что вам нужно моё прощение для такой работы, но прощаю вас на всякий случай.
> И просто для информации — современный RTK-пост-процессинг позволяет восстановить координаты с точностью до 10−20см. Причем на не слишком дорогом ($100−200) железе.
Во-первых, эта технология предполагает покрытие зоны сетью базовых станций. Во-вторых, наличие ресивера у водителя.
Подскажите, какой это водитель будет покупать себе к планшету ещё и ресивер (не нашёл дешевле 1000 баксов, может не там смотрел?) только для того, чтобы его могли идентифицировать в рамках 20см погрешности?
2 Данила Петин
> Экзамен сдан
Какой? 0_o
> Рейтинги Ваши не работают с определенного времени.
Да, прошу прощение, под «рейтингом» я имел введу не рейтинг водителя, а рейтинг компании. Яндексу действительно стало по боку личный рейтинг водителя, они берут средний по компании и на этом основании распределяют заказы.
> Так-что, Ваша информированность поверхностна. Занимайтесь Своим делом.
Вы не поверите, но именно этим я и занимаюсь.
Вы в какой компании работаете, если не секрет?
Мне порой хочется плакать кровью, когда финансовые и военные аналитики снова решают, что они ещё и такси-аналитики. Давайте по порядку.
2 Данила Петин
Яндекс всегда был «предпочтительным», это логично, проще контролировать одного-двух крупных игроков, чем сотни мелких. Разве что предпочтения меняются.
> Огромное количество ситуаций, когда агрегатор списывает со счетов водителей деньги, без апилиционно.
Яндекс НИКАК не штрафует ни водителей, ни парки. Всё решается на уровне рейтингов. Все штрафы придуманы вашей компанией, но не Яндексом.
> После этих суток, Вы не вминяемы. И спите следующий день. Так что Ваша сумма 3 т.р. делитса на 2. Тоисть полторы тысячи.(1.5к) Вот Вам работа на ареньде.
Вам никто не запрещает работать у нескольких поставщиков. Если вам запрещают — меняйте компанию.
> Вся проблема в том, что к Uberu может подключиться любой водитель, без регистрации разрешения на таксомоторные перевозки.
Верно говорите, убер это не такси, это красервис — сервис личных водителей. Услуга аренды автомобиля с водителем. Легальная и законная на территории РФ.
2 Юрий Синодов
> Когда начнёт заводить меньше — будут смотреть, разбираться и решать, как работать.
Они не начали выводить больше и не начнут ближайшие лет 5. Более того, убер заявил, что будет плотно входить в РФ, а это значит, ближайшие года 2 будут вливаться огромные деньги. Давление со стороны дептранса логично, они давят на всех. Мало кто вспомнит, но ЯТ не всегда было «легальным», как и Гетт. Скорее они руководствуются «это правило общее для всех и не уберу его отменять», ведь если уберу разрешат делать приложение по «фрахте», а не «такси», то захотят и все другие.
2 BigBrother
> По факту — обе, это не большой секрет.
(facepalm)… а какой? маленький? Ни одна из компаний не имеет никакого отношения ни к товарищу Ликсутову, ни, тем более, Собянину.
> Так… «Обезличенные» говорите? Угу, с привязкой к карте — за несколько минут становятся личные.
Это какая, интересно, чудо-машина-рыба-кит может идентифицировать человека (!!!) по координатам автомобиля в Москве? Во-первых, погрешность gps/gsm, наложенная на плотность потока в Москве не даст точного попадания. Во-вторых, каким образом можно определить личность водителя (!!!) по автомобилю компании (!!!)?
> Ну и Яндексу с Геттом — фу такими быть. Вы для меня как сервис умерли.
Шахара и Тиграна очень расстраивает ваш комментарий (
2 Иван Ильин
Это автомобиль Nexi (асап, http://www.asaptc.com/), который является топ-партнёром ЯТ. У ЯТ нет ни одного своего автомобиля (да да, даже теслы не их). Все заказы выполняются автомобилями партнёров. И Яндекс может говорить правду, когда заявляет, что в тот момент автомобиль был без заказа, т.к. водитель Nexi на автомобиле Nexi мог выполнять заказ Nexi в тот момент, а не Яндекса.
Вот ведь бомбануло.
Это уже другой вопрос )
Если будет аналог слака с таким функционалом, я точно перейду. Когда у тебя в команде 5 человек и все технари, это одно. А когда команда 30+, среди которых куча бухгалтеров, сотрудников техподдержки итп, это очень актуально.
Ахахаххаха, т.е. отсутствие utf8 символов при создании групп/каналов это не минус? )))
2 dubik01
Они не партнёры, Рокет — это апи до ИК. Они им не партнёры и всегда смотрели на них свысока.
Когда Рокет написал, что нужно выводить средства, я подумал, что они гонят. Подставлять так свою «сиську» это бред. Убедился, что на корпоративном рокете не много денег и забил, выедем если что. Когда написали опровержение, я понял, что это п*здец, но было поздно ) хорошо хоть сумма не большая и оформлено на физлицо.
Рокету хочется пожелать удачи и дальнейших отношений, например, с Альфой.
Олег, вы Русский Щит и вам виднее, наверно. Но вы, как я понимаю, защищаете торрнадо, который, как и рутрекер, не лишён тех же самых проблем с правообладателями. Я помню сотрудников Русского Щита по nnm.ru, тоже удаляли всё по первому запросу. А ещё я как-то делал файлообменник, типа рапидшары итп, форме обуза владелец уделял больше внимания, чем маркетингу и приёму денег у населения, в офисе сидело 2 человека, которые мониторили все заявки на авторские права и тут же удаляли файлы, если от сотрудников не было реакции в течении 10 минут, сайт сам блокировал файлы. Однако, проект всё равно не избежал судебных исков.
Если раздавать контент можно любой до обращения правообладателей, то можно всем, наверно? Но тогда почему рутрекер страдает?
Если раздавать авторский контент нельзя, то почему торрнадо белый и пушистый?
Да, это мы всё знаем, но тот же рутрекер был одним из первых, кто полностью и моментально реагировал на претензии авторов. Вам ли это не знать. Но это не помешало закрыть его.
Киви так и делал с самого начала. Был период, когда он так делать перестал. Если не ошибаюсь, года с 2012, теперь снова берёт и это нормально.
ХЗ, я не в курсе, но сам проект мне понравился, классная идея )
Пытался связаться с автором, экологом этим, женщиной. Но безрезультатно.
Кстати, почему Спб?
http://koprotravel.info/ простите
Нет, в «нормальных» странах для увольнения нанимаю агенство, которое ставит человека в компанию, который всех увольняет )
Вообще увольнение сотрудников, это очень не просто. Отправить СМС, для этого нужны основания. И пока мы не знаем всей картины, глупо кого-то обвинять или тем более переживать по этому поводу. Скажем, решение было принято давно и при личном диалоге, но до конца начальник хотел сохранить рабочую единицу.
Дак поставь )
Джобса тоже увольняли, ничего криминального в этом не вижу.
Комиссия за эквайринг штука крутая, банки берут в районе 2%. Всё что выше, чаще всего, интерес следующих прослоек. Но есть одно но, если, например, эквайринг осуществляет Альфа и прокатывается через mPOS карта тоже Альфы, банк может снизить % за эквайринг.
На этом фоне mPOS операторы, например, PayMe с одной стороны кажутся стабильными, т.к. за ними Альфа и это проект Альфы. С другой стороны они менее гибкие для сотрудничества с другими банками. Т.е. тому же PayMe сложнее будет разговаривать с другими банками, по факту конкурентами, чем тому же 2can. Могу ошибаться )
Ну и очередной раз про такси, если ещё не тошнит. Таксисты указаны как основной потребитель услуги и по факту так оно и было. Возить с собой pos терминалы не удобно и далеко не каждый парк шёл на подобное. С mPOS всё гораздо проще. Любой получает возможность принимать карты. Но на рынок такси пришли приложения и позволили привязывать карты в само приложение. Что намного удобней и безопасней.
За всё время существования mPOS на рынке, я не видел ни одного таксиста, который был бы с таким терминалом или предложил бы оплатить картой. Ни в Мск, ни в Спб. Возможно, эта услуга реально востребована у таксистов других городов.
А вообще круто, конечно. Очень хочется отказаться от налика, оплачивая шаурму и семки картой. Про строительные рынки я вообще молчу )
Класс! Делали (делаем) нечто подобное для своего сервиса (b2b), бегали по мойкам, разговаривали. В большинстве случаев в мойках нет ни софта ничего подобного и учёт «свободности» никакой не ведётся. Думали, планшеты раздавать на android платформах, но директора моек смотрят на эту идею без энтузиазма. Говорят, не будет администратор ничего указывать и бронировать пост под водителя.
У нас каждый день более 4к водил, возможно будет интересно объединить усилия. Как связаться с вами, товарищи? Напишите на trin4ik@gmail.com, пожалуйста, или оставьте свои контакты.
Речь о другом. Мне как клиенту очень удобно ездить по безналу. Однако, я предпочту приложение с возможностью привязки карты, но никак не водителя с POS. Это реальный гемор и светить лишний раз картой не хочется.
История с mPOS это реально круто. Каждый раз, когда где-нибудь в ларьках не принимают карты, я начинаю «продавать» им mPOS сервисы. Объясняю, что ну нет у меня налика и я готов заплатить эти 3%, лишь бы получить услугу.
Причём для ИП вообще халява. Кто-то не хочет светить счёт, доходы. Бред, ведь по mPOS у вас будет проходить минимум, а вывод этих денег в кеш в большинстве случаев бесплатен.
Учитывая, что у меня и моей компании обширный опыт в такси, могу немного рассказать в этом векторе. Одними из первых были ПриватБанк. Вообще, говоря про mPOS, почти все игроки на рынке одинаковы. К нам приходили и 2can и lifepay и pay-me и sumup и куча других более мелких игроков, т.к. рынок такси всем был интересен. До сих пор в офисе огромная коробка mPOS от привата, бери не хочу. Однако, на рынке такси они не прижились. Приложения для заказа такси быстро научились привязывать карты, а клиенту куда «комфортней» привязать один раз карту к любимому приложению, чем каждый раз проводить картой по mPOS таксиста.
Тем более, что многие на рынке по началу предлагали mPOS без шифрования. 2can, кстати, одни из первых перешли на устройства с шифрованием.
Рынок такси для mPOS умер. Точнее, даже если не умер, а будет умирать.
И про лайф пара инсайдов )))
Во-первых, http://life-pay.ru/ipo/
Во-вторых, стало известно, что лайф.среда заложила часть акций лайфпея для инвестиций в сумап, который в европе набирает обороты. Т.е. типа ЯТ вкладывает в акции Гетта. А Рамблер в Яндекс. А Элекснет в Киви. А Теле2 в Мегафон итп.
Индия один из самых быстрорастущих ИТ рынков сегодня, логично, что туда текут огромные деньги.
Однако, у Индии есть ряд проблем. Например, с адресами. Во многих регионах они просто отсутствуют. Если Ola умеет решать такую задачу, то за ними, конечно, будущее.
Компании закупают авто не потому, что рынок расширяется, а потому, что бизнес такси стал прозрачным благодаря действиям государства. Раньше вложить 1м$ в такси было глупость, а сейчас — прибыльный бизнес, как казалось. По крайней мере — прозрачный и легальный. Другое дело, что у Солта, асапа и кэбби тачки простаивают. На 10 тачек приходится 3-5 водил.
Повторю историю про предновогодние дни, когда компании почти все отключали ЯТ и Гетт, у приложений было до 60% невыполненных заказов. Как же так произошло?
Бомбилы конкуренты не ЯТ, а рынку и государству. И государство с ними борется. Пытался поймать бомбилу недавно, ждал минут 10. В Питере бомбилу уже года 4 точно почти не поймать.
Я им сказал, они решили, что хотят тарифы компаний, разношёрстные. Прошло 3 года, они ввели единый тариф, как я предлагал с самого начала.
Вообще с самого начала ЯТ был менее коммерческим и более «духовным» продуктом. Его вёл лично Волож младший и у него горели глаза этой идеей. Ему хотелось сделать разные тарифы, чтобы клиент мог выбирать любимое такси. Видел, что действительно едет по привычным тарифам. Его основной идеей было не глобализация рынка. Идея была в электронной версии любимого парка. Типа в настройках ты можешь выбрать только любимый парк и ездить по привычным тарифам. Это интересная идея, но клиенту это не нужно. Как, кстати, не нужно и видеть водителя на карте. Клиенту нужно нажать кнопку и всё. Он знает, когда за ним приедут и сколько это будет стоить. Всё остальное — приятные фичи, но не более.
Я вас не понимаю. То вы говорите, что яндекс создал рынок жёлтого такси, а бомбилы отмерли. Теперь говорите, что бомбилы пересели в жёлтые такси и стали легальными. Т.е. получается, яндекс не создал рынок жёлтого такси? Но и жёлтый цвет принял не яндекс, получается яндекс ничего не сделал для рынка? Или сделал? Вы сами то читаете свои сообщения и верите в них?
Михаил, вы жутко заблуждаетесь во всём и даже не пытаетесь услышать. Но это ваше дело. Вы можете верить, что земля плоская и солнце крутится вокруг земли, но есть факты.
ЯТ появился после легализации рынка и принятия жёлтого цвета (представляете, жёлтый цвет приняли давно с отсрочкой на пару лет). До появления ЯТ подача была 20 минут, я уезжал за 10, т.к. знал как добавить заказ без лишних проволочек. Яндекс когда появился, у него не было единого тарифа, тарифы были разношёрстные. Нас Яндекс тогда ещё купить хотел, мы много встречались, много помогали им статистикой и аналитикой. Я сразу им сказал, что путь кучи тарифов — тупиковый, что нужен единый тариф. 3 года яндексу потребовалось, чтобы дойти до этого самим.
Яндекс НЕ вырастил рынок. Компании закупают авто НЕ из-за Яндекса. Государство регулирует рынок НЕ потому, что есть Яндекс.
Крутая штука, что сделал яндекс, сократил время подачи. Но не с часа до 10 минут, а с 20 минут до 10 минут.
Михаил, вы создали себе идола и поклоняетесь ему. Флаг вам в руки, с вами участвовали в дискуссии смысла не вижу )
Да, бомбилы отмирают, вы правы. Но мы не про бомбил тут беседуем, а про эконом-комфорт сегмент.
Если вам не интересно, что я показываю и рассказываю, зачем вы тратите своё время? Вы вряд ли остановитесь на площади и будете слушать агонию пророка, предсказывающего конец света?
> Машины убили извозчиков, мобильные телефоны убили проводную связь, ip-телефония и skype убили междугордние звонки, email убил телеграф, фабрики убили мелкие ручные производства и так далее. Список можно продолжать бесконечно.
Уже продолжали список где-то выше по комментам, мол рыба-прилипала съела акулу. Сотый раз повторим, что инновации и прогресс убивает старые подходы. Но только приложения, это не инновации и прогресс.
Что касается Урюпинска и прочих регионов, то там всё намного проще. Во-первых, километровые тарифы. Во-вторых, минималка чаще либо вообще отсутствует, либо составляет 50 рублей. Там и жизнь дешевле, не только такси. Был лет 5 назад, мне предлагали купить дачный участок с домом и огородом за 25к рублей. А на мойке пацаны долго ржали над mini cooperS и не верили, что его не сдувает на трассе. Ну не видели ребята миников.
И я ни в коем случае не хочу оскорбить регионы, я сам регионщик и очень люблю глубинки РФ.
> Вы знаете ситуацию, но вы наотрез отказываетесь смотреть чуть шире горизонта своего рынка.
Алексей, покажите мне эту широту! Откройте мне глаза, умоляю. Я езжу на такси 5 лет, вся моя семья в Мск и Спб ездит на такси почти каждый день. Я через рукопожатие знаком практически со всеми игроками на рынке. С Воложем, с государством (дептранс, госдума итп), и практически со всеми парками в Мск. Расскажите мне, чего я не вижу, где широты моего кругозора мне хватает?
> Правильно это, правильно.
Вам надо срочно устроиться в Booking.com и сразу советуйте им свести тарифы всех отелей внутри города к единому, и сразу советуйте понизить этот тарифы до минимума рентабельности, чтобы освоить новых клиентов, так получается?
«Рыбы-прилипалы», типа букинга и ЯТ — это шикарные приложения, которые помогают развивать рынок, благодаря своей доступности и удобности. Но они не меняют рынок глобально и не должны влиять на него глобально. Как тут уже писали, как только ЯТ запустит робот-такси без водителей, вот тогда он перейдёт из категории «Рыба-прилипала» в категорию «Прогресс и инновации».
> Вам что, завидно? Ну так бросайте крутить баранку, становитесь студентами, которым «на Руси жить хорошо» и покупайте себе айфоны. Удивитесь, что не все студенты могут себе это позволить.
Я написал «старается». Позволить себе айфон не могут не только студенты, но стараются многие. Кто-то более практичен и берёт устройства на андроид, не уступающие по характеристикам, но большинство стремиться именно к технике Apple. Вот основная мысль того контекста, а не «я завидую студентом, у них айфоны».
> Почему на рынке РФ? Почему «Новый Желтый Эппл» не появится в Судане или в Сомали? Может хватит петь мантры?
Может и появится, мне откуда знать, я в РФ живу и вижу ситуацию тут. Делюсь с вами своим проф. мнением ) Скажем, если убер войдёт в РФ не только привлечённым транспортом, но и лизингом, это будет прям прям.
> Приложения изменили рынок, причем очень серьезно.
Вы пишите о том, что ЯТ сократил время до 10 минут и рынок переродился, вырос. И всё благодаря ЯТ.
Михаил, расскажите о себе, чем вы занимаетесь? И как часто ездите на такси? Когда начали ездить активно? Просто то что вы пишите, это очень смешно, искренне поржал. Вы правда в это верите?
Рынок сильно вырос не потому, что появился ЯТ. А потому, что государство обратило на него внимание. Ввели норм, разрешения. Если раньше им занимались только выходцы с рынка и очень смелые люди, т.к. надо было следить за транспортом, за водителями итд итп. То теперь, когда в законе чётко написано, каким должно быть такси и как оно должно работать, на этот рынок повалили инвестиции. Стало проще, есть стандартная процедура «как стать такси». Купить тачку, покрасить в жёлтый (обтянуть плёнкой) и получить разрешение. Солт, 5к жёлтых хундаев. Вы правда думаете, что Солт закупили 5к тачек только потому, что явился ЯТ? )) Солт сделал это до ЯТ. И далеко не все ТС работают с ЯТ. Cabby, более 1000 ТС, жёлтые, с разрешениями, с ЯТ не работают. ASAP, боюсь ошибиться, но тоже больше 1000 ТС, по-моему в районе 2к. И тоже работают с ЯТ не в полную силу. Почему? Потому что нет смысла замыкаться на ЯТ, он даёт рядовым водителям может 2-3 заказа в день в среднем. Водитель в день выполняет 6-10. Что тоже не мало, это треть работы водителя, но далеко не всё время и благодаря тарифам — далеко не основной источник заработка.
Яндекс изменил рынок, тут вы правы, но рынок вырос далеко не за счёт ЯТ. Скорее ЯТ появился благодаря тому, что рынок вырос.
До ЯТ подача была не час, а 20 минут. И автомобиль чаще приезжал, чем не приезжал. Компании следили за исполняемостью и оперативно решали проблемные ситуации. Яндекс свои проблемные ситуации решает только тогда, когда они набирают резонанс.
> На рынке такси подобные «apple».
МолЛегТранс отличная компания, они большие молодцы, но до «apple» им ещё очень далеко в плане популярности. Кстати, вы сами себе противоречите. Вы в соседнем посте говорите, что нет никакой разницы между логаном и шкодой и это такси должно стоить одинаково. МосТакси тоже должно стоить одинаково на ровне с логанами и шкодами? Т.е. пофиг, что в логане может кондея не быть, а в Мостакси и wifi тебе и кресло, даже если забыл указать?
Про премиум спорно, это ещё более специфичный рынок, я его знаю как потребитель и не сильно, как игрок на этом рынке. Тут, скорее, Виноградов вам всё расскажет. Но мы говорим про эконом-комфорт, да?
> Ваша рентабельность никого не волнует, кроме вас.
Она волнует всех участников рынка, поэтому то тучи и сгущаются. То что она не волнует вас, как потребителя, я не сомневаюсь.
Мы собрались тут показать вам, обывателям, что на самом деле происходит на рынке.
> Да, и то и то соответствует экономклассу, который не делится. Но для машин такси действуют нормы по безопасности, по которым калина не пройдет. Между логаном и шкодой разницы нет.
Ух ты, расскажите ка мне о нормах безопасности такси. И почему вдруг Калина под них не попадает?
> А 23 февраля разве всплеска клиентов не дает?
Много меньше.
Замечательные у вас выводы. Гаджетами пользоваться удобней — поэтому «вы» в меньшинстве. Не нойте — ищите выгодные занятия.
Во-первых, роем не тот ресурс, чтобы поныть, да? И я сюда пришёл не для нытья, как всё плохо (кстати, процитируйте, где я такое писал?). Я пришёл сюда поделиться информацией с обывателями, т.к. владею ей почти со всех сторон. Мы работаем и с парками и с ИТ и сами часто ездим на такси. Многим с точки зрения потребителя плохо видно, что происходит внутри. Для этого я тут — показать вам, что происходит внутри. А не для того, чтобы поныть )
Во-вторых, никто не спорит с тем, что приложения — удобный, доступный и современный способ вызова такси. Я же пытаюсь донести, что являясь крупнейшими поставщиками заказов на рынок, приложения стали этим активно пользоваться в своих интересах. Имеют они на это право? Полное. Правильно ли это в глобальном смысле? Нет.
Но и ваша позиция мне совершенно понятно. Зачем платить больше, когда есть дося. Время всё расставит на места. Я любил авианову, но она обанкротилась. Я любил Эвитерру, но они тоже ошиблись. Можно любить лоукостеров и это не грех, это нормально ) Но в конце концов, если есть возможность, люди выбирают качество, сколько бы оно не стоило. Apple, не смотря на конкуренцию, знает себе цену. И не удивительно, что «сегодня» каждый студент старается взять продукцию Apple, хоть в кредит, хоть в ипотеку. 6-7 лет назад было трудно себе представить, что студенты будут покупать телефону за 30к+. 8800 карбоновая стоила 35к вроде, если не ошибаюсь, и это был высший понт. На рынке такси в РФ пока нет «Apple», но обязательно появится.
> Чем больше игроков, тем лучше. Это же конкуренция.
Марат, честная конкуренция это круто. Но Яндекс, с миллиардами прибыли, Гетт с 100м$ инвестициями и Убер с 5млд$ инвестициями конкурируют грязно, демпингом. Ходить далеко не надо, и убер и гетт доплачивают водителям, что уже говорит о их заниженных тарифах.
> Оно всегда закрывалось на ночь. Есть отдельные исключения типа нового года, когда добавляют 1−2 часа к времени работы.
ХЗ, я на свой день рождения ехал в 3 часа ночи и это праздник только для меня, для всех остальных обычный день. Боялся, что переходы будут закрыты, но и этого не было.
> Неужели вы не видите общности?
Нелегальное видео в сети — не легально. Это нарушение закона. Цены для онлайн-кинотеатров киношники сами и назначают. Опсосы давно уже развивают 3g-lte сети, чтобы сделать интернет доступный (в том числе и скайп), а не зарабатывают на номерах «4242». Нефтяникам и банкам дают и льготы и налоговые манёвры и кредитацию.
Ситуация в такси несколько другая. Есть рынок, компании, исполнители итп. У рынка были устоявшиеся тарифы. Минутные, с минималкой примерно от 300 рублей, с портами примерно от 900 рублей итп. Появились приложения. Изменился ли рынок? Нет. Приложения используют ресурсы рынка, не привлекая своих. Приложения не закупают транспорт, а водителей берут с рынка. Единственное, что сделали приложения — начали войну тарифов.
И как правильно заметил Марат, услуга извоза является социальным дном, в хорошем смысле слова. Я много раз встречал приличных людей на качественных авто, которые потеряли бизнес или которых уволили и пока они не нашли новое пристанище — они таксуют, чтобы прокормить семью. Такие люди будут готовы работать на износ на гране рентабельности. А вы и рады это использовать, верно? Повторю, нас ждут разбитые нексии и логаны. Нексий я пока не видел, но вот логаны стал замечать, давно их не было видно. Или я параноик и всегда были?
Про рентабельность я уже рассказывал анекдот. Клиент готов платить 0 за эту услугу. Как и за любой товар. Что вы предпочтёте, айфон за 10 рублей или точно такой же, но серый за 7. Или точно такой же, но ворованный за 2?
Никто не говорит про высокооплачиваемую работу водителя. Мы проходили это в советское время и многие помнят, к чему это приводило. Однако мы должны уметь уважать их. Как и любую другую профессию.
А где вы тут слышали, что дептранс не хочет идти на диалог с таксистами?
Марат, мы с вами тоже можем общаться достаточно спокойно. Моя позиция вполне простая, я её описал в колонке. Вы координатор забастовке, на своём сайте рекламируете приложение, против которого, вроде, бастуете. Что касается координат, дептранс просит от нас не только координаты, но и вообще всю статистику по системе. Однако, по нашим же договорам с компаниями, мы не имеем права распространять их данные третьим лицам. Мы всю дорогу помогаем дептрансу чем можем, но в этом ключе пока помочь не можем. Понятно, что дептранс преследует свои интересы, но это молодая и достаточно здравая политическая сила.
По вашим требованиям к дептрансу:
2. не их компетенция
3. не их компетенция
4. не их компетенция
5. не их компетенция
6. может дептранс и хочет единый тариф, но это не возможно. Ну и потом, ФАС этого не пропустит, тут вы зря переживаете
7. они сами этим занимаются, но это тоже не совсем их компетенция. Опять же, из-за несостоятельности законов, легально им сделать это трудно.
Как я уже писал, не смотря на критическое отношение лично к вам в колонке, я всегда был и буду на вашей стороне. Если вам нужна помощь/поддержка/мнение, я, Ксения и Венера в вашем расположении, но давайте не телефон, а почта или приезжайте в офис.
Станислав, вы на метро до аэропорта не доедите. А такси, если у вас багаж + вы не один, дешевле аэроэкспресса. Я сам чаще пользуюсь аэроэкспрессом, но если вылет ночью, сам бог велел такси. Рестораны, праздники, клубы. Проще заказать авто, чем чесать до метро, а потом от метро до дома.
А что если у вас ребёнок маленький? Вы готовы спустить его в рассадник инфекций и вирусов? Я как-то пару лет назад оказался без авто, спустился в метро. Я 2 года носил обувь, которую мне испортили за 2 поездки в час пик.
Метро не панацея. Да и потом, я помню как ездил и в 2 часа ночи и в 3 на метро, лет 6 назад. Кто в курсе? Метро сейчас реально закрывается на ночь, или всё так же реально на нём кататься и ночью?
Алексей Бачин, про цену товара и сколько готов заплатить покупатель. Покупатель готов заплатить 0. За любой товар, в любое время. Далее — торг. И кто предложит меньшую цену за один и тот же товар, тот и получит покупателя, всё просто. Это как в анекдоте. «Меняю на рынке 50 копеек на рубль. Бизнес убыточен, зато оборот бешеный.»
Майк Виноградов, 2412, думаю, не для кого не секрет, это Коммандир. Ласточка. На номер «МА08777» выдано разрешение под номером 14485, выдано 10 апреля 2012 года на авто VW Polo, собственно, что и показан на видео. Разрешение выдано на ООО «Ласточка». Ласточка закупала поло, белые с красной маркировкой. В 2012 по моему ещё не было обязанности иметь жёлтый цвет, могу ошибаться, проверять лень. По-моему тогда можно было получить разрешение на 5 лет с авто любого цвета. Почему оно жёлтое – разве что потому, что не ласточка, а 2412. Ответственный за проишествие — 2412, точнее, Ласточка. И искать водителя нет смысла, ответственный тут — ООО Ласточка, ибо автомобиль и разрешение оформлено именно на это ООО.
Кстати, как тесен мир. Пользователь, опубликовавший это видео — Марат, тот самый ТаксиПират, о котором я упоминал в своей колонке. Тот самый, кого я считаю умным и преданным рынку, но который вроде как координатор забастовки такси, но при этом активно пиарит убер.
Телеканал Россия не смог найти крайнего и дозвониться до управленцев 2412 — не верю. Это элементарно и решается в течении 10 минут.