Если это вопрос, то зависит от того, на ком лететь.
Теоретически (я не смотрел) что-то типа Сибири должно туда летать. Сибирь уникальная авиакомпаня, печали не будет ни с агентством, ни с ак.
Например, если вам куда-то лучше на Аэрофлоте, Трансаэро, Люфтганзе, КЛМ, и т.п. — я бы выбрал агентство для бронирования.
Если часто летающий — тем более агентство. Агентство будет париться о вашем перелете, за меньшие деньги, чем сайт ак. И когда задержат или отменят рейс, или еще чего, именно Агентство разрулит. И нависнет на ак. Такая работа.
Ситуация не будет возникать, если стабилизируются курсы. Шаг на встречу может сделать BSP Россия, обновляя курсы каждый день, а не раз в неделю. Что еще усугубляет.
Алексей, в моем ответе ниже, приймите то, что думаю категориями не одного конкретного пассажира, а справедливостью в среднем по больнице.
1) С точки зрения справедливости в общем, она на месте. Т.е. как больше снимают, так и меньше. Просто те, у кого меньше, не пишут в фейсбук, по понятным причинам. Медиана в любом случае приблизительно нулевая, на одного пассажира, у которого эквайр снял больше, приходится один, у которого меньше.
2) С точки зрения справделивости в частности (в отношении конкретного пассажира): мы связались со всеми ак в BSP — более 100 — официально, получили неофициальный ответ что те что-то придумывают, сейчас начинают приходить оф ответы (ак вынуждена на официальный запрос отвечать официально, а это требует подписи у руководителей, а те подписывают только после подписей исполнителей, и т.д.). Кстати, перед обращением в авиакомпанию, мы обратились в gds, взяли там справку с мокрой печатью буквально, что дела обстоят именно так (иначе авиакомпания могла бы отвертеться, скажем так, я имею ввиду, конечно, отдельные сотрудники могли бы посчитать наш запрос несущественным). Это тоже заняло время.
В частности, мы уже имеем ряд разрешенных ситуаций с Люфтганзой: пассажирам компенсируют разницу. Т.е. если действительно пассажир больно попадет, и не полениться обратиться к нам или авиакомпанию, деньги свои он вернет, факт.
Ну и в добавок: оперативно это все поменять нельзя, никак. Так устроена авиаиндустрия.
но именно потому, что вам на самом деле плевать, сколько участников, вы неверно понимаете процесс оплаты картой в случае с авиабилетами.
с простого: авиакомпания вообще не принимает участия в этом процессе. т.е. вообще никак, нет ее там. авиакомпания заводит цены в GDS раз в полгода, условно, и поручает BSP прислать ей денег, если будут продажи через GDS. Цены заводит в валюте. Это важно.
GDS формирует бронировку в двух валютах — базовой для BSP (eur или usd), и рублях (например, для России), и отправляет ее на процессинг в банк, с которым у ак подписан договор. Ключевым является то, что банк должен авиакомпании вернуть деньги в базовой валюте BSP (eur или usd). Банк делает преавторизацию денег на карте покупателя на сумму в рублях, если Ок — отправляет ответ Ок gds, и gds выписывает билет.
Дальше банк идет дуплить (по неведомой мне причине), и уже с включенным DCC пытается зачарджить (именно, инициировать списание) с карты пользователя деньги, которые были преавторизованы ранее на карте в рублях. Банк эмитент запрещает это делать, потому что влетит при корреспондетских рассчетах с эквайром. Тогда второй попыткой банк эквайр дергает деньги по курсу эмитента (а что еще остается, билет уже выписан).
Таким образом роль DCC в этом процессе такова, что вся цепочка взаиморасчетов настроена таким образом, что подразумевала использование DCC. А банки вырубили его, не только Приват в Украине.
Алексей, по Привату все верно, есть правда сомнения, что кое-кто путает «не дозаработали» с «понесли убыток». =)
Что я имел в виду (топик про списание за авиабилеты, все таки): курс DCC эквайра в ряде случаев отличается от курса в BSP (да почти всегда отличается, в BSP он раз в неделю заводится, а эквайр использует ежедневные, как минимум, курсы МПС). Эквайру же нужно вернуть авиакомпании деньги за билет в валюте. Отсюда неминуема разница.
Есть фундаментальные вещи, которые следует понимать, видя валютные цены:
1) Tickets автоматически опрашивает 5 различных BSP, т.е. сравнивает цены, например, на Transaero, в Германии, России, США, и т.п.
2) Очевидно, что сравнивает в рублях: получая стоимость, например, в Германии, система использует текущий курс ЦБ России, и приводит цены к рублям (валюта территории дистрибуции). После этого сравнивает.
3) Если система дает бронировать в Евро, это означает только одно: после сравнения по аглоритму, грубо описанному в п 2), стоимость в Германии, с учетом применения курса ЦБ Росии, ниже, чем в России.
В частности, по Transaero: авиакомпания разрешает принимать карты в BSP Германия, правда в евро, при этом не разрешает принимать в BSP Россия. Соответственно, при прочих равных, в BSP Россия придется добавить к стоимости билета стоимость эквайринга, что естественно, удорожит стоимость билета на эквайринговый %.
Учитывая, что на самом деле, авиакомпании процессят свои билеты все равно в евро (т.е., повторюсь абзацем из прошлого своего комментария, даже если вы в России засунете карту, у вас могут снять совсем не обещанную стоимость, за счет применения эквайром авиакомпании DCC (динамик карренси конверсион) подходода при авторизации, где будет курс совсем не ЦБР), бронирование в другой валюте вполне оправдано для кошелька пассажира.
К редакторам: заголовок не отражает действительности, его писал кто-то со злым умыслом. Ситуацию я раскрыл, поставьте корректный заголовок поста, пожалуйста. Спасибо.
Простите, а с чего вы взяли, что наличие второй транзакций — это плохо? Ее стоимость входила в объявленную стоимость билета. Мало того, имнно разделяя транзакции, можно избежать, например, увеличение фин нагрузки на стоимость транзакции, что, в свою очередь, дает возможность уменьшить стоимость дистрибуции, и, как следствие, предожить билет дешевле.
По поводу списания авиакомпанией с карты пассажира суммы, отличной от задекларированной при бронировании.
Ситуация: пассажир забронировал авиабилет, стоимость была в рублях, билет выписан в BSP Россия. Авиакомпания списала большую/меньшую сумму в рублях, чем объявленная стоимость авиабилета при бронировании.
В силу того, что Tickets.ru является одним из крупнейших авиационных агентств, оперирующих в том числе на российском рынке, hepdesc компании начал получать ощутимое количество жалоб пассажиров на некорректные списания средств авиакомпанией. По результатам жалоб, мы провели расследование инцидентов, выявили причину, и выработали механизм обеспечения прав наших пассажиров.
Причина: тарифы авиакомпании в BSP Россия изначально заводятся в EUR. Агенты получают эти тарифы по курсу Центробанка России, который заводится один раз в неделю, в ночь со Вт на Ср (соответственно, используется курс ЦБР на Вт). Процессинговый центр авиакомпаний запрашивает на списание с рублевой карты пассажира сумму в EUR, но уже по другому курсу (очевидно, что курс в Птн может сильно отличаться от курса, который завели для расчета в BSP в ночь со Вт на Ср. Соответственно, в ряде случаев, авиакомпания списывает с пассажира меньше денег, в ряде случаев больше, чем объявленная стоимость перевозки.
Замечу, так было всегда. Понятно, что в крайние месяцы проблема для пассажиров стала ощутимей (или наоборот, пассажиры вдруг обнаруживали, что списано меньше, чем было объявлено), в силу значительных колебаний обменных курсов.
Механизм решения: Tickets.ru, являясь аккредитованным агентом IATA, действуя в интересах пассажиров и всего рынка, обратилась с официальной коммуникацией в авиакомпании, а также в IATA. В результате проведенных переговоров, сегодня, 21 Янв 2015 года, мы начали получать первые реакции авиакомпаний на ситуацию со списанием.
В частности, Lufhansa Group – крупнейшая европейская авиационная группа (а/к Lufhansa, Austrian Airlineы, Swiss), выразила готовность компенсировать пассажирам разницу при списании суммы большей, чем задекларированная стоимость авиабилета при бронировании. Нам сообщили, что в ближайшее время авиакомпания выработает подробные инструкции по решению этой проблемы.
Как только мы получим официальное сообщение, мы немедленно известим пассажиров, которые ранее обращались с подобной проблемой, и всячески будет способствовать ее немедленному решению.
В свою очередь, Tickets.ru приветствует подобное решение авиакомпании, и выражает уверенность, что другие перевозчики поддержат такой уровень заботы и внимания к пассажирам.
Дискуссии пользователя
Условно даже в обсуждаемом примере — именно мы абузим авиакомпании, а не одинокие пассажиры. Отсюда и результат рабочий.
Есть древняя аллегория: где дешевле купить Мерседес? — На заводе, или у диллера?
Правильный ответ: у диллера.
=)
Если это вопрос, то зависит от того, на ком лететь.
Теоретически (я не смотрел) что-то типа Сибири должно туда летать. Сибирь уникальная авиакомпаня, печали не будет ни с агентством, ни с ак.
Например, если вам куда-то лучше на Аэрофлоте, Трансаэро, Люфтганзе, КЛМ, и т.п. — я бы выбрал агентство для бронирования.
Если часто летающий — тем более агентство. Агентство будет париться о вашем перелете, за меньшие деньги, чем сайт ак. И когда задержат или отменят рейс, или еще чего, именно Агентство разрулит. И нависнет на ак. Такая работа.
Ситуация не будет возникать, если стабилизируются курсы. Шаг на встречу может сделать BSP Россия, обновляя курсы каждый день, а не раз в неделю. Что еще усугубляет.
Алексей, в моем ответе ниже, приймите то, что думаю категориями не одного конкретного пассажира, а справедливостью в среднем по больнице.
1) С точки зрения справедливости в общем, она на месте. Т.е. как больше снимают, так и меньше. Просто те, у кого меньше, не пишут в фейсбук, по понятным причинам. Медиана в любом случае приблизительно нулевая, на одного пассажира, у которого эквайр снял больше, приходится один, у которого меньше.
2) С точки зрения справделивости в частности (в отношении конкретного пассажира): мы связались со всеми ак в BSP — более 100 — официально, получили неофициальный ответ что те что-то придумывают, сейчас начинают приходить оф ответы (ак вынуждена на официальный запрос отвечать официально, а это требует подписи у руководителей, а те подписывают только после подписей исполнителей, и т.д.). Кстати, перед обращением в авиакомпанию, мы обратились в gds, взяли там справку с мокрой печатью буквально, что дела обстоят именно так (иначе авиакомпания могла бы отвертеться, скажем так, я имею ввиду, конечно, отдельные сотрудники могли бы посчитать наш запрос несущественным). Это тоже заняло время.
В частности, мы уже имеем ряд разрешенных ситуаций с Люфтганзой: пассажирам компенсируют разницу. Т.е. если действительно пассажир больно попадет, и не полениться обратиться к нам или авиакомпанию, деньги свои он вернет, факт.
Ну и в добавок: оперативно это все поменять нельзя, никак. Так устроена авиаиндустрия.
:)
DCC вы понимаете верно.
но именно потому, что вам на самом деле плевать, сколько участников, вы неверно понимаете процесс оплаты картой в случае с авиабилетами.
с простого: авиакомпания вообще не принимает участия в этом процессе. т.е. вообще никак, нет ее там. авиакомпания заводит цены в GDS раз в полгода, условно, и поручает BSP прислать ей денег, если будут продажи через GDS. Цены заводит в валюте. Это важно.
GDS формирует бронировку в двух валютах — базовой для BSP (eur или usd), и рублях (например, для России), и отправляет ее на процессинг в банк, с которым у ак подписан договор. Ключевым является то, что банк должен авиакомпании вернуть деньги в базовой валюте BSP (eur или usd). Банк делает преавторизацию денег на карте покупателя на сумму в рублях, если Ок — отправляет ответ Ок gds, и gds выписывает билет.
Дальше банк идет дуплить (по неведомой мне причине), и уже с включенным DCC пытается зачарджить (именно, инициировать списание) с карты пользователя деньги, которые были преавторизованы ранее на карте в рублях. Банк эмитент запрещает это делать, потому что влетит при корреспондетских рассчетах с эквайром. Тогда второй попыткой банк эквайр дергает деньги по курсу эмитента (а что еще остается, билет уже выписан).
Таким образом роль DCC в этом процессе такова, что вся цепочка взаиморасчетов настроена таким образом, что подразумевала использование DCC. А банки вырубили его, не только Приват в Украине.
Есть еще пятый участник — BSP. В котором цены в EUR.
Алексей, по Привату все верно, есть правда сомнения, что кое-кто путает «не дозаработали» с «понесли убыток». =)
Что я имел в виду (топик про списание за авиабилеты, все таки): курс DCC эквайра в ряде случаев отличается от курса в BSP (да почти всегда отличается, в BSP он раз в неделю заводится, а эквайр использует ежедневные, как минимум, курсы МПС). Эквайру же нужно вернуть авиакомпании деньги за билет в валюте. Отсюда неминуема разница.
Есть фундаментальные вещи, которые следует понимать, видя валютные цены:
1) Tickets автоматически опрашивает 5 различных BSP, т.е. сравнивает цены, например, на Transaero, в Германии, России, США, и т.п.
2) Очевидно, что сравнивает в рублях: получая стоимость, например, в Германии, система использует текущий курс ЦБ России, и приводит цены к рублям (валюта территории дистрибуции). После этого сравнивает.
3) Если система дает бронировать в Евро, это означает только одно: после сравнения по аглоритму, грубо описанному в п 2), стоимость в Германии, с учетом применения курса ЦБ Росии, ниже, чем в России.
В частности, по Transaero: авиакомпания разрешает принимать карты в BSP Германия, правда в евро, при этом не разрешает принимать в BSP Россия. Соответственно, при прочих равных, в BSP Россия придется добавить к стоимости билета стоимость эквайринга, что естественно, удорожит стоимость билета на эквайринговый %.
Учитывая, что на самом деле, авиакомпании процессят свои билеты все равно в евро (т.е., повторюсь абзацем из прошлого своего комментария, даже если вы в России засунете карту, у вас могут снять совсем не обещанную стоимость, за счет применения эквайром авиакомпании DCC (динамик карренси конверсион) подходода при авторизации, где будет курс совсем не ЦБР), бронирование в другой валюте вполне оправдано для кошелька пассажира.
К редакторам: заголовок не отражает действительности, его писал кто-то со злым умыслом. Ситуацию я раскрыл, поставьте корректный заголовок поста, пожалуйста. Спасибо.
Простите, а с чего вы взяли, что наличие второй транзакций — это плохо? Ее стоимость входила в объявленную стоимость билета. Мало того, имнно разделяя транзакции, можно избежать, например, увеличение фин нагрузки на стоимость транзакции, что, в свою очередь, дает возможность уменьшить стоимость дистрибуции, и, как следствие, предожить билет дешевле.
Привет.
По поводу списания авиакомпанией с карты пассажира суммы, отличной от задекларированной при бронировании.
Ситуация: пассажир забронировал авиабилет, стоимость была в рублях, билет выписан в BSP Россия. Авиакомпания списала большую/меньшую сумму в рублях, чем объявленная стоимость авиабилета при бронировании.
В силу того, что Tickets.ru является одним из крупнейших авиационных агентств, оперирующих в том числе на российском рынке, hepdesc компании начал получать ощутимое количество жалоб пассажиров на некорректные списания средств авиакомпанией. По результатам жалоб, мы провели расследование инцидентов, выявили причину, и выработали механизм обеспечения прав наших пассажиров.
Причина: тарифы авиакомпании в BSP Россия изначально заводятся в EUR. Агенты получают эти тарифы по курсу Центробанка России, который заводится один раз в неделю, в ночь со Вт на Ср (соответственно, используется курс ЦБР на Вт). Процессинговый центр авиакомпаний запрашивает на списание с рублевой карты пассажира сумму в EUR, но уже по другому курсу (очевидно, что курс в Птн может сильно отличаться от курса, который завели для расчета в BSP в ночь со Вт на Ср. Соответственно, в ряде случаев, авиакомпания списывает с пассажира меньше денег, в ряде случаев больше, чем объявленная стоимость перевозки.
Замечу, так было всегда. Понятно, что в крайние месяцы проблема для пассажиров стала ощутимей (или наоборот, пассажиры вдруг обнаруживали, что списано меньше, чем было объявлено), в силу значительных колебаний обменных курсов.
Механизм решения: Tickets.ru, являясь аккредитованным агентом IATA, действуя в интересах пассажиров и всего рынка, обратилась с официальной коммуникацией в авиакомпании, а также в IATA. В результате проведенных переговоров, сегодня, 21 Янв 2015 года, мы начали получать первые реакции авиакомпаний на ситуацию со списанием.
В частности, Lufhansa Group – крупнейшая европейская авиационная группа (а/к Lufhansa, Austrian Airlineы, Swiss), выразила готовность компенсировать пассажирам разницу при списании суммы большей, чем задекларированная стоимость авиабилета при бронировании. Нам сообщили, что в ближайшее время авиакомпания выработает подробные инструкции по решению этой проблемы.
Как только мы получим официальное сообщение, мы немедленно известим пассажиров, которые ранее обращались с подобной проблемой, и всячески будет способствовать ее немедленному решению.
В свою очередь, Tickets.ru приветствует подобное решение авиакомпании, и выражает уверенность, что другие перевозчики поддержат такой уровень заботы и внимания к пассажирам.
С уважением, команда Tickets.ru.