Андрею Терехову: Андрей! как бы вы отнеслись к идее в контексте рейтингов посмотреть на рынок веб-дизайна и конкрентно на ситуацию в стане лидеров немножко под другим углом? А именно, с позиций клиента, который, собственно, и предполагается главным потребителем данной информации… Беглый опрос нас, пиарщиков, когда-либо работавших с веб-студиями, даст очень четкое представление о том, почему число проектов у крупнейших студий так явно сокращается… дело не только в явно завышенных бюджетах. Такое качество, как «клиентоориентированность» приобретает все большее значение и нередко гораздо важнее, чем креативные возможности и размеры бюджета. На собственном опыте знаю, что работать с небольшой и непафосной студией получается гораздо эффективнее и результат ничуть не менее качественный и креативный, чем у лидеров. В свое время, например, работала с замечательной студией ActiveUnit. Впечатления остались самые положительные — креатив есть, работают отлично, сроки соблюдают, разработали крайне удобную систему взаимодействия с клиентом — через веб-интерфейс… Уверена, что большинство пиарщиков, а именно они, как правило, курируют веб-проекты, с удовольствием поделятся мнением, расскажут о собственном опыте, и заполнят анкеты. Поработав с Дефой, склонна согласиться с оценкой Теглайн. Заключая контракт с этой компанией, планировали и дальше продолжить с ними работу по другим проектам. Благо планов громадье. Результат 5 месяцев «сотрудничества»: проект — банальный корпоративный сайт — до сих пор не завершен, зато желание продолжать какое-либо сотрудничество у нас — клиента — пропало полностью. Только у нас ребята в конечном итоге потеряли штук пять реальных, крупных проектов, как минимум 2 из которых, предполагают ежегодный приличный бюджет. На заре «сотрудничества» эти проекты предполагалось отдать Дефе. Сейчас мы на них берем других подрядчиков. Причем, проекты потеряла не только Дефа Interactive, но и Plenum — исключительно за родственные связи. Стратегия «урвать здесь и сейчас, нахамив побольше» в условиях современного рынка и повышения грамотности заказчика в отношении того же сайтостроительства не может способствовать нормальному развитию компании. Испытанное на собственной шкуре отношение к заказчику позволяет предположить, что большая часть проектов Дефы — одноразовые, без продолжения сотрудничества. Плюс — «сарафанное радио». Если не изменят свое отношение к клиентам, то в этом году проектов у них будет уже не 10, а 5. Опыт общения с Дефой подсказывает, что цифра 10 гораздо ближе к истине, чем 29. Стилистика приведенного куска из переписки уж очень знакома :-)
Дискуссии пользователя
Андрею Терехову: Андрей! как бы вы отнеслись к идее в контексте рейтингов посмотреть на рынок веб-дизайна и конкрентно на ситуацию в стане лидеров немножко под другим углом? А именно, с позиций клиента, который, собственно, и предполагается главным потребителем данной информации… Беглый опрос нас, пиарщиков, когда-либо работавших с веб-студиями, даст очень четкое представление о том, почему число проектов у крупнейших студий так явно сокращается… дело не только в явно завышенных бюджетах. Такое качество, как «клиентоориентированность» приобретает все большее значение и нередко гораздо важнее, чем креативные возможности и размеры бюджета. На собственном опыте знаю, что работать с небольшой и непафосной студией получается гораздо эффективнее и результат ничуть не менее качественный и креативный, чем у лидеров. В свое время, например, работала с замечательной студией ActiveUnit. Впечатления остались самые положительные — креатив есть, работают отлично, сроки соблюдают, разработали крайне удобную систему взаимодействия с клиентом — через веб-интерфейс… Уверена, что большинство пиарщиков, а именно они, как правило, курируют веб-проекты, с удовольствием поделятся мнением, расскажут о собственном опыте, и заполнят анкеты. Поработав с Дефой, склонна согласиться с оценкой Теглайн. Заключая контракт с этой компанией, планировали и дальше продолжить с ними работу по другим проектам. Благо планов громадье. Результат 5 месяцев «сотрудничества»: проект — банальный корпоративный сайт — до сих пор не завершен, зато желание продолжать какое-либо сотрудничество у нас — клиента — пропало полностью. Только у нас ребята в конечном итоге потеряли штук пять реальных, крупных проектов, как минимум 2 из которых, предполагают ежегодный приличный бюджет. На заре «сотрудничества» эти проекты предполагалось отдать Дефе. Сейчас мы на них берем других подрядчиков. Причем, проекты потеряла не только Дефа Interactive, но и Plenum — исключительно за родственные связи. Стратегия «урвать здесь и сейчас, нахамив побольше» в условиях современного рынка и повышения грамотности заказчика в отношении того же сайтостроительства не может способствовать нормальному развитию компании. Испытанное на собственной шкуре отношение к заказчику позволяет предположить, что большая часть проектов Дефы — одноразовые, без продолжения сотрудничества. Плюс — «сарафанное радио». Если не изменят свое отношение к клиентам, то в этом году проектов у них будет уже не 10, а 5. Опыт общения с Дефой подсказывает, что цифра 10 гораздо ближе к истине, чем 29. Стилистика приведенного куска из переписки уж очень знакома :-)