Яндекс сократил число топов?

"Яндекс" обновил страницы (русскоязычнаяанглийская) с информацией о руководстве компании.

Исчезли: главный редактор Елена Колмановская, директор по проектам Дмитрий Иванов, директор по продажам Любовь Иткина, руководитель департамента разработки Алексей Мазуров, директор по системному администрированию Михаил Фадеев, директор по строительству, ИС и административным вопросам Геннадий Вахутинский, гендиректор Яндекс.Украина Сергей Петренко и CTO Yandex Labs Аркадий Борковский.

Появились: коммерческий директор Лев Глейзер, руководитель коммерческого направления Евгений Ломизе, директор по связям с государственными органами Марина Янина, директор по маркетингу и рекламе Светлана Кондрашова.

Было:

yandexfacesbefore.png

Стало:

yandexfacesafter.png

----

Комментарий Roem.ru: По-видимому, это результат реструктуризации, начатой весной 2012-го. Удаленные "лица" по-прежнему числятся в штате компании (а некоторые, в частности, Борковский и (теперь уже "консультант") Колмановская остались только в английской версии "Лиц").

Добавить 16 комментариев

  • Ответить

    Серега Петренко теперь сможет отдаться любимому занятию — сконцетрироваться на приеме бабла от рекламодателей — лохотронных партнерок (см. спонсоры раздела и прикрепленные темы на серче).

  • Ответить
    Альтер Эго

    Инвесторам иногда нравятся сокращения штатов… поэтому с прогнозами продаж акций не всё однозначно.

  • Ответить

    «Топов» все равно слишком много. Зачем, например, нужен директор по корпоративным финансам когда есть финансовый директор. Как они зону ответственности делят? Или например зачем нужны вице-президент по коммерции, руководитель коммерческого направления и коммерческий директор одновременно? Разве все это не разные названия одной и той же должности? Зачем выделять должность директора по связям с гос. органами? У него наверняка в подчинении пара юристов, которые превосходно подчинялись бы директору по правовым вопросам. Зачем нужны сразу два маркетинговых директора: директор по маркетингу сервисов и директор по маркетингу и рекламе? Большой вопрос — чем занимается директор по развитию бизнеса? Развитием бизнеса — а разве не этим самым занимаются все эти директора сообща? Я так понимаю развитие бизнеса — это зона ответственности производства, маркетинга и коммерции. А не какого-то непонятного директора. И зачем обычного пресс-секретаря назвали директором по связям с общественностью? У этого директора в подчинении, наверное, 5 девочек и размерами своего штата он может соперничать разве что с директорам по связям с гос, органами или директором по развитию бизнеса (у которого как я подозреваю, вообще никого нет в подчинении кроме каких-нибудь непонятных должностей типа руководителя направления по развитию перспективных сервисов). Неужто Яндекс настолько забюрократизировался, что стал плодить каких-то непонятных «директоров».

  • Ответить
    Альтер Эго

    ssh, 1. почитайте какой-нибудь учебник для самых маленьких про нематериальные методы мотивации. 2. подумайте ещё немножко, для чего в корпоративной среде удобно ряд должностей назвать «директорами».

  • Ответить
    Альтер Эго

    ssh, развитие бизнеса, оно же business development, это те люди, которые договариваются с любыми внешними контрагентами и поставщиками (контента, IP, уникального программного обеспечения et cetera). Это, вообще-то, очень важное подразделение любой достаточно крупной компании.

  • Ответить

    С внешними контрагентами договариваются и представители отделов маркетинга, коммерции и т.п. Каждый по своему направлению. Смысл вводить отдельный отдел, который дублирует внешнюю деятельность нескольких других, не неся при этом их ответственности и функций? Про мотивацию и фальшивых директоров я знаю. Но за что этих людей мотивировать? В чем их заслуги? Многие из них сразу пришли на эти должности в Яндексе. Я просто для примера посмотрел Янину и Киселева — они сразу на эти должности в Яндекс пришли. Вот заслуги Дениса Расковалова для Яндекса, статья которого висит слева, неоспоримы. Но эти люди просто непонятно кто.

  • Ответить

    Что касается мотивации, у Яндекса тогда, вследствие специфики его деятельности, должно быть 20 директоров по разработке, а не 20 директоров по маркетингу и коммерции.

  • Ответить

    Думаю, что Яндекс пойдёт по пути Гугла и место профессиональных управленцев на низшем и среднем уровнях начнут занимать руководители команд разработки/тестирования/маркетинга. Многостаночники (иными словами, «специалисты» широкого профиля, не обладающие конкретными навыками, за исключением административного) должны расти, становясь руководителями программ (а не «направлений»), в противном случае программы никогда не выйдут за рамки «сервисов». Мне кажется, Дмитрий мог этому неосознанно мешать. Впрочем, не зная сегодняшнюю ситуацию изнутри, сложно сказать.