"Яндекс" обновил страницы (русскоязычная, английская) с информацией о руководстве компании.
Исчезли: главный редактор Елена Колмановская, директор по проектам Дмитрий Иванов, директор по продажам Любовь Иткина, руководитель департамента разработки Алексей Мазуров, директор по системному администрированию Михаил Фадеев, директор по строительству, ИС и административным вопросам Геннадий Вахутинский, гендиректор Яндекс.Украина Сергей Петренко и CTO Yandex Labs Аркадий Борковский.
Появились: коммерческий директор Лев Глейзер, руководитель коммерческого направления Евгений Ломизе, директор по связям с государственными органами Марина Янина, директор по маркетингу и рекламе Светлана Кондрашова.
Было:
Стало:
----
Комментарий Roem.ru: По-видимому, это результат реструктуризации, начатой весной 2012-го. Удаленные "лица" по-прежнему числятся в штате компании (а некоторые, в частности, Борковский и (теперь уже "консультант") Колмановская остались только в английской версии "Лиц").
Добавить 16 комментариев
Серега Петренко тут часто бывает. Может прокомментирует?
Серега Петренко теперь сможет отдаться любимому занятию — сконцетрироваться на приеме бабла от рекламодателей — лохотронных партнерок (см. спонсоры раздела и прикрепленные темы на серче).
Мы больше не увидим продаж акций всех этих замечательных людей?
ну так Колмановская же ушла — http://roem.ru/2012/11/21/kolmanovskaya57092/
Инвесторам иногда нравятся сокращения штатов… поэтому с прогнозами продаж акций не всё однозначно.
ссылочку первую поправьте
«Топов» все равно слишком много. Зачем, например, нужен директор по корпоративным финансам когда есть финансовый директор. Как они зону ответственности делят? Или например зачем нужны вице-президент по коммерции, руководитель коммерческого направления и коммерческий директор одновременно? Разве все это не разные названия одной и той же должности? Зачем выделять должность директора по связям с гос. органами? У него наверняка в подчинении пара юристов, которые превосходно подчинялись бы директору по правовым вопросам. Зачем нужны сразу два маркетинговых директора: директор по маркетингу сервисов и директор по маркетингу и рекламе? Большой вопрос — чем занимается директор по развитию бизнеса? Развитием бизнеса — а разве не этим самым занимаются все эти директора сообща? Я так понимаю развитие бизнеса — это зона ответственности производства, маркетинга и коммерции. А не какого-то непонятного директора. И зачем обычного пресс-секретаря назвали директором по связям с общественностью? У этого директора в подчинении, наверное, 5 девочек и размерами своего штата он может соперничать разве что с директорам по связям с гос, органами или директором по развитию бизнеса (у которого как я подозреваю, вообще никого нет в подчинении кроме каких-нибудь непонятных должностей типа руководителя направления по развитию перспективных сервисов). Неужто Яндекс настолько забюрократизировался, что стал плодить каких-то непонятных «директоров».
ssh, 1. почитайте какой-нибудь учебник для самых маленьких про нематериальные методы мотивации. 2. подумайте ещё немножко, для чего в корпоративной среде удобно ряд должностей назвать «директорами».
ssh, развитие бизнеса, оно же business development, это те люди, которые договариваются с любыми внешними контрагентами и поставщиками (контента, IP, уникального программного обеспечения et cetera). Это, вообще-то, очень важное подразделение любой достаточно крупной компании.
С внешними контрагентами договариваются и представители отделов маркетинга, коммерции и т.п. Каждый по своему направлению. Смысл вводить отдельный отдел, который дублирует внешнюю деятельность нескольких других, не неся при этом их ответственности и функций? Про мотивацию и фальшивых директоров я знаю. Но за что этих людей мотивировать? В чем их заслуги? Многие из них сразу пришли на эти должности в Яндексе. Я просто для примера посмотрел Янину и Киселева — они сразу на эти должности в Яндекс пришли. Вот заслуги Дениса Расковалова для Яндекса, статья которого висит слева, неоспоримы. Но эти люди просто непонятно кто.
Что касается мотивации, у Яндекса тогда, вследствие специфики его деятельности, должно быть 20 директоров по разработке, а не 20 директоров по маркетингу и коммерции.
Когда топов 100500 голов, это не топы уже.
Что вы как маленькие, это список для журналистов.
Где ковер на фотографиях?
Дмитрий Иванов – неплохой топ, думаю, что его быстро и в другие структуры позовут.
Думаю, что Яндекс пойдёт по пути Гугла и место профессиональных управленцев на низшем и среднем уровнях начнут занимать руководители команд разработки/тестирования/маркетинга. Многостаночники (иными словами, «специалисты» широкого профиля, не обладающие конкретными навыками, за исключением административного) должны расти, становясь руководителями программ (а не «направлений»), в противном случае программы никогда не выйдут за рамки «сервисов». Мне кажется, Дмитрий мог этому неосознанно мешать. Впрочем, не зная сегодняшнюю ситуацию изнутри, сложно сказать.