Голосующий контроль над «Яндексом» может быть передан особому фонду под управлением сооснователя поисковика Аркадия Воложа и дюжины менеджеров с российским гражданством. Собеседник близкий к руководству поисковика рассказал «Коммерсанту», что подобный фонд мог бы получить акции нового типа Б-1 — без экономических прав, но с правом голоса. Всего голосов у фонда может быть до 60%, причём в случае отхода от дел сооснователя Аркадия Воложа его голоса получит фонд. В сегодняшней структуре владения «Яндексом» есть акции типа «Б» (без индекса «1»), у них в 10 раз больше голосов, чем у акций типа «А», однако при смене собственника они конвертируются в тип «А». Схема с акциями двух типов позволила основателям «Яндекса» не потерять контроль при выходе на IPO. Одновременно эта схема обозначает, что контроль над «Яндексом» получат миноритарии, в том числе иностранные, если Волож перестанет распоряжаться своими акциями по любой причине. На февраль 2018 Волож контролировал 49,23% голосов.
Возможная реорганизация структуры владения «Яндексом» требует одобрения «Сбербанка». В 2009 «Яндекс» предложил Сбербанку «золотую акцию», дающую право вето на сделки — якобы государство хотело быть уверенным, что «Яндекс» не станет иностранной компанией. По уставу поисковик должен получить одобрение «Сбера» на объединение 25% акций у одного собственника (единоличного или коллективного, например фонда).
18 октября «Сбербанк» записали в потенциальные совладельцы «Яндекса» — будто бы 30% в бизнесе поисковика, подконтрольные «Сберу», защитят «Яндекс» от проблем с властями, иностранными совладельцами и конкурентами. После распространения слуха бизнес «Яндекса» подешевел на $2,77 млрд на бирже NASDAQ.
Добавить 1 комментарий
В Яндексе умеют хранить корпоративные секреты. Тем более секреты высокого уровня, которые касаются нескольких человек в компании. В ней, прямо скажем, накануне IPO, образовалось не 1600 миллионеров-держателей долей, как в сопоставимых интернет-компаниях IPOкнувшихся в былые времена, а на 2 порядка меньше.
Иными словами — перед нами премьер контролируемого слива. Он же — PR.
Чтобы манипулировать прессой, нужно просто делать за репортёров их работу → Roem.ru