В финансовой отчетности Яндекса по итогам III квартала 2012 года сообщается, что компания активно ищет стратегического покупателя контрольного пакета акций Яндекс.Денег:
«Активы и обязательства, относящиеся к деятельности Яндекс.Денег, собственной системе электронных платежей, были реклассифицированы в балансе как активы на 1,7 миллиарда рублей, ($56.0 млн. долларов США) и обязательства на 1,3 млрд. рублей ($42,7 млн) соответственно, и удержаны для продажи, так как мы активно ищем стратегического покупателя мажоритарной контрольной доли Яндекс.Денег».
В отчете также отмечено, что за период январь-сентябрь 2012 года Яндекс выручил 374 млн. рублей на комиссии Я.Денег.
Согласно данным исследования TNS (февраль-март 2012 года), Яндекс.Деньгами пользуется 15% россиян 18-45 лет, проживающих в крупных городах РФ. У Qiwi Кошелька и WebMoney – по 10%, PayPal – 6% и Деньги@Mail.Ru – 2%.
Напомним, в середине октября 2012 года Яндекс.Деньги покинула Наталья Хайтина, зам генерального директора.
(Добавлено) Комментарий пресс-службы Яндекс.Денег:
Яндекс еще год назад заявлял о поиске стратегического партнера для Яндекс.Денег, и получение лицензии НКО не исключило такого варианта развития компании. Сейчас Яндекс просто зафиксировал в отчетности давние намерения – это требование GAAP. Компания обязана предупреждать инвесторов о любых действиях с активами, если предполагает, что сделка скорее состоится. При этом сделки может и не быть.
Партнерство всегда было интересно только в контексте совместного развития Яндекс.Денег. Имея ресурсы Яндекса с одной стороны, и возможности нового стратегического инвестора с другой, Яндекс.Деньги могли бы выйти на новый уровень развития.
IMHO Учитывая, что Яндекс работает со всем рынком у Яндекс.Денег всего две успешные стратегии развития, не сужающие рынок. №1 — продажа платёжной системе, которая работает со всеми банками, и сможет массово дистрибутировать продукт всем их клиентам — физ и юр лицам. В идеале, VISA или MASTERCARD. №2 — трансформация своими силами в межбанковскую (необязательно только) платёжную систему, не конкурирующую, а дополняющую VISA/MASTERCARD (банковские карты не выпускать ни в коем случае). Для обеих стратегий НКО — полезная штука. Продажа любому банку (даже Сбербанку) сужает рынок и в перспективе ведёт в тупик.