Владельцы платёжных терминалов в России всё чаще сталкиваются с трудностями при расчётах с платёжными системами из-за банков, которые боятся санкций ЦБ, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. По данным последних, банки тормозят переводы в пользу платёжных систем со спецсчетов агентов под надуманными предлогами, а порой и вовсе закрывают спецсчета или устанавливают заградительные тарифы.
Поводом к блокировке может послужить, например, отсутствие необходимого ПО. За этим, как отметили опрошенные изданием эксперты, однако, угадывается заявленный регулятором курс на ужесточение политики в отношении незаконного обналичивания денежных средств.
Официально участники рынка проблему не комментируют. В «Золотой короне» и «Юнистриме» заявили, что вовсе не работают с платёжными агентами, а только с банковскими. В «Лидере» и Contact от комментариев отказались. В ВТБ 24 сообщили, что обслуживают платежных агентов согласно требованиям закона. В Альфа-банке заявили, что работают строго в рамках 115-ФЗ.
В Сбербанке сообщили, что практически не работают с платежными агентами. Впрочем, по словам участников рынка, такие решения зачастую принимаются в банке на уровне региональных отделений, где сотрудники просто не хотят брать на себя ответственность.
Борьбу с неучтённой наличностью Центробанк начал в апреле 2015 года. Регулятор предписал банкам пристальнее отслеживать случаи, когда платёжные агенты в обход спецсчетов продают наличность за комиссию, получая взамен безнал. За повторное нарушение кредиторам позволено закрывать спецсчета таких агентов. Мера, впрочем, не учитывает ситуации с агентами, которые оперируют только безналичными платежами: согласно новым требованиям они оказались вне закона.