Гендиректор интернет-магазина Ozon.ru Дэнни Перекальски рассказал TheRunet об изменениях в компании, которые произошли за пять месяцев его руководства, отношениях с «ЛитРес» и планах на ближайшее будущее.
Дэнни Перекальски сменил Маэль Гавэ на должности гендиректора Ozon.ru в марте 2015 года. До этого он в течение года проработал заместителем Гавэ, ещё раньше — управлял израильским филиалом маркетинговой компании Nielsen, был директором по закупкам в российском офисе торговой сети Metro Cash & Carry, директором по маркетингу в розничной сети супермаркетов «Дикси». По словам Перекальски, уход в онлайн в лице Ozon.ru стал для него и испытанием и возможностью применить опыт к неизвестной ранее области:
Когда я только начал работать в Ozon.ru и на меня посыпались все эти термины — контекст, DDoS-атаки, conversion rate, contribution margin, — разобраться во всём было, разумеется, не так просто. С другой стороны, в интернет-магазине наша цель — это всё то же построение отношений с пользователями, а это как раз то, что я умею. Тем более в онлайн-продажах открываются новые возможности. Например, в оффлайне полки имеют ограниченные объемы, а в интернете возможности для пополнения ассортимента бесконечны. В оффлайновом магазине нужно угодить всем покупателям одним решением, а в интернете каждый может настроить вывод товаров, как ему хочется.
Дальнейшее сотрудничество с книжным интернет-магазином «ЛитРес», долю в котором Ozon.ru приобрёл в 2014 году, Перекальски видит в разделении труда, при этом он открестился от планов по дальнейшей интеграции с этим дистрибьютором:
Мы всё время ищем, как помогать друг другу и улучшать совместную работу. Понятно, что «ЛитРес» — независимый, отдельный бизнес, о каких-то более близких отношениях, чем партнёрские, речь не идет. Поэтому мы просто стараемся, чтобы все, кто приходил к нам за электронной книгой, а на «ЛитРес» — за бумажной, получал то, что хочет.
Коснулся глава Ozon.ru и позиции его компании как маркетплейса: в этом вопросе главное — выстроить отношения с пользователями, считает Перекальски:
У нас сейчас 80 партнеров из категорий «Мебель», «Спорт», «Продукты», «Товары для сада», «Автозапчасти». Наш подход к работе с партнёрами отличается от обычных маркетплейсов: мы хотим, в первую очередь, построить отношения с клиентами, поэтому все взаимодействие при покупке происходит с Ozon.ru, а не с поставщиками товаров. Исключение — доставка.
Планы Дэнни Перекальски относительно судьбы его интернет-магазина более чем оптимистичны. Основной целью компании он назвал рост её финансовых показателей, опережающий рынок.
По показателям бизнеса у нас огромное улучшение на последние 9 месяцев. Средний чек вырос, благодаря изменению стратегии, новому подходу в промо-акциях и частично из-за роста цен в связи с валютными колебаниями. У нас большинство категорий растут на 50% и выше, книги на 10–15%. Благодаря всем этим факторам мы сократили убытки примерно на 60%. По результатам года мы хотим получить увеличение показателя выручки на 30%. Что касается прибыли, то уже в следующем году мы планируем выйти на безубыточность.
Добавить 4 комментария
1) что за «…розничной сети супермаркетов «Диски»…»? может, «Дикси»?
2) так всё-таки он сказал «…Сократим издержки на 60% за 9 месяцев..» или «…мы сократили убытки примерно на 60%…»?
Убытки и издержки — сильно разные термины.
Если смотреть в контексте — скорее, Озон (который исторически в минусе) сократил убытки на 60% за счет роста продаж в указанных категориях.
А чтоб ему издержки на 60% сократить, это нужно масштабное сокращение персонала провести на фоне тотальной автоматизации и внедрения ультрановых технологий борьбы с воровством.
Пятница, расслабились раньше времени. Сейчас поправим, спасибо.
ну хоть когда-нибудь они выйдут на безубыточность! а то управляй- не управляй…
Они сократили убытки, потому что продавать меньше стали в регионы. Доставка стала платной, ничего у них не покупаю уже с того времени, да и все мои знакомые тоже.