Компания «Яндекс» представила неаудированный финансовый отчет по РСБУ за второй квартал 2012-го года.
Выручка составила 6.8 миллиардов рублей (+50% год к году), операционная прибыль — 2.2 миллиарда (+63%). Операционная маржа выросла с 30.3% до 33%.
В выручке от продажи рекламы увеличилась доля сайтов, не принадлежащих «Яндексу», также увеличились затраты на приобретение трафика (TAC). За счет этого, если из выручки убрать долю, которую компания отдает сайтам, размещающим рекламу, то выручка компании выросла не на 50%, а на 45. Затраты на трафик для самого «Яндекса» увеличились на 98%, на выплаты партнерам — на 51%, суммарно — на 78%.
Количество запросов к поиску «Яндекса» увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2011 года на 30%. Количество рекламодателей превысило 193 тысячи, что на 34% больше, чем во втором квартале 2011. Продлено соглашение о партнерстве с компанией Opera. В результате сотрудничества с компанией Microsoft поиск Яндекса стал поиском «по умолчанию» в операционной системе Windows Phone в России, СНГ и Турции.
Чистая прибыль составила 2.0 миллиарда (+76%). Интересно, что компания заработала 234 миллионов рублей на банковском проценте на свободные средства, и 52 миллиона от перерасчета своих обязательств и переоценки своих активов за счет роста доллара. Компания держит «в деньгах» 24.3 миллиарда рублей.
«Яндекс» сохраняет планы по росту выручки на 40-45% за весь 2012-ый год по сравнению к 2011-ому.
Добавить 13 комментариев
в 2011 выручка Mail.ru выросла на на 58,7%, а расходы по выплате отчислений агентам и партнерам выросли на 103,7%
для сравнения: во 2 квартале 2012 выручка Facebook выросла на 32%, а расходы выросли 295%
Канеш. Яндекс-то партнёрам отчисляет дольше чем FB существует, вроде бы.
А что такое «затраты на приобретение трафика»? Затраты на операторов, каналы и пр.? Т.е. это признак того что Яндекс стал все индексировать в два раза быстрее??
>А что такое «затраты на приобретение трафика»? >Затраты на операторов, каналы и пр.? Т.е. это признак того что Яндекс стал все индексировать в два раза быстрее?? Нет, трафик в смысле посетители. Ну вот про гугл разъяснения, например Not all traffic to Google ads is «organic» though. To help drive ad sales, Google pays for traffic to their ads. They paid out $2.21 billion, or 24% of their ad revenues in «Traffic Acquisition Costs». That money goes to revenue shares with their AdSense partners and to «distribution partners» — presumably browser makers, PC OEMs, and mobile OEMs and operators. This is Google’s business. They sell ads alongside «free» content, and they buy additional traffic to make those ads more valuable. http://weblogs.mozillazine.org/asa/archives/2011/12/firefox_and_google_-.html
Спасибо. Тогда не ясно почему рост расходов такой. Кто им так ценник задирал?
Мне кажется тут рост не такой, что покупали за рубль, а стали за два. А скорее вчера апельсины были за рупь маленькие, а сегодня за два побольше (но не в два раза). Т.е. Яндекс не может расти, сохраняя показатели эффективности, с ростом они ожидаемо падают. Потому что наверняка купить первые 10% трафика рунета дешевле, чем последние, а Яндексу нужен рост. Фрифлоат трафика падает, цена растет. Опять же, роль собственных площадок Яндекса упала, а затраты привлечения трафика на них выросли. Но и выручка же выросла. Можно сказать, что Яндекс сдает позиции, а можно — что Яндекс стал окучивать больше партнеров (т.е. соотношение Яндекс:Рунет осталось то же, а кол-во партнеров стало больше). Правду тут не узнаешь. Но в целом, по сравнению с 2011-ым, покупка трафика стала обходиться дороже именно в терминах отдачи, т.е. отдача от покупки стала меньше, но покупать стали больше.
Клименко констатирует, что из броузеров у Яндекса запросов и правду больше становится, и уже Google теснит https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10151057384888672&set=a.438496008671.241086.706428671&type=1
>Клименко констатирует, что из броузеров у Яндекса запросов и правду больше становится, и уже Google теснит Занятный там график получается, если за полгода смотреть http://i.imgur.com/Aj0P8.png
И это график успехов Гугла (распространения Хрома среди не гугл-пользователей), а не чего-то иного.
больше смахивает на то, что хром теснит что-то там у клиентов яндекса. т.е. доля хрома у посетителей яндекса растет. стоит ли этому радоваться яндексу? — вопрос! upd. пока писал коммент, реплики от gornal еще не было. а так — +1.
Жаль, что последние два комментатора не понимают, о чем говорят.
Акции вниз