Компания Universal Music Russia и провайдер "Эр-телеком" предложили подключенным клиентам сравнительно небольшой, но официальный каталог звукозаписей. Стоимость доступа к 1,5 млн. треков включена в абонентскую плату за интернет. Правообладатель будет получать определённую часть из выручаемых средств. По сведениям источников "Ведомостей" компании заключили договор на полгода и рассмотрят возможность его продления по итогам эксперимента. Музыка для клиентов "Эр-телеком" "условно бесплатна" — у них нет необходимости оплачивать её отдельной строкой. Впрочем, нельзя и отказаться. Провайдер охватывает 42 города, общее количество абонентов – более 4,2 млн человек.
В имиджевом смысле выглядящий "бесплатным" портал Turbodom Music Club будет бороться с бесплатными же "пиратскими" способами скачать или прослушать треки. Гендиректор русского Universal Дмитрий Коннов рассказал "Ведомостям", что подобная модель хорошо зарекомендовала себя в Индии. Эта большая, но не очень много платящая страна, была испытательным полигоном, не только для отечественного проекта Universal, но и, например, для первых опытов музыкального Google (сейчас многоцелевой Play, а ранее просто Music). Как правило, провайдерский музыкальный портал в Азии не ограничивается простыми списками и flash-плеером. Индийские ресурсы параллельно ретранслируют маркетинговые усилия правообладателей. Размещают рекламу новинок, проводят конкурсы, анонсируют концерты и т.д.
В менее экзотических странах, провайдеры тоже пробовали запускать мультимедийные проекты совместно с правообладателями. Однако там они, зачастую, встречали судебное противодействие, исходившее от универсальных поставщиков контента. По мнению чистых интернет-продавцов "провайдерские" продажи (замаскированные или прямые) могут ставить под угрозу принципы сетевого нейтралитета. Окончательного решения выработано не было, но наиболее известные поставщики музыки на западных рынках — никакой привязки к провайдерам не имеют. Хотя запрета для провайдеров торговать музыкой не существует — заметным их присутствие на развитых рынках назвать нельзя. Абонентскую плату собирают универсальные, доступные всем желающим сервисы.
Показательным исключением является Apple. Вместо "провайдерской" привязки клиента кабелем — этой корпорации удалось сделать понятной и популярной вертикальную цепь из собственного "железа", софта и контента. Следует заметить, что отличие видимых потребительских свойств iPod, iPhone от конкурирующих плееров — намного большее, чем отличия одного Ethernet-провайдера от другого. Если для множества очень похожих телекомов "привязка" клиентов не дала ничего — для производителя уникального устройства она стала "золотым дном". Спрос на удобную "официальную" музыку оказался выше спроса на достаточно утомительные "торренты" или "принудительное" подключение к локальному сервису провайдера.
В России уже пытались работать "провайдеры поставщики контента". Например у МТС есть негативный опыт участия в портале Omlet.ru. По словам вице-президента по маркетингу МТС Василия Лацанича: "перспектива контентного бизнеса состоит в том, чтобы перестать паразитировать на одном операторе и переключится на открытый рынок" — так топ-менеджер обосновывал планы по выходу провайдера из проекта. Впрочем, внутри модели МТС платежи за контент не были "спрятаны" внутрь стандартной абонентской платы. И портал, заметно для потребителей, проигрывал "пиратам" и условно бесплатным универсальным поставщикам — по ценам.
30 мая на универсальный рынок, с явной абонентской платой для мобильных клиентов, но бесплатным прослушиванием музыки с десктопа — вышла компания Яндекс. Плеер Яндекс.Музыки для iOS (а позднее и Android) обойдётся в 200 рублей в месяц. По словам руководителя сервиса Константина Воронцова оплата пользователями подписки на мобильную разновидность сервиса — сегодня обязательное условие правообладателей. При помощи же настольной версии Яндекс.Музыки и клиенты и "Эр-телекома" и всех остальных провайдеров уже сегодня имеют бесплатный доступ более чем к трем миллионам треков самых разных правообладателей.
Добавить 6 комментариев
Всё правильно, но только у Юнивёрсала нет 1.5м треков.
Да? А сколько?
по-моему надо писать в ФАС, выглядит как навязанная услуга. впрочем, надо читать договор.
Не признают навязанной услугой. Эдак можно и возможность бесплатного вызова мастера навязанной услугой назвать — понятно же, что это стоит каких-то денег, при этом мастера вызывают не все.
Я ещё помню время, когда стрим партнёрился с allofmp3 похожим способом :)
Скоро будет достаточно говорить «я помню Стрим». Или «Я помню allofmp3.com»