В среду на сайте РБК появилась статья про CDNvideo, где в частности упоминалась роль компании в инфраструктуре Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
В 2014 году СDNvideo оказалась в числе технических подрядчиков Олимпиады в Сочи. Чтобы получить этот контракт, Ярославу пришлось пойти ва-банк, — РБК.
Михаил Чеканов, технический руководитель проекта Sochi2014.com, был фраппирован статьёй. «Интересно, РБК вообще факт-чекингом не занимается? Или на нативную рекламу это не распространяется?», — написал он в «Фейсбуке».
Я вот такого технологического подрядчика не помню, хотя казалось бы? Зато помню жалобы наших пользователей на постоянные проблемы с трансляциями, на которые мы какое-то время давали ссылку на официальном сайте Игр.
Сама по себе история с трансляциями АНО «Спортивное вещание» (формировала национальный телевизионный HD-сигнал для трансляций Олимпиады) была. И знаю с чем там боролись и как побеждали, история достойная. И с CDNvideo неоднократно работал, хороший сервис за свои деньги. Но вот в партизанском пиаре надо знать меру, как мне кажется, — описал свои воспоминания Чеканов.
В комментариях Андрей Ермаков, заместитель директора департамента интернет-разработок АНО «Спортивное вещание», подтвердил, что они работали с другими подрядчиками:
У нас был только Ngenix. [Спортивное издание] Sportbox, по-моему, CDNvideo имел подключенным как резерв, на всякий случай. Но не в курсе, воспользовались ли им в итоге.
Не, не расходимся. :(
Тут вот какая штука. Ни формально, ни по существу они не являлись «подрядчиком Олимпиады». Судя по свидетельствам коллег, CDN-видео обслуживали мобильные трансляции ВГТРК. Если бы они ограничились упоминанием того, что обеспечивали трансляции всяких разных мероприятий, включая олимпийских игр, то тогда и собираться бы не стоило.
Но в статье буквально вот что написано:
«В 2014 году СDNvideo оказалась в числе технических подрядчиков Олимпиады в Сочи. Чтобы получить этот контракт, Ярославу пришлось пойти ва-банк. «Была задача за пару месяцев до Олимпиады в два раза расширить емкость сети, — вспоминает Городецкий. — Свободных денег у нас не было, но заказ был очень соблазнительный». Тогда предприниматель, заручившись лишь обещанием финансирования, начал вносить предоплату поставщикам оборудования. Оно приехало 1 февраля, когда до открытия Олимпиады оставалось шесть дней. Нужно было расставить, протестировать, запустить в работу серверы. «Мы работали сутками. Да, рискнули, но в итоге все получилось — успешная трансляция увеличила наш вес на рынке», — уверяет Городецкий.»
Что это меняет?
Во-первых, это просто некорректно по отношению к поставщикам, которые действительно были теми самыми «техническими подрядчиками». У них в контрактах было прямо прописано о запрете подобного PR, потому что самый простой статус «официального поставщика» стоил весьма приличных денег.
Во-вторых, введение в заблуждение, создание ложного представления о причастности производителя/рекламодателя к Олимпийским играм является недобросовестной конкуренцией. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.