Как меняется рынок корпоративных приложений и кому пригодится виртуальный офис под ключ — об этом Roem.ru рассказал идеолог и основатель универсального веб-офиса ONLYOFFICE Лев Баннов.
Поворот к лучшему
Мы работаем над офисным ПО более 8 лет, начинали с конвертеров документов, сейчас доросли до редакторов документов и полнофункционального виртуального офиса, которые заменяют классическое офисное ПО и бумажный документооборот. Все эти годы мы тщательно следили за происходящим на рынке корпоративного софта. Именно сейчас здесь складывается уникальная ситуация, когда условия и цены могут стать максимально выгодными для всех игроков. Почему и как это происходит? Ответ исключительно прост.
Новое разделение труда
Раньше на рынке офисного ПО действовала единственная модель - традиционная. Есть производитель продукта, он договаривается с дилером. У дилера есть региональные представители, которые продают товар потребителю.
Сейчас технологии совершенствуются и привычная цепочка меняется. По всему миру строятся дата-центры, в которых размещаются сервера. Облачные хостеры арендуют сервера и продают виртуальные машины. Сервисные фирмы арендуют виртуальные машины, ставят на них приложения и предлагают конечному пользователю.
Программные продукты перетекают в облака - это и удобнее, и значительно сокращает издержки на доставку продукта. Пользоваться услугами сервисной фирмы, обслуживающей несколько компаний, эффективнее и дешевле, чем нанимать своего сисадмина. Поэтому мы и хотим поставлять свои решения именно сервисным фирмам.
Офисы для других: управляй всем, чем нужно
В ближайшее время мы ожидаем взрывной рост сервисных компаний, предлагающих услуги облачного офиса. Это будут и вновь созданные фирмы, и мобильные и хостинг-провайдеры, и классические системные интеграторы.
Мы готовы предоставить им наш облачный офис. С его помощью можно управлять всем, чем нужно управлять компании: документами, командой, проектами, отношениями с клиентами.
Первоначально это был виртуальный офис для внутреннего пользования, однако теперь он стал продуктом, с которым мы хотим интегрироваться в мировой рынок. Да, нас интересует российский рынок, но мы делали облачный офис не только для России. Мы хотим, чтобы наши виртуальные офисы стояли по всему миру. ONLYOFFICE - международный бренд. В первую очередь нас интересуют США и Западная Европа, в меньшей степени - страны БРИКС.
Курс на интеграцию
Еще один тип компаний, которые заинтересованы в нашем продукте, это, собственно, разработчики облачных сервисов. Неважно, что именно они делают — CRM, облачную бухгалтерию, документооборот или что-то другое. Им всем им нужны будут облачные редакторы документов. Если писать их с нуля, то можно не успеть сделать основной продукт, а у нас уже есть готовое решение. Они могут взять наши редакторы, заребрендить и встроить в свое облачное приложение.
Почему мы не боимся сравнений с аналогами и даже ждём их
Редакторы ONLYOFFICE написаны нами с нуля на javascript с использованием HTML5 Canvas. На разработку ушел не один год, но оно того стоило.
Главная задача, которую мы перед собой поставили с самого начала — полная совместимость с форматами MS Office. И она реализована: все форматы в редакторах ONLYOFFICE открываются без проблем. В отличие, например, от OpenOffice, которые плохо поддерживают стандартные форматы Microsoft, документы в них разъезжаются, форматирование сбивается и так далее.
Конечно, сложно отрицать, что Microsoft — лидер на рынке десктопных редакторов документов. Как конкурировать с ним? Здесь у нас несколько возможностей. Во-первых, предлагать такую же функциональность (но в облаке!) плюс бонусы онлайн-редакторов. Так, у нас появились и совместное редактирование, в том числе в режиме реального времени, и режим рецензирования, и отслеживание истории изменений. Во-вторых, интегрироваться с другими производителями ПО и позволять ребрединг своих продуктов (этого не позволяют ни Google, ни Microsoft). В-третьих, максимально повышать доступность софта. Наш пакет офисных приложений заметно дешевле самого базового пакета MS с минимальным функционалом.
Нам также кажется важным, что большая часть пакета имеет открытый исходный код. Это повышает доверие к продукту. Открытый код клиент может просмотреть, исследовать, убедиться, что он работает корректно. С закрытым кодом это тоже технически возможно, но будет сложнее и дороже. Плюс с открытым кодом проще убедиться, что данные не уходят туда, куда не должны.
Дао ONLYOFFICE
Мы разработали классный продукт и выбрали свою нишу на рынке: делаем офисы для других компаний - под их брендами, на их серверах, в составе их продукта. Такой подход кажется самым верным в сегодняшней ситуации. Разделение труда, интеграция, максимальная эффективность - вот то, что перекроит статус-кво на рынке офисных решений.
Многие уже оценили идею нового разделения труда, и сейчас мы ведем переговоры с несколькими потенциальными партнерами. Мы всегда открыты для сотрудничества.
По поводу реестра российского ПО надо уточнить. Заявку на ONLYOFFICE в реестр российского ПО мы не подавали. Специально для российского рынка мы сделали продукт ИволгаПРО (www.ivolgapro.ru) и подали заявку на него в реестр российского ПО. Заявку мы подали в полном соответствии с федеральным законодательством. Дальнейшая судьба заявки нам не известна. По официальной информации, которую мы видим в нашем личном кабинете на сайте reestr.minsvyaz.ru, на нашей заявке до сих висит статус «подготовка к голосованию». По неофициальной информации из прессы следует, что нашу программу ИволгаПРО Десктоп не включили в реестр. В настоящий момент мы ждем какого либо официального сообщения от комиссии и в зависимости от того, что там будет написано решим, как действовать дальше.