Фонд Russian Ventures Евгения Гордеева и AIData представили систему уникального, по словам создателей, таргетинга в человека. Система Loger объединяет данные многих источников и строит анонимный профиль пользователя — в нём группируются десятки и даже сотни: "кук", лайков, просмотров страниц, поисковых запросов и других следов. Их обобщение даёт возможность подбора оптимального устройства и формата. Реклама доставляется по совокупности всех собранных сведений о человеке во всех уголках сети.
Авторы приводят пример:
Вы можете сделать выборку по женщинам от 25 до 35 лет, которые проявляют интерес к косметике в браузере ноутбука, а саму рекламу показать уже в iPad-е, предложив скачать приложение косметического магазина, чтобы поддерживать отношения и возвращать при помощи Push-уведомлений
К моменту старта Loger на понедельник 1 апреля компания соберёт около 25 миллионов анонимных пользовательских профилей. Формат XID обмена данными и построения единого профиля планируется открыть для использования игроками рынка:
В результате обработки данных клиенты получают удобные категории дата поинтов (data points), по которым могут таргетировать рекламное размещение с наилучшим по рынку соотношением охват/цена.
Для Russian Ventures: "проект является последовательным шагом по построению медийного холдинга Peak. До этого мы инвестировали в iBrand (№1 фулл-скрин сеть), Okeo (мобильная DSP), Pluso (№1 в социальных кнопках), CoData (крупных Data Exchange), теперь вот DMP Loger".
Вебмастерам же надо признать окончательно - мало кто будет готов платить за данные по только лишь их собственной аудитории, за сведения об аудитории отдельных сайтов. Ведь на этом же сайте может быть установлено полдесятка-десяток кодов посторонних систем, которые смогут собрать те же самые данные воедино и продать заинтересованному покупателю общим пакетом.
(Update: 31 Марта 18:20) Евгений Гордеев:
Формат XID будет открытым. У нас нет задачи держать все в себе, чтобы не тормозить развитие рынка в целом. Поэтому в ближайшее время будет запущен обмен XID, где любой участник рынка, профессионал прежде всего, сможет продавать, покупать или обменивать данные в рамках XIDx (XID Exchange).
Отвечая Байкову, напомню, что ВКругуДрузей тоже использует кнопки Pluso.