Witology, краудсорсинговая площадка, на 41% принадлежащая ОНЭКСИМУ, вместе с правительством Москвы на городском портале "Мой город" запускает краудсорсинговую площадку. Основной фишкой проекта должна стать поддержка правительства правительства и Собянина лично.
Пока новая часть "Нашего города" существует только в виде landing page с приглашением зарегистрироваться, приветствием от Собянина и рассказом, что такое "краудсорсинг". Начало работы запланировано на середину февраля, сообщает письмо, которое пользователь получает после регистрации.
Предполагается, что проект "объединит тысячи горожан и представителей власти на единой интернет-площадке для того, чтобы коллективно найти наилучшие пути управления городом", а также:
Вы будете решать, как усовершенствовать общение горожан, столичных властей, государственных предприятий и коммунальных служб. Мы хотим обсудить много важных вопросов:
Как упростить общение горожан, столичных властей и государственных организаций?
Как эффективнее организовать общественный контроль за исправлением выявленных проблем?
Как оптимизировать механизм подачи жалоб, их рассмотрения и оценки выполненных работ?
итд
В 2012 году Максим Ноготков, президент и совладелец "Связной", запустил проект "Йополис", который не позиционировал себя как круадсорсинговый, но тоже обещал "помочь установить диалог между гражданами и представителями власти". Сервис предполагал, что люди, у которых есть рационализаторские идеи по поводу окружающей их действительности смогут на "Йополисе" проводить голосование среди своих соседей, тут же собрать подписи для обращения в органы власти, и просто рассказать о своей идее, чтобы получить ту или иную необходимую помощь.
"Йополис" рассчитывал, что "чиновники, демонстрируя участие в реальных делах, могут повысить свою репутацию среди будущих избирателей". В "Нашем городе" же участие чиновников проходит в принудительном порядке, а за обман граждан о решении проблем уволено 24 чиновника. Прпод
Добавить 4 комментария
С краудсорсингом сейчас очень неплохо работают в Citycelebrity. В целом, тема хорошая. У CC позитивный формат, а вот крауд-рассерженность горожан пока не стреляет. Причины довольно очевидны — большая часть РЕАЛЬНОГО населения Москвы интернетом и инициативами не сильно заинтересована.
А для чего это нужно? Зачем человек должен тратить свое личное время на какие-то жалобы, на тех кому он платит налоги или оплачивает какие-то услуги. Проблема скорей не в жалобах, а в том, что работы выполняются ужасно из рук вон плохо — это проблема не граждан а тех, кто руководит данными компаниями. Т.е. надо спрашивать с них. А то уже сложилось так, что если ты что-то хочешь ты должен кляньчить, жаловаться — пахнет жополизанием.
Fanzin, проблема в том, что из рук вон плохо все выполняется потому,что ни по одному проекту не проводится нормальных конкурсов с участием архитекторов и т.д. и проблема в том, что подряды уходят куда нужно, а не к тому, кто сделает лучше. И какой смысл налаживать диалог, если связь все равно односторонняя? Для галочки, разве что. Спрашивать с них конечно нужно. Только для этого нужны не интернет-ресурсы, а люди — на улицах.
А разве проблема только в диалоге? Проблема в отсутствии должной реакции на жалобы и обращения. Неужели ответственные чиновники не знают реальных проблем? Знают, конечно. Однако, они не принимают достаточных мер для их решения. Исключения есть, конечно, но на то они и исключения. Если бы вопрос был только в том, чтобы донести информацию до ответственных за принятие решений, то давно бы уже придумали альтернативу. Однако, большинство вопросов решается вне зависимости от потребностей населения. И, как правило, только тогда, когда кто-то с полномочиями топнет. На эту тему есть хорошая песня «Властная вертикаль» у Левина. P.S. Сужу по Киеву, конечно. Допускаю, что в Москве ситуация иная, но о-о-очень сильно сомневаюсь. P.P.S. Последнее предложение Федора тоже актуально. Процент пользователей (от общего населения) будет крайне мал.