Если мы посмотрим, в какой стране сегодня работает самый большой отряд сотрудников IBM, то я вам скажу, что это Индия. IBM в Индии — это самый большой работодатель. У нас большинство этих людей — IT blue collars, синие воротнички, только в сфере IT. Раньше айтишник — это был такой волшебник с палочкой, а сегодня квалифицированная работа с информационными технологиями, с аналитикой, с обработкой информации становится горизонтальной квалификацией громадного большинства профессий. Огромная часть того, что делает IBM, — это не серверы и даже уже не ПО, это услуги. Не нужно высшего образования, чтобы эти услуги оказывать. Известное выражение «восьмимесячные индийские программисты» (технический колледж для кодировщика закончить в Индии — это восемь месяцев) — и ты получил квалификацию, достаточную, чтобы на одной платформе работать.
IBM запустит в России техникум для web-мастеров, web-дизайнеров, сисадминов и других «рабочих»?
Развитие событий: IBM воспользуется технологиями Bitcoin для переводов (13 марта 2015)
Олег Бяхов, директор по развитию бизнеса IBM в России и СНГ, на круглом столе круглого стола "Кадры для нового бизнеса и госслужбы" не исключил возможности, что компания уже в 2014 году создаст в России техникум по подготовке "рядовых" айтишных профессий.
Дмитрий Песков, директор направления "Молодые профессионалы" Агентства стратегических инициатив, на круглом столе высказал идею о том, что "если посмотреть на современные стандарты подготовки кадров в рамках, скажем, WorldSkills, то рабочие профессии — это управление, например, мобильными роботами или, как ни странно, программа web-мастера, web-дизайнера или системного администратора". И что так же как нет смысла таких специалистов готовить в вузах, как сейчас - вполне достаточно коротких двухлетних програм.
Бяхов высказался по этому в духе в том, духе, что пора и в России готовить IT-специалистов по ускоренной индийской методике:
Дмитрий Песков: Итак, нас ждет в 2014 г. первое ПТУ от IBM?
Олег Бяхов: Ну ПТУ, наверно, нет, а техникум, условно говоря, вполне.
Добавить 28 комментариев
А почему для программистов нет техникума ?
Ага. И еще сотни тысяч IT-мигрантов обещало минсвязи организовать
«will code HTML for food…»
Во, наконец-то! Это очень здравая идея, давно пора айтишников отделить от высшего образования, никто же не обучает сантехников в вузах. Достаточно небольшой части специальностей получать вышку: менеджерам, системных архитекторам и прочим таким специальностям.
Альтер — согласен :)
>>менеджерам, системных архитекторам и прочим таким специальностям. А зачем менджерам в этом случае высшее образование ? Работе Microsoft Office и работе с почтой обучают сейчас даже в школе
>>Альтер — согласен :) Вот например взять SEO-специалиста — любой школьник справится с этой работой — накидал ключевых слов в HTML для индексирования поисковиками — вуаля и работа сделана. Тут даже среднее специальное образование не нужно.
а тут не согласен :) речь не только про сео, тут речь скорей про много тоночника среднего уровня :) seo, smm, html, css, php, mysql, минимальное администрирование сераеров ну и так далее :) на среднем уровне :) техникум это примерно 2-3 года после 11 класса? :) тогда все норм :) в 17 закончил 11 классов или в 16, в 19-20 уже отучился и в путь :) причем терем не институт так что нще и время будет оставатся.и на погулять и на свои интиресы.:) PS У вас забавное впечатление о SEO :)
> А почему для программистов нет техникума ? Это кто вам сказал, что нет? http://mtivt.ru/programirovanie_v_kompiuternyh_sistemah.html — ну и вообще, «тысячи их».
теремов для «программистов» море, другое дело чему и кто в них учит… :( PS к кчителям «математики» притензмй нет, к остальным только притензми… В 90% все специальные предметы преподают чуть ли не выпускницы того же терема…
>А зачем менджерам в этом случае высшее образование ? Работе Microsoft Office и работе с почтой обучают сейчас даже в школе Работе в Microsoft Office можно многих обучить, хоть программиста, хоть менеджера, хоть домохозяйку. Речь идёт об управлении, уровня руководитель проектов и выше, например. Хотя, вопрос дискуссионный — бригадирам на производственных предприятиях нужно высшее образование? А начальникам цехов? Я о том, что условные кодеры и сисадмины это аналоги фрезеровщиков и сантехников, которым высшее образование не нужно. Вышка нужна управленцам, проектировщикам — вот аналоги этих специальностей в ИТ пусть и обучаются в вузах. P.S. А у Вас забавное впечатление о SEO и об управлении, как уже заметили выше.
Вышка вообще мало кому нужна. Даже тем же владельцам пароходов и самолетов. Но, если ее не было, значит она была заменена самообразованием. К тому же, что это за вышка, тоже еще надо смотреть.
Алтер — я с вами согласен :) речь же не идет об.управленцах? речь скорей о тех кто не поступил в универ но оч хочет что-то с компами но не хочет быть оператором ЭВМ на кого учат в ПУТЯГАХ :) сам учился в трех путягах, четырех техникумах и 11 школах :) но это уже другая история :) я скорей о том что если бы в мои 17 в путяги были не только операторы ЭВМ ( это типа.учится быстро печатать и работать с офисом на уровене открыть ворд и распечатать ) все бы было по другому :) технекумы в то время преподовали ЛИБО java либо администрирование серверов :) одно из двух на среднем уровне :) а то и то и еще что то это что-то из ряда вон выходящее… :) Зы соррм, с айфона писать на роеме не возможно :( форма лагвет :(
мой дедушка всегда говорил следующее: «Наличие высшего образования ни о чем не говорит! А его отсутствие говорит о многом!» это к комментарию о том, что высшее директорам и начальникам цехов не нужно….
>>>PS У вас забавное впечатление о SEO :) Взаимно — у вас такое же впечатление о программировании. Т е сидит какой-то чудик, пишет код да и получает зря ЗП на 20%-30% выше рынка не особо напрягаясь. Да еще успевает полдня на роеме сидеть. А соседнем отделе бухгалтер пашет с утра до вечера и получает ЗП меньше. А вот у программиста такое же впечатление о менджере проектов: сидит чудик языком болтает, а ЗП в 2-3 раза больше. А у бухгалтера о своем начальнике тоже такое впечатление: какой-то необразованный по блату стал директором и получает кучу денег. >>>Я о том, что условные кодеры и сисадмины это аналоги фрезеровщиков и сантехников, которым высшее образование не нужно. Вышка нужна управленцам, проектировщикам — вот аналоги этих специальностей в ИТ пусть и обучаются в вузах. Ну как бы программист и сисадмин — это инженеры. А инженер без высшего образования — не инженер — даже во всем мире. Так что чего все привязались к доходам IT специалистов ? Почему бы не устроить техникум управленцев ( особенно топ-менеджеров )? ну вот посмотрите — доходы том-менеджеров непомерно высокие, а эффективность в любом случае ниже получаемых ими бонусов ?
Смотрю, тут царит недопонимание, каких веб-мастреров, сис. админов и кодеров имеют ввиду. Веб-мастер тут — это контент-менеджер, которые еще знает что-то про FTP, конфиги, основы HTML и про нарезку картинок. Сис. админ — простая поддержка, человек сидит перед мониторингом и звонит в группу старших системных администраторов или вендору при срабатывании индикаторов, но он никогда не сможет спроектировать и развернуть инфраструктуру, настроить сам мониторинг и т.п. Программист — это типа программист 1С начального уровня (не будем обижать огульно всех программистов для 1С). По моему мнению большинство из этого давно следовало включить в школьную программу, так как в третьем тысячелетии знания о компьютерных сетях, веб и устройстве компьютера являются такими же базовыми, как и знания о строении беспозвоночных, щелочных реакциях и втором законе Ньютона. Однако вместо этого в Европе и Азии выстроена уродливая система профессиональной переподготовки, где на 6-18 месячных курсах вам долго и нудно рассказывают что-то, что вы можете сами изучить бесплатно за месяц. Причем все вынуждены оплачивать эти курсы, либо деньгами, либо бесплатной работой на практике у работодателя, потому что иначе без подтвержденных бумажкой с курсов или практикой знания не засчитываются. При этом что ни бумажка ни практика не гарантируют трудоустройства бедняги узнают только после окончания курсов.
Нужно ли включать в школьную программу сведения о конструкции инжекторного двигателя, кондиционера, сопла Лаваля?
>Нужно ли включать в школьную программу сведения о конструкции инжекторного двигателя, кондиционера, сопла Лаваля? Мне кажется, Вам стоило бы посещать школу. >Ну как бы программист и сисадмин — это инженеры. А инженер без высшего образования — не инженер — даже во всем мире. По какому признаку они инженеры? У нас так в дипломе написано? Ну дак это и предлагают изменить. >Так что чего все привязались к доходам IT специалистов ? А чего Вы резко перешли на доходы? Речь шла о том, что для выполнения своих обязанностей большой части айтишников не нужно высшее образование. > Т е сидит какой-то чудик, пишет код да и получает зря ЗП на 20%-30% выше рынка не особо напрягаясь. А какое у Вас впечатление об автослесаре, например, не поделитесь? Требуется ли меньше знаний для ремонта автомобиля, чем для поднятия упавшего сервера? Кроме того, что значит «выше рынка»? Выше какого рынка? Уборщиц? Вы какой-то странный смысл вкладываете в слова.
Забавно, что буквально на днях в комментариях у Дмитрия Волошина обсуждали идею ПТУ на базе Мэйла. Примерно в тех же выражениях, что и комментаторы новости (ну ПТУ-то — это слишком, но техникум -можно).
Эта тема регулярно всплывает http://kouzdra.livejournal.com/872400.html
Компании хотят хоть как то переложить проблему подготовки сотрудников на государство. Ну наше государство чего только не поддерживает, но как мне кажется, денег сейчас даже на Сколково нет, не то что на идеи от IBM.
Архитекторов (как отдельного направления для обучения) не бывает. Либо человек сам пишет код, либо он не может.
[QUOTE]Архитекторов (как отдельного направления для обучения) не бывает.[/QUOTE] Вообще бывают, но вы в этом ничего не смыслите.
ilyak — я не умею :) но был бы рад если бы меня научили копи-пастить нормально :))) грубо говоря :) типа как мост по готовому проекту возвести :)
Если бывают, то покажите парочку? Которых обучили на престижного архитектора и которые теперь спускают вниз архитектуру кодеркам. В обмен показываю вам пару архитекторов, которые код пишут: Линус Торвальдс и Игорь Сысоев.
А могут ли люди проектировать дома, если сами не кладут раствор? Могут ли люди проектировать канализации, если сами не занимаются ремонтов унитазов? Ответ: могут. ИТ-индустрия уже прошла период кустарного производства и дальше идёт обычное разделение труда: один проектируют — другие работают по готовым рецептам. Только для ИТ это случилось очень быстро, в течение одного поколения, еще живы первопроходцы.
Покажите пример, ок? Если что, раствор и кирпичи кладёт компилятор.
ilyak — всегда думал что компилятор это производитель материалов ( типа того же кирпича :) ) Типа как без кирпича не построить кирпичный дом, так и без компилятора не… :)