Минкомсвязи, в лице замминистра связи Алексея Волина, пообещало через месяц опубликовывать список из более 100 компаний, которые чаще всего дают рекламу на пиратских сайтах. При этом Волин сразу назвал Toyota, Nissan, Ford, Mazda, Volvo, Gilette и Microsoft, а в Facebook - еще и M.Видео.
Уже названные компании, похоже, не очень испугались обвинений. Комментарии компаний, собранные "Ведомостями", сводятся к мему "у нас всё в рамках закона". То есть на запрещенных в России сайтах компании не рекламируются, а если у Минкомсвязи есть претензии к еще не запрещенным сайтам, то не понятно, почему эти претензии адресуются рекламодателям, а не непосредственно что-то нарушающим сайтам.
(добавлено 1 октября в 1:00)
Список из 100+ компаний, похоже, собрало не само Минкомсвязи, а "Ассоциация «Интернет-видео»", в которую входят IVI.ru, MEGOGO, TVZavr, Amediateka и TV1000Play. Директор ассоциации пишет в Facebook:
Российские офисы названных компаний могут "прикидываться шлангом" ровно до той поры, пока их хедофисы не получат наши письма (а у нас, кстати, есть хорошие со-подписанты). Кстати, в копию поставим, я думаю, MPA и международные бизнес СМИ.
В ФАС согласны с рекламодателями - если сайт не заблокирован властями, вопросов к рекламодателям этого сайта быть не должно:
Сайты, признанные нелегальными, должны быть закрыты – если сайт не заблокирован, то претензий к рекламодателю быть не может, уверен чиновник Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Представитель ФАС отказался от комментариев.
Добавить 7 комментариев
Погнали за бабло рубиться )
А вот это высказывание
«Российские офисы названных компаний могут «прикидываться шлангом» ровно до той поры, пока их хедофисы не получат наши письма (а у нас, кстати, есть хорошие со-подписанты). Кстати, в копию поставим, я думаю, MPA и международные бизнес СМИ.»
очень в духе россейских предпринимателей: отобрать у кого-то и поделить, а не сделать так, чтобы компании смотрели в мою сторону из-за аудитории.
>> Российские офисы названных компаний могут «прикидываться шлангом» …
Остается надеяться, что авторы письма заверили нотариально все скриншоты, и отделили представительство Тойоты от автосервиса Ашота, у которого есть детали и краска для Тойоты.
А то может нехорошо получиться.
И второй ну очень спорный момент — что считать «пиратским» сайтом. Если тот сайт, где пользователь просто может разместить нелегальный файл — то получится очередные «миллионы пиратов» — Яндекс, ВКонтакте, Гугл, даже в посте на Фейсбуке можно без проблем разместить варезный серийный номер или чужую фотографию.
Ассоциации приходилось удалять нелегальные файлы с серверов вполне себе государственных органов власти, как России, так и других стран (админы пошаливали). Их тоже можно посчитать пиратами?
Во-первых, что сайты часто пользуются рекламными сетями и могут быбрать (в лучшем случае) только тематику выдаваемых и не выбирают компании. Во-вторых, рекламодатель также может узнать где размещалось его объявление только после того, как был совершен переход.
>Остается надеяться, что авторы письма заверили нотариально все скриншоты, и отделили представительство Тойоты от автосервиса Ашота, у которого есть детали и краска для Тойоты.
А дальше что? Ну есть скриншот, что на рутрекере, допустим, висит баннер какой то компании. И?
Это уголовно наказуемое или что? Или попытка давить на жалость и очернять ее, что она, такая сякая, рекламу не там показывает?
Ну смешные же.
Впрочем, от людей, которые по другому деньги зарабатывать не умеют, другого и не ожидалось.
>> А дальше что? Ну есть скриншот, что на рутрекере, допустим, висит
>> баннер какой то компании. И?
Вы меня не поняли. Если нет нотариально заверенного скриншота — можно получить обратку, в виде иска по вреде репутации или жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию.
Я эту инициативу оцениваю скептически. Закона о пособниках пиратам действительно нет, а если пытаться за уши притянуть участие в нарушении закона, то потребуется доказать вину, т.е. как минимум, чтобы рекламодатель был официально предупрежден о том, что данный сайт нарушает закон, и при этом все равно отдал распоряжение разместить рекламу.
Может, это и есть цель публикации подобного списка (чтобы было куда тыкать). Может последующее бодания, кто из серых и белых сайтов и на каких условиях может туда (в список) попасть или не попасть.
Ну я в продолжение этой фразы предполагал, что они смогут попытаться оказать какое то давление на компании, кроме пиар акций.
>Российские офисы названных компаний могут «прикидываться шлангом» ровно до той поры, пока их хедофисы не получат наши письма (а у нас, кстати, есть хорошие со-подписанты).
На «пиратских» сайтах треть заказчиков из IT проектов, с особо приближенным к власти — инвестированием… Идея заставить покупать лицензионный контент всю страну) растёт в свойственной для этой системы — деменцией)
Так что…) всё как и обычно) — обычно)