Основатель таксомоторного онлайн-сервиса Gett Шахар Вайсер дал «Ведомостям» интервью, в котором рассказал о том, в каких сферах компания попробует себя в будущем, её роли в мировой экономике и выходе на публичный рынок.
А в идеале что бы вам хотелось?
Потенциальных категорий, естественно, больше, чем мы способны сделать сейчас. Но выпускать новый сегмент услуг раз в месяц — это неплохой план, я вас уверяю.
В первую очередь это касается транспорта. Наша цель — быть альтернативным средством передвижения вашему личному автомобилю. Чтобы этого добиться, надо понижать цены, но при этом увеличивая загрузку водителя: чем больше поездок — тем меньше тариф. Транспорт останется основополагающим направлением бизнеса компании: речь идет о расширении линейки классов автомобилей, оптимизации цен и сохранении высокого заработка у водителей.
С продуктами питания — идея добиться того, чтобы доставка пиццы или суши занимала 10 минут. Некоторые не верят, что такое возможно. Но то же самое раньше говорили и о наших услугах такси. Когда мы заявили, что сможем подавать машину менее чем за 15 минут и минимальная стоимость составит 100 руб., многим одновременное выполнение обеих задач казалось нереальным. Но сегодня так и есть. И сегодня выполнение обоих условий кажется банальным: мы теперь подаем машину за 5–7 минут, а минимальная поездка теперь стоит всего 49 руб. На этой неделе Gett запускает новый тариф «Эконом +», который удешевил услугу такси на 40%.
Вы говорили, что вас интересует также сфера медицинских услуг. Это что-то типа «скорой помощи»?
Согласитесь, довольно интересные данные, что наши машины такси приезжают к людям быстрее, чем приезжает «скорая помощь» или милиция.
Мы пока не придумали, как это использовать. Но нам очень хочется помочь улучшить ситуацию в этих сферах. Ведь возникают ситуации, когда можно спасать жизнь, например своевременно сделав инъекцию инсулина или укол от аллергии, — в такие моменты минуты, когда они должны быть сделаны, критичны для жизни человека.
Но потенциальные рабочие места существовали, вы просто заняли эту нишу.
Не совсем. Один из интереснейших моментов состоит в том, что формат пользования такси поменялся фундаментально. Зарегистрировавшийся в Gett человек сначала делает X поездок в месяц, через три месяца – 2X, через 12 месяцев — 4X поездок. Только задумайтесь: когда человек понимает преимущества службы Gett, открывает для себя эту услугу, понимает комфорт, который она предоставляет, он начинает пользоваться услугой чаще и это в итоге расширяет рынок такси. Количество рабочих мест выросло пропорционально всем этим факторам.
Например, в Нью-Йорке рынок такси сейчас в два раза больше размера, который существовал на момент запуска проекта. И пользователю понятно: то же самое удобство может появиться в других областях, где наша компания начнет работать. И в конечном итоге город выигрывает, выигрывает вся экономика.Почему не стремитесь на публичный рынок — больше становится конкурентов за пакет и до публичного рынка может не дойти?
Нет, это доступная дорога. Но пока мы продолжаем расти темпами 300% в год, мы сосредоточены на росте.