Марк Цукерберг намерен монетизировать Messenger и WhatsApp не спеша, по аналогии с Facebook, пишет TechCrunch со ссылкой на основателя социальной сети. Основная идея — дать бизнесу бесплатную площадку для ненавязчивого взаимодействия с пользователями и уже затем постепенно вводить плату за спонсорские материалы.
Так, по словам Цукерберга, он поступил во времена, когда популярным способом монетизации было размещение на сайте рекламных баннеров. Вместо этого Facebook позволила компаниям бесплатно создавать на базе соцсети собственные страницы. Когда их подписчики привыкли к коммерческим записям в новостной ленте, команда сайта открыла для предприятий платную возможность дополнительно расширять охват за счёт демонстрации таких записей друзьям подписчиков. В конце концов, объявления в новостной ленте Facebook стали более гибкими, появился такой инструмент, как самовоспроизводящиеся рекламные видеоролики. Опробовать эту же схему основатель соцсети планирует на WhatsApp и Messenger.
Facebook вывела функцию обмена сообщениями в отдельное приложение — Messenger — в 2014 году. В марте 2015 года стало известно о возможности совершать через Messenger денежные микропереводы, тогда же в соцсети заявили, что пока не намерены монетизировать свой сервис. Между тем функциональность мессенджера была расширена: с тех пор пользоваться им можно от лица компаний, зарегистрированных в Facebook.
Мессенджер WhatsApp Facebook приобрела в 2014 году за $22 млрд. В октябре того же года Марк Цукерберг объявил, что в ближайшее время не собирается активно монетизировать сервис. За его пользование, начиная со второго года использования, предполагается абонентская плата, её размер составляет $0,99 в год.