Вице-президент Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов и управляющий директор Isobar Moscow Мария Дмитриева в ходе конференции "Измени Сознание" 2016 поделились своими взглядами на вероятные пути развития рекламного рынка. По мнению авторов презентации, в 2016 году рекламный рынок ждет незначительный рост - не более 6,2% в деньгах год к году. Среди наиболее важных трендов - изменение сегментации рынка. Цифровая видеореклама постепенно выходит из категории digital и начинает напрямую конкурировать с телерекламой, а наиболее быстро растущим рынком становится текстовая реклама, в первую очередь контекстная. Roem.ru приводит наиболее интересные тезисы презентации:
- В первой половине 2015 года рекламодатели испугавшись кризиса снизили затраты на рекламу на 22%, тогда как розничные продажи упали на 10%. Во второй половине прошлого года рекламодатели начали возвращать на рынок бюджеты, так что динамика первого квартала 2016 года - это не рост, а постепенное восстановление, пока до уровня ниже 2014 года.
- Видеореклама показывает практически одинаковую эффективность вне зависимости от устройства доступа.
- Онлайн-трансляции эфиров будут включаться селерами в теле-рейтинги. Онлайн-видео реклама все чаще будет выходить из digital тендеров и играться вместе с ТВ.
- Графическая реклама (пресса, "наружка" и баннеры) проигрывает рынок. Баннеры эволюционируют в inpage-video, "наружка" - в цифровые форматы, прессе не поможет уже ничто.
- Текстовая реклама (контекст, нативная, SEO, SMM) является самым быстро растущим сегментом рынка (123,2 млрд рублей в 2015 году, рост до конца 2016 года - 18%).
Добавить 2 комментария
Скорее бы. Надоело уже по 20 газет вытаскивать. Миллионы тонн ненужной макулатуры, даже не макулатуры, а просто тупо мусора. Понимаю, что кто-то останется без денег, сочувствую.
Увидеть Петербург без наружной рекламы — моя мечта.