Николай Шестаков о рекламной сети «ВКонтакте»: «Мы уже больше, чем Таргет@Mail.Ru»

Развитие событий: Сооснователь Creara Николай Шестаков создал агентство для продвижения Forex и "Максимы Телеком" на мобильных (29 сентября 2015)

theRunet поговорил с руководителем и совладельцем Creara Advertising о запущенной совместно с ВКонтакте рекламной сети. Сеть начала первые практические опыты весной. На данный момент система в закрытом тестировании.

Уже сейчас мы по ощущениям сильно больше, чем закрывшаяся на днях рекламная сеть Mamba.Play или больше, чем Таргет@Mail.ru, например, хотя у них нет внешних сайтов. Мы больше, чем они по объему рекламодателей, показов и тд. С точки зрения борьбы за трафик и владельцев сайтов мы видим трех конкурентов. Во-первых, это Маркетгид, хотя для нас интереснее именно те владельцы сайтов, которые не хотят видеть у себя объявления про то, что Киркоров изнасиловал бабушку. В области белых сайтов и сайтов с высокой нравственной концепцией рекламных размещений мы хотим конкурировать в будущем с Яндексом и Гуглом, давая и социально-демографический и тематический таргетинг.

Как показали первые тесты, кликабельность на внешних площадках оказалась намного выше, чем на самом ВК. Есть небольшая комиссия, которую мы берём как провайдер сервиса, а дальше идёт разделение 50х50 между ВКонтакте и самой рекламной площадкой. Правильные ресурсы с высокой кликабельностью должны получать больше. Со временем мы введём некую KPI-градацию.

[наша] Команда берёт на себя процессы, которые не являются для ВК приоритетными и не составляют основную бизнес компетенцию. Руководители ВК абсолютно резонно избегают необоснованного расширения штата и стараются не заниматься непрофильной деятельностью. ВК это такая маленькая команда гениев и чемпионов мира по программированию. Мы это понимаем.

Мы сейчас в процессе общения с крупными паблишерами масштаба РБК, СУП и др. Также подключены топовые приложения внутри ВКонтакте, которые часто дают трафика куда больше, чем сайты. Так, один только Top Face в месяц даёт более 300 миллионов показов. Сейчас в день у нас в сети более 100 миллионов показов объявлений.

Мы понимаем и слабые стороны нашей системы. Пока с узкими и профессиональными тематиками намного лучше работают Директ и AdWords.

Думаю, что ещё партнеры сети оценят нашу службу поддержки. Мы назвали её “Служба заботы”, “поддержка” это что-то как будто для больных, которых нужно поддерживать. Люди становятся добрее и лояльнее, если и ты к ним добрее. Особенно вебмастера, которые раньше вынужденны были жить в состоянии стресса по поводу того, что им могут что-то не выплатить. А им зачастую просто не с кем поговорить.

Источник

Лучшие комментарии

  • Контекст комментария

    Михаил Козлов Mediascope

    Юра, насчет показов тоже довольно сомнительно. Наше количество по порядку можно прикинуть на пальцах, есть прогнозатор в интерфейсе. Коле, наверное, не сложно будет сказать, сколько у него показов делается? ) Про рекламодателей — тоже. Если верить страничке со всей рекламой, в ВК не так уж много разных рекламодателей. Если и больше нашего (в чем я сомневаюсь), то разрыв совсем небольшой. В любом случае, вот это точно не заслуга Шестакова.

Добавить 9 комментариев

  • Ответить

    Коля, Коля, какой же ты все-таки врун.. фу. Ты же когда эту ересь несешь, наверняка понимаешь, что это могут прочитать и люди, которые точно знают некоторые цифры и которые могут заставить отвечать за слова? А если понимаешь, зачем делаешь?

  • Ответить

    Насколько я вижу, Николай перечислил: «Мы больше, чем они по объему рекламодателей, показов и тд.» Входят ли в «и тд.» деньги — очевидный вопрос, с очевидным ответом.

  • Ответить

    Юра, насчет показов тоже довольно сомнительно. Наше количество по порядку можно прикинуть на пальцах, есть прогнозатор в интерфейсе. Коле, наверное, не сложно будет сказать, сколько у него показов делается? ) Про рекламодателей — тоже. Если верить страничке со всей рекламой, в ВК не так уж много разных рекламодателей. Если и больше нашего (в чем я сомневаюсь), то разрыв совсем небольшой. В любом случае, вот это точно не заслуга Шестакова.

  • Ответить

    Миш, тут логическая цепочка не при чем:) Сдается мне что был еще абзац с тем, что и у РА Адвентум клиентов и показов больше чем у Mail.ru, но он, по какой то причине, не вошел в статью.

  • Ответить
    Альтер Эго

    Ну если количество показов 100 млн это достижение, а из рекламодателей мне, попадающему в самую платежеспособную аудиторию, все время показывается справка в ДПС и носки по дешевке, то Николай безусловно молодец!

  • Ответить

    Ну у приложений особого выбора то и нет с кем работать – так что суточные объемы понятны. А вот то, что они (приложения) из-за Creara стали получать в разы.. в Разы меньше денег с рекламы – факт. А про паблишеров.. если честно, ходя по многим сайтам я что-то не наблюдаю рекламных объявлений socialtank. Есть какая-либо статистика, сколько % показов идет сейчас с приложений (которым, повторюсь, больше некуда деваться), а сколько с владельцев сайтов?

  • Ответить

    Миша, в прогнозатор даже можно не заходить, ваш-то инвентарь всем известен ) Так что присоединяюсь к сомнениям. Саша, так на паблишерах их и нет, считай. Говорят же, закрытое тестирование. Впрочем, очень интересно посмотреть на то, как будет развиваться внешняя сеть. Полагаю, что здесь может быть хорошая конкуренция с AdSense за развлекательный трафик.

  • Ответить

    Ну, не будет в партнерской сети рыбы, пока ВК стоит к рекламодателям боком. В любом случае главный драйвер роста сети — основная площадка, Креара/СТ тут мало что может сделать, несмотря на прекрасных людей в менеджменте.