theRunet поговорил с руководителем и совладельцем Creara Advertising о запущенной совместно с ВКонтакте рекламной сети. Сеть начала первые практические опыты весной. На данный момент система в закрытом тестировании.
Уже сейчас мы по ощущениям сильно больше, чем закрывшаяся на днях рекламная сеть Mamba.Play или больше, чем Таргет@Mail.ru, например, хотя у них нет внешних сайтов. Мы больше, чем они по объему рекламодателей, показов и тд. С точки зрения борьбы за трафик и владельцев сайтов мы видим трех конкурентов. Во-первых, это Маркетгид, хотя для нас интереснее именно те владельцы сайтов, которые не хотят видеть у себя объявления про то, что Киркоров изнасиловал бабушку. В области белых сайтов и сайтов с высокой нравственной концепцией рекламных размещений мы хотим конкурировать в будущем с Яндексом и Гуглом, давая и социально-демографический и тематический таргетинг.
Как показали первые тесты, кликабельность на внешних площадках оказалась намного выше, чем на самом ВК. Есть небольшая комиссия, которую мы берём как провайдер сервиса, а дальше идёт разделение 50х50 между ВКонтакте и самой рекламной площадкой. Правильные ресурсы с высокой кликабельностью должны получать больше. Со временем мы введём некую KPI-градацию.
[наша] Команда берёт на себя процессы, которые не являются для ВК приоритетными и не составляют основную бизнес компетенцию. Руководители ВК абсолютно резонно избегают необоснованного расширения штата и стараются не заниматься непрофильной деятельностью. ВК это такая маленькая команда гениев и чемпионов мира по программированию. Мы это понимаем.
Мы сейчас в процессе общения с крупными паблишерами масштаба РБК, СУП и др. Также подключены топовые приложения внутри ВКонтакте, которые часто дают трафика куда больше, чем сайты. Так, один только Top Face в месяц даёт более 300 миллионов показов. Сейчас в день у нас в сети более 100 миллионов показов объявлений.
Мы понимаем и слабые стороны нашей системы. Пока с узкими и профессиональными тематиками намного лучше работают Директ и AdWords.
Думаю, что ещё партнеры сети оценят нашу службу поддержки. Мы назвали её “Служба заботы”, “поддержка” это что-то как будто для больных, которых нужно поддерживать. Люди становятся добрее и лояльнее, если и ты к ним добрее. Особенно вебмастера, которые раньше вынужденны были жить в состоянии стресса по поводу того, что им могут что-то не выплатить. А им зачастую просто не с кем поговорить.
Юра, насчет показов тоже довольно сомнительно. Наше количество по порядку можно прикинуть на пальцах, есть прогнозатор в интерфейсе. Коле, наверное, не сложно будет сказать, сколько у него показов делается? ) Про рекламодателей — тоже. Если верить страничке со всей рекламой, в ВК не так уж много разных рекламодателей. Если и больше нашего (в чем я сомневаюсь), то разрыв совсем небольшой. В любом случае, вот это точно не заслуга Шестакова.