Венчурные фонды Ventech, Kite Ventures и TA Ventures вложили $5 млн. в издателя игр для социальных сетей Pixonic, сообщает "Коммерсант". Pixonic - это 1 из 6 проектов фонда AddVenture с 2008 года сделавшего несколько инвестиций по $20-50 тыс. в различные команды в России.
По мнению директора по инвестициям AddVenture Елены Масоловой издатель игр является одним из лучших проектов фонда. В Pixonic госпожа Масолова выступает в качестве соучередителя. В прошлом году компания вышла на операционную окупаемость, а её оборот составляет "сотни тысяч долларов в месяц". По данным "Ведомостей" для компании это уже вторая крупная инвестиция за год. В конце 2010-го $1 млн. в издателя вложил Андрей Романенко, основатель системы моментальных платежей Qiwi и соинвестор упомянутого фонда AddVenture.
Управляющий партнер Ventech Алан Каффи, в комментарии для "Ъ", выразил уверенность, что игры: "в социальных сетях — очень перспективный рынок, в быстром росте которого мы абсолютно уверены. Нам нравится, что у Pixonic глобальные амбиции, и мы уверены в успехе ее модели". Для быстрого запуска игр в поддерживаемые соцсети сети Pixonic использует собственную платформу PixAPI. Компания принимает непосредственное участие в переводе игр на нужные языки, подготовке серверной базы и выводе продукта на рынок. Доходы между авторами игры и издателями делятся пополам.
На данный момент Pixonic издал в 13-ти социальных сетях более 30 игр 17-ти студий из 7 стран мира. В том числе компания занимается изданием вне России нескольких социальных игр произведённых Mail.ru Group и Alawar Entertainment. "Ведомости" приводят оценку перспектив выбранной тактики самой госпожой Масоловой: "Если к концу года оборот будет меньше нескольких миллионов долларов в месяц, я себе поставлю двойку".
Добавить 10 комментариев
Как там I Jet? Уже утонул или еще плывет? Как там Дримми? Много инвесторы дали на жизнь? Теперь Мосолова и новые инвесторы.
В цифры не верится. То есть что дали 5 лямов, поверить можно. А вот в выручку в несколько лямов в месяц — сомнительно. Очень. И если есть несколько лямов в месяц, то есть 30-50 лямов год, то зачем им 5 лямов инвестиций? Ведь при марже хотя бы в 10-15% они и так столько получат в виде чистой прибыли. Не вяжется. Что-то тут отдает магией охмурения инвестора, а не бизнесом.
Ну вы сравнили. Говнопроекты Масоловой и Дримми :) Дримми — талантливые профессионалы. Пиксоник — безумные клоноделы. Причем безумное клоноделание — официальная позиция госпожи Масоловой. Зачем делать что-то полезное, если можно слиться с трендом и получить профит?
Кстати, лучше б кто-нибудь слил информацию о том, как Масолова кинула инвесторов «фонда» Адвенчур :)
Объясните, какой смысл в их системе портирования на разные платформы? Разработчик на основные может и сам спортироваться, не порвется, а на тысячу мелких — какой от них выхлоп будет? И контракт с Пиксоником предполагает делиться только по тем, куда портировали, или еще за ВК/ОК/FB половину им тоже заносить?
По оценке другого издателя i-Jet Media совокупный «вес» основных маргинальных сетей Европы выше европейских же цифр Facebook. К слову, этот издатель давал более частные оценки: «сколько даёт 1 конкрентая игра?», а не весь комплект. У i-Jet в обойме тоже есть Alawar Entertainment и другие звёзды-производители, и, на выходе две лучшие игры i-Jet’a приносили в феврале по 8,000 $ в день каждая. И вроде да — если 30 (но востребованных!) игр в комплекте у Pixonic — это должны быть миллионы (даже сейчас, а не в конце 2011, когда игр станет больше), а не тысячи или сотни. P.S. Разработчиков «жалко» (кроме миллиардеров из Zynga, что, по всей видимости, уже сами понтовито устанавливают правила, а не слушаются «старших»). 50 процентов отожмёт издатель, очень заметная доля уйдёт к хозяевам той или иной социалки, 40 процентов оставшегося уйдёт на налоги родному правительству, из оставшегося надо как-то выкроить на иммиграцию или серьёзную охрану (ведь в газетах написано, что социальщики — все сплошь богачи)… В 90-е годы была популярна музыка и стиль, а не социалки, но картина была схожа с вышеописанной. Знаменитый продюссер Стив Альбини тогда тоже считал чужие деньги и с унынием в лице писал, что мол… Вот есть «Звезда» — так посмотришь: на Роллс-Ройсе, шмотки кутюрные и нос в табаке — во всех журналах же пропечатано! А если разобраться — мало того, что в кармане ни гроша — так ещё лет на 5-7 вперёд такие дикие Долги на человеке висят, что только плечами остаётся пожать. Индустрия в шоколаде, а звезда в глазу. И где, мол, финансовое выражение, публикаций из глянца!? Да-да, именно там.
У iJet общее число игр давно переваило за полтинник, если и не за сотню уже: http://www.appdata.ru/developers/profile/837 При этом «миллионы» они явно не зарабатывают.
В догонку — «активы» Пиксоника: http://www.appdata.ru/developers/profile/6598 Кроме Домовят в Одноклассниках и Аэропорта (по слухам где-то в Европе идет на расхват) все выглядит весьма уныло. Рискну предположить, что одна Тюряжка на ВК + ОК зарабатывает больше iJet с Пиксоником вместе взятых.
Инвестиций, полученных Pixonic, мало для запуска игр на Facebook | Бизнес | Digit. Интернет-журнал о технологиях. Глубоко о высоком. "Цена" привлечения одного платежеспособного американскогопользователя в среднем составляет $2. В максимуме Pixonic может набрать месячнуюаудиторию в 2 с лишним миллиона пользователей, что гарантирует игре 124-125строчку рейтинга" "В случае $5 млн. — но по $1 млн. на игру, — деньги конвертируются в500 тысяч пользователей. Это 440 место в рейтинге приложений", — говорит коммуникационныйдиректор компании i-Jet Media Дмитрий Иванов. Львиную долю всех платежей на Facebook получает топ-20 игр. Целесообразнеепотратить деньги на издание игр в локальных социальных сетях. Например, ценапривлечения одного платящего в игру во "ВКонтакте" составляет, поданным i-Jet Media, 20-50 центов.
А казалось бы, все что нужно — это наконец научиться делать увлекательные игры.