Аскар Туганбаев сообщил в Facebook о подготовке проекта в области социального телесмотрения:
Мы с Александром Сиволобовым и Игорем Ашмановым готовим стартап TVchart, который должен мониторить обсуждение телепроектов в соцсетях и рекомендовать зрителю наиболее подходящее. Через 5 лет в Штатах и 10 лет у нас социальное телесмотрение будет единственным вариантом выбрать контент среди тысяч источников.
Проект выглядит как разумное сочетание компетенций участвующих предпринимателей: Туганбаева, топа СТС Медиа (и когда-то продюсера старого Rutube); Ашманова, исследователя интернет-трендов реального времени (и знатока технологии вбросов), и Сиволобова, топа-рекламщика из вышеупомянутого СТС (ранее IMHO VI и Video International).
На Западе социальное телесмотрение уже вылилось в заметный денежный поток. Так интерес к непосредственным реакциям телезрителей позволил компании Twitter заключить многомиллионные партнёрства с классическими системами телестатистики. Кроме того, сервис микроблогов активно экспериментирует с твиттами во время популярных ТВ-событий.
Да не, не пропало, не волнуйтесь, Аскар. Ютуб вон был в плюсе примерно на два миллиарда в прошлом году. Просто когда он был минусовым и при этом продался Гуглу (в 2006-ом), у него было под 50 миллионов пользователей, и он рос экспоненциально, тратя деньги в основном на трафик и сервера. Второэкранщики же тратят много денег на привлечение пользователей (Viggle, например, платил больше, чем $30 за абонента). Отбивать такие суммы показом рекламы довольно тяжело. У вас, конечно, с этим проблем будет меньше, так как русских конкурентов ещё нет, поляна не занята.