Клиенты одного из крупнейших сервисов доставки готовой еды – «Яндекс.Еды» обратились с коллективным иском в Замоскворецкий районный суд Москвы. Поводом для обращения стала утечка персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных». Всего на текущий момент в иске к «Яндекс.Еде» участвует 33 пользователя сервиса, Предметом спора во всех случаях является право требования заявителями компенсации морального вреда. Еще порядка 300 человек отправили заявки, к иску могут присоединиться и другие желающие. Заявители требуют через суд компенсации в размере 100 000 руб. на каждого.
Об утечке данных своих пользователей 1 марта сообщил сам сервис «Яндекс.Еда». В качестве причины тогда указывались «недобросовестные действия одного из сотрудников». Также в сообщении компании отмечалось, что банковские, платежные и регистрационные данные пользователей скомпрометированы не были. Позже в интернете появился сайт с базой данных клиентов «Яндекс.Еды», на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, а также общую сумму заказов. Сайт был заблокирован, а в отношении «Яндекс.Еды» 23 марта Роскомнадзор составил административный протокол за нарушение законодательства в сфере персональных данных.