Яндекс.Маркет дал пользователям возможность осуществлять поиск товаров только по зарубежным интернет-магазинам, рассказали Roem.ru в компании. Изначально «непатриотичный» фильтр заработал в трех разделах Маркета: «Косметика и духи», «Гардероб» и «Детские товары». На старте Яндекс подключил десятки интернет-магазинов из Германии, Финляндии, других европейских стран, и Китая.
В середине марта стало известно, что Китай доверил Яндекс.Деньгам (проект Сбербанка, на 25% принадлежащий и Яндексу) обработку платежей в приграничной торговле. Китайцы желают построить в Приамурье мосты, порты и другую инфраструктуру, чтобы увеличить товарооборот с Россией. Частью этого проекта будет торговая платформа TradeEase, напоминающая Яндекс.Маркет, но проинвестированная из Китая.
Китай подключил Яндекс.Деньги к e-commerce проекту на $23 млрд в год → Roem.ru
«Мы давно работаем с зарубежными магазинами, но до сих пор на Маркете не было возможности целенаправленно искать в них товары. Сейчас мы видим, что это может многим пригодиться», рассказал руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин.
Функция выбора товара по стране продажи мало что изменила для рядового покупателя, логика покупки и оплаты осталась прежней: цены указаны в рублях, описание и страница оформления заказа — также русском. Русификация зарубежным магазином интерфейса и оплаты (карточкой, переводом или электронными деньгами), а также налаженная доставка в Россию — обязательные требования для попадания в каталог Яндекс.Маркета.
В «Яндексе» уже запланировали расширение ассортимента и добавление «антироссийского» поиска в категории мелкой электроники и гаджетов. «Спрос на них растет», объяснила «Коммерсанту» представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «Есть много хороших интернет-магазинов, которые уже наладили прямые поставки в Россию, сделали прием платежей из России, но они неизвестны широкой аудитории», пояснила она.
По данным нашего исследования с компанией GfK, российские онлайн-покупатели все чаще пользуются услугами иностранных магазинов. Зачастую там больше выбор, ниже цены и выше качество товаров. Доля тех, кто хотя бы раз в год делает интернет-покупки за границей, выросла с трети в 2013-м до половины в 2014-м
Основатель Ecwid Руслан Фазлыев считает, что запущенный «Маркетом» фильтр товаров по стране продажи — закономерное решение. «Если предложение доступно на Западе, почему бы его не продемонстрировать», рассуждает он. Это интересный и полезный для пользователей инструмент, приводит «Коммерсант» мнение сооснователя Data Insight Бориса Овчинникова. Но российский e-commerce и онлайн-покупки за границей почти не пересекающиеся явления, полагает он.
Доля онлайн-покупателей, заказывающих товары в зарубежных интернет-магазинах, выросла с 36% в 2013 году до 50% в 2014 году, отмечал «Яндекс» в совместном с GfK исследовании. 8% из них приобретают товары исключительно в зарубежных магазинах.
Товары, которые покупали чаще всего в зарубежных онлайн-магазинах за последние 12 месяцев:
"Яндекс.Маркет" — крупнейший в РФ агрегатор товаров, содержит сведения о 70 млн предложениий по более чем 150 категориям, к нему подключено около 16 тысяч продавцов, в месяц «Марктом» пользуются более 21,5 млн человек, отмечает «Коммерсант» со ссылкой на данные "TNS Россия" за январь 2015 года.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2014 году россияне совершили 80 млн покупок на $6 млрд в зарубежных интернет-магазинах (против 37 млн покупок и $3,5 млрд в 2013 году), доля трансграничной торговли в российском онлайн-ритейле составила 30%. Объем рынка российской интернет-торговли по итогам прошлого года вырос на 31%, до 713 млрд руб. Сервис точно будет востребован, здесь "Яндекс" идет вслед за рынком, уверен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. По его мнению, у российских покупателей действительно пользуются популярностью зарубежные интернет-магазины, но прежде всего не из-за более низкой цены, а вследствие принципиально большего выбора. "Число товаров, доступных российским покупателям в зарубежных интернет-магазинах, исчисляется сотнями миллионов, а в России сайтов, где есть более 1 млн уникальных товаров, единицы",— говорит он.
Добавить 4 комментария
И как это сочетается с новостью про ФАС и предустановку сервисов на мобильные.
Google Play Store дает пользователю больший ассортимент, поэтому нефиг предустанавливать yandex.store.
Пусть кто-нибудь из российских магазинов в ФАС обратится. Будет весело.
Больше всего меня интересует, что если Маркет развивается, то почему Маркета нет у Гугла? Или есть аналог?
> Больше всего меня интересует, что если Маркет развивается, то почему Маркета нет у Гугла? Или есть аналог?
Есть, называются Amazon и Ebay.
Ну это шутка, конечно, но в Штатах интернет-торговля в основном консолидировалась на больших «маркетплейсах», и всякие подходы Гугла и Бинга и т.п. к созданию «поиска по товарам» типа Маркета либо сдохли, либо летят невысоко, ну вот как-то так: http://www.google.com/shopping
или так: http://searchengineland.com/bing-says-goodbye-to-bing-shopping-hello-product-search-with-rich-captions-product-ads-170524
У нас тоже, вероятно, все к этому (олигополии) придет, и либо Маркет сам станет Ебее-Амазоно-Алибабо-подобной площадкой, либо проиграет той же Алибабе или какому-то стартапу в конкурентной борьбе и будет забыт. Лет через пять будет понятно.
>Лет через пять будет понятно
раньше