"Профиль" — допрос с пристрастием от Roem.ru для компаний разного профиля и масштаба. Максимум цифр и бизнес-деталей, коротко и по делу. Если вам кажется, что мы не спросили о чем-то важном — пишите на editor@roem.ru.
Суть
DaTravel.com — это онлайн-сервис планирования путешествий, объединяет в себе три ипостаси - поиск и покупку билетов, отелей и развлечений.
Главная идея проекта - создать удобный и дружелюбный сервис со всем необходимым для планирования незабываемых путешествий, говорит PR-директор DaTravel.com Светлана Баранова.
История создания
Сервис входит в группу многопрофильного туроператора BSI Group. Изначально он создавался как проект именно для российского рынка. Долгое присутствие туроператора BSI на рынке (к тому времени более 21 года) позволило обойтись без сторонних инвесторов - деньги в проекте только от материнской компании. Объем инвестиций DaTravel.com не уточняет.
BSI начал работу над проектом в 2011 году, а два года спустя стартовала работа над брендом. В основу проекта создатели положили идею "дружелюбия, уважения и простоты". Первое название было DaVinciTravel, позже английское PR-агентство PR Start JG порекомендовало его сменить, и в январе 2014 появился DaTravel.com.
Люди
CEO проекта - Владислав Шевцов, по специальности - инженер-программист. В трэвел-индустрии он работал техническим директором в туристическом агентстве «МОБИ тур», затем руководителем проектов в aviacassa.ru, а с осени 2013 возглавил проект DaTravel.com.
В компании есть несколько топов, пришедших из крупных интернет-проектов, говорит Баранова. В том числе директор по отельным продуктам Федор Егоров, который раньше работал в Booking.com, а с 2011 возглавлял департамент по работе с отелями в компании Ostrovok.ru. И директор по маркетингу Анна Золина, раньше руководившая маркетингом KupiVIP.
У компании два офиса в Москве и Лондоне и call-центр в Твери, общее количество сотрудников составляет 50 человек.
Деньги
Первые клиенты DaTravel.com появились в январе 2014 года, но Баранова говорит, что в этом году упор делался не на зарабатывание денег, а на доработку и усовершенствование продукта.
Основной сегмент клиентов компания обозначает так: "мужчины, женщины, семьи с детьми, со средним, выше среднего или высоким уровнем дохода, имеющие опыт самостоятельных покупок онлайн, smart-путешественники, 25-45 лет, Москва, Московская область, Санкт-Петербург, города-миллионники».
«Мы зарабатываем на комиссиях от отелей и поставщиков апсейл-услуг (трансферы, страховка), - говорит Баранова. - У нас нет наценок для наших клиентов, мы получаем лишь комиссию от поставщика, которая строго фиксирована. При этом мы держим ценовой паритет. Это значит, что цена на DaTravel.com не может быть выше, чем на сайте партнера или на конкурентных сервисах. Возвратная комиссия от наших поставщиков составляет от 5 до 15% в среднем по все продуктам. То есть фактически, мы выступаем оптовиками для поставщиков и зарабатываем на скидках, которыми они с нами делятся».
Сейчас средняя выручка с посетителя сайта - $24, средний чек - $580. За 2014 год выручка составила более $14 млн.
Основная статья расходов - операционные расходы и маркетинг.
Ключевые партнеры DaTravel.com - сервис онлайн-бронирования Expedia, материнская BSI, системы бронирования Amadeus, Sirena, Sabre, поставщик отелей GTA, поставщик трансферов Accord transport company, страховщики "Альфа-Страхование", служба аренды авто RentalCars, сайт для путешественников TripAdvisor.
Рынок
Рынок самостоятельного онлайн-бронирования, на котором работает DaTravel.com, должен вырасти на 40% в 2015 году, считает аналитическое агентство Data Insight. С ноября 2013 по январь 2014 этот рынок вырос на 40% в рублях, при том что по готовым турам наблюдался спад спроса. Российский рынок бронирования экскурсий и развлечений в 2014 году составил $1,5-5 млрд.
ToDo
Своей главной задачей сейчас DaTravel.com называет повышение лояльности к бренду. Максимум клиентоориентированности, максимум удобства сервиса, максимум возможностей для самостоятельной организации путешествия онлайн. В перспективе компания рассчитывает выйти на международный рынок.
Клиенты
Последние несколько лет на туристическом рынке России стартапы создаются в основном для наработки клиентской базы и дальнейшей перепродажи, считают в DaTravel.com. Свой проект топ-менеджмент BSI изначально решили ориентировать как «онлайн проект в туризме не на продажу», говорит Баранова. DaTravel.com рассчитывает стать лидером среди сервисов по самостоятельному бронированию путешествий в интернете.
"Мы стараемся решить одну простую задачу – сделать процесс детального планирования поездки и оплаты сопутствующих расходов таким же простым, как покупка в супермаркете: огромный ассортимент товаров на любой кошелек сосредоточенны в едином месте, - рассказывает Баранова. - Выбрали, что вам понравилось, подошли к кассе и пробили все одним чеком. И никаких проблем. Все брони, чеки, контактные данные у вас на руках, а в экстренном случае всегда можно связаться с нашим сервисом, который работает в режиме 24/7. Это очень удобно, а поэтому мы верим, что наши пользователи это оценят".
В данный момент DaTravel.com агрегирует предложения от 600 авиаперевозчиков и 300 тысяч отелей.
Конкуренция
Конкуренция на рыке большая, в основном это туристические онлайн-агентства, такие как OneTwoTrip, Anywayanyday, Ostrovok.ru, Booking.com, Biletix, и метапоисковики вроде Aviasales и Momondo. DaTravel.com говорит, что отстраивается от конкурентов качеством сервиса и количеством услуг в пакете.
SWOT DaTravel по версии компании
Сильные стороны
- 20 летний опыт туроператора BSI, как основателя и инвестора проекта
- опытный квалифицированный топ-менеджмент - выходцы из крупнейших онлайн-ресурсов - Booking, Aviacassa, Ostrovok, КупиВип.ру.
- использование самых последних технологий в сфере IT
- квалифицированная интернациональная команда разработчиков, лучшие специалисты IT-индустрии
Слабые стороны
- стартап
- небольшая клиентская база
- маленькая узнаваемость бренда
Возможности
- рост доли рынка ОТА
- переориентация туристов на самостоятельное онлайн бронирование авиабилетов, отелей, развлечений
- Улучшение условий сотрудничества с ключевыми партнерами при росте оборотов. Как следствие - увеличение прибыльности.
Угрозы
- недоверие к туристическому рынку России (в связи с последними событиями банкротств туркомпаний)
- ухудшение экономической (нестабильная ситуация на валютном рынке) и политической ситуации в стране (рост стоимости услуг - уменьшение спроса)
-
ужесточение визовых режимов (введение биометрических виз)
Добавить 13 комментариев
> средний чек — $580. За 2014 год выручка составила более $14 млн.
Классные цифры для 60 000 посетителей в месяц
На Островок работаете? http://i.imgur.com/KMpwSZg.png
А нет «усталости» среди читателей Роема (и других) к тревел тематике? Может статистика читаемости статей какая. Я за собой стал замечать, что про тревел уже не могу читать, скучно, все одно и то же и потом ведро срача в комментариях (правда тут уже и ведра нет).
Ну от таких скучных проектов — и правда скучно.
$14 млн. / $24 / 12 месяцев = 48,6 тыс. продаж в месяц
При 65 тыс. месячной аудитории.
Ясно-понятно.
Что-то я не понял, кто у кого дизайн скопировал, http://www.datravel.com/ или http://www.excursiopedia.com/ru ?
Жесть полная. По данным Авиасалес продает сайт 1-2 билета в день. Источников продающих кроме авиасалес и момондо нет у датравел. Посещаемость скорее всего на уровне 300 сеансов в день. Бывшие программисты рассказывают, что на старте было 2-3 продажи в день, так и сейчас 2-3. На что живет проект не понятно, инвестор уже третий год забрасывает в эту бездонную бочку. Команда программистов была крутая, но все разбежались.
авиасалес также сообщает, что отели по нулям у проекта. Можно просто отключать данный сервис за ненадобностью.
http://www.similarweb.com/website/datravel.com
Не, ну, справедливости ради, не 300, а около 2000, но все равно…
2000 было в сезон отпусков и когда доллар был в пределах разумного. Проект не имеет лояльных клиентов. Снизили цены на определенное направление и есть переходы с метасерчей. Контекст скорее всего функционирует на уровне 10к CPO. Давно уже отключили контекст.
Например, В озон.травел рублей 500 CPO по контексту. Посещаемость тыс. 50 в день.
Идея новых ОТА мертва и нерентабельная сейчас. Старые ОТА имеют уже базу и могут выжить.
основные цепочки по каналам: авиасалес-директ, момондо-директ. http://www.similarweb.com/website/datravel.com это подтверждает.
Не в защиту datravel, а справедливости для.
2000 — это данные similarweb.com за декабрь, который из-за скачка курсов совсем не был «периодом отпусков».
допустим мои данные говорят, что в января было 10 тыс., а симилярвэб завысил в 3 раза. Визиты явно не по алгоритму google.
«Команда программистов была крутая, но все разбежались». Это странная фраза, команда была слабой, если речь о московской команде. Две команды, московская и лондонская конкурировали друг с другом вместо сотрудничества.